Перейти к содержанию

Все ленты 'За отличие'- список


Рекомендуемые сообщения

В 1914 г. знаки отличия с такой надписью имели две части:

188-й пехотный Карский полк: в 3-й роте 1-го батальона – «За отличiе при покоренiи Западнаго Кавказа въ 1864 году и противу Турокъ въ Абхазiи въ 1877 году.», первое отличие пожаловано 20 июля 1865 г. 3-й роте Кавказского линейного № 5-го батальона, второе – 6 января 1879 г. этой же роте 1-го Кавказского линейного батальона, ставшего впоследствии 254-м Темирханшуринским резервным батальоном.

2-й Кубанский пластунский батальон: в 1-й сотне – «За отличiе при покоренiи Западнаго Кавказа въ 1864 году и противу Турокъ въ Абхазiи въ 1877 году.», первое отличие пожаловано 20 июля 1865 г. 2-му пешему батальону Кубанского казачьего войска; второе – 6 января 1879 г.

 

Знаки были желтого металла.

Огромное спасибо за пояснения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще одна крайне редкая лента , тем более в домашнем сохране.

 

1-й Уссурийский железнодорожный батальон 1895 г.
26.05. по Высочайшему повелению Императора Всероссийского, Царя Польского и Великого Князя Финляндского Николая II Александровича Романова в составе Инженерных войск для обслуживания Южно-Уссурийской железной дороги сформирован 1-й Уссурийский железнодорожный батальон, с местом пребывания в г. Никольск-Усссурийском (в 2014 г. Уссурийск) Приморской области Российской империи. Для формирования б-на 2-й и 3-й железнодорожные батальоны выделили по одной ж.д. роте.
Старшинство исчислялось с 26.05.1895 г. Батальонный праздник батальона – 06.12.
Состав:
* Управление батальона
* 1-я ж.д. рота
* 2-я ж.д. рота
* 3-я ж.д. рота
* 4-я ж.д. рота
1897 г.
31.12. сформированы 5-я и 6-я ж.д. роты.
1900 г.
В 1900-1901 гг. б-н участвовал в Китайском походе.
По Высочайшему повелению Императора Николая II пожалованы за отличия в боях Знаки на головные уборы с надписью «За Тяньцзинь в 1900 году» получила 2-я ж.д. рота,

 

Небольшой экскурс в события 1900 года...

 

1-й Уссурийский железнодорожный батальон в Тонку

Поезда отходят исправно в Тонку три раза в день: в 8 часов утра, в 12 часов и в 4 часа дня. В те же часы поезда отходят из Тонку в Тяньцзинь и идут 3 часа.

Я был радостно удивлен, когда к дебаркадеру разрушенной китайской станции подкатил паровоз, подбитый пулями, с надписью «Молодец». Таких молодцов я увидел еще трех — «Русский», «Воин» и «Пленник». Последнего я увидел в довольно безнадежном состоянии, в нескольких верстах от Тяньцзиня. Его котел был разбит гранатами. Корпус и труба испещрены следами осколков и пуль. «Пленник» лежал в самом печальном виде на насыпи.

Когда китайцы засыпали снарядами вокзал, солдаты железнодорожного батальона смело вывели из депо 4 паровоза под ожесточенным огнем, направленным на паровозы. Они развели в них пары и преспокойно уехали. Мне рассказывали, что, не обращая никакого внимания на рвавшиеся гранаты, железнодорожники достали белой краски и окрестили эти паровозы русскими именами. Все отличившиеся железнодорожные солдаты представлены к Георгию.

По быстроте, с которой эта железная дорога была восстановлена русскими, и по тем опасностям и трудностям, которые им пришлось преодолеть, она может считаться гордостью русского военно-железнодорожного дела.

Высочайшим повелением полурота 1-го Уссурийского железнодорожного батальона, под командой поручика Грузина, имевшая офицеров Лосьева, Горбачевского и Экгарда и нижних чинов — 154 человека, была отправлена из Владивостока в Тонку для восстановления разрушенной китайцами дороги Тонку — Пекин. Общее начальство над этой полуротой, ротой саперов и телеграфной командой должен был принять подполковник Подгорецкий. 18 июня отряд инженерного войска прибыл в Таку. 20-го отправился в Тяньцзинь и вступил в состав отряда Стесселя и отсюда должен был начать работу.

После рекогносцировки под сильным ружейным и артиллерийским огнем станционных путей и зданий выяснилась возможность воспользоваться паровозами и вагонами лишь при условиях риска, так как китайцы беспрерывно обстреливали станцию Тяньцзинь и пристрелялись очень хорошо.

Согласно распоряжению генерала Стесселя подполковник Подгорецкий решил в горячий день 22 июня совершить вывод вагонов с путей и паровозов из депо. Первую задачу он принял на себя, выполнение второй задачи поручил поручику Лосьеву. В прикрытие последнему был назначен взвод под командой подпоручика 10-го полка Яблонского. 2 машиниста, 2 помощника и 2 кочегара должны были приготовить паровоз. В депо гранаты пробивали наружную стену и разрывались, портя паровозы. Надо было производить замену испорченных частей. Осколки гранат то и дело выбивали что-нибудь в паровозе. Все думали лишь о том, чтобы как-нибудь сохранить котел. После девятичасовой работы паровоз был готов. К ведущему паровозу прицепили холодный паровоз и 4 вагона. Настало затишье.

Лишь только вышел паровоз с тендером и вагонами вперед, послышался оглушительный залп из орудий, гранаты посыпались в холодный паровоз и в вагоны с углем. Но так как в переднем паровозе не было паров, то и опасности взрыва не могло быть. Китайцев надули. Выйдя из крепостных ворот, наши отважные машинисты дали свисток с паровоза.

Русские полки приветствовали поезд радостными криками «ура». Передний паровоз, как попорченный, был выкинут, и работали одним паровозом.

Железнодорожники и саперы приложили теперь всю энергию, чтобы при помощи завоеванного подвижного состава продвинуться поскорей к Цзюньлянчену.

Разрушение дороги представляло отчаянную картину: шпалы были уничтожены на всем протяжении от станции Тяньцзинь на 15 верст к Цзюньлянчэну. Достать их было неоткуда, рельсы разболчены, исковерканы, часть уничтожена и разбросана по сторонам полотна. Костылей, болтов и подкладок нет нигде. Деревянное строение многих мостов сожжено, а один мост в 24 сажени длины взорван, причем уцелело 6 каменных устоев не на одинаковой высоте.

Организация работы состояла в следующем: начать работу с двух концов разрушения. За неимением шпал вытаскивать из уцелевших участков дороги шпалы через одну; дорожить каждым костылем; за неимением подкладок пришивать стыки рельс костылями. Отправить в поиски за шпалами в окрестные деревни казаков; шпалы находили в ямах и канавах покрытых землей на аршин глубины. Отрывали саперы и железнодорожники и нагружали в двуколки, данные Стесселем. При таких условиях, несмотря на 16-часовую работу, в день представлялось возможным укладывать с обоих концов 1 1/2 версты; работающих в день было около 200 человек (саперы и железнодорожники).

На рассвете 24 июня были выведены из депо 2 паровоза и 4 вагона подпоручиком Экгардом под сильнейшим артиллерийским огнем. С увеличением подвижного состава увеличилась и скорость работ и облегчилась доставка материальной части. Решительный бой 30 июня заставил неприятеля покинуть свои позиции, откуда он поражал убийственным огнем станцию. Станция была в русских руках, и железнодорожники достали наконец весь нужный материал для пути и мостов, что дало возможность на 10-й день работ закончить укладку пути на протяжении 16 верст, и 4 дня было употреблено на восстановление железнодорожного моста в 24 сажени длины; брусья на клетки были сплавлены из арсенала по каналу, прежние фермы подняты и поставлены на них. Мост перекинут через впадину, где скопляется много воды. Безостановочная работа на мосту дала закончить эту работу в 4 дня.

Таким образом, 6 июля открыто сквозное движение Тяньцзинь — Тонку, которым немедленно стали пользоваться все союзники.

7 июля прибыл начальник дороги полковник Келлер, и были даны правила эксплуатации готового участка, назначены служащие по всем службам, и представилась возможность в ежедневном обращении 3 пар поездов для перевозки войск союзников.

Начальником движения дороги был поручик Гросман; начальником пути — поручик Азмидов; начальником тяги — инженер путей сообщения Корсаков; начальником станции Тяньцзинь — подпоручик Экгард; начальником станции Тонку — поручик Горбачевский; комендантом той же станции — поручик 10-го полка Хелковский. Дорога охранялась батальоном 2-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, посредством застав, выставленных вдоль всего пути.

Полковник Келлер, впоследствии произведенный в генералы, был сам неутомимый труженик и вдохновлял своих подчиненных к такой же энергичной и быстрой работе. Он благополучно перенес все треволнения и опасности во время военных действий в Печили и трагически погиб спустя полгода, во время пожара в поезде Уссурийской железной дороги, начальником которой он был.

По книге :"1900. Русские штурмуют Пекин" Автор .Янчевецкий Дмитрий Григорьевич

post-22500-0-28034500-1565013678_thumb.jpg

post-22500-0-66273500-1565013947_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Очень интересная информация.

В 1910 г. 1-й Уссурийский железнодорожный батальон был переформирован в 1-й и 2-й Сибирские железнодорожные батальоны. В 1914 г. в этих батальонах были следующие знаки отличия на головных уборах:

 1-й Сибирский железнодорожный батальон (4 роты):

• во 2-й роте – «За Тяньцзинь въ 1900 году», пожалованы 15 января 1904 г. 2-й роте 1-го Уссурийского железнодорожного батальона.

• в 3-й роте – «За отличiе противъ китайцевъ въ 1900 году», пожалованы 15 января 1904 г. 3-й роте 1-го Уссурийского железнодорожного батальона.

• в 4-й роте – «За Портъ-Артуръ въ 1904 году», пожалованы 8 июня 1907 г. 4-й роте 1-го Уссурийского железнодорожного батальона.

2-й Сибирский железнодорожный батальон (5 рот):

• в 1-й роте – «За отличiе противъ китайцевъ въ 1900 году», пожалованы 15 января 1904 г. 5-й роте 1-го Уссурийского железнодорожного батальона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12-й Восточно-Сибирский стрелковый

Можно увидеть реверс. Сейчас эту ленту фуфлят хорошо , подделки с Москвы идут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Скажите, пожалуйста, была ли пожалована такая лента в желтом металле кому - либо кроме 1 взвода 5 донской казачьей батареи?

post-31426-0-63325600-1566541857_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый

Знаки с данной надписью были пожалованы

152-й пехотный Владикавказский генерала Ермолова полк

в 1-м батальоне: "За отличие в войнах с Персиею 1826, 1827 годов и Турциею 1828-29 и 1877 и 1878 годов"

151-й пехотный Пятигорский полк

в 1-м батальоне: "За отличие в войнах с Персией в 1826 и 1827 и Турцией 1828-29 и 1877-78 годах".

 

post-22500-0-25210200-1566641868_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаки с такой надписью были пожалованы следующим частям:
13.10.1878 г. 1-му батальону 151-го пехотного Пятигорского полка и 1-му батальону 152-го пехотного Владикавказского полка.
23.10.1879 г. 1-му взвод Донской казачьей № 5-го конно-артиллерийской батареи.
15.05.1895 г. военно-телеграфной роте 1-го Кавказского саперного батальона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое. Насколько я понимаю, в саперном батальоне лента была белая?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инженерных войсках знаки были белого металла.

Прошу прощения -  посмотрел приказы, уточнил даты:  

В саперных ротах 1-го Кавказского сапёрного батальона были знаки с надписью «За отличiе.», пожалованные 6 апреля 1830 г., за подвиги в войнах с Персией в 1826-1827 гг. и Турцией в 1828-1829 гг.

В военно-телеграфной роте – «За отличiя въ войнахъ: съ Персiею в 1826 и 1827 и Турцiею 1828-1829 и 1877-1878 годовъ.», первая часть надписи пожалована ротам 1-го Кавказского сапёрного батальона 6 апреля 1830 г.; 13 октября 1878 г. Кавказскому военно-телеграфному парку пожалованы знаки с надписью «За отличие в Турецкую войну 1877 и 1878 годов», 9 мая 1895 г. эта надпись была сохранена при преобразовании 1-го Кавкакзского военно-телеграфного парка в военно-телеграфную роту батальона; объединённая надпись присвоена 12 января 1913 г.

Изменено пользователем Рукосуев Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!

 Подскажите пожалуйста, кто был награждён лентой За отличие в 1904-1905г.г.? Не в войну с Японией, а именно просто - За отличие в 1904-1905г.г.

Нигде не могу найти ничего подобного.

 К сожалению фото ленты не имею, т.к. просто нечем было сделать, а товарищ дал немножко подержать её в руках поздним вечером, перед самым своим отъездом в другой регион. Вроде бы желтая, но с уверенностью не могу сказать и из какого она металла-подсветка в машине и окислы...

 В подлинности сомнений нет, так как она была в таком виде, в каком он её сам и нашёл несколько лет назад и, к сожалению, кроме окислов ещё и сильно изогнута, как раз между годами. Попробую связаться, чтобы хоть какие-то фото прислал. Нашёл наряду с другими лентами и увольнительными жетонами в месте дислокации 13,14 и 15 Сибирских стрелковых полков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаки отличия на головные уборы с надписью "За отличiе въ 1904-1905 г.г." были пожалованы:

17 марта 1908 г. 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й батареям 28-й артиллерийской бригады.

5 июля 1909 г. 1-му, 4-му и 5-му эскадронам 17-го гусарского Черниговского полка; 7-му, 8-му, 9-му, 10-му, 11-й и 12-му Кубанским пластунским батальонам.

Все эти части имели желтый приборный металл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Извиняюсь, только сейчас заметил...

По моему вопросу о предпоследней ленте в теме. Денис, на Вашем скрине упоминается отличие только за одну турецкую войну, а на ленте отличия за Персию и две турецких войны... Не тот скрин прикрепили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

интересует оценка, прошу помочь и в этом.

Оценка предметов происходит в разделе "Помогите оценить".   http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=191825                                   

Изучите, пожалуйста, структуру Форума, а за одно - и Правила.    http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=157    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 апреля 1878 г. пожалованы

1-му, 2-му и 3-му батальонам 46-го пехотного Днепровского полка;

1-му, 2-му и 3-му батальонам 47-го пехотного Украинского полка;

2-й, 3-й и 6-й батареям 12-й артиллерийской бригады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приветствую Всех.

Прошу помощи, уточните от какой ленты фрагмент? Вроде похожа на "За отличие против Китайцев в 1900", но с таким расположением года не нашел вариант. Вроде обломок, но хочу поискать остальные детали, так где этот нашел.

4a9b5906a63c.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Спасибо.Обе ленты копии.Сделаны методом гальванопластики.

 

Гальванопластика — один из разделов гальванотехники. Формообразование из цветного металла при помощи осаждения его из раствора ...

 

А эти ленты штампованные и покрыты позолотой. И это отлично видно. С лентами были купленны и другие вещи, в таком же состоянии. 

Не хочу вам, тут ничего доказывать. Кто в теме, тот сам все видит.

post-43096-0-12365400-1592767805_thumb.jpg

post-43096-0-74977000-1592767852_thumb.jpg

Изменено пользователем Alex_a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо.Обе ленты копии.Сделаны методом гальванопластики.

 

Гальванопластика — один из разделов гальванотехники. Формообразование из цветного металла при помощи осаждения его из раствора ...

 

А эти ленты штампованные и покрыты позолотой. И это отлично видно. С лентами были купленны и другие вещи, в таком же состоянии. 

Не хочу вам, тут ничего доказывать. Кто в теме, тот сам все видит.

 

Ну мне то не надо рассказывать... Посмотрите на аверс и понятно будет все.. Чистая гальваника. Ну позолотили. Если вам интересно могу даже показать как у верхней ленты аверс у родной выглядит. И я уже 3 или 4 такую ленту вижу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...