Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Тема "За спасение погибавших" закончилась конфликтом специалистов посмотрим, что они скажут по новой теме... По Петерсу, в царствование Николая 1 было выдано незначительное количество нагрудных медалей "За спасение человечества" (обоих сортов), сведений об изготовлении и выдаче шейных медалей не имеется. В моем сундуке давно лежит такой "частник"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Диаметр 50 мм, медаль очень легкая, пустотелая, т.к. изготовлена из тонких золотых пластин, гурт и и объемное изображение государя напаяны, надписи гравированы. Работа по монтировке медали очень изящная... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Купрюшкин Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 13 2007, 10:16 AM) Тема "За спасение погибавших" закончилась конфликтом специалистов Не выдавайте желаемое за действительное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Гравировка приятная, старая графика... ------------------------------------------------------- Итак, какой же будет диагноз, коллеги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 QUOTE (Сергей Купрюшкин @ Jul 13 2007, 10:22 AM) QUOTE (Ветеран @ Jul 13 2007, 10:16 AM) Тема "За спасение погибавших" закончилась конфликтом специалистов Не выдавайте желаемое за действительное. Меньше всего желаю конфликтов, моя цель - поиск истины 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 На мой взгляд, подход при рассмотрении оригинальности такого рода предметов (не могу пока заставить себя назвать это медалью) должен формироваться по следующим критериям: 1. Желание обладать предметом (потенциальная исключительная ценность и уникальность данного экз.) - мечта каждого серьезного коллекционера - обладать всем рядом медалей к примеру Николая Первого в золоте (!!!)... Но где же их взять? Даже в собраниии ВК, как мы видим, имеется громадное количество Мондворовских новоделов! Значит - нужно изготовить. И тут самое главное -- КОГДА? 2. Если теперь допустить, что изготовлено это в первой половине 19 века, то не слишком ли уж здесь намудрили с напайкой, гравировкой и т.д... - определить, как в случае необходимости изготовления дубликата в частной мастерской проще было поступить - т.е. КАК технологически проще было выполнить данный предмет В РАСМАТРИВАЕМЫЙ период, может все же бронзой в позолоте? 3. И наконец - тиражность - имеются ли где нибудь подобные - хотя бы еще ОДИН - варианты такого изготовления. Если сопоставить все эти факторы в один ряд, то тогда станет ясно - как и в каком качестве рассматривать этот предмет -- либо как частный вариант, либо как очередную фантазию. Это все из той же самой серии - ЧТО ЕСТЬ ТАКОЕ КУЧКИНСКИЕ КРЕСТЫ - крестовидные жетоны или награды??? А сама медаль должна иметь вид наподобие и что-то вроде этого: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 оборот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 А из жести к примеру, есть такие варианты -- на папке к Свидетельству о награждении золотой медалью "За трудолюбие и искусство". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Вторая половина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 И даже при Александре Первом, дубликаты золотых шейных медалей для ношения, старались изготавливать из золоченой бронзы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 На это я могу возразить, что бронзовые дубликаты Д Л Я ношения, монетный двор в период Александра 1 не изготавливал, насколько мне известно (кстати, позолотными работами двор также не занимался). Медали без ушка в золоте и с ушками в меди изготавливались позже и именно Н Е для ношения. Взамен утраченной золотой медали награжденный мог получить точно такую же, после оплаты ее стоимости в контору монетного двора (и после соответствующего разрешения на ее чеканку). Что касается моей медали, я никого не стану убеждать в ее подлинности :-)), по моему же мнению, награжденный заказал копию ювелиру.(которому, возможно, и продал оригинальную медаль). Медали, как известно, чеканились в золоте 990 пробы (выше монетного сплава) и их стоимость была весьма значительна для награжденного. Если даже полковники и генералы обращали золотые наградные офицерские кресты и ордена Св.Анны в деньги, довольствуясь бронзовыми, частного изготовления, то же делали и люди попроще званием. Поэтому медаль и была изготовлена пустотелой, очень легкой, из низкопробного золота. Золото было использовано, возможно, потому, что медь часто начинала сквозить через истертую позолоту, выглядя неприглядно. Медали в то время носили практически не снимая, поэтому зажиточный человек мог позволить себе такое исполнение. А отличие в надписи оборотной стороны свидетельствует, скорее, в пользу подлинности. Для сегодняшнего исполнителя было бы важно скопировать старую надпись, а для ювелира и самого награжденного в 19 веке это не имело значения. Был важен цвет металла и рельефный портрет государя, все окружающие ориентировались на это, а надпись на обороте носила третьестепенный характер. ее вообще могли не делать... Кстати, Вам нравится представленная Вами серебряная медаль? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 А разве, я где то написал, что "...бронзовые дубликаты Д Л Я ношения, монетный двор в период Александра 1..." изготовлял? Мне также хорошо известно, что Мондвор никогда не занимался золочением, поскольку этимм занимались только ювелирные мастерские. Также мне думается, что бесполезно вступать в дискуссию по поводу вашей версии изготовления обсуждаемого предмета, поскольку в моем понимании это НЕ медаль, а ювелирное изделие, и поэтому НА МОЙ взгляд, даже ежели это вещь старая - к ней нужен особый подход, все же скорее, как к ювелирному изделию, а не как к предмету нумизматики или фалеристики. А серебряная медаль, которую я показал, а считаю копией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Таким образом, можно любую медаль или орден частного исполнения приравнять к ювелирному изделию, отказав им в праве быть предметом фалеристики? Т.е. частные кресты за Измаил и Прагу, бронзовые ордена Св.Анны 18-19 веков, медали 1812 года частных изготовителей-ювелиров - все это не предметы фалеристики? Интересное соображение, стоит обдумать... И. кстати, как же тогда все-таки изготавливали упомянутые Вами бронзовые дубликаты медалей в период Александра? На Вашем снимке мне видится чеканка монетного двора. Или это копия, изготовленная литьем в земляную форму и позже вызолоченная? Но тогда и этот предмет вряд ли стоит считать предметом фалеристики. А что нам скажет уважаемый Loz? Дискуссия переходит в область высокой теории. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Ветеран Дата Jul 13 2007, 07:16 PM QUOTE Таким образом, можно любую медаль или орден частного исполнения приравнять к ювелирному изделию, отказав им в праве быть предметом фалеристики? Т.е. частные кресты за Измаил и Прагу, бронзовые ордена Св.Анны 18-19 веков, медали 1812 года частных изготовителей-ювелиров - все это не предметы фалеристики? Интересное соображение, стоит обдумать... Ну и выводы вы делаете однако! Повторяю ЕЩЕ РАЗ - я ведь совсем другое имел ввиду - ВАШ ПРЕДМЕТ КОНКРЕТНО! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Loz Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Интересно, а напаянный портрет вырезан из подлинной медали или изготовлен вновь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 QUOTE (AGn @ Jul 13 2007, 07:51 PM) Ветеран Дата Jul 13 2007, 07:16 PM QUOTE Таким образом, можно любую медаль или орден частного исполнения приравнять к ювелирному изделию, отказав им в праве быть предметом фалеристики? Т.е. частные кресты за Измаил и Прагу, бронзовые ордена Св.Анны 18-19 веков, медали 1812 года частных изготовителей-ювелиров - все это не предметы фалеристики? Интересное соображение, стоит обдумать... Ну и выводы вы делаете однако! Повтороя ЕЩЕ РАЗ - я ведь совсем другое имел ввиду - ВАШ ПРЕДМЕТ КОНКРЕТНО! Это, извините, ненаучно... в море "частников" Вы отказываете в праве быть предметом фалеристики лишь моей медальке... Loz: Портрет изготовлен отдельно, тонкий, думаю литье + доп. гравировка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Мой вопрос о бронзовых дубликатах проигнорирован? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 14 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 13 2007, 08:10 PM) Мой вопрос о бронзовых дубликатах проигнорирован? С чего вы это взяли, я все подробно уже написал в посте от Jul 13 2007, 11:41 AM Вы лучше нам расскажите ДЛЯ ЧЕГО и КАКИМ образом, на ваш взгляд изготовили ваш "раритет"? В моем понимании это очень похоже на кустарное гальваническое копирование, я бы сказал "по частям". Отдельно аверс, отельно реверс, а затем напайка того, что плохо получилось - из за высоты рельефа - портрет Императора, окончательная монтировка, ну и естественно "гравировка". У меня самые простые вопросы - сами подумайте - почему на вашей "медальке" на реверсе присутствует ТОЛЬКО СЛЕД от ОДНОЙ из НЕСКОЛЬКИХ (по крайней мере четырех) полагающихся концентрических окружностей как у самой тиражируемой шейной медали этого периода типа "За Усердие"? А по всему полю реверса явно видны следы их удаления? Ведь очевидно, что реверс копировали с обычной шейной медали "За Усердие", у которой их четыре, а затем уже их пытались стереть, стерли и видоизменили реверс до неузнаваемости... Я так полагаю, это от того, что их сознательно удалили, что бы убрать надпись "За Усердие", а затем выгравировать вашу надпись - "За спасение человечества"... А как вы считаете, следы ударов на обороте имеют естественное или искусственное происхождение? И ВООБЩЕ - кто по вашему мог быть награжден ЗОЛОТОЙ ШЕЙНОЙ медалью "За спасение челевечества", я имею ввиду его социальный статус и СМОГ ли он себе позволить изготовить такой дорогостоящий "экз."? Кстати у Петерса, касаемо ЭТИХ МЕДАЛЕЙ написано, что "...сведений об изготовлении и выдаче шейных медалей не имеется"... Короче, вариант с уникальностью и раритетностью данного экз. "не катит"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 14 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2007 (изменено) Вопросов много, но я не понял главного: Вы что, предполагаете здесь использование метода гальванопластики ? ? Золотое гальванокопирование??! Ведь части медали золотые, да еще низкопробные! В гальванике возможно осаждение из раствора лишь чистого металла, но уж никак не сплава! Вообще, Вы представляете себе техническую сложность этого процесса (золотой гальванопластики), от которого отказались даже на производствах передовых стран? И для чего эта сложнейшая процедура?? Чтобы сделать гладкий реверс, который можно получить простым прокатом через вальцы за минуту? И там вовсе не следы каких-то удаленных окружностей от "Усердия" (?!), а следы от опрессовки листа нечисто проточенной болванкой (возможно, с целью выравнивания поверхности). Зачем нужно удалять с тонкой пластинки надписи "Усердия"? А насчет социального статуса награжденного полагаю, что им мог быть и купец, и богатый мещанин... ведь не следует понимать "спасение человечества" как банальное ныряние в реку за утонувшим. А организация поисков занесенного степным бураном обоза и спасение замерзающих людей? А заведение за свой счет пожарной части в городе или большом селе и личное участие в тушении крупного пожара на казенном заводе или церкви, с последующим пожертвованием на восстановление? Вот вам и золотая медаль на шею. А то, что Петерс сведений о изготовлении и выдаче не обнаружил, вовсе не означает, что и награждений вовсе не было Уж мы-то. фалеристы, это знаем. Изменено 14 июля, 2007 пользователем Ветеран Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 15 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 QUOTE ... Вы что, предполагаете здесь использование метода гальванопластики? Золотое гальванокопирование??! Ведь части медали золотые, да еще низкопробные! В гальванике возможно осаждение из раствора лишь чистого металла, но уж никак не сплава! Вообще, Вы представляете себе техническую сложность этого процесса (золотой гальванопластики), от которого отказались даже на производствах передовых стран? И для чего эта сложнейшая процедура...?? Ну раз уж вы теперь перешли от СУТИ нашего обсуждения к материи совершенно другого рода, то извольте - это вовсе не сложная, а ПРИМИТИВНЕЙШАЯ процедура, применимая даже в домашних условиях! В интернете по этому поводу масса "полезных советов": http://anytech.narod.ru/homegalv.htm Я ведь НЕ УТВЕРЖДАЛ, что ваш предмет сделан этим методом, А ТОЛЬКО заметил, что это ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ на кустарное гальванокопирование! Я ведь его в руках не держал - вы его хозяин! Поэтому давайте не будем уводить тему этого обсуждения в сторону, а будем говорить только о тех вещах, которые НЕ ТРЕБУЮТ осмотра этого предмета вживую! Внимательней читайте предыдущие посты! Для примера почитайте, как еще Угорские и Сестрорецкие рубли из трех частей паяли (Монеты России XVII- начала XX века. Уздеников В.В., 1994г. ): QUOTE Иногда в роли подделок используются гальванокопии монет, мода на коллекционирование которых существовала среди русских собирателей прошлого столетия. Обычно такие копии снимались с редких подлинных монет, а иногда и с редких новоделов. Изготавливались гальванокопии следующим способом. На оттиски лицевой и оборотной стороны копируемой монеты, изготовленные из гипса (с последующей проваркой их в воске) или из пластмассы, наносился токопроводящий слой, а на него путем электролиза осаждалась медь. Полученные таким образом пластины, точно повторяющие рельеф аверса и реверса монеты и имеющие закраины, соответствующие части гурта, подгонялись одна к другой и соединялись пайкой по закраинам так, чтобы расстояние между ними соответствовало толщине копируемой монеты. Гальванокопии "сестрорецкого" рубля и некоторых особо редких монет изготавливались из трех частей: кроме пластин аверса и реверса, по оттиску на пластмассе тем же способом изготавливалась лента, копировавшая развертку гурта монеты; лента сворачивалась в кольцо и впаивалась между пластинами. Иногда вместо ленты, воспроизводившей подлинный гурт монеты, между пластинами аверса и реверса впаивалась лента с каким-нибудь произвольно выбранным узором или насечкой. Чего тут спорить - В ТОЧНОСТИ ВАШ СЛУЧАЙ! И главное-то было в другом - дело не в том, КАК изготовили, а ДЛЯ ЧЕГО - и опять повторяю свой вопрос - следы ударов на обороте имеют естественное или искусственное происхождение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 15 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Уважаемый AGn, не поймите меня превратно, но очень тяжело спорить с оппонентом, подчерпнувшим все свои знания из интернета. При чем тут медная гальванопластика (с помощью которой изготовлены и сестрорецкие подделки)? Речь-то идет о золотом изделии из низкопробного сплава! Если Вы не видите разницы между этими металлами, как вообще можно продолжать разговор? Если Вы не доверяете мне (допускаю), то посоветуйтесь с московскими гальваниками, они объяснят, почему так архисложно изготовление не только золотых, но и серебряных гальванокопий и какие требования предъявляются к аппаратуре, моделям и растворам. И, опять-таки, процесс возможен только осаждением химически чистого металла. а никак не сплава. Ведь латунь невозможно использовать в гальванопластике, хотя медь и входит в ее состав. Да и гальванический металл имеет более рыхлую внутреннюю структуру, он только снаружи блестит, и гравировка его очень затруднительна, рез штихеля обнажает внутренние микрораковины и дефекты изделия, особенно если оно тонкое. Это надо знать из личного опыта, в интернете об этом не пишут. Извините. что вынужден объяснять модератору такие аксиомы. может нам стоит перенести спор в личную переписку?.. Следы ударов на обороте имеют совершенно естественное происхождение, уверяю Вас. Удары по гальванической поверхности легко промяли бы ее, а тут изделие очень жесткое, не подверженное никаким деформациям. (Кстати, мой вопрос о бронзовых дубликатах александровского периода, на которые Вы сослались. так и повис в воздухе). И Вы напрасно считаете, что ювелиры. прежде всего, искали простейшее решение для изготовления дубликата. Это современные фуфлогоны ищут эти решения, изготовляя медные позолоченные гальванокопии, а иногда и тратятся на массивные отливки из чистого золота. Профессиональный ювелир искал изящные решения, позволяюшие, во-первых, сделать красивую вещь, во-вторых функциональную, в-третьих, израсходовать мимимум металла. Все эти требования соблюдены: предмет изящен, очень легок, невесом, (в отличие от бронзовой отливки. которую Вы предлагаете носить на шее весь день), стоимость его была невелика, внешний вид полированного золота куда привлекательней позолоченной отливки, которая все равно протрется. Кстати, это не уникальное решение... в одном из номеров "Антиквариата..." в статье, посвященной юбилейным наградам 300-летия дома Романовых (кажется, автор Loz), приведена медаль "За труды по сельскому хозяйству" частного изготовления. Она также спаяна из нескольких частей, крестик напаян, венок с грифоном и надпись гравированы. Ни у кого, полагаю, эта медаль сомнений не вызывает. Зачем. скажите, проделан этот труд, если ее можно было приобрести в магазине? И почему ювелир не изготовил простейшую отливку с оригинала? Полагаю потому, что он руководствовался логикой ювелира того времени, а не современного фуфлогона... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 15 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Ув.AGn, если Вас не затруднит, нельзя ли выставить скан той с/х медали, опубликованной в журнале? У меня нет ни журнала. ни сканера под рукой... ------------------------------------------------------------------------ Кстати, может спор ушел в такие технологические дебри. что стал неинтересен форумчанам? Нет ни одного отклика... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dealer Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Отклики... это с удовольствием! К вопросу о весе... своя ноша, как говорится, не тянет. И золотая капитульная медаль тяжелее любой бронзовой. Предмет и красив, и лёгок, и мзящен - спору нет, но вопросы всё равно есть. Уважаемый Ветеран! Вы несколько раз сказали, что материал медали - низкопробное золото, - откуда Вы это взяли? Не держит пробу? Это странно... Делать на заказ красивое, трудоёмкое изделие и так рисковать... В России с обманом по пробе было строго.., да к тому же изделие заказное. А откуда взялся портрет? Я правильно понял, он капитульный? То есть к ювелиру попал оригинал (портрет) как образец, он изготовил штамп его(почему не всего аверса?) , а потом этот портрет напаял на заранее спаянную медаль. Передняя и задняя пластины, по Вашим словам, штампованные (а откуда же иначе концентрические риски?) ; прессование с целью выравнивания поверхности тут ни при чём, после вальцев оно не требуется. Концентрические риски(еле видные), к кому же, идеально отцентрованы - так случайно не бывает, и, самое главное, если не ошибаюсь, на обеих пластинах присутствует тонкая концентрическая выпуклая риска по самому краю, около гурта, верно? Если так, то просто удивительно, что ювелир посчитал возможным и технологочески оправданным штамповать гладкие пластины ради одной тонкой риски и при этом не изготовить в штампе шрифты, тем более, что они вряд ли сложнее красивого выпуклого портрета, который он для этой медали сделал. Последнее по медали: лично мне очень не нравится надпись на обратной стороне. Не нравится её графика. Уточнять не буду, но возникают ассоциации с машинной разметкой с последующей дорезкой штихелем. Хотел бы сказать ещё вот что. Зря Вы так уничижительно говорите про "фуфлогонов"! Не скажу про Москву, Украину и другие места, а у нас в Питере есть настоящие поэты ювелирного искусства, люди, для которых решить любую технологическую задачу одно удовольствие, для которых доступны практически любые технические задачи и к их услугам мастера любого профиля. И их работой не однажды были введены в заблуждение как аукционные дома, так и коллекционеры с посредниками, будь то редкий орден, медаль, предмет милитарии или униформы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гена-М Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 QUOTE (Dealer @ Jul 16 2007, 06:17 AM) Отклики... это с удовольствием! ............................................. Зря Вы так уничижительно говорите про "фуфлогонов" ! Не скажу про Москву, Украину и другие места, а у нас в Питере есть настоящие поэты ювелирного искусства, люди, для которых решить любую технологическую задачу одно удовольствие, для которых доступны практически любые технические задачи и к их услугам мастера любого профиля. И их работой не однажды были введены в заблуждение как аукционные дома, так и коллекционеры с посредниками, будь то редкий орден, медаль, предмет милитарии или униформы. Браво Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Ветеран Дата Jul 15 2007, 12:22 PM QUOTE Уважаемый AGn, не поймите меня превратно, но очень тяжело спорить с оппонентом, подчерпнувшим все свои знания из интернета. При чем тут медная гальванопластика (с помощью которой изготовлены и ... Это надо знать из личного опыта, в интернете об этом не пишут. Извините. что вынужден объяснять модератору такие аксиомы. может нам стоит перенести спор в личную переписку?.. А чего ради ВЫ тогда спорите и мне все эти элементарные вещи о гальванопластике объясняете? Что больше не к чему привязаться или больше нет аргументов что бы "схватить меня за руку"... Если вы считаете, что я поДчерпнул "...все свои знания из интернета", зачем тогда "...объяснять модератору такие аксиомы"? Меня учить уже поздно. Слышали звон... Чего ради время-то тратите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 16 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Спасибо за толковый отзыв, Гена. Нет, тонкий ободок не отштампован, он также НАПАЯН, это и удивительно. Так припасовать окружность 0,5 мм и припаять ее, чтобы не "повело" от нагрева и сохранить при этом концентричность - это только ювелир оценит. Я не говорил, что пластины катаные, они давленые, отсюда и окружности. И зачем граверу машинная (я не понимаю значение этого слова?) разметка, он что, три слова не разместит на одной линии? Ннкакой штамповки не применено, да и зачем делать штамп для единственного экземпляра? Портрет, разумеется, тоже не штампованный, а литой, с последующим, как я понимаю, удалением излишка толщины с оборотной части и догравировкой с лицевой стороны (это заметно по волосам). Проба металла ниже 585 и выше 500, нестандартная, поэтому на медали отсутствует клеймо. Да так и дешевле было для заказчика, ведь за опробирование взималась плата. А как "строго" с пробами было в России, можно узнать из книги "Клеймение золотых и серебряных изделий", кажется автор Скурлов. Там на архивных материалах описаны такие случаи обманов и мошенничества как ювелирами, так и работниками пробирных палаток (вплоть до краж клейм), что волосы дыбом встают, причем махинации носили не исключительный характер... Да, мастера своего дела в России имеются и сегодня, согласен с Вами. Но я не сильно заблуждаюсь относительно "доверчивости" аукционистов и опытных коллекционеров. Продажа подделки за огромную сумму еще не означает, что никто ни в чем не разобрался... ведь если подделка "на уровне" - это устраивает абсолютно всех, кроме конечного (обычно - московского) покупателя , у которого очень много денег, но маловато опыта... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 QUOTE (Гена-М @ Jul 16 2007, 07:27 AM) QUOTE (Dealer @ Jul 16 2007, 06:17 AM) Отклики... это с удовольствием! ............................................. Зря Вы так уничижительно говорите про "фуфлогонов" ! Не скажу про Москву, Украину и другие места, а у нас в Питере есть настоящие поэты ювелирного искусства, люди, для которых решить любую технологическую задачу одно удовольствие, для которых доступны практически любые технические задачи и к их услугам мастера любого профиля. И их работой не однажды были введены в заблуждение как аукционные дома, так и коллекционеры с посредниками, будь то редкий орден, медаль, предмет милитарии или униформы. Браво А я лично (конечно в интернете прочитал ) наслышан про одного такого "поэта ювелирного искусства" из Северной Пальмиры, который не только ордена и предметы милитарии изготовляет но и медали штампует (!) в том числе... Хочешь в серебре - хочешь в золоте... Мне тоже приносили... Какие подлец в золоте штуки вытворяет - заглядение! Да и цена (среди своих - любителей поэзии, конечно) невысока... Зато, по крайней мере в Москве, немало людей на серьезные деньги "попали", и готовы этому п..су бошку оторвать... все благодаря ему, этому ФУФЛОГОНУ, "...для которого решить любую технологическую задачу одно удовольствие"... Видать не в интернете набирался знаний... Ну ничего, все тайное - обязательно станет явным... Вот тогда и посмотрим... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 16 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Ув.AGn, ну зачем же так?... Я вовсе не учу Вас, хотя сам не считаю учение зазорным делом. Но что мне прикажете делать, если я трижды указываю, что материал предмета - золотой сплав, а Вы упорно считаете его медью и полагаете, что изготовление его аналогично медным копиям, лежащим в клубе ? Невозможно, поймите это, изготовить гальванокопию из сплава, этого в мире со времен Фарадея еще никому не удавалось. Задайтесь вопросом: почему гальванокопии тех же монет никто не делает из серебра или золота, ведь это было бы находкой для поддельщиков? А время я трачу не только на Вас, не считайте форум своей "личкой", пожалуйста. Нашу дискуссию читают сотни коллекционеров, если Вы уже достигли вершин знания, то пусть хоть они узнают что-то новое... Если Вам затруднительно, я поставлю вечером фото той медали за с/х, думаю аналогия все же прослеживается. ----------------------------------------------------- Ничего личного, если ищем истину! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 16 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 (изменено) Да, про "поэта из Пальмиры" я тоже слышал, хотя и не видел работ этого негодяя. Но, насколько я знаю от весьма сведущих людей, этот мерзавец никому не продает свои изделия как подлинники. А вот весьма уважаемые московские и питерские"эксперты" и "дилеры" эти копии у него из рук выхватывают, неостывшие еще, (правда, платят копейки), а сами потом продают на аукционах и печатают в красивых глянцевых журналах, как оригиналы... ------------------------------- Позор фуфлогонам! Изменено 16 июля, 2007 пользователем Ветеран 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 16 2007, 09:52 AM) Да, про "поэта из Пальмиры" я тоже слышал, хотя и не видел работ этого негодяя. Но, насколько я знаю от весьма сведущих людей, этот мерзавец никому не продает свои изделия как подлинники. А вот весьма уважаемые московские и питерские"эксперты" и "дилеры" эти копии у него из рук выхватывают, неостывшие еще, (правда, платят копейки), а сами потом продают на аукционах и печатают в красивых глянцевых журналах, как оригиналы... ------------------------------- Позор фуфлогонам! "Щас я заплАчу..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 16 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Что-то нашего модератора с темы сносит... Не много ли чести для фуфлогонов, ув. AGn, ну их в болото! Вернемся к обсуждению медали. Так кто-нибудь поставит скан с/х медали частного изготовления из журнала "Антиквариат..." для типологического сравнения? Ув. Loz, может у Вас сохранился снимок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джин Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 15 2007, 12:30 PM) Ув.AGn, если Вас не затруднит, нельзя ли выставить скан той с/х медали, опубликованной в журнале? У меня нет ни журнала. ни сканера под рукой... ------------------------------------------------------------------------ Кстати, может спор ушел в такие технологические дебри. что стал неинтересен форумчанам? Нет ни одного отклика... Продолжайте пожалуйста,очень итересно и поучительно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения