MAI Опубликовано 23 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2012 Уважаемые знатоки, если не трудно, поделитесь информацией об иконописных школах России XIX-XX века или дайте ссылку на ресурс, где это можно прочитать. Дочке в университете дали задание - подготовиться и описать икону, которую принесет преподаватель (какую именно - неизвестно). И на подготовку дали всего три дня. Ничего себе задачка: над подобными вопросами матерые спецы неделями голову ломают. Поэтому прошу, коллеги, сошлитесь на что-нибудь легко воспринимаемое и не очень большого объема. Лучше всего - с иллюстрациями. Очень на вас надеюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 23 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2012 да к XIX-XX веку уже школ то не осталось! Посмотрите по отдельности Владимирские села(палех, холуй, мстера), староверческие: Гуслицы, Ветка, ну и Афонские письма. Отдельно стоит Урал но на них сильное влияние оказали Ветковские иконы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шахтёр Опубликовано 23 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2012 Могу посоветовать набрать.. Гавриил Фролов.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 24 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 QUOTE (ной @ Oct 23 2012, 05:27 PM) да к XIX-XX веку уже школ то не осталось! Посмотрите по отдельности Владимирские села(палех, холуй, мстера), староверческие: Гуслицы, Ветка, ну и Афонские письма. Отдельно стоит Урал но на них сильное влияние оказали Ветковские иконы. Тема глобальна и зело объемна. Не могли бы Вы вкратце, в общих чертах (как для приготовишки) объяснить, в чем основные внешние отличия икон, написаных мастерами из перечисленных Вами сел. Ну, или ссылочку Осталось всего два дня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 можно попробовать. при условии что показанная икона будет выше среднего уровня-иначе будет совсем сложно. Если это будет Академическая живопись-то же трудновато, правда много академической живописи в обрамлении чеканки с очень разноцветными эмалями-признак влияния Васнецова и Настерова - это начало 20 в. Модерн Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 если Икона напоминает живопись 16 века., красочные пробела, оливковый фон, буквы золотом, нимбы- растяжкой. Это скорее всего старообрядческая Мстёра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Вообще- использование любых растяжек, золота или цвета признак Мстёры. Так же использоавание пейзажей, тонкая и несколько "Сухая" роспись золотом. зачастую - роспись несколькими оттенками творёного золота. В фигурах и складках одежды мало динамики. Растительные чеканки по полям с цветными эмалями Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 пример Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 иногда очень высокое качетво говорит даже о фамилии автора многие Мстеряки работали в то время в москве. Чирикрв, Дикарев, Суслов, Гурьянов. почти все имели свои собственные мастерские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 для Мстёры то же характерно использование цвета"Неба". Голубой и "растянутый" цвет фона. Кремешки на горках мелкие. Частое использование золочёной лузги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 если лузга широкая с чуть грубоватым, характерным, процарапанным орнаментои - это Сызрань, мастерские Бочкарёва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Урал действительно стоит отдельно, только на него влияла не Ветка , а Ярославль. Золочёные поля, сине-красные отбивки, цветы на одеждах, характерные витьеватые буквы, лики белёсые,- почти без подрумян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Пример 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 пример2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Палех этого периода описывать сложно. там образовалось много мастерских и совершенно разных направлений. но попробую. бывают светлые поля и фоны. крайняя филёнка-тонкая красная. Скаладки одежд динамичные, горки с крупными острыми лещадками. пропорции голов на фигурах-уменьшенные. лодыжки утончены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Пробела золотом не залезают в теневую часть, небольшие. частое использование белого фона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 использование цветной(красной) или золочёной лузги с тонким орнаментом. поля-чаще светлая охра.(правда многое отсюда относится к середине и началу 19 в.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Были иконы и с мрачными небесами и живописными пейзажами, как у голланцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 Холуй берёт по немногу и от Палеха и от Мстёры. и точно его идентифицировать сложно. Зачастую просто имеют более низкую себестоимость))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИГЛа Опубликовано 25 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2012 А Афонские иконы бывают на матовом золотом фоне, голубом или жёлтом с облаками. но их перепутать сложно. кроме того их поверхность имеет характерную структуру поверхности левкаса - подобие холста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 26 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2012 Спасибо Игла! И фотки хорохие! Добавлю ссылок. http://palekh.narod.ru/win/styl.htm http://www.dissercat.com/content/ikonopis-...nye-osobennosti http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...%BE%D0%BD%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%...%BE%D0%BD%D0%B0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Вот ещё, если интересно, афонские... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Оборот: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 .................................................................................. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 .................................................. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 "Под Афон"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 27 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Огромное СПАСИБО всем, кто откликнулся! Зачет дочка сдала. Образ оказался Боголюбовской иконой Божией Матери. В пользу дочки сыграло то, что она смогла определить чины изображенных на иконе лиц (накануне вечером я ее погонял по священническим и архиерейским облачениям). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Модерн... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти