Авдеев Владимир Опубликовано 27 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2018 Монах? В каком чине? Почему без креста? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svld3 Опубликовано 27 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2018 Вроде бо написано, что монах. Простому монаху на рясе крест не положен. Только иеромонаху, (т.е. священнику-монаху) и то только после 1896 года. Да и молод он, наверно (по фото), чтобы быть иеромонахом.Кстати, на Афоне, может, и иеромонахи русские, как и греки, крестов не носили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Авдеев Владимир Опубликовано 27 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2018 Большое спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 1 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2018 Клобук с платом - иеромонах. То бишь священник, но относящийся к черному (монашествующему) духовенству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 1 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2018 Клобук с платом - иеромонах. То бишь священник, но относящийся к черному (монашествующему) духовенству.Владимир, позвольте спросить: а как выглядит монашеский клобук без плата? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 1 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2018 А такой вообще бывает?Я просто привел информацию так, как ее в свое время пересказали мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spender Опубликовано 1 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2018 Клобук состоит из из камилавки (цилиндра с обрезанными краями) и «намётки» (покрывала из шёлка или другой ткани того же цвета, что и камилавка), прикреплённого к камилавке и заканчивающегося тремя длинными концами, спускающимися по плечам и спине до пояса. (с) https://ru.wikipedia.org/wiki/Камилавка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 1 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2018 Вот и я к тому же. Монашеских клобуков без плата (сиречь наметки) не бывает, в противном случае это камилавка - часть облачения белого духовенства. По крайней мере - в Русской Православной Церкви, правилам которой следовали в русских монастырях на Афоне. Что касается священнического сана монашествующего, то до 1896 года, когда был введен общеиерейский крест, определить это по фото невозможно. В данном конкретном случае можно сказать, что перед нами монах, постриженный "в мантию". То есть - обычный монах (что подтверждается и подписью), в отличие от постриженных "в рясофор" (их еще принято называть иноками), которые продолжали носить свои мирские имена (хотя бывали и исключения), обычно покрывали голову простыми скуфейками и в мир вообще старались не выходить (а то и просто не выпускались). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 (изменено) Немного оживлю тему. На фото иеродиакон, т.е. диакон в монашеском постриге. И все же он в камилавке. Изменено 2 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 (изменено) И еще более интересная задача. Что это за безобразие? Изменено 2 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 Немного оживлю тему. На фото иеродиакон, т.е. диакон в монашеском постриге. И все же он в камилавке.Доброго здоровья, Александр! А из чего следует, что на фото иеродиакон?Но если это и иеродиакон, то здесь, возможно, мы видим некую "зимнюю форму одежды". Судя по рельефу (на правом плече), на нём не просто ряса, а специальное пальто с широкими рукавами, какие носили священники. Вполне может быть, что камилавка тоже утепленная, носимая в качестве шапки. Либо - наградная (что предусмотрено Правилами), хотя как-то молод он для сана протодиакона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 И еще более интересная задача. Что это за безобразие? Прежде чем "версировать" это безобразие, хотелось бы попросить Вас выложить фото полностью (здесь многое от времени съемки зависит). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 (изменено) Немного оживлю тему. На фото иеродиакон, т.е. диакон в монашеском постриге. И все же он в камилавке.Доброго здоровья, Александр! А из чего следует, что на фото иеродиакон?Но если это и иеродиакон, то здесь, возможно, мы видим некую "зимнюю форму одежды". Судя по рельефу (на правом плече), на нём не просто ряса, а специальное пальто с широкими рукавами, какие носили священники. Вполне может быть, что камилавка тоже утепленная, носимая в качестве шапки. Либо - наградная (что предусмотрено Правилами), хотя как-то молод он для сана протодиакона. Здравствуйте! То, что это иеродиакон следует прежде всего из... надписи на обороте (приводить ее не буду, т.к. фото не мое, но поверьте на слово). Все намного проще. Камилавка - часть богослужебного облачения любого (даже самого молодого) иеродиакона. Изменено 2 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 (изменено) И еще более интересная задача. Что это за безобразие? Прежде чем "версировать" это безобразие, хотелось бы попросить Вас выложить фото полностью (здесь многое от времени съемки зависит). Остальная часть снимка неинформативна. Время съемки - 1910-20-е годы. Предположительно, Омская епархия. Изменено 2 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 Камилавка - часть богослужебного облачения любого (даже самого молодого) иеродиакона.В монастырях на службах давненько не бывал. Но на фото-то он совсем не в богослужебном облачении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 И еще более интересная задача. Что это за безобразие?Прежде чем "версировать" это безобразие, хотелось бы попросить Вас выложить фото полностью (здесь многое от времени съемки зависит).Остальная часть снимка неинформативна. Время съемки - 1910-20-е годы. Предположительно, Омская епархия.Информацию можно получить и по косвенным данным. Здесь масса факторов - где сделан снимок, на фоне чего, в каком окружении? Хотя бы - до революции или после? Не видя всей картины, я могу, например, предположить, что это часть театральной постановки драмкружка какого-нибудь рабфака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 Камилавка - часть богослужебного облачения любого (даже самого молодого) иеродиакона.В монастырях на службах давненько не бывал. Но на фото-то он совсем не в богослужебном облачении. Верно. Но по факту он имел право надевать камилавку, чем и воспользовался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 2 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2018 (изменено) И еще более интересная задача. Что это за безобразие?Прежде чем "версировать" это безобразие, хотелось бы попросить Вас выложить фото полностью (здесь многое от времени съемки зависит).Остальная часть снимка неинформативна. Время съемки - 1910-20-е годы. Предположительно, Омская епархия.Информацию можно получить и по косвенным данным. Здесь масса факторов - где сделан снимок, на фоне чего, в каком окружении? Хотя бы - до революции или после? Не видя всей картины, я могу, например, предположить, что это часть театральной постановки драмкружка какого-нибудь рабфака. Простите, фото целиком разместить не могу, есть свои причины. Сразу оговорюсь, что я не столько спрашиваю, сколько пытаюсь поделиться опытом, что во всяком правиле могут быть исключения и их тоже необходимо учитывать. На снимке архиерей (имя его не знаю) в окружении храмового клира и прихожан. Фото не постановочное. 1910-20-е годы. Точно время определить невозможно. Изменено 2 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Авдеев Владимир Опубликовано 3 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2018 Большое спасибо, уважаемые. Очень интересное и информативное обсуждение, даже не ожидал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) И еще более интересная задача. Что это за безобразие?Прежде чем "версировать" это безобразие, хотелось бы попросить Вас выложить фото полностью (здесь многое от времени съемки зависит).Остальная часть снимка неинформативна. Время съемки - 1910-20-е годы. Предположительно, Омская епархия.Информацию можно получить и по косвенным данным. Здесь масса факторов - где сделан снимок, на фоне чего, в каком окружении? Хотя бы - до революции или после? Не видя всей картины, я могу, например, предположить, что это часть театральной постановки драмкружка какого-нибудь рабфака. Хорошо, вот еще одно фото, как Вы просили полностью (взято из книги, из какой скажу позже). Здесь сразу два архиерея в камилавках (одна даже с крестиком!!!). Почему? Изменено 5 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) Подскажу. Ленинград, 1927 год, митрополита в центре я опознавал здесь на форуме на одном из снимков пару лет назад. Будут какие-либо версии? Изменено 5 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 Прошу прощения, что задержался с ответом.То, что на фото советский период - понятно (по костюмам мирян видно). В связи с этим, относительно камилавок у архиереев, на ум приходит только одна версия - хиротонисаны из белого духовенства в обновленчестве. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 Прошу прощения, что задержался с ответом.То, что на фото советский период - понятно (по костюмам мирян видно). В связи с этим, относительно камилавок у архиереев, на ум приходит только одна версия - хиротонисаны из белого духовенства в обновленчестве.Совершенно верно! Это обновленческие архиереи из белого духовенства, не принимавшие ни монашеского, ни рясофорного пострига (и состоявшие к тому же в браке). Фото из книги протоиерея Валерия Лавринова "Обновленческий раскол в портретах его деятелей" (М.,2016). Однако, практика ношения камилавок архиереями не была широко распространена в обновленчестве и подобные снимки крайне редки (несмотря на то, что количество епископов, рукоположенных в брачном состоянии за все время существования обновленческого движения довольно велико - 124 (по подсчетам прот. Валерия Лавринова)). Например, крайний слева обновленческий архиерей на этом же снимке - Макарий Торопов - также был женат, но он, как мы видим, в клобуке. Третий слева обн. иерарх - Николай Соболев - был из вдовых протоиереев, никакого пострига не имел, но и на нем клобук. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 Но вернусь к ранее размещенной мной фотографии архиерея в камилавке. Попала она ко мне в 2016 году и первые два года я ни на секунду не сомневался, что имею дело именно с обновленческим архиереем. Снимок с большой долей вероятности имеет семипалатинское происхождение. Подходило по возрасту 2 архиерея из 4, управлявших Семипалатинской обновленческой епархией, чьи портреты на сегодняшний день неизвестны. Однако этим летом случайно обратил внимание на сходство этого обн. архиерея с владыкой Сильвестром Омским (Ольшевским), управлявшим в том числе Семипалатинским викариатством в 1915-20 годах. Если эта версия верна, то довольно сложным становится объяснить, почему он в камилавке (умер архиеп. Сильвестр по новым уточненным данным 10 марта 1920 года от рака кишечника, т.е. более чем за 2 года до появления обновленчества). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DK7 Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 Панагия одна и та же..Тем более довольно необычная.Может ли быть, что банально плат просто в этом ракурсе не виден, как то смялся и остался невидимым за бородой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 27 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 (изменено) Панагия одна и та же..Тем более довольно необычная.Может ли быть, что банально плат просто в этом ракурсе не виден, как то смялся и остался невидимым за бородой?Нет, исключено. Плат не может так "спрятаться", это именно камилавка. Изменено 27 декабря, 2018 пользователем Александр1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр1981 Опубликовано 27 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 (изменено) Правда, есть еще такой случай ношения русским каноническим архиереем камилавки. Но этот пример, судя по всему, можно списать на сербскую традицию, поскольку снимки сделаны уже в эмиграции. Интересно, что автор справочника о русском православном духовенстве в Европе Антуан Нивьер, не мудрствуя лукаво, записал владыку Гермогена (Максимова) в сербские архиереи (!!!) на групповой фотографии, по всей видимости, именно из-за камилавки Он сидит рядом с митр. Анастасием.(Фото из книги Антуана Нивьера "Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе: 1920-1995: Биографический справочник. - М.; Париж: Русский Путь; YMCA-Press, 2007) Изменено 27 декабря, 2018 пользователем Александр1981 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти