Перейти к содержанию

Памятный портсигар ОГПУ. 1925 год


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки!

Прошу консультацию!

Есть серебряный портсигар. Проба 84

Понятно, что не штамповка, а герб резали вручную.

Смущает надпись "Тов. ......от ОперативнАго Отдела О.Г.П.У" 1925 год

 

По реформе орфографии 1918 года все государственные издания обязаны были перейти на новую орфографию и в данном случае писать "ОперативнОго". ( В некоторых видах литературы правда встречаются образцы дореволюционного написания слов до 1929 года). Но в случае с О.Г.П.У неужели допустим был такой вариант написания?

 

Видел более ранние наградные часы и портсигары 1919-1920 гг типа "Честному воину от ВЦИК" . Там все написано по правилам

 

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие будут мнения, версии?

 

Заранее благодарен за ответы

post-436-1338467797_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не специалист в орфографии 20-х годов, но портсигар очень нравится. Гравировка уверенная и почерк красивый icon_daumenhoch.gif ... На современные поделки не похож nono.gif .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (danila2609 @ May 31 2012, 09:59 PM)
Я не специалист в орфографии 20-х годов, но портсигар очень нравится. Гравировка уверенная и почерк красивый icon_daumenhoch.gif ... На современные поделки не похож nono.gif .

Спасибо, Данила!

Да вот мне тоже он нравится и чутье подсказывает, что оригинальный предмет.

Но начитавшись про образцы подделок на форуме понимаю, что порой крайне трудно определить, где подлинник, где новодел, а где подделка...

 

А по логике, если бы хотели подделать, то написали бы как надо, без ошибок. Зачем будить ненужные сомнения? smile.gif

------------------------------------------------------------

А еще возникла шальная мыслишка (прим. прошу форумчан сильно меня не пинать):