Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В своё время довольно нередкая еврейская фамилия. Производное от женского имени Гитл. А отчество вроде не характерно еврейское.

Так чем награждён наш герой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Семён @ Dec 8 2006, 03:27 AM)
В своё время довольно нередкая еврейская фамилия. Производное от женского имени Гитл. А отчество вроде не характерно еврейское.
Так чем награждён наш герой?

Судя по номеру - ГК 4 ст. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По одному очень грустному делу, мне надо было позвонить иерусалимскому равину по фамилии Гитлер.

На бумажке так и было написано - рав Гитлер(на иврите).

Я сначало подумал, что издеваются или дикая ошибка.

Полез в телефонный справочник, оказалось в Иерусалиме и в Израиле есть несколько Гитлеров.

Честно говоря, что рав Адольф Шаевич, что наши израильские Гитлеры, как с такими именами/фамилиями живут. почему не меняют.

Не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Роман Сливин @ Dec 8 2006, 03:34 AM)
QUOTE (Семён @ Dec 8 2006, 03:27 AM)
В своё время довольно нередкая еврейская фамилия. Производное от женского имени Гитл. А отчество вроде не характерно еврейское.
Так чем награждён наш герой?

Судя по номеру - ГК 4 ст. drinks_cheers.gif

Спасибо, Роман!

 

PATRIK, скажите, а где и когда воевал Янкель Тиофилов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да диствительно чиго только в жизни не бывает

впервые слышу что гитлер еврейская фамилия

нет были слухи что у адольфа гитлера папа был еврей

но вроде этот миф был развеен

с уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,я тоже был в шоке, когда только приехалд в Израиль, в классе была девочка с фамилией Гитлер. какое-то время меня коробило когда я ее слышал smile.gif Потом увидел книжный магазин братьев Гитлер...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (PATRIK @ Dec 8 2006, 01:35 PM)
Это не ГК, это ГМ4
А воевал он в 47 Сибирском стр. полку, видимо он еще к тому же и коренной Сибиряк... wink.gif

А вот это запросто.

Он, наверное, из сибирских геров. Потому-то и отчество такое чуднОе.

 

 

Евреи в Сибири

-----------------------

В России не принято говорить, что во многом сибиряки, «сибирский характер» были сформированы евреями, не только составлявшими в конце 19 века значительную долю местного населения, но и активно формировавшими «сибирский дух».

Феликс Кандель в своей книге «Очерки времен и событий из истории российских евреев» упоминает, что первые евреи попали в Сибирь из России в 17 веке. В 1632-34 годах Россия воевала с Польшей и угоняла в плен жителей городов и деревень - поляков, немцев, литовцев и евреев. В Москве пленных опасались оставлять, чтобы они не выведали каких-либо секретов, и потому их ссылали в Пермь и в Сибирь – «в службу» и «на пашню». После войны, по мирному договору с Польшей, «литовские и немецкие люди и жиды» остались на государевой службе.

В царствование Алексея Михайловича снова была война с Польшей, и много евреев - мужчин, женщин и детей угнали в Россию вместе с прочими пленниками. Некоторые из них оказались в Москве, и в 1659 году их обнаружили при облаве в Немецкой слободе. Они сохраняли свою веру и жили в столице без разрешения, потому что в Москве могли тогда поселяться только крещеные евреи. Под угрозой высылки несколько евреев приняли лютеранство и остались в Немецкой слободе, но остальные пожелали сохранить свою веру, и их отправили в Сибирь, с женами и детьми - на вечное житье.

 

В начале 18 века правительство стало ссылать в Сибирь, на Нерчинский, Ачинский и другие рудники осужденных на смерть или приговоренных к вечной каторге. Попадали туда и евреи, а их потомки оставались затем в тех местах, занимались торговлей, ремеслами или земледелием и долго еще помнили о своих предках-каторжанах. После разделов Польши новые подданные Российской империи ездили торговать во внутренние губернии и, очевидно, в Сибирь, но в 1791 году им очертили границу их проживания и передвижения. Сибирь не попала в черту оседлости, и теперь уже евреи могли оказаться там только в качестве ссыльных, каторжан, незаконно проживавших или поселившихся по особому разрешению. В начале 19 века евреи жили уже в Томске, Омске, Каинске, Нижнеудинске и в других городах Сибири. В Тобольске у еврейской общины было погребальное братство с книгой записей, отдельное кладбище и своя синагога, перестроенная из купленного дома. В дневнике графа М.Сперанского есть пометка за 1820 год: «Каинск - маленький городок, ныне только в план приведенный. Множество жидов и цыган». Каннские евреи молились в собственной молельне, погребали умерших на своем кладбище, и, благодаря еврейским купцам, Каинск стал главным перевалочным пунктом отправляемого за границу пушного товара.

 

Многие ссыльные евреи были холостые, но им не разрешали жениться на русских женщинах без принятия православия. Девушек-евреек в сибирских городах было очень мало, и особые сваты специально ездили в черту оседлости и привозили оттуда невест. За них уплачивали свату огромные деньги, иногда до 200 рублей и более - в зависимости от наружности невесты. В отчаянии каинские евреи стали просить, чтобы и им - по примеру прочих сибиряков - разрешили покупать привозимых из-за границы калмычек и жениться на них по еврейскому закону. Сибирские власти дали лестный отзыв о трудолюбии и безукоризненном образе жизни местных евреев, которые не желают жениться «на девках другого закона». И тогда в Петербурге постановили: «Евреи могут покупать или выменивать приводимых из-за границы женщин калмыцкого рода нехристианской веры и, обращая их в еврейский закон, сочетаться с ними браком». Перешедшие в еврейство жены-калмычки соблюдали законы еврейской веры, ходили в синагогу и мало чем отличались от прочих евреек. Только в 19 веке таким образом в иудаизм перешло более 10 тыс. калмычек.

 

Изредка попадали в Сибирь и вольные, «полезные для края» евреи и оставались там навсегда со своим потомством. Чаще всего это были винокуры, потому что местные мастера не владели секретами производства и их надо было еще обучить. Известен случай, когда лично Николай I – «в уважение к крайней необходимости» - разрешил винокурам Давыдовым поселиться на Иркутских заводах, но повелел взять с них подписку, что они «никого не склонят в еврейскую веру».

 

При Николае I в Сибирь стали посылать еврейских солдат и кантонистов. Со временем они обзаводились семьями, образовывали в городах еврейские общины и строили солдатские синагоги. В 1835 году власти выделили земли в Тобольской губернии и за Омском для расселения на пустующих окраинах России евреев-земледельцев. Намерения властей были поначалу самыми наилучшими: предполагали выстроить к прибытию поселенцев «избы из казенного леса», выделить по пятнадцати десятин «удобной земли на каждую душу мужского пола и снабдить каждое семейство за счет казны земледельческими орудиями, рабочим скотом и прочими необходимыми домашними вещами». Потомки этих колонистов расселились затем по всей Сибири и с гордостью подчеркивали свое происхождение: «Мы не ссыльные, - говорили они, - не «ноздреванные» какие-нибудь, мы вольные». В начале 20 века исследователь писал о них: «Еще в настоящее время можно встретить во многих селах Сибири старый тип еврея-земледельца - широкоплечего и высокого, коренастого, с загорелым лицом, одетого в русскую поддевку и говорящего чистым русским языком с сибирским акцентом. Многие из них и по сей день принимают близкое участие в делах схода, выбираются в сотники, сельские писари и старосты».

 

При Александре II некоторые категории евреев получили право селиться во внутренних губерниях России, в том числе и в Сибири. Они торговали там хлебом, ввозили скот из Монголии, снабжали необходимыми припасами районы приисков, занимались ремеслами, работали артелями по погрузке пароходов и железнодорожных вагонов, проникали в самые отдаленные места Сибири со своими товарами и во многом способствовали развитию малонаселенного края. Даже самый предвзятый исследователь признавал, что «для Сибири еврей пригоден и полезен», он «делается образцом и примером для неподвижного сибиряка-горожанина, которому есть чему у него поучиться», и он превращает каждый городок Сибири в торговый или промышленный центр.

Практически евреи не конкурировали тогда с местным населением, потому что всем хватало места и работы. Современник писал: «Коренное население, не знавшее ни дворянства, ни крепостничества, - народ смелый, здравомыслящий и честный. С евреем сибиряк живет в ладу; ни он, ни начальство не знают о существующих для евреев особенных законах».

С 1898 года право повсеместного жительства для привилегированных групп евреев перестало распространяться на Сибирь. В указе было записано: «Евреям приезд и водворение в Сибири воспрещается», и с этого момента они могли попасть туда лишь с разрешения местных властей. Многие рвались в Сибирь за куском хлеба, от скученности и голода черты оседлости, но их перехватывали по дороге, не разрешали оставаться даже на самое короткое время и немедленно высылали обратно. По всей Сибири установили особые кордоны на границах губерний, на пристанях и на железнодорожных станциях, где в паспортах приезжавших евреев ставили особый штамп – «въезд в сибирские города воспрещен». В еврейских общинах не хватало учителей, резников, раввинов, но получить разрешение на их приезд не было никакой возможности. Лишь евреи-каторжники и ссыльные имели привилегию - попасть в Сибирь и остаться там - навсегда. Доходило порой до абсурда: некий резник, проживший в Сибири 20 с лишним лет, достал удостоверение о том, что он - сосланный в Сибирь конокрад, и после этого получил право на постоянное жительство. Выходило так, что честный и порядочный еврей из черты оседлости не мог попасть в Сибирь никоим образом, но еврей-преступник попадал туда на законном основании.

Чрезвычайно запутанное законодательство о евреях стало хорошей статьей дохода для местных чиновников. Они пугали сибирских евреев угрозой выселения - особенно перед еврейскими праздниками, сажали их в каталажки до окончательного выяснения вопроса и, конечно же, получали за освобождение соответствующие подношения. Еврейский вопрос всплывал всякий раз, когда какому-либо чиновнику надо было поправить свои финансовые дела. Это принимало иногда такие размеры, что даже из Петербурга одергивали полицейские управления, которые «слишком энергично начали выселять евреев» и могли подорвать экономику края. Порой местные жители противились выселению евреев. В Забайкальской области рабочие приисков снова призвали и скрывали от властей высланных евреев-торговцев, потому что в их отсутствие торговцы-неевреи стали брать с рабочих тройные цены. В Иркутске местные офицеры и жандармы прятали от полиции некоего еврея, мастера «офицерских принадлежностей», который подлежал выселению. И очень часто купцы или волостные правления просили оставить у них выселяемых евреев, этих «полезных и нужных» граждан, - но эти их пожелания расходились с тогдашней официальной политикой.

 

По переписи 1897 года в Сибири и на Дальнем Востоке оказалось тридцать три тысячи евреев-мужчин (следовательно их общее число с семьями – женами и детьми – было никак не менее 100 тыс. человек). Из них - по 3 тысячи в Иркутске и Томске, более тысячи в Омске, Красноярске и Чите, около 300 во Владивостоке и Благовещенске, 930 евреев в Каинске - при общем населении города в 6 тысяч человек, 127 евреев на Сахалине, и даже в якутском городе Верхоянске - 6. Стоит добавить, что в Сибири еще жили тысячи субботников, русский крестьян, исповедовавших иудаизм.

Разбросанные по огромной территории и оторванные от европейских единоверцев, они попали под местное влияние и образовали особый тип сибирских евреев. «Сибирские евреи, - писал очевидец, - плохо знали еврейскую грамоту, но были по-своему набожны. Они усвоили себе местные нравы и обычаи. Многие пили водку и играли в карты, а еврейские девушки в деревнях пели русские песни в хороводах; они вечно щелкали кедровые орешки, что называлось «сибирская беседа».

Исследователь жизни евреев Сибири писал: «Гостеприимство у сибирских евреев развито не менее, чем у сибиряков вообще... К вашим услугам будет и стол его, и квартира, он снабдит вас всеми необходимыми вам сведениями, члены его семьи будут ухаживать за вами, словом, вы встретите у него самый радушный прием... Приезжает в город какой-нибудь магид - проповедник, его окружают должным почетом, его «слово» охотно слушают, его обильно награждают. Сибирский еврей охотно жертвует на богоугодные заведения (особенно - Иерусалимские, Яффские), а также на постройку молитвенных домов... Нередки случаи, когда перед постройкой синагоги разъезжает уполномоченный по всей Сибири и собирает крупные пожертвования. Большинство молитвенных домов в Сибири - каменные, просторные, и хотя они не блещут особой красотой, тем не менее ими гордятся еврейско-сибирские общины. Они любят также украшать свои кладбища и воздвигать красивые памятники своим покойникам... Смешанные браки и переход в христианство весьма редко наблюдаются среди сибирских евреев... Сибиряк-еврей обладает весьма ценной чертой - чувством человеческого достоинства и отсутствием высокомерия. Характер у него - мягкий и прямой. Он никогда не скрывает своей принадлежности к еврейской нации, никогда не будет унижаться перед чиновником и не допустит обиды со стороны последнего».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...К тому же, есть и разница в написании, которую невозможно передать в русском: Hitler-Gitler, היטלר-גיטלר...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, спасибо за статью! drinks_cheers.gif очень интересно!

Да и субботники тоже тема интересная spiteful.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Bel @ Dec 8 2006, 02:50 PM)

Евреи в Сибири
-----------------------
В России не принято говорить, что во многом сибиряки, «сибирский характер» были сформированы евреями, не только составлявшими в конце 19 века значительную долю местного населения, но и активно формировавшими «сибирский дух».

благодаря еврейским купцам, Каинск стал главным перевалочным пунктом отправляемого за границу пушного товара.

Изредка попадали в Сибирь и вольные, «полезные для края» евреи и оставались там навсегда со своим потомством. Чаще всего это были винокуры, потому что местные мастера не владели секретами производства и их надо было еще обучить.

В начале 20 века исследователь писал о них: «Еще в настоящее время можно встретить во многих селах Сибири старый тип еврея-земледельца - широкоплечего и высокого, коренастого, с загорелым лицом, одетого в русскую поддевку и говорящего чистым русским языком с сибирским акцентом.

Даже самый предвзятый исследователь признавал, что «для Сибири еврей пригоден и полезен», он «делается образцом и примером для неподвижного сибиряка-горожанина, которому есть чему у него поучиться», и он превращает каждый городок Сибири в торговый или промышленный центр.

Порой местные жители противились выселению евреев. В Забайкальской области рабочие приисков снова призвали и скрывали от властей высланных евреев-торговцев, потому что в их отсутствие торговцы-неевреи стали брать с рабочих тройные цены.

И очень часто купцы или волостные правления просили оставить у них выселяемых евреев, этих «полезных и нужных» граждан, - но эти их пожелания расходились с тогдашней официальной политикой.

Сибирский еврей охотно жертвует на богоугодные заведения (особенно - Иерусалимские, Яффские), а также на постройку молитвенных домов... Нередки случаи, когда перед постройкой синагоги разъезжает уполномоченный по всей Сибири и собирает крупные пожертвования.

Сибиряк-еврей обладает весьма ценной чертой - чувством человеческого достоинства и отсутствием высокомерия. Характер у него - мягкий и прямой. Он никогда не скрывает своей принадлежности к еврейской нации, никогда не будет унижаться перед чиновником и не допустит обиды со стороны последнего».

 

Совсем бы туго пришлось русскому мужику- сибиряку, в Сибири без еврея.

Даже "сибирский" дух и то евреи сформировали. biggrin.gif

Интересная статья Михаил icon_daumenhoch.gif

А кто же автор? drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 8 2006, 05:56 PM)
Даже "сибирский" дух и то евреи сформировали. biggrin.gif
Интересная статья Михаил  icon_daumenhoch.gif
А кто же автор? drinks_cheers.gif

Ясно кто - простой, но очень вдумчивый, скромный земляк - сибиряк. ohmy.gif Он и глядя через микроскоп на муравья может написать класную статью про слонов. laugh.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (снайпер @ Dec 8 2006, 02:46 PM)
Да,я тоже был в шоке, когда только приехалд в Израиль, в классе была девочка с фамилией Гитлер. какое-то время меня коробило когда я ее слышал smile.gif Потом увидел книжный магазин братьев Гитлер...

Настоящая фамилия объекта Шикльгрубер,он поменял её на фамилию жены, так что изобилие израильтян с такой фамилией не должно вас удивлять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 08:03 PM)
QUOTE (снайпер @ Dec 8 2006, 02:46 PM)
Да,я тоже был в шоке, когда только приехалд в Израиль, в классе была девочка с фамилией Гитлер. какое-то время меня коробило когда я ее слышал smile.gif  Потом увидел книжный магазин братьев Гитлер...

Настоящая фамилия объекта Шикльгрубер,он поменял её на фамилию жены, так что изобилие израильтян с такой фамилией не должно вас удивлять

 

Какой жены? huh.gif Евы Браун, что ли? ohmy.gif

 

И почему не должно удивлять наличие такой фамилии в Израиле? Получается что Ева Браун еврейка и- Гитлер типичная еврейская фамилия? blink.gif

Хотя многие еврейские фамилии перекликаются с немецкими, так что неудивительно наличие этой фамилии в Израиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 8 2006, 09:42 PM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 08:03 PM)
QUOTE (снайпер @ Dec 8 2006, 02:46 PM)
Да,я тоже был в шоке, когда только приехалд в Израиль, в классе была девочка с фамилией Гитлер. какое-то время меня коробило когда я ее слышал smile.gif  Потом увидел книжный магазин братьев Гитлер...

Настоящая фамилия объекта Шикльгрубер,он поменял её на фамилию жены, так что изобилие израильтян с такой фамилией не должно вас удивлять

 

Какой жены? huh.gif Евы Браун, что ли? ohmy.gif

 

И почему не должно удивлять наличие такой фамилии в Израиле? Получается что Ева Браун еврейка и- Гитлер типичная еврейская фамилия? blink.gif

Хотя многие еврейские фамилии перекликаются с немецкими, так что неудивительно наличие этой фамилии в Израиле.

С 1876 года отец А.Г. стал не Шикльгрубер а Гитлер

Кажется так huh.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (denvv @ Dec 8 2006, 10:29 PM)
QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 8 2006, 09:42 PM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 08:03 PM)
QUOTE (снайпер @ Dec 8 2006, 02:46 PM)
Да,я тоже был в шоке, когда только приехалд в Израиль, в классе была девочка с фамилией Гитлер. какое-то время меня коробило когда я ее слышал smile.gif  Потом увидел книжный магазин братьев Гитлер...

Настоящая фамилия объекта Шикльгрубер,он поменял её на фамилию жены, так что изобилие израильтян с такой фамилией не должно вас удивлять

 

Какой жены? huh.gif Евы Браун, что ли? ohmy.gif

 

И почему не должно удивлять наличие такой фамилии в Израиле? Получается что Ева Браун еврейка и- Гитлер типичная еврейская фамилия? blink.gif

Хотя многие еврейские фамилии перекликаются с немецкими, так что неудивительно наличие этой фамилии в Израиле.

С 1876 года отец А.Г. стал не Шикльгрубер а Гитлер

Кажется так huh.gif

 

Совершенно правильно. sclerosis.gif

post-306-1165602223_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если я ошибся перепутав отца с сыном, то в генеологическом дереве А.Г. есть определённые лакуны (первые два брака Алоизия Ш. в частности), и не из головы он взял эту,похожую на немецкую фамилию (в дереве только Хют(т)лер и Хидлер)?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 11:11 PM)
не из головы он взял эту,похожую на немецкую фамилию

 

На что это вы намекаете? biggrin.gif

post-306-1165608357_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Герингу стали настойчиво говорить, что в его штабе есть евреи, то на это рейхсмаршал резонно заметил, что в своем штабе он сам решает кто еврей, а кто нет. wink.gif drinks_cheers.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Роман Сливин @ Dec 9 2006, 12:38 AM)
Когда Герингу стали настойчиво говорить, что в его штабе есть евреи, то на это рейхсмаршал резонно заметил, что в своем штабе он сам решает кто еврей, а кто нет. wink.gif drinks_cheers.gif

Это ему на Мильха намекали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Bel @ Dec 8 2006, 02:50 PM)
А вот это запросто.
Он, наверное, из сибирских геров. Потому-то и отчество такое чуднОе.

Вряд ли у гера будет идишская фамилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (PATRIK @ Dec 8 2006, 02:35 PM)
Это не ГК, это ГМ4
А воевал он в 47 Сибирском стр. полку, видимо он еще к тому же и коренной Сибиряк... wink.gif

Большое спасибо!! drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в самом начале дискуссии Семен отметил, что отчество у героя нееврейское. Если это производное от Теофил - "Любящий бога" на греческом, то как минимум - его отец выкрест, а как максимум - они вообще не иудеи. Хотя факт сам по себе все равно остается примечательным!

 

З.Ы. "С колокольни" мальчишки, выросшего под влиянием советских телевизора и кино 80-х годов, меня до сих пор удивляет, что многократно и многомиллионно высмеянные гитлеровские усики советские мужчины носили как во время войны, так и после нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что выкрест назвал бы своего сына Янкелем. В отличие от иудеев (за которыми были закреплены фонетически произносимые еврейские имена), выкресты получали право на "правильные" имена (но НЕ фамилии). Так Янкель становился Яковом, Йосл - Иосифом, Мордке - Марком и т.п.

Имя Гитлер (Gitler а не Hitler) действительно может иметь еврейские корни. Хотя по строению это скорее прилагательное места, чем именное-притяжательное существительное (все, все, все больше ни слова о науке spiteful.gif ). есть большой ономастикон польских и русских еврейских фамилий. Надо будет посмотреть.

Еще один вариант - Теофил этот мог быть родом из Остзейских губерний, где евреи были большей частью своей германизированы. Отсюда и "нестандартное" имя.

Изменено пользователем Mazar2824
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также Теофил мог быть из кантонистов, где это имя получил взамен какого-нидудь труднопроизносимого еврейского имени или как прозвище за приверженность к еврейским традициям. Затем это имя было внесено в документы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 9 2006, 12:20 AM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 11:11 PM)
не из головы он взял эту,похожую на немецкую фамилию

 

На что это вы намекаете? biggrin.gif

Откуда он вообще взял эту фамилию? (немецкий язык не английский,где дополнительно сообщают особенности написания) Врядли это искаженные Хидлер и Хют(т)лер. Кто были первая и вторая жены Алоизия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Dec 9 2006, 05:27 PM)
QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 9 2006, 12:20 AM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 11:11 PM)
не из головы он взял эту,похожую на немецкую фамилию

 

На что это вы намекаете? biggrin.gif

Откуда он вообще взял эту фамилию? (немецкий язык не английский,где дополнительно сообщают особенности написания) Врядли это искаженные Хидлер и Хют(т)лер. Кто были первая и вторая жены Алоизия?

В тот-то все и дело, что ели я не ошибаюсь, в различных немецких диалектах звук ü(ю) может звучать как i(и). Поэтому Хютлер вполне может быть и Хитлером. Про немецкое "оглушение" согласных, я полагаю, говорить не надо smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Mazar2824 @ Dec 9 2006, 11:35 PM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 9 2006, 05:27 PM)
QUOTE (ВИКТОР 7 @ Dec 9 2006, 12:20 AM)
QUOTE (МИ-16 @ Dec 8 2006, 11:11 PM)
не из головы он взял эту,похожую на немецкую фамилию

 

На что это вы намекаете? biggrin.gif

Откуда он вообще взял эту фамилию? (немецкий язык не английский,где дополнительно сообщают особенности написания) Врядли это искаженные Хидлер и Хют(т)лер. Кто были первая и вторая жены Алоизия?

В тот-то все и дело, что ели я не ошибаюсь, в различных немецких диалектах звук ü(ю) может звучать как i(и). Поэтому Хютлер вполне может быть и Хитлером. Про немецкое "оглушение" согласных, я полагаю, говорить не надо smile.gif

Может быть... smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...