SailingShips Опубликовано 12 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Памятник морякам Отдельного Донского отряда Азовской военной флотилии. С октября 41-го по июль 42-го в Азове базировался Отдельный Донской отряд Азовской военной флотилии, оборонявший устье Дона и побережье Таганрогского залива. В отряд входили: дивизион речных канонерских лодок, дивизион бронекатеров, береговая батарея № 661, 40-й отдельный артдивизион, бронепоезд № 10 «За Родину» и 14-й отряд катеров водного заграждения, командовал который будущий Герой Советского Союза Цезарь Львович Кунников. В 1941 году в Таганрогском заливе существовала угроза высадки вражеского десанта, этому и противостоял Отдельный Донской отряд. Когда Азов был оккупирован, Азовская военная флотилия была переброшена под Новороссийск. Торпедный катер, прибывший своим ходом с Каспийской военной флотилии, был установлен на постамент в мае 1975 года. Авторы: Г. А. Стульцев и А. Т. Иванов. Открытка изд. «Кавказская здравница», 1988. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grast Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 QUOTE (SailingShips @ Mar 12 2009, 05:27 PM) Памятник морякам Отдельного Донского отряда Азовской военной флотилии. С октября 41-го по июль 42-го в Азове базировался Отдельный Донской отряд Азовской военной флотилии, оборонявший устье Дона и побережье Таганрогского залива. В отряд входили: дивизион речных канонерских лодок, дивизион бронекатеров, береговая батарея № 661, 40-й отдельный артдивизион, бронепоезд № 10 «За Родину» и 14-й отряд катеров водного заграждения, командовал который будущий Герой Советского Союза Цезарь Львович Кунников. В 1941 году в Таганрогском заливе существовала угроза высадки вражеского десанта, этому и противостоял Отдельный Донской отряд. Когда Азов был оккупирован, Азовская военная флотилия была переброшена под Новороссийск. Торпедный катер, прибывший своим ходом с Каспийской военной флотилии, был установлен на постамент в мае 1975 года. Авторы: Г. А. Стульцев и А. Т. Иванов. Открытка изд. «Кавказская здравница», 1988. Спасибо за информативность сообщения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 19 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 Всегда, пожалуйста. В мире много ещё кораблей-памятников. Продолжайте у кого есть открытки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
etcom Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Действительно, не ожидал такого количества катеров. Отличная подборка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Пройдусь по кораблям-музеям, мемориалам США. ВВ-35 Линкор «Техас». Тип «Нью-Йорк». Строился по программе 1911 г. Прошел первую и вторую мировые войны, в которых заработал репутацию «везучего» корабля - все морские сражения он прошел с минимальными потерями. Был выведен в резерв флота в 1946 году. А вскоре было принято решение использовать его в качестве исторического мемориала, и был поставлен на вечную стоянку в порту Сан Джасино, штат Техас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 ВВ-55 Линкор «Норт-Кэролайн» ("Северная Каролина"). Строительство линкора было начато на верфи ВМФ США в Нью-Йорке 27 октября 1937 года. Боевое крещение линкор прошел 24 августа 1942 года, защищая авианосную группу от атак японской авиации… Выведен из состава флота 27 июня 1947 года и переведен в резерв. В августе 1961 года корабль был приобретен администрацией штата Северная Каролина на пожертвования жителей штата и отбуксирован в Вильмингтон. С 29 апреля 1962 года корабль действует как музей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 ВВ-60 Линкор «Алабама». Тип «Саут Дакота». Последняя серия кораблей, спроектированных в рамках ограничений Вашингтонского договора, они оцениваются многими специалистами как одни из наиболее удачных кораблей, созданных в этих рамках. До передачи Тихоокеанскому флоту США «Алабама» использовался совместно с Королевским Военно-морским флотом. На тихом океане в основном выполнял функции сопровождения авианосных соединений, а также артиллерийской поддержки десанта. Списан 9 ноября 1947 года. 16 июня 1964 года передан в военно-морской музей. Установлен в городе Мобиле, штат Алабама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) CV-16 Авианосец «Лексингтон». Авианосец типа «Эссекс». Назван в честь потопленного в мае 1942 г. в Битве в Коралловом море авианосца CV-2 «Лексингтон». С августа 1943 активно использовался на Тихом океане. В октябре 1952 г. был переклассифицирован в ударный. Прошел модернизацию, в т.ч. числе была установлена новая угловая палуба. Действовал у побережья Китая и Лаоса, в Мексиканском заливе во время Карибского кризиса. В ноябре 1991 г. был выведен из состава флота. В июне 1992 г. был переделан в музей и поставлен на стоянку в Корпус Кристи, Техас, США. Объявлен Национальным историческим памятником США. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем SailingShips Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) CV-41 Авианосец «Мидуэй». Первый тяжелый американский авианосец, головной корабль типа «Мидуэй». Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама, в ходе вьетнамского конфликта, а также принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Находился в составе американского флота около 40 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 2008 года — корабль-музей в Сан-Диего, штат Калифорния. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем SailingShips Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 U 995 U-995 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC/41 времён Второй мировой войны. Лодка совершила 9 боевых походов. Потопила 3 судна суммарным водоизмещением 1 560 брт, один тральщик ТЩ-37 водоизмещением 633 брт, один военный корабль водоизмещением 105 тонн, ещё одно судно (7 176 брт) после повреждений не восстанавливалось. История Заказ на постройку субмарины был отдан 14 октября 1941 года. Лодка была заложена 25 ноября 1942 года на верфи Блом унд Фосс, Гамбург, под строительным номером 195, спущена на воду 22 июля 1943 года. Лодка вошла в строй 16 сентября 1943 года под командованием оберлейтенанта Вальтера Кёнтоппа. Командиры 16 сентября 1943 года — 9 октября 1944 года капитан-лейтенант Вальтер Кёнтопп (Walter Kohntopp).[1] 10 октября 1944 года — 8 мая 1945 года оберлейтенант цур зее Ганс-Георг Гесс (кавалер Рыцарского железного креста) Флотилии 16 сентября 1943 года — 31 мая 1944 года — 5-я флотилия (учебная) 1 июня 1944 года — 28 февраля 1945 года — 13-я флотилия 1 марта — 8 мая 1945 года — 14-я флотилия История службы Первый поход С 18 мая по 23 мая 1944 год. 21 мая лодка была дважды атакована британскими самолетами. Сперва летающей лодкой Каталина 210-й эскадрильи, затем канадским самолётом типа Сандерленд из 4-го берегового тренировочного отдела (Coastal Operational Trainig Unit). На лодку сбросили 10 бомб и обстреляли из пулеметов. 5 членов экипажа были ранены, из-за повреждений лодке пришлось уйти в Тройнхем на ремонт. Пятый поход С 14 октября по 11 ноября 1944 года, в составе группы Panther. В ночь 27 октября лодка была обнаружена и атакована частью 15-й британской эскортной группы в составе фрегатов «Louis», «Lawson», «Inglis», «Mounsey». Лодка выпустила по кораблям две торпеды T-5, капитан впоследствии рапортовал об уничтожении одного фрегата (эскортная группа потерь не имела). . Шестой поход С 30 ноября по 9 декабря, в составе группы Stock. 5 декабря атаковала конвой ПЛ-20 (транспорты «Спартак», «Селенга», «Пролетарий», 3 больших и 2 малых охотников за ПЛ). Первым из трех торпедным залпом был потоплен «Пролетарий» (1123 брт одно попадание), затем выпустила поочередно еще 4 торпеды (без попаданий). Седьмой поход 11 декабря по 5 января 1945 года. 21 декабря артогнем уничтожила мотобот Решительный. 26 декабря уничтожила торпедой вооруженный траулер Сом. 29 декабря торпедировала тральщик Т-883 (бывший рыболовецкий траулер Двина) совершавший траление фарватера совместно с Т-887 в охранении БО-144 («Механик»). У Т-883 была оторвана носовая часть. Повреждённый тральщик был брошен другими судами и погиб вместе со всем экипажем.[2] Восьмой поход С 2 февраля по 9 февраля трехторпедным залпом атаковала норвежский пароход «Idenfjord» (4300 т), стоявший у причала в Киркенесе. Все торпеды попали в берег. Но командир лодки рапортовал об уничтожении крупного советского транспорта, и через несколько дней за эту липовую победу был награжден Рыцарским крестом. 2 марта уничтожила торпедой Т-5 БО-224 (БО-2 поставлен в СССР по лендлизу) шедший в группе с БО-222 и БО-226. Капитулировала 8 мая 1945 года в Тронхейме, Норвегия. Будучи в немореходном состоянии не смогла совершить переход в Великобританию, что и спасло её от участи других кораблей участвовавших в операции Deadlight. В 1947 году вместе с другими находившимися в Норвегии ПЛ (U-926 и U-1212) была передана правительству этой страны для восстановления и дальнейшей службы. 6 декабря 1952 года на ней был поднят флаг ВМС Норвегии. Под именем Кёура (англ. «Kaura», НАТО - S-309) служила до 15 декабря 1962 года. Норвежские командиры командовавшие лодкой: лейтенант Нильс Тилтнес (Nils Tiltnes), лейтенант Оле К. Томсен (Ole K. Thomsen). В 1965 году была продана за символическую цену в 1 марку, военно-морскому флоту ФРГ. В октябре была отбуксирована в Киль. С 25 сентября 1970 года по 1 октября 1971 года на лодке были проведены восстановительные работы для переоборудования её в музей. Сметная стоимость свыше — 750 000 марок, исполнитель — военно-морской арсенал в Киле. 2 октября церемония передачи лодки общественной организации «Немецкий морской союз» (Deutscher Marinebund e.V.) 13 марта 1972 года лодка была установлена у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну на пляже в Лабё. Меньше чем за неделю лодку посетило около 10000 человек. Одним из первых был Карл Дениц. К настоящему времени количество посетителей перевалило за 10 млн. человек. U-995 единственная сохранившеяся субмарина типа VII. Примечания 1 Был обвинен в отсутствии должной агрессивности и нерешительности, смещен с занимаемой должности после 4-го боевого похода, разжалован в матросы, в дальнейшем служил зенитчиком на тральщике. 2 За трусость командир соединения приговорен к 7 годам заключения, а командир «Механика» к — 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/U-995 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 26 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 (изменено) Украина. Мариуполь. Памятник морякам-десантникам бронекатер в Парке культуры и отдыха имени 50-летия Октября, установлен 10 сентября 1974 года на постаменте в виде морских волн. В нижней части постамента мемориальная доска с надписью: Морякам десантникам посвящается. В честь 30-летия освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков... Катер построен в начале войны в г. Зеленодольске на Волге и учавствовавший в боях под Сталинградом, на Азовском море в районе городов Мариуполь, Бердянск, Темрюк, в Керченском проливе. В 1944 г. катер переправлен на Днепр, где продолжил свой боевой путь. Далее был Днестр. Свой боевой путь бронекатер закончил на параде Дунайской флотилии в Будапеште в 1945 г. К сожалению, в последние годы на нем постоянно появляются надписи из серии "Здесь был Ося"... Изменено 26 апреля, 2010 пользователем SailingShips Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GSVG Опубликовано 27 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2010 Вот "Аврора" сразу после войны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Очень интересная тема!!! Хорошая окрытка с изображением С-56. Сейчас территория вокруг памятника выглядит совсем по другому... И памятник в Петропавловске-Камчатском еще в приличном виде. Есть фото августа 2007 г. - состояние уже не то. Если интересует, могу выложить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grast Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 (изменено) QUOTE (Welder @ Apr 29 2010, 11:08 AM) Очень интересная тема!!! Хорошая окрытка с изображением С-56. Сейчас территория вокруг памятника выглядит совсем по другому... И памятник в Петропавловске-Камчатском еще в приличном виде. Есть фото августа 2007 г. - состояние уже не то. Если интересует, могу выложить. Не надо спрашивать - надо выкладывать сразу! Изменено 29 апреля, 2010 пользователем grast Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 (изменено) Ну надо у автора темы спросить.... Все-таки у меня не открытки, а фотографии (сделанные лично). Не сочтите за флуд. Изменено 30 апреля, 2010 пользователем Welder Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 "Красный Вымпел". "Тихоокеанская Аврора". Первый корабль вошедший в состав МСДВ (впоследствии КТОФ). Корабль-участник разгрома милитаристской Японии в 1945 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Краснознаменная гвардейская подводная лодка С-56... Сквер преобразился капитально... Установлен мемориальный ансамбль «Боевая слава Краснознаменного Тихоокеанского флота». Мемориальный комплекс состоит из ряда архитектурных элементов с двумя площадками, возвышающимися одна над другой вокруг подводной лодки. Они выполнены из крупноразмерных бетонных плит, огражденных фигурными чугунными столбиками и якорь-цепью. Имеются благоустроенные лестничные подходы и сходы, связывающие мемориал с парком и видовой площадкой. На верхнюю площадку ведут две лестницы, облицованные гранитом. Слева на постаменте из цветного мрамора установлена башня с бронекатера № 304 (командир гвардии лейтенант И. Г. Кислицын), штурмовавшего Берлин в мае 1945 г., справа - орудие с Краснознаменного эскадренного миноносца "Войков" (командир капитан 3-го ранга А. Н. Абызов), участвовавшего в разгроме милитаристской Японии в августе 1945 г. В центре на наклонной плоскости постамента вмонтированы пятиконечная звезда с Вечным огнем и бронзовый венок с якорем. Сверху укреплена отлитая из бронзы матросская бескозырка. В нишах этого постамента установлены на вечное хранение стальные капсулы со священной землей городов-героев, у стен которых сражались моряки- тихоокеанцы. Площадь мемориала со стороны парковой зоны обрамлена подпорной стеной из розового мрамора. В ее левой части символические знамена с двадцатью рельефными бронзовыми плитами, на которых имена 192 Героев Советского Союза и 37 полных кавалеров ордена Славы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 На нижней площадке установлены плиты с перечислением всех подразделений и частей КТОФ, награжденных в годы ВОВ орденами и почетными званиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 А вот так выглядит мемориал в Петропавловске-Камчатском (фото август 2007 г.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 В городе есть еще несколько кораблей (судов)-памятников. Вот некоторые из них. 1. Мемориальный комплекс "Рыбацкая слава". Малый рыбацкий сейнер "МРС-80". Мемориал открыт в 1977 г. к 60-летию Октябрьской Социалистической Революции. Прежде чем занять свое место на постаменте МРС-80 на протяжении еще 30 лет выходил в море в составе флотилии приморского рыбокомбината "Путятин". На фото вид со стороны б. Золотой Рог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 2. На проходной "Дальзавода" - бывшего (на данный момент) крупнейшего на Дальнем Востоке судоремонтного предприятия, на пьедестале установлен небольшой буксирный катер типа "ЖС", а на самом здании проходной укреплена мемориальная доска с текстом "В 1930 г. здесь построено ПЕРВОЕ в Советском Союзе ЦЕЛЬНОСВАРНОЕ судно. Строительство велось под руководством и при непосредственном участии профессора Виктора Петровича Вологдина. В конце 1931 г. "Дальзавод" начал строить серию из десяти таких катеров (они получили индекс ЖСЛ). Катера хорошо себя зарекомендовали и находились в эксплуатации вплоть до 1950 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welder Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 В городе есть еще один корабль на постаменте. В однй из в/ч установлен торпедный катер ТКА-123 типа "Комсомолец". Но фотографии у меня, к сожалению, пока нет. Кроме этого, в бригаде подплава (б. Малый Уллис) есть памятник героям-подводникам подлодки Л-19, погибшим в 1945 г. Установлен в 1959 году. Фото поищу (конструктивно памятник выполнен в виде рубки ПЛ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 Подводная лодка U2540 TYP XXI - Wilhelm Bauer Серия XXI - 121 единица Водоизмещение - 1621 т, подводное — 1819 т; Мощность машин - диз./2+2 ЭД, 4000/ 4400+226 л.с. Скорость - 15,6/17,2 узл. Вооружение - 2x2–20-мм или 30-мм, 6–533-мм ТА (6 носовых — 23 торпеды). Экипаж - 57 человек Самые совершенные ПЛ периода Второй мировой войны и один из самых революционных проектов в истории кораблестроения. Решение о проектировании принято в апреле 1943 г. после отказа от работ над ПЛ XVIII серии с парогазовыми турбинами. Новые лодки разрабатывались на их основе, но с заменой экспериментальной ЭУ на традиционную дизель-электрическую с резко увеличенной емкостью аккумуляторов, благодаря чему XXI серия (и являющаяся ее уменьшенным аналогом XXIII серия) получила на флоте неофициальное название «Electroboot». Концепция проекта предусматривала для новых лодок возможность в течение всего похода находиться в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность. Двухкорпусные; легкий корпус и ограждение рубки — новой обтекаемой формы, с минимумом выступающих частей; прочный корпус толщиной до 28–31 мм в средней части имел поперечное сечение в виде «восьмерки». Рабочая глубина погружения — 135 м, максимальная — 200 м; минимальное время погружения — 18с. Гребные ЭД работали на винт через понижающий редуктор. Помимо них, имелось два маломощных ЭД «подкрадывания», обеспечивающих бесшумный 6-уз. подводный ход. Для обеспечения работы дизелей проект предусматривал наличие «шнорхеля». Вооружение включало только носовые ТА с системой быстрой перезарядки — теоретически, ПЛ XXI серии могла выпустить весь боекомплект в течение получаса. Вместо 6 торпед в аппаратах могли принимать 12 мин ТМА. От развитого артиллерийского вооружения отказались, ограничившись 2x2 30-мм автоматами (из-за неготовности последних большинство лодок вошло в строй с 2x2 20-мм) в обтекаемых башенках, вписанных в контуры рубки. Все лодки получили гидро — и радиолокационное оборудование. Передовым был и метод строительства лодок, предусматривавший их сборку из восьми заранее изготовленных секций. Это позволило уменьшить срок постройки одной ПЛ до 176 дней и существенно сократить трудозатраты. Заказ на первые 270 единиц выдан трем верфям 6.11.1943 со сроком сдачи к сревралю 1945 г., до конца 1944 г. в общей сложности заказано 828. До капитуляции Германии в строй вошла 121 ПЛ., еще 11 (U-2532, U-2547, U-3045, U-3046, U-3047, U-3050, U-3051, U-3531, U-3532, U-3533, U-3534) были уничтожены у достроечных стенок после спуска на воду. После прохождения испытаний многим лодкам приходилось возвращаться на верфи для устранения «детских болезней», что существенно задержало их окончательную готовность, поэтому единственной вышедшей в боевой поход стала U-2511. U-2540 затоплена экипажем 4.5.1945 у Фленсбурга; в 1957 г. поднята и введена в состав Бундесмарине как «Wilhelm Bauer»; с 1984 г. — музей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) г. Ейск. Бронекатер "Ейский патриот" В конце 1944 г. в Астрахани был построен бронекатер БКА-162. Всего четыре катера этой серии было построено. Команда корабля подбиралась из матросов и офицеров Каспийской военной флотилии, моряков находившихся на излечении в военных госпиталях Ейска. В 1944 году лейтенант Борис Фёдорович Балев принял под свое командование бронекатер "Ейский патриот". Свой боевой путь катер начал 20 декабря 1944 года, в составе кораблей Дунайской военной речной флотилии. Он действовал в составе гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров Керченско-Венской Краснознаменной бригады речных кораблей. Катер "Ейский патриот" прошел боевой путь от Измаила до Вены, обеспечивал высадку десанта, перевозил войска и технику, огнем из своих 2 орудий поддерживал наступления советских войск в боях за города Гайнбург, Братиславу, Вену. После окончания войны катер БК-162 нёс службу в составе Военно-Морского Флота, затем был списан и находился на стоянке в Рязани. Его случайно нашли ветераны. Катер отбуксировали в город Ейск, где его отремонтировали и покрасили на судостроительном заводе. 8 мая 1975 года бронекатер БК-162 "Ейский патриот" был установлен на пьедестале, на центральном пляже города Ейска. На митинге открытия памятника присутствовали члены экипажа катера "Ейский патриот": командир Балев Б.Ф., боцман В.И.Сукач, старшина рулевых Н.Д.Школяренко. Взято: http://in-eysk.ru/yeiskiy_patriot.htm Изменено 28 марта, 2011 пользователем GaS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) г. Москва. Бронекатер БК-433, пр. 1124-II. Заложен в 1942 г. (Астрахань), спущен весной 1943 г., вступил в строй в августе 1943 г. и 24.10.1943 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. 11.11.1943 г. тяжело поврежден в бою с торпедными катерами противника, но вскоре отремонтирован. 19.04.1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию. Участвовал в Белградской 28.09 - 20.10.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. В 1979 г. установлен возле Центрального музея Вооруженных Сил в качестве экспоната Взято: http://116brigada.ru/content/bronekatera-na-postamentakh Изменено 28 марта, 2011 пользователем GaS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 г. Волгоград Бронекатер БК-13, пр. 1125. (БК-15, с 12.06.1942 г. №13, с 7.03.1944 г. БК-13) Заложен в 1941 г., спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 14.09.1943 г. в составе 2-го гвДнБКА передан в состав Днепровской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда, Белорусской 23.06 - 29.08.1944 г. и Берлинской 16.04 - 8.05.1945 г. наступательных операциях. С 1953 по 1960 год бронекатер находился в составе Дунайской флотилии. В 1960 г. передан Волгоградскому Государственному музею обороны для установки в качестве экспоната. Взято: http://116brigada.ru/content/bronekatera-na-postamentakh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 г. Зеленодольск (БК-75, с 18.09.1942 г. №73, с 16.11.1942 г. №63, с 3.02.1943 г. №124, с 21.03.1943 г. №323, с 13.04.1943 г. №234, с 5.02.1944 БК-234) Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 огнемет, 2 х 12.7 мм ДШК, 3 х 7.62 мм ДТ. Заложен в 1942 г., спущен в конце 1942 г., вступил в строй летом 1943 г. и 5.08.1943 г. вошел в состав Каспийской флотилии. 5.02.1944 г. передан в состав ЧФ, а 19.04.1944 г. - в Дунайскую флотилию. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20 - 29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. После войны установлен в качестве памятника. Взято: http://116brigada.ru/content/bronekatera-na-postamentakh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) г. Приморско-Ахтарск Бронекатер БК-124 «Герой Советского Союза Голубец»(БК-223, с 13.04.1943 г. №124, с 22.03.1944 г. БК-124). Заводской № 401. Вооружение: 1х 76,2-мм Ф-34, РПУ М-8-М, 1х12,7-мм ДШК, 1х7,62-мм ДТ. Заложен в июне 1942 г., спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. и 25.07.1943 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в Новороссийско-Таманской 9.09 - 9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операциях. 19.04.1944 г. передан в состав Дунайской флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского ДнБКА ДуВФ. Участвовал в Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. 1.04.1952 г. переоборудован в станцию борьбы за живучесть, передан 14-му учебному электромеханическому кабинету в составе 327-го гвБДнДБКР и переименован в СТЖ-9. 1 марта 1969 г в соответствии с Директивой НШ ЧФ № 15/0146 переименован в УТС-53 и передан в состав 327-го гвБДнАК. По приказу Командующего ЧФ № 132 от 15 июня 1973 г. УТС-53 из состава 327-го гвБДнАК передан в Приморско-Ахтарск для установки в качестве памятника. В мае 1975 г. установлен на постаменте в Приморско-Ахтарске. На левом борту бронекатера закреплена мемориальная доска: «Памяти моряков Азовской военной флотилии». Взято: http://116brigada.ru/content/bronekatera-na-postamentakh http://forums.airbase.ru/2009/06/t67585--p...ra-pr-1125.html Изменено 28 марта, 2011 пользователем GaS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 г. Пермь Бронекатер БК-454 В ноябре 1942 г. по приказу Государственного комитета обороны судостроительный завод перешёл от изготовления речных буксиров к выпуску бронекатеров по пр. 1125 генерального конструктора Юлия Юльевича Бенуа. К 1948 г. было выпущено 132 бронекатера. В 1974 г. по инициативе директора завода И.П.Тимофеева, БК-454, участвовавший в боевых действиях на реках Волга, Днепр и находившийся с 1953 г. по 1959 г. в составе 327-го ДнКР КДуФ, был доставлен на завод, отремонтирован и установлен на пьедестал 9 мая 1974 г.памятником истории в честь трудовых подвигов рабочих и служащих судозавода № 340 в годы Великой Отечественной войны. Авторы памятника- скульптор А.А.Уральский и архитектор М.И. Футлик. Памятник представляет собой бронекатер, ориентированный на запад, на бетонном постаменте, облицованном серым мрамором, высотой до 3 метров. Общая длина памятника 21,35 м, ширина 4,2 м. На северной стороне постамента размещены 16 мраморных плит, на которых высечены имена 192 рабочих и служащих завода, погибших в Великой Отечественной войне. Взято: http://116brigada.ru/content/bronekatera-na-postamentakh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 г. Благовещенск Бронекатер БК-905, пр. 1125 Боевые катера Зейско-Буреинской бригады Амурской военной флотилии обеспечивали успех переправы. Один из бронекатеров этой бригады напоминает ныне на набережной Благовещенска о боевых подвигах амурских воинов в августе 1945 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GaS Опубликовано 28 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 г. Канев Бронекатер БК-41, пр. 1125 В мае 1981 года на набережной Днепра был установлен памятный знак на честь воинов Днепровской военной флотилии. Архитектор мемориала В. Тофан, в сооружении памятного знака принимали участие черкасские художественные мастерские, а постамент, на котором установлен судно, построенный работниками Каневского строительного управления. Взято: http://kanivtour.com.ua/default/blog/view/...og/4/Bronekater (укр.) http://forums.airbase.ru/2009/06/t67585--p...ra-pr-1125.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Белев Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Уважаемые GaS и некоторые предшественники! Все это, конечно, познавательно, интересно и т.д. и т.п. Но это ведь раздел ФИЛОКАРТИИ!!! А какое отношение имеет показанное Вами к открыткам? Есть ли среди показанных картинок почтовые карточки (открытки)? Прокомментируйте, пожалуйста! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти