Перейти к содержанию

Помогите с теорией


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки, если не трудно, поделитесь информацией об иконописных школах России XIX-XX века или дайте ссылку на ресурс, где это можно прочитать.

 

Дочке в университете дали задание - подготовиться и описать икону, которую принесет преподаватель (какую именно - неизвестно). И на подготовку дали всего три дня. Ничего себе задачка: над подобными вопросами матерые спецы неделями голову ломают.

 

Поэтому прошу, коллеги, сошлитесь на что-нибудь легко воспринимаемое и не очень большого объема. Лучше всего - с иллюстрациями.

 

Очень на вас надеюсь drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да к XIX-XX веку уже школ то не осталось! Посмотрите по отдельности Владимирские села(палех, холуй, мстера), староверческие: Гуслицы, Ветка, ну и Афонские письма. Отдельно стоит Урал но на них сильное влияние оказали Ветковские иконы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ной @ Oct 23 2012, 05:27 PM)
да к XIX-XX веку уже школ то не осталось! Посмотрите по отдельности Владимирские села(палех, холуй, мстера), староверческие: Гуслицы, Ветка, ну и Афонские письма. Отдельно стоит Урал но на них сильное влияние оказали Ветковские иконы.

Тема глобальна и зело объемна. Не могли бы Вы вкратце, в общих чертах (как для приготовишки) объяснить, в чем основные внешние отличия икон, написаных мастерами из перечисленных Вами сел. Ну, или ссылочку sad.gif

Осталось всего два дня sclerosis.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно попробовать.

при условии что показанная икона будет выше среднего уровня-иначе будет совсем сложно.

Если это будет Академическая живопись-то же трудновато, правда много академической живописи в обрамлении чеканки с очень разноцветными эмалями-признак влияния Васнецова и Настерова - это начало 20 в. Модерн

post-709-1351165769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если Икона напоминает живопись 16 века., красочные пробела, оливковый фон, буквы золотом, нимбы- растяжкой. Это скорее всего старообрядческая Мстёра.

post-709-1351166236_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще- использование любых растяжек, золота или цвета признак Мстёры.

 

Так же использоавание пейзажей, тонкая и несколько "Сухая" роспись золотом. зачастую - роспись несколькими оттенками творёного золота. В фигурах и складках одежды мало динамики.

Растительные чеканки по полям с цветными эмалями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда очень высокое качетво говорит даже о фамилии автора многие Мстеряки работали в то время в москве. Чирикрв, Дикарев, Суслов, Гурьянов. почти все имели свои собственные мастерские.

post-709-1351167430_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Мстёры то же характерно использование цвета"Неба". Голубой и "растянутый" цвет фона. Кремешки на горках мелкие. Частое использование золочёной лузги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если лузга широкая с чуть грубоватым, характерным, процарапанным орнаментои - это Сызрань, мастерские Бочкарёва.

post-709-1351168674_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урал действительно стоит отдельно, только на него влияла не Ветка , а Ярославль.

Золочёные поля, сине-красные отбивки, цветы на одеждах, характерные витьеватые буквы, лики белёсые,- почти без подрумян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Палех этого периода описывать сложно. там образовалось много мастерских и совершенно разных направлений. но попробую.

 

бывают светлые поля и фоны. крайняя филёнка-тонкая красная. Скаладки одежд динамичные, горки с крупными острыми лещадками. пропорции голов на фигурах-уменьшенные. лодыжки утончены.

post-709-1351171247_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробела золотом не залезают в теневую часть, небольшие. частое использование белого фона.

post-709-1351171675_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

использование цветной(красной) или золочёной лузги с тонким орнаментом. поля-чаще светлая охра.(правда многое отсюда относится к середине и началу 19 в.)

post-709-1351172785_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были иконы и с мрачными небесами и живописными пейзажами, как у голланцев

post-709-1351173731_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холуй берёт по немногу и от Палеха и от Мстёры. и точно его идентифицировать сложно. Зачастую просто имеют более низкую себестоимость)))

post-709-1351174575_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Афонские иконы бывают на матовом золотом фоне, голубом или жёлтом с облаками. но их перепутать сложно. кроме того их поверхность имеет характерную структуру поверхности левкаса - подобие холста.

post-709-1351174834_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное СПАСИБО всем, кто откликнулся!

Зачет дочка сдала. Образ оказался Боголюбовской иконой Божией Матери. В пользу дочки сыграло то, что она смогла определить чины изображенных на иконе лиц (накануне вечером я ее погонял по священническим и архиерейским облачениям).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...