Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

" De HAVILLAND MOSQUITO" многоцелевой скоростной бомбардировщик, штурмовик, ночной истребитель, разведчик.... Поступил на вооружение RAF в 1940 году, в конструкции широко применялась парусина и фанера. В производстве находился с 1940 по 1950, а общий выпуск составил 7781 машин.

post-299-1286464475_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самолет с легкостью уходил от большинства тогдашних немецких истребителей, используя свою скорость и маневр, ими было оснащено 38 эскадрилий. Последние машины сняты с вооружения в 1961 году и почти каждый оставил у пилотов RAF отличные воспоминания.В Даксфорде демонстрируется модификация легкого бомбардировщика " MOSQUITO" B35, оборонительного вооружения эти модели не имели.

post-299-1286465164_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная бомбовая нагрузка составляла 900 кг., но 54 машины были модифицированы и имели возможность брать 1814 кг. бомбу, думаю на фото это она.

post-299-1286465440_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей с.п.б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще одна интересная модификация ночного истребителя, ее можно увидеть в музее авиации в Йорке.

post-299-1286465721_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одной задачей этих самолетов было обнаружить цель и обозначить ее специальными сигнальными и осветительными бомбами, чтобы обеспечить прицельное бомбометание основной группы бомбардировщиков, такие самолеты называли " PATHFINDER"(СЛЕДОПЫТ). Для этих целей применялись специальные бомбы, например "RED BLOB" корпус этой 113 кг. бомбы был заполнен смесью бензола, каучука, фосфора и краски, которая длительное время горела с характерным красным пламенем. При разрыве 1812 кг. бомбы "PINK PANSY", заполненной гексахлорэтаном, над целью буквально распускался розовый цветок. Позднее появились "SKY MARKERS"-гирлянды огней, медленно опускавшихся к земле.

post-299-1286466917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот самолет "MOSQUITO" B35 633Sqn. стоит в музее HENDON.

post-299-1286467241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым Мощным бомбардировщиком в 1939 году был " VICKERS WELLINGTON", поступивший на вооружение в 1938 году. Экипаж составлял 6 человек, все кабины и стрелковые башни отапливались, а также имелся туалет, его по праву можно было считать стратегическим. Бомбовая нагрузка составляла 2041 кг., а выпуск составил 11464 самолета, что немало.

post-299-1286476866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" WELLINGTON" B Mk. X . Сохранилось всего два смолета один из них экспонат в музее авиации в Хендоне.

post-299-1286477061_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ходе двух рейдов в район Вильгельмсхафена 14 и 18 декабря 1939 года ровно половина "Веллингтонов" было потерянна, что в общей сумме составило 34 машины. Сказывалось слабое оборонительное вооружение, так как германские истребители открывали огонь из своих 20мм пушек на расстоянии вне зоны огня слабых британских 7,7 мм пулеметов. Нужно сказать , что эта проблема так и не была решена и на других бомбардировщиках, в отличие от своих американских союзников которые использовали 12,7 мм пулеметы. Стало понятно ,что это не те бомбардировщики , которые должны вторгатся в Германию.

post-299-1286477947_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом " Рейде тысячи бомбардировщиков " на Кельн 30-31 мая 1942 года, из 1047 бомбардировщиков 602 были "Веллингтоны".

post-299-1286478236_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 1943 году их стали передовать в другие подразделения, например "Береговому командованию", где из них даже делали торпедоносцы.

post-299-1286478514_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым британским четырехмоторным бомбардировщиком стал " SHORT STIRLING" принятый на вооружение в 1940 году, всего до 1943 было произведено 2383 машины, но 582 из них было потерянно. Экипаж составлял уже 7 человек, а вооружение составляло 8 х 7,7 мм пулемета и до 8164 кг. бомбовой нагрузки. Самолет был тихоходным, но очень крепким, в одном из боев он выдержал лобовое столкновение с немецким истребителем. С 1943 года он стал использоваться как транспортный, буксировщик планеров и как десантный. Ни один самолет не сохранился до наших дней.

post-299-1286479414_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей с.п.б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующим стал "HANDLEY PAGE HALIFAX" он оставался на вооружении до самого конца войны. Первый свой боевой рейд совершил 11 марта 1941 года, бомбовая нагрузка еще возросла до 5897 кг. Из 6176 самолетов 1833 машины было потеряно.

post-299-1286480270_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспонат в Хендоне только еще ждет своей реставрации, а на отреставрированный можно полюбоваться в музее авиации в Йорке.

post-299-1286480432_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей с.п.б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C 1942 года основной тяжелый четырехмоторный бомбардировщик RAF. Строился с 1942 года и был в производстве до 1946, 7377 машин выполнили около 156 тысяч вылетов. Он был разработан на базе двухмоторного "MANCHESTER" и оказался самым удачным британским бомбардировщиком ВМВ.

post-299-1286562419_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной задачей этих самолетов являлись ночные бомбардировки, но использовался и в дневных, а также для точечных ударов. Огомные усилия брошенные на производство , вскоре дали свои результаты и если в начале 1942 года выпуск составлял 23 машины в месяц, то в конце года он составлял уже 91.

post-299-1286562900_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборонительное вооружение составляло 8 х 7.7 мм. пулемета и только в конце войны появились модификации с 12.7 мм пулеметами , но их было мало.

post-299-1286563196_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кормовых бортстрелков бомбардировщиков в RAF называли - " Хвост ". Эта машина экспонат музея в Даксфорде.

post-299-1286563450_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они были единственными бомбардировщиками способными брать 9980 кг. бомбу "GRAND SLAM". После сброса ее с высоты 8 км бомба достигала сверхзвуковой скорости и проникала в землю на глубину до 40 метров. В результате взрыва возникала сейсмическая волна, разрушительная мощь этой бомбы была огромна. Применялись еще и 5450 кг. бомбы " TOLLBOY" , две такие бомбы потопили германский линкор " TIRPITZ". Cпециальные бомбы применялись в операции "Большая порка" для разрушения плотин в долине Рура. На фото всего лишь 3632 кг бомба.

post-299-1286564580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипаж составлял 7 человек. За время боевого использвания 10 членов экипажей получили " Крест Виктории". Модификации отличались друг от друга в основном типами двигателей и размерами бомболюков. В качестве бомбардировщика оставался на вооружении до 1950 года , а в Канаде до 1964 года, кстати они там тоже строились.

post-299-1286565137_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"LANCASTER" B Mk I. бортовой R5868 совершил 137 миссий из состава 467 Sqn. RAAF. Эскадрилья представляла собой одну из четырех австралийских бомбардировочных соединений в RAF. Этих эскадрилий не хватило чтобы сформировать австралийскую группу, как например произошло в случае с канадцами объединенными в группу N6. На машине с именем " SUGAR" видны планки один DSO. и три DFM.

post-299-1286566043_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Тихий океан их перебазировать так и не успели.

post-299-1286566375_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой вклад "Бомбардировочного командования" в дело победы в войне состоит в гигантском процессе отвлечения немецких материальных ресурсов и живой силы, например к августу 1943 года для защиты рейха использовалось около тысячи ночных истребителей, что еще более важно, что к сентябрю 1943 противовоздушная оборона имела 8875 зенитных орудий калибом 88мм. и много прочих, а как известно они были лучшие противотанковые средства немецкой армии. Около одного миллиона человек находилось в качестве прислуги в ПВО Германии и столько же на работах по расчистке завалов и ремонте объектов.

post-299-1286567181_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта носовая секция стоит в " IMPERIAL WAR MUSEUM " в Лондоне.

post-299-1286567441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Алексей с.п.б. @ Oct 8 2010, 11:27 PM)
"LANCASTER" B Mk I. бортовой R5868 совершил 137 миссий из состава 467 Sqn. RAAF. Эскадрилья представляла собой одну из четырех австралийских бомбардировочных соединений в RAF. Этих эскадрилий не хватило чтобы сформировать австралийскую группу, как например произошло в случае с канадцами объединенными в группу N6. На машине с именем " SUGAR" видны планки один DSO. и три DFM.

Да обратите внимание на надпись с цитатой Г.Геринга " Никакой вражеский самолет не пролетит над территорией рейха ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Алексей с.п.б. @ Oct 8 2010, 11:27 PM)
На машине с именем " SUGAR" видны планки  один DSO. и три DFM.

Алексей большое спасибо за "Ланкастеры"! drinks_cheers.gif Сами знаете-я в них лицо "заинтересованное". spiteful.gif

 

Отличное фото с изображением наград и количества боевых вылетов.

Чьи две DFM понятно :

Warrant Officer David Morland DFM

David Morland joined 467 Sqn RAAF in Aug 1944. On 11th Sept he was wounded when a Ju88 attacked his Lancaster, smashing his turret. Without hydraulics he returned fire probably destroying the enemy. Morland completed one sortie in S for Sugar on 21 Dec 1944.

Warrant Officer Raymond Sayer DFM

Ray Sayer completed 6 ops on S for Sugar. On 8 Feb 1945 his Lanc was attacked by a Ju88 and set on fire. Sayer managed to extinguish the fires enabling the skipper to get the badly damaged Lanc home. For his actions, Sayer was awarded the DFM.

 

В вот чей DSO+DFC(третий не DFM ,а DFC) точно не знаю. sclerosis.gif

Это Wing Commander Arthur Doubleday DSO DFC MID

или Wing Commander Rollo Kingsford Smith DSO DFC AM .

onehundredup.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Алексей Дмитриевич @ Oct 9 2010, 11:44 AM)
QUOTE (Алексей с.п.б. @ Oct 8 2010, 11:27 PM)
На машине с именем " SUGAR" видны планки  один DSO. и три DFM.

Алексей большое спасибо за "Ланкастеры"! drinks_cheers.gif Сами знаете-я в них лицо "заинтересованное". spiteful.gif

 

Отличное фото с изображением наград и количества боевых вылетов.

Чьи две DFM понятно :

Warrant Officer David Morland DFM

David Morland joined 467 Sqn RAAF in Aug 1944. On 11th Sept he was wounded when a Ju88 attacked his Lancaster, smashing his turret. Without hydraulics he returned fire probably destroying the enemy. Morland completed one sortie in S for Sugar on 21 Dec 1944.

Warrant Officer Raymond Sayer DFM

Ray Sayer completed 6 ops on S for Sugar. On 8 Feb 1945 his Lanc was attacked by a Ju88 and set on fire. Sayer managed to extinguish the fires enabling the skipper to get the badly damaged Lanc home. For his actions, Sayer was awarded the DFM.

 

В вот чей DSO+DFC(третий не DFM ,а DFC) точно не знаю. sclerosis.gif

Это Wing Commander Arthur Doubleday DSO DFC MID

или Wing Commander Rollo Kingsford Smith DSO DFC AM .

Ну, если нравится- то вот еще фото . Намек на вашу группу с DFM понял, она мне полгода спать не дает biggrin.gif Мне все же кажется, что это три DFM, нужно будет уточнить, собираюсь туда еще - тянет почему-то. laugh.gif

post-299-1286627233_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...