Перейти к содержанию

Корабли – музеи. Корабли – памятники и мемориалы.


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый тов. Белев, признаю, виноват. Не обратил внимания на Раздел. Данные снимки не имеют отношения к открыткам. Прошу прощения за Спам! sclerosis.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый всем. Если про памятники, то у нас в Тольятти стоит вот такой "Сом" Б-307 проекта 641Б. Притащили из Кронштадта.

 

И, как видно не только он является экспонатом Технического музея АвтоВАЗа. Хотя из морских - единственный.

Если интересно, как ПЛ появилась на берегах Волги читайте здесь:

http://www.neptun-pro.ru/Submarina.htm

а тут большая фотоэпопея по транспортировке и перетаскиванию лодки посуху к музею, к "последнему причалу":

http://www.neptun-pro.ru/Submarina/index.html

Дико извиняюсь, но и я про открытки недоглядел. Правда весь фотоматериал отсканирован с буклета. Если не в тему - удаляйте!

post-198-1302031181_thumb.jpg

Изменено пользователем Станислав Долгов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калининград.

Музей Мирового океана и один из его экспонатов бдпл пр. 641:

http://victorprofessor.livejournal.com/43609.html

Хороший репортаж rolleyes.gif

Лодка полностью боеготова, за исключением ТА ТА. Поставить аккумуляторы и можно в море. ussr.gif

Также в составе морской экспозиции у музея суда:

- единственное уцелевшее научно-космическое судно "Космонавт Пацаев" из некогда могучей флотилии (судно является одновременно и экспонатом, и действующим центром связи с космическими аппаратами);

- СРТМ;

- МРТ;

- ледокол "Красин" (филиал музея в Питере);

- гордость экспозиции научное судно "Витязь" (трофей 2 Мировой войны).

post-198-1302033392_thumb.jpg

Изменено пользователем crown
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Украина. Героевское. Мотобот, принимавший участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943.

 

Поселок Эльтиген (ныне Героевское) вошел в историю Великой отечественной войны, благодаря невероятному мужеству десантников. При проведении Керченско-Феодосийской операции в штормовую ночь на 1 ноября 1943 у рыбацкого поселка Эльтиген, высадился морской десант, захвативший на берегу небольшой плацдарм, который вошел в историю войны под названием "Огненная земля". Земля эта действительно была "огненной": небольшой десантный "пятачок" простреливался насквозь. Но, зарывшись в землю, эльтагенцы держались почти сорок дней и ночей до начала декабря 1943, отбивая порой по десять и более атак в день. Отвлекая на себя значительные силы противника, они облегчили высадку основных сил десанта. Эльтигенцев поддерживали бойцы на катерах, которым приходилось пробиваться с таманского берега нередко через стену артиллерийского огня, летчицы из 46-го женского полка ночных бомбардировщиков, тяжелая артиллерия, установленная по другую сторону пролива.

В ночь на 7 декабря 1943 все, кто мог двигаться,— более полутора тысяч десантников,— пошли на прорыв. Разорвав вражеское кольцо, они за ночь достигли Керчи и, ударив неожиданно с тыла по фашистам, вышли на Митридат и прилегающие улицы. Потом еще четыре дня вели бои в тылу врага. В ночь на 11 декабря судами Азовской военной флотилии было эвакуировано около тысячи десантников.

 

Мотобот поднят со дна Керченского пролива в апреле 1978, восстановлен на заводе "Залив" им. Б.Е. Бутомы. Установлен на постамент в месте высадки десанта в ноябре. Открытие памятника состоялось в ноябре 1978 года.

post-198-1302875320_thumb.jpg

Изменено пользователем SailingShips
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это бот ПВО типа ДБ (проекта 165). Предположительно его номер ПВО-21. В 2009г. мы, в подводной экспедиции, обследовали аналогичный у косы Тузла. Им оказался бот ПВО-22. http://www.neptun-pro.ru/e_22.html

Если у кого то есть информация по этим кораблям оставьте свои комментарии здесь http://neptunpro.forum24.ru/?1-13-0-000000...-0-0-1253278400 буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Отличная тема ! Спасибо автору и зачинателю. drinks_cheers.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE (Станислав Долгов @ Apr 21 2011, 07:18 AM)
Это бот ПВО типа ДБ (проекта 165). Предположительно его номер ПВО-21. В 2009г. мы, в подводной экспедиции, обследовали аналогичный у косы Тузла. Им оказался бот ПВО-22. http://www.neptun-pro.ru/e_22.html
Если у кого то есть информация по этим кораблям оставьте свои комментарии здесь http://neptunpro.forum24.ru/?1-13-0-000000...-0-0-1253278400 буду очень признателен.

Спасибо за нужное дополнение и ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Мемориал "Микаса"

 

 

 

Эскадренный броненосец «Микаса», был построен фирмой Викерс в Великобритании в 1899-1901 годах

 

http://sammler.ru/index.php?showtopic=9695

 

. Легендарный корабль нашел свое последнее пристанище в Йокосуке, недалеко от Токио, и является единственным в мире сохранившимся броненосцем времен Русско-Японской войны.

 

Водоизмещением в 15 тысяч тонн, «Микаса» был флагманом эскадры адмирала Того во время битвы в Желтом море в Августе 1904 года и в Цусимском сражении в Мае 1905 года. http://sammler.ru/index.php?showtopic=9695 В ходе столкновений с Русским флотом были уничтожены 1 и 2 Тихоокеанские эскадры, что сыграло важнейшую роль в победе Японии в войне 1904-1905 года. Значимость «Микасы», как флагмана победы, соизмерима пожалуй только со значением броненосца «Виктория» в британском национальном самосознании!

Концепция целого класса кораблей типа «Микаса», очень близка по сути к Британскому классу «Маджестик», но с более мощным и улучшенным вооружением, броней и надстройками. Визуально, отличить их возможно по дымовым трубам, которые на «Микасе» были расположены продольно осевой линии корабля. К 1904 году, благодаря огромной помощи англичан, эскадра Того из примерно 60 кораблей, включала 5 наисовременнейших броненосцев и 8 тяжелых крейсеров. Еще 2 мощных и более совершенных боевых корабля не были закончены на верфях в Великобритании к началу войны.

 

«Микаса», и его брат-близнец «Асахи» были самыми новыми кораблями в Японском флоте к началу боевых действий. Как и «Маджестик», они имели открытый мостик и второй командный пост на корме. Вторичное вооружение было расположено батареей в центральной части корпуса и по одной бронированной башне с 6” орудием по углам надстройки как на британском «Короле Эдварде VII».

 

Победа в Цусимском сражении ознаменовала триумф Английского судостроения и блестящей тактики Адмирала Того. Почти через 100 лет после Трафальгарской битвы, для японцев Цусима стала символом победы современных технологий, военной науки над превосходящими силами противника. На опыте этого последнего в истории решающего столкновения флотов двух держав, были заложены основы японской военно-морской науки, что позднее, вероятно, сыграло с японцами злую шутку во время Второй Мировой войны.

 

По иронии судьбы, через неделю после подписания Портсмутского мира 11 сентября 1905 года, положившего конец войне на Дальнем Востоке, на борту «Микаса» находившегося на военно-морской базе Сасебо по неосторожности в артиллерийском погребе произошел пожар, повлекший за собой взрыв боекомплекта одной из башен и гибель 339 человек. Броненосец был сильно поврежден и затонул на глубине 11 метров. При данном инциденте было больше жертв среди личного состава броненосца, чем за всю Русско-Японскую войну! У российских моряков эта информация вызвала сожаление о другом: “Ну почему этот злосчастный взрыв не произошел хотя бы четырьмя месяцами раньше?!» И такие случаи были не единичны, к примеру через 3 года по той же причине взорвался крейсер “Мацусима”. Еще несколько кораблей, принимавших участие в Цусимском сражении были потеряны в результате природных катаклизмов. Везение адмирала Того закончилось.

К тому времени, как корабль был поднят 7 августа 1906, дотошно восстановлен, введен в строй 1908 году, явление на мировой арене нового класса кораблей – "дредноутов", разом отодвинуло «Микасу» в разряд второстепенных боевых кораблей, ему был присвоен 3 класс и он был использован для обороны побережья, пока в 1921 году не сел на мель и был снова отправлен в ремонт. Согласно Вашингтонскому соглашению об ограничениях вооружений, в 1925 году, «Микаса» был разоружен и должен был быть разобран, однако страны-участницы соглашения приняли решение, что такой важный для японской истории корабль может быть сохранен и в 1926 году броненосец стал музеем адмирала Того в Йокосуке и мемориалом Цусимской победы. Как это ни странно, корабль простоял всю войну у причала, но не был полностью разрушен в ходе бомбардировок американской авиацией под конец войны, на всякий случай за годы оккупации орудия главного калибра с «Микасы» были демонтированы, а сам корабль конфискован американцами. Кстати, Советский Союз настаивал на полном уничтожении броненосца, в связи со всем известными событиями.

Но, отчасти, благодаря участию Американского адмирала Честера Нимица, было принято решение восстановить бывший флагман Имперского Флота. Начатые в 1958 году работы, позволили уже через 3 года «Микасе» занять место, будучи забетонированным в береговую линию, в Йокосуке. Так как многие части надстройки были утеряны, их пытались либо восстанавливать (например орудия восстановлены крайне приблизительно), либо заимствовать с других кораблей - частично с подлежащего разборке Чилийского линкора Almirante Latorre.

 

Фактически от легендарного корабля остались оригинальными только корпус и некоторые части надстройки. Рядом с броненосцем разбит небольшой парк.

 

 

http://interesting-stories.nnm.ru/mikasa_b...osec_i_memorial

post-198-1331541023_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Набор открыток (21 шт.) "Ледокол Ангара". Издательство Коробова. Иркутск- 2011

post-198-1351248961_thumb.jpg

Изменено пользователем koro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Бронекатер № 134 (Проект 1125 — класс малых речных бронекатеров с башнями от танка Т-34)

Заложен бронекатер был в мае 1942 в Зеленодольске. 24.11.1942 зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен весной 1943, После прохождения госиспытаний на Каспии 25.07.1943 прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской десантной операции, в Яссо-Кишиневской, Будапештской и Венской наступательных операциях. До 22.03.1944 носил имя (БКА-134) «Герой Советского Союза Красносельский». 21.07.1949 исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ города Измаила для использования как учебное судно. В 1967 установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной  флотилии в Измаиле.

post-4982-0-77614100-1424352208_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Бронекатер № 134 (Проект 1125 — класс малых речных бронекатеров с башнями от танка Т-34)

Заложен бронекатер был в мае 1942 в Зеленодольске. 24.11.1942 зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен весной 1943, После прохождения госиспытаний на Каспии 25.07.1943 прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской десантной операции, в Яссо-Кишиневской, Будапештской и Венской наступательных операциях. До 22.03.1944 носил имя (БКА-134) «Герой Советского Союза Красносельский». 21.07.1949 исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ города Измаила для использования как учебное судно. В 1967 установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной  флотилии в Измаиле.

attachicon.gifScanitto_2015-02-19_001.jpg

 

Дмитрий ! :good:

Праздничное мероприятие у бронекатера №134 в Измаиле

 

 

http://vk.com/video-10223390_162820263?list=4dda881e5c5e003a37

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...