Перейти к содержанию

Кортик ВВС Венгрии обр.1932 года


Рекомендуемые сообщения

Так-же выставлю предметы, признанные Венгерскими коллекционерами как оригинальные предметы периода 30 - 40-х годов. Я очень сильно просил мне помочь, и коллеги пошли на встречу. 

 

This is a beautiful original.

Look at the blade. This is the correct engraving. Any other style is false. Any GOLD in the blade = best sign of FAKE!
________________________________________________________________________________________________
 
Это красивый оригинал.
Посмотри на клинок. Это правильная гравюра. Любой другой стиль является ложным. Любое золото в клинке = лучший признак подделки!

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yet another nice one.

Again, worn off gold + good example blade.
______________________________________________________________
 
Еще один приятный.
Опять стертое золото + хороший пример клинка.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15.JPG

16.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же у Венгерских коллег уточнил по предмету ( топик #110 ) который выставлял Эдуард. 

Фотографии продублирую, вместе с ответом.

 

Hi,

It's certainly a good one.
Good luck!
Regards,
Istvan.
__________________________
 
Здравствуй,
Это, безусловно, хороший.
Удачи!
С Уважением,
Иштван.

е:1.jpg

е:2.jpg

е:3.jpg

е:4.jpg

е:5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ от Венгерских коллег по поводу предмета ( топик #186 ).

 

Hi,

I think this dagger is a nice original.
There were a few different types of lock/button. The push button itself might have been replaced as some of these tend to break off. That's not a big issue. 
I particularly like the suspension rings on the scabbard. I'm a little unsure about the blade because I can't see any maker's marks. But at least it is nickle plated steel which is correct. (Un-plated bare steel is common but never good.)
________________________________________________________________________________
 
Здравствуй,
Я думаю, что этот кинжал - хороший оригинал.
Было несколько разных типов блокировки / кнопки. Сама кнопка могла быть заменена, так как некоторые из них имеют тенденцию ломаться. Это не большая проблема.
Особенно мне нравятся кольца подвески на ножнах. Я немного не уверен насчет лезвия, потому что не вижу следов производителя. Но, по крайней мере, это никелированная сталь, и это правильно. (Непокрытая голая сталь распространена, но никогда не бывает хорошей.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё один ответ от коллекционера из Венгрии.

 

Hi Igor, 
I am not a big expert. I think I know a lot more about these daggers than the average collector but I certainly don’t possess all the information.
 
I’m not sure if all of the makers plated their daggers. 
 
Non-Commissioned Officers or NCO daggers were silver. I think some of them were silver plated and others were nickel pleated. Here is one example which looks unusual. Upon closer examination it can be seen that it was originally silver plated which had been worn off eventually almost completely.    
 
As a general rule of thumb: yes, gold or silver residue is always a good sign. (But just a little gold could remain because it wore off quickly.)
 
These daggers were made by small companies or by various small entrepreneurs and not by a big factory. So there are variations.
 
Copies are often crude whereas originals are finely crafted.
 
I forgot to mention: modern day copies have very dark gray hard plastic handles.
 
What I still do is I try to import Hungarian WWII items back to Hungary and pass them on to honest collectors I know.
 
Regards, 

 

______________________________________________________________________________
 
Привет игорь,
Я не большой эксперт. Я думаю, что я знаю намного больше об этих кинжалах, чем обычный коллекционер, но я, конечно, не обладаю всей информацией.
 
Я не уверен, что все производители наносили покрытие на свои кинжалы.
 
Унтер-офицеры или сержанты были серебряными. Я думаю, что некоторые из них были покрыты серебром, а другие - никелированными. Вот один пример, который выглядит необычно. При ближайшем рассмотрении видно, что это было первоначально посеребренное покрытие, которое со временем было практически полностью стерто.
 
Как общее правило: да, остатки золота или серебра - это всегда хороший знак. (Но немного золота могло остаться, потому что оно быстро стиралось.)
 
Эти кинжалы были сделаны небольшими компаниями или различными мелкими предпринимателями, а не крупной фабрикой. Так что есть варианты.
 
Копии часто бывают сырыми, тогда как оригиналы тонко обработаны.
 
Я забыл упомянуть: современные копии имеют очень темно-серые жесткие пластиковые ручки.
 
Что я до сих пор делаю, так это пытаюсь импортировать венгерские предметы Второй мировой войны обратно в Венгрию и передать их честным коллекционерам, которых я знаю.
 
С Уважением,

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается так,все что не современное, ярковыраженное фуфло ,то все оригиналы.Как понимаю,речь ,что это типа фуфло 60-70 не идет.

Сам с собой поговорю,как это часто бывает))

 

Во всей этой истории с венгерским летным кортиком,получается,что фуфло 60х существовало и это истина,все корты с центральным расположением кнопки-фуфло,с хвостом обточенным как в 188 топике-фуфло и т.д.

Игорь спасибо за труды. :friends: 

Самый смешной вопрос,они что,специально на послевоенных выпусках кнопку делали в центе?А если делали как было раньше,то как отличить фуфло от оригинала при низком расположении кнопки ?Ответ -НИКАК,смотреть хвост и т.д.

П.С.Лично для меня,жаль только одного,что оказался прав во всех кортах что поставил,получается,у меня больше нет людей,у кого можно было бы проконсультироваться хоть и тема не моя и не интересна мне.((((((

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял, что венгры сами толком ничего не знают... И никто точно ничего не знает))) Только то, что есть фуфло современное, не очень современное и старое фуфло))) И типа вроде есть оригиналы, но которых, с учётом большого количества уничтоженных, всё равно больше  состава довоенных ВВС Венгрии)))

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял, что венгры сами толком ничего не знают... И никто точно ничего не знает)))

+

Так и есть. Есть кортики однозначно считающиеся оригинальными, есть кортики однозначно считающиеся копиями. Но кроме них есть еще куча спорных кортов, которые по ряду признаков можно отнести и к оригиналам и к копиям. А, поскольку производителей было несколько и, теоритически, у всех их могли быть какие-то различия в конструкции кортиков, нет возможности составить однозначную карту признаков по которым можно отнести любой предмет к оригиналу или к копии.

Даже венгерский знакомый Игоря пишет что все кортики клеймились (but they all stamped their blades with maker’s marks), но ни на одном из показанным им кортиках нет клейма производителя.

 

И, Игорь, спасибо за инфу об изготовленных в 60-х годах кортиках взамен уничтоженных в послевоенный период.

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял, что венгры сами толком ничего не знают... И никто точно ничего не знает))) Только то, что есть фуфло современное, не очень современное и старое фуфло))) И типа вроде есть оригиналы, но которых, с учётом большого количества уничтоженных, всё равно больше  состава довоенных ВВС Венгрии)))

Серёг я полностью с тобой согласен. Но всё-же если провести грань между оригиналом и "репродукцией 60-х годов", то отслеживается именно одна интересная закономерность. Это именно то, о чём упомянул Эдуард. Нижнее расположение фиксирующей кнопки. Я думаю это определённо один из факторов, который подтверждает оригинальность предмета. Я не буру во внимание "фуфло", о котором мы все прекрасно понимаем. А говорю об оригинальных, подлинных предметах, и предметах, которые были изготовлены для ветеранов, после краха коммунизма в Венгрии, в 60-х годах.

 

 

А я понял, что венгры сами толком ничего не знают... И никто точно ничего не знает)))

+

Так и есть. Есть кортики однозначно считающиеся оригинальными, есть кортики однозначно считающиеся копиями. Но кроме них есть еще куча спорных кортов, которые по ряду признаков можно отнести и к оригиналам и к копиям. А, поскольку производителей было несколько и, теоритически, у всех их могли быть какие-то различия в конструкции кортиков, нет возможности составить однозначную карту признаков по которым можно отнести любой предмет к оригиналу или к копии.

Даже венгерский знакомый Игоря пишет что все кортики клеймились (but they all stamped their blades with maker’s marks), но ни на одном из показанным им кортиках нет клейма производителя.

 

И, Игорь, спасибо за инфу об изготовленных в 60-х годах кортиках взамен уничтоженных в послевоенный период.

 

Костя, я рад если информация была полезной. Самое интересное что я всё-же увидел кортик деда моего Венгерского коллеги. Вещь конечно уникальная, и на лицо бесспорный оригинальный предмет. И самое интересное что клинок гравированный, есть клеймо производителя, и нижнее расположение фиксирующей кнопки.... Поставить в тему по определённым причинам не могу, но думаю всё-же договорюсь. 

 

Эдуард, думаю что ты прав по поводу расположения предохранительной кнопки, которая разделяет оригинальные предметы, от репродукций 60-х годов. Пока оставим так как есть, я ещё по этому поводу веду переговоры с моими Венгерскими коллегами. 

Сделал коллаж с предметами, у которых кнопка именно такая, как у моего _бывшего_ предмета с оторванным устьем. 

777:9.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное мнение коллекционера кортиков Венгерских ВВС.

Так-же предмет, признанный коллекционерами оригиналом.

 

Easiest way to spot a reproduction is with the release button. The release button for the officers dagger were made with a different grade of brass and therefore are of a more yellow brass than the rest of the body. But never accept a dagger where the color of the button on an officers dagger is the same as the rest of the body.

________________________________________________________________________

 

Самый простой способ найти репродукцию с помощью кнопки спуска. Кнопка выпуска для офицерского кинжала была сделана из другого сорта латуни и, следовательно, из более желтой латуни, чем остальная часть тела. Но никогда не принимайте кинжал, у которого цвет кнопки на офицерском кинжале такой же, как у остального тела.

777:1.jpg

777:2.jpg

777:3.jpg

777:4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал коллаж с гравировкой клинка, признанного коллекционерами оригинального предмета. И предмета выставленного в данной теме " топик # 110 ". Так-же признанного оригинальным, моими Венгерскими коллегами. 

Лично мне было очень интересно........ 

11:3.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из коллекции приятеля доброго фоты.

 

П.С.А я не согласен ни с кем,не хочешь учиться-покупай фуфло,нет желания разобраться,верь в  рукояти без желобков и пусть нравится,какие проблемы.В теме столько написано,что еще осталось, стрелочки расставить куда смотреть?

"Чем больше в армии дубов,тем крепче наша оборона!"

L1040529.JPG

L1040530.JPG

L1040531.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полноты "картины" добавлю эту инфу,она была в начале темы,но пусть будет и тут.

 

 

Парадный кортик лётчика(перевод статьи ниже которая)

Парадный кортик был введен для офицеров (генералов) и унтер-офицеров Авиационного Управления, а позже, самостоятельных Венгерских ВВС. Фотографии того времени свидетельствуют о том, что кортик носили также и курсанты ВВС.1
В правительственном постановлении от 7-го июня 1940-го года было разрешено ношение чёрного тканного ремня и подвеса, а также кортика лётчика для курсантов Лётной Академии имени Миклоша Хорти.2
Насколько мне известно (здесь и далее слова автора), это было единственное постановление, касающееся кортика ВВС, в эпоху Хорти, которое было опубликовано в «Военном Вестнике».
Точное и детальное описание парадного кортика содержится в изданном в 1930 году уставе о военном обмундировании, под заглавием «Описание военной формы лётчика», посему вероятно, кортик был введён в обиход в этом году. Самая ранняя фотография, которую мне удалось найти - от 21-го мая 1932 года, на которой носят парадный кортик. Снимок сделан в аэропорту Матьяшфёльда, на проводах Дёрдья Ендрес и Дюлы Биттаи, перед отправлением, как потом оказалось, в их последний полёт в Рим.3
На фотографии изображён др. витязь Дьёрдь Ракоши, предводитель Авиационного Управления, носящий боковое оружие (кортик).
4
Изготавливали кортики несколько производителей. В «Венгерских Крыльях», например, многократно публиковалось объявление Лайоша Мейсароша, в котором он предлагал парадный кортик (и ремень), для офицеров, курсантов и унтер-офицеров.5
За те полтора десятка лет, во время которых производился кортик, было изготовлено большое количество различных версий, в большей или меньшей степени отличных друг от друга. На некоторых кортиках встречаются мастерские клейма (например: “
M?sz?ros”, “Koz?k”, “Bp”, и т. д.), но большинство производилось без них. Детали некоторых экземпляров имели порядковый номер, но это тоже не является распространённым явлением.
Информацию о цене на кортик в то время, мне не удалось отыскать, но Тибор Тобак, в одной из своих книг, писал, что комплект униформы курсанта Лётной Академии, вместе с фуражкой и кортиком, в 1944-м году стоил около 300 Пенге.
6
Парадный кортик лётчика (для тех, кто имел на это право), носился к следующей униформе:
- к коричневому военно-полевому кителю,
- к летнему кителю,
- к тёмно-синему кителю,
- к военно-полевой коричневой шинели,
- к тёмно-синей шинели.
По предписанию длина клинка парадного кортика лётчика 22,5 см, обоюдоострое, с ромбовидным срезом, постепенно сужающееся, остроконечное, из никелированной стали. Самая большая ширина - 2 см, толщина - 0,4 мм. Естественно, встречаются и отличные от предписанных размеры (с минимальной разницей). Украшения, предписанные для клинка кортика, иллюстрирует 34-й рисунок устава. Естественно, существуют отличные, не содержащие украшения, клинки.
Рукоятка кортика сужается с обеих сторон и имеет продольные борозды во всю длинну. В качестве материала используется чёрное (эбеновое) дерево, но мне попадались и экземпляры из покрашеной в чёрный цвет кости, а также сделанные из бакелита. Один конец рукоятки припасован к эфесу, а другой, к смотрящей в одну сторону голове орла. Голова орла крепится винтом так, что можно снять всю голову.
Загнутый спиралью эфес покрывают крылья, сидящего с распростёртыми крыльями и смотрящего в сторону, орла. На задней стороне эфеса находится кнопочная защёлка, которая не дает лезвию самопроизвольно выскальзывать из ножен.
На ножнах располагаются два кольца, предназначенных для крепления кортика. Первое кольцо находится на расстоянии 1 см от входа в ножны, а второе - на 8 см. Сделаны ножны из меди и покрыты рельефными орнаментами. На высоте нижнего кольца изображен венгерский герб (со Святой Короной), обвитый венком из лавровых и дубовых листьев. В конце ножен находится яйцевидная головка.
7
В изданном в 1930 году, под заглавием, «Описание военной формы лётчика» уставе, описываются четыре разновидности кортика:
- для офицеров, входящих в лётный состав - матовой позолоты ножны, клинок с гравировкой, посеребренный орёл.
- для офицеров, не входящих в лётный состав - матовой позолоты ножны, клинок с гравировкой, на крестовине нет орла.
- для унтер-офицеров, входящих в лётный состав - матово посеребренные ножны, клинок без украшений, тёмной бронзировки орёл.
- для унтер-офицеров, не входящих в лётный состав - матово посеребренные ножны, клинок без украшений, на крестовине нет орла.
По уставу, разница кортиков для офицеров и унтер-офицеров не входящих в лётный состав, по сравнению с кортиками для офицеров и унтер-офицеров входящих в лётный состав, состояла в том, что вместо загнутого спиралью эфеса, использовался эфес прямой формы, без орла.
Несмотря на то, что в тексте устава этого нет, на 35-том рисунке изображена рукоятка без орла на конце (для офицеров и унтер-офицеров не входящих в лётный состав), его заменяет рифлённый полушар.8
Вместе с тем в описании фигурирует рисунок кортика с орлиной головой и эфесом без орла, но я ещё не встречал таких экземпляров, а также, не видел архивных фотографий, на которых был бы изображён такой кортик. Естественно, это не исключает существование, описанного в уставе, кортика.
Парадный кортик носили поверх кителя таким образом, чтобы он, с помощью крепления с левой стороны ремня, весел почти прямо, на разной длины ремнях подвеса. При ношении шинели, подвес выводился через левый прорез кармана шинели.
Офицеры авиации (и курсанты военной академии) носили парадный кортик на чёрном, хлопчатобумажном ремне с подвесом из такого же материала и цвета. Ремень и подвес унтер-офицеров авиации (а также курсантов экипажного состава) были сделаны из дублёной коровьей кожи, естественного коричневого цвета.
Ременная пряжка кругой формы, ажурной выделки, с левой и правой стороны венок из листьев дуба, верх украшает венгерская Святая Корона, а посередине, деля пряжку надвое расположен орёл распростерший крылья и смотрящий влево-вниз. За ременной пряжкой находится материал по форме пряжки, индентичен по цвету и материалу ремню, а за ним располагается медная пластина, которая крепится четырьмя заклёпками к передней части пряжки.
Подвес сделан из того же материала, что и ремень, только ширина ремешков составляет 2 см. Два ремешка имеют разную длину.
На обоих ремешках подвеса, находятся овальной формы, регулируещие длину, украшенные насечками, пряжки.
Подвес крепился к поясному ремню с помощью карабина с двумя прорезями для ремешков, а нижняя часть его крепилась карабинами к двум кольцам, находящимся на ножнах.
Металлические детали ремня и подвеса для офицерского парадного кортика были «матовой позолоты», а для кортика унтер-офицера- «тёмной бронзировки».
Производились и миниатюрные парадные кортики пилота - брошки, которые, на основании фотографий того времени, носили обычно дамы, предположительно родственники или подруги пилота. Эти миниатюрные кортики производились в позолоченном, посеребренном и, без покрытия, исполнении, скорее всего, в зависимости от ранга пилота. Производились также шедевры, в которых кортик вытаскивался из ножен! Брошь крепилась к одежде, как правило. иглой.
Размеры представленного экземпляра: длинна 75 мм, наибольшая ширина 23 мм (естественно, возможны минимальные отклонения от этого).
На сегодняшний день, подделка этих кортиков, выросла в промышленный масштаб! Часто подделка выгдядит более красиво чем оригинал! Детали поддельных кортиков пронумерованы, поэтому наличие нумерации, не доказывает автоматически подлинность кортика!
Много раз мне попадались экземпляры, на лезвии которых были выгравированы (протравлены) венгерская Святая Корона с украшенным венгерским гербом, которое потом было позолочено, а также не раз видел, очевидно поддельные экземпляры, на которых были выгравированы (протравлены) какие-то тексты!
Фигурирующие в статье предметы принадлежат коллекции Иштвана Хорвата, а архивные фотографии принадлежат Андрашу Шипошу и автору статьи. Фотографии предметов - Ласло Хорват.

Примечания
1
Sz?nyi M?rton, вольноопределяющийся капрал: Чаба Беце: «туз червей» История века истребителей 1936-1941, издательство Puedlo, 2007, г. Печ, ст. 153.
2
Разрешённые для курсантов лётчиков чёрный офицерский ремень, офицерский кортик и новые академические награды, Военный Вестник № 1940/14, Будапешт, 17.06. 1940, ст. 221.
3
Дёрдь Ендрес и замещающий находящегося в Америке Шандора Мадьяра, Дюла Биттай отправились в Рим, куда были приглашены те пилоты, которые перелетели Атлантический океан. Самолёт в котором находились Дёрдь Ендрес и Дюла Биттай упал перед римским аэропортом Литтория во время посадки. Оба пилота погибли.
4
K?pes Pesti Hirlap № 1932/94, 25.05.1932, ст.1.
5
«Венгерские Крылья», № 1944/23,01.12. 1944, ст. 22.
6
Тибор Тобак – «Пумы на земле и в небе»,
Lap ?s K?nyvkiad? Kft., Будапешт, 1989.
7
Описание униформы пилота, 1930.
8
Описание униформы пилота, 1930.

Прикрепленные изображения

Появилась новая информация по венгерским кортикам.
Существовал так называемый "казначейский" или "казённый" вариант кортика. Суть в том, что данный кортик летчику не принадлежал, а выдавался ему на время, пока он не приобретет собственный кортик. Клинок и металлические детали этого кортика были пронумерованы, а также имели клеймо в виде государственного герба Венгрии.
Информация получена от венгра, увлекающегося историей национального холодного оружия. Верить ему или нет - не знаю, подтверждения данной информации я не нашел. Как справедливо заметил товарищ
SVS
, клейменые кортики многие называют подделкой.

 

Венгерская статья 1.jpg

Венгерская статья 2.jpg

Венгерская статья 3.jpg

Венгерская статья 4.jpg

Венгерская статья 5.jpg

Венгерская статья 6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги, я всё-же дождался фотографий и собранной информации из личного архива семьи, ветерана Венгерских ВВС. 

Получив согласие на публикацию, я с огромным удовольствием сделаю это. Надеюсь многим будет интересно.

 

Оригинальный текст биографии дедушки, от его внука:

 

Jakab Zoltán was born in 1914. in the town of Bodrogkeresztúr.

1924 - 1932. Military secondary school.
1932 - 1933. pilot training, Szombathely.
1933 - 1936. Ludovika Military Academy, Budapest.
1936 Sept. - 1940 Oct. III / I. Light Bomber Wing, Tapolca.
1939. Test pilot training course, Csepel.
1940 Nov. - 1941 Oct. Combat Training Wing, Szombathely – bomber instructor.
1941 Nov. - 1942 Nov. Bomber Training Wing, Veszprém  – first officer (Junkers 86).
1942 dec. - 1943 Jan. 1St Independent Long Range Reconnaissance Wing, Budaörs.
1943 jan. – 1943 May. 1. /1. Independent Long Range Reconnaissance Wing, Harkov.
Front line service as combat pilot, later First Officer in the Harkov - Voronyezs - Kursk area.
He had flown 54 combat missions - some sources indicate more.
Aircraft he had flown included Heinkel 111 (F7+03) (F7+10)(T5+PN)
Dornier 215 (F7+07)
Junkers 88 (T5+LL) (F9+14)
His last combat flight took place on 1943. May 12.
Crew:  Sergeant Csire László – killed in action.
Second lieutenant Balogh Béla.
Sergeant Maloványi Sándor.
Mission: photo reconnaissance of Soviet troop concentration lining up for the Kursk offensive.
Somewhere between Starij Oszkol and Voronyezs Soviet fighters shot down the Ju-88.
Captain Jakab Zoltán managed to land the damaged aircraft and the surviving members of the crew fled into the woods. The airmen found themselves deep in enemy territory right surrounded by Soviet forces.
Then an adventurous journey began. They tried to walk back to their lines. This adventure had been published titled “Long distance walking attempt of long distance recce airmen”.
For days they walked by night and slept by day. At one occasion they slept in a hay pile. Suddenly Russians arrived and started to load the hay on a cart but the cart was full before the airmen were discovered.  One night they accidently walked into a Russian camp but managed to walk right out. That’s when they decided to stop this and walk by day. It proved to be a bad idea. They were eventually noticed and captured by Soviet artillery men and taken as POW.
1943 May - l 1945. 02. 25. POW. Uzmany, Krasznogorszk, Palernaja.
1945 feb. - 1950 Debrecen, Hajmáskér, Miskolc.
(Very unclear years. I have only very limited information. Basically the veterans had to job or setting up the new Communist air force and training the new generation of pilots loyal to the Communist regime only. Sometime during 1945 - 1948. promotion to Major.
1950. Dismissal from the military for political reasons.
He resorted to farming on his small land thereafter.  
1953. Deportation to forced labor camp in the Hortobágy, the Hungarian plains. (together with wife and child) – again, unclear times. Most likely released sometime in august - October 1953.
For people released from the “Hungarian Gulag” life remained harsh even after release, as they had no home where to return, no possessions and got the worst jobs. 
1955  working as a factor worker. Still carrying the rank of reserve major. (unclear years again to me)
1956 Hungarian anti-Soviet revolution. After the revolution failed the state once again looked for potential enemies of the system. Former military officers were targeted again.  
1958 De-ranking to reserve private by ministerial decree.  (unclear years again to me)
Being declassed and de-ranked and not being able to get a decent job let alone flying again he eventually died in a few years from a stroke.
His tombstone bears his old squadron insignia, the Sword of God.
1990. Reinstatement, posthumous promotion to lieutenant colonel by ministerial decree.

__________________________________________________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якаб Золтан родился в 1914 г. в городе Бодрогкерестур.

1924 - 1932 гг. Военная средняя школа.
1932 - 1933 гг. Подготовка летчиков, Сомбатхей.
1933 - 1936 гг. Военная академия им. Людовики, Будапешт.
1936 сентябрь - 1940 окт. III / I. Крыло легкого бомбардировщика, Тапольца.
1939. Курс подготовки летчиков-испытателей, Чепель.
1940 ноябрь - 1941 октябрь. Боевой учебный корпус, Сомбатхей - инструктор по бомбардировщикам.
1941 ноябрь - 1942 ноябрь Крыло учебной бомбардировочной авиации, Веспрем - первый офицер (Юнкерс 86).
1942 дек. - 1943 г., 1 января. Независимое крыло разведывательной разведки, Будаёрш.
1943 янв. - 1943 мая. 1. / 1. Отдельное крыло разведывательной разведки, Харьков.
Фронтовая служба в качестве боевого летчика, позднее первого офицера в Харьковской - Воронежской - Курской области.
Он совершил 54 боевых задания - некоторые источники указывают на большее.
Самолет, на котором он летал, включал Heinkel 111 (F7 + 03) (F7 + 10) (T5 + PN)
Дорнье 215 (F7 + 07)
Юнкерс 88 (T5 + LL) (F9 + 14).

13_1.jpg

F707.jpg

Heinkel-He-111P2-RHAF-1.1-Tavolfelderito-Szazad-F7+03-Poltava-airfield-Hungary-1943-0A.jpg

Heinkel-He-111P2-RHAF-1.1TRS-based-near-Stalingrad-Sept-1942-0A.jpg

ju88d2ffaahungara.jpg

p1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его последний боевой полет состоялся в 1943 году. 12 мая.

Экипаж: сержант Csire László - убит в бою.
Второй лейтенант Балог Бела.
Сержант Малованый Шандор.
Миссия: фоторазведка советских войск, выстраивающихся в линию для Курского наступления.
Где-то между Старым Оскколом и Воронежем советские истребители сбили Ju-88.
Капитану Якабу Золтану удалось посадить поврежденный самолет, а выжившие члены экипажа скрылись в лесу. Летчики оказались в глубине территории противника, прямо в окружении советских войск.
Затем началось авантюрное путешествие. Они пытались вернуться к своим линиям. Это приключение было опубликовано под названием «Попытка пешеходной прогулки на дальние расстояния с помощью летчиков».
В течение нескольких дней они гуляли ночью и спали днем. Однажды они спали в куче сена. Внезапно русские прибыли и начали загружать сено на тележку, но тележка была заполнена до того, как были обнаружены летчики. Однажды ночью они случайно вошли в русский лагерь, но сумели выйти прямо. Именно тогда они решили остановить это и идти днем. Это оказалось плохой идеей. В конце концов они были замечены и захвачены советскими артиллеристами и взяты в плен.
1943 май - 1945 год. 02. 25. Военнопленный. Узманы, Крашногорск, Палерная.
1945 фев. - 1950 г. Дебрецен, Хаймаскер, Мишкольц.
(Очень неясные годы. У меня есть только очень ограниченная информация. В основном ветераны должны были работать или создавать новые коммунистические военно-воздушные силы и обучать новое поколение пилотов, лояльных только коммунистическому режиму. Где-то в 1945 - 1948 гг. Повышение до майора.
1950. Увольнение из армии по политическим мотивам.
После этого он занялся земледелием на своей маленькой земле.
1953 г. Депортация в исправительно-трудовой лагерь в Хортобади, на венгерских равнинах. (вместе с женой и ребенком) - опять непонятные времена. Скорее всего, выпущен где-то в августе - октябре 1953 года.
Для людей, освобожденных из «венгерского ГУЛАГа», жизнь оставалась суровой даже после освобождения, так как у них не было дома, куда можно вернуться, не было имущества и они получали худшую работу.
1955 г. работает как факторный работник. По-прежнему носит звание майора запаса. (снова неясные годы для меня)
1956 Венгерская антисоветская революция. После провала революции государство снова искало потенциальных врагов системы. Бывшие военные офицеры снова стали мишенью.
1958 Снижение рейтинга до резервации по приказу министра. (снова неясные годы для меня)
Будучи деклассированным и отстраненным от должности и не имея возможности получить достойную работу, не говоря уже о том, чтобы снова летать, он через несколько лет умер от инсульта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На его надгробии находится его старая эмблема эскадрильи, Меч Божий.

1990 г. Восстановление в должности, посмертное повышение в звании подполковника, указом министра.

zzz99.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обслуживающий персонал (наземная команда), возле бомбардировщика эскадрилии, Меча Бога JU-86.

 

Фото из семейного архива.

z9tipa_tn.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подполковник Jakab Zoltán (На фото в звании лейтенанта, первый слева).

z920200124_180747.jpg

Копия z920200124_180747.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семейная реликвия. Личный кортик офицера ВВС Венгрии, подполковника Jakab Zoltán.

 

Предоставил фотографии кортика, фотографии из семейного архива и биографию своего деда, его внук. Проживающий в данный момент в Венгрии, в городе Будапеште - Istvan Zitas.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На его надгробии находится его старая эмблема эскадрильи, Меч Божий.

1990 г. Восстановление в должности, посмертное повышение в звании подполковника, указом министра.

 

Я когда то спросил у немецкого  ветерана одного,а ты будучи в зенитной артиллерии сам стрелял на русским самолетам?,он ответил-нет,я снаряды подносил)))Наверно вопрос глупый ,как сейчас понимаю,а ответ такой,какой вопрос.

За фоты спасибо,молодцы венгры,что помнят свою историю.

Меч Божий. :fake:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Получил фотографии предмета, признанного зарубежными коллегами оригинальным кортиком Венгерских ВВС.

Помню что с данным номером что-то такое в теме проскакивало. И действительно, такую пяту клинка с клейсом производителя и номером 682, показывал "костик" в 118-ом и 17-ом посте. Так-же очень интересно, что в 59-ом посте Эдуард позазал практически его близнеца, с номером 683.

2.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот собственно и сам кортик ВВС Венгрии с пробитым номером 682.

1:1.JPG

1:2.JPG

1:3.JPG

1:4.JPG

1:5.JPG

1:6.JPG

1:7.JPG

1:8.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же собрал со всей темы клеймённые номерами клинки, по моему прослеживается один и тот-же мотив.

 

471, №504, №669, №659, №682, №683.

 

Какие будут мнения?

1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же собрал со всей темы клеймённые номерами клинки, по моему прослеживается один и тот-же мотив.

 

471, №504, №669, №659, №682, №683.

 

Какие будут мнения?

Собрал и молодец :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Корт обсуждался тут  http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=125034&page=10  пост 186,как считал оригиналом так и считаю,но вдруг не прав.Навершие не откручивается ,сидит намертво,инструментом не решусь крутить,фот много,кому интересно-обсудим,купил ради интереса,так ,что не боимся высказываться.

Мои ощущения,кольца одно целое с лицевой половинкой ножны,а когда припаяли заднюю часть,припаяли и кольца.

Кпопка родная,но без шляпки большой.

Рукоять резана вручную.

Торец устья и торец рукояти из другого материала,более красный цвет имеют,но кортике много ручной работы-пайки,очень много.

DSCN2691.JPG

DSCN2692.JPG

DSCN2693.JPG

DSCN2695.JPG

DSCN2696.JPG

DSCN2697.JPG

DSCN2698.JPG

DSCN2699.JPG

DSCN2700.JPG

DSCN2709.JPG

DSCN2700.JPG

DSCN2701.JPG

DSCN2702.JPG

DSCN2703.JPG

DSCN2704.JPG

DSCN2705.JPG

DSCN2706.JPG

DSCN2707.JPG

DSCN2708.JPG

DSCN2710.JPG

DSCN2711.JPG

DSCN2712.JPG

DSCN2713.JPG

DSCN2714.JPG

DSCN2715.JPG

DSCN2716.JPG

DSCN2717.JPG

DSCN2719.JPG

DSCN2720.JPG

DSCN2721.JPG

DSCN2722.JPG

DSCN2723.JPG

DSCN2724.JPG

DSCN2725.JPG

DSCN2726.JPG

DSCN2727.JPG

DSCN2728.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корт обсуждался тут  http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=125034&page=10  пост 186,как считал оригиналом так и считаю,но вдруг не прав.Навершие не откручивается ,сидит намертво,инструментом не решусь крутить,фот много,кому интересно-обсудим,купил ради интереса,так ,что не боимся высказываться.

Мои ощущения,кольца одно целое с лицевой половинкой ножны,а когда припаяли заднюю часть,припаяли и кольца.

Кпопка родная,но без шляпки большой.

Рукоять резана вручную.

Торец устья и торец рукояти из другого материала,более красный цвет имеют,но кортике много ручной работы-пайки,очень много.

Мне не нравится. Совсем не нравится...

Низкое качество литья (шероховатая поверхность). А качество пайки вообще отвратительное, первый раз вижу чтобы шов на ножнах не был запаян на всю глубину.

Может быть всему виной макрофото и из-за них создается впечатление очень низкого качества литья и пайки...

Попробую на неделе сделать макрофото своих кортиков, выложу для сравнения.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин,все нормально, что не нравится,шероховатось литья первое,что бросается в глаза,если это и фуфло ,то это фуфло с низкой кнопкой,послужит уроком .

У меня другой вопрос,как с центральной кнопкой нравился кортик,типа фуфло 60х,а тут фуфло 70 х что ли?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел его разбирать,но видно не судьба,я умею отличить кованный хвост и понять,старый он или нет,старая рукоять или нет и т.д.,фоты сборочных клейм покажу,комментировать нечего с моей точки зрения,но вдруг ошибаюсь.

Фуфло или нет?

DSCN2730.JPG

DSCN2732.JPG

DSCN2733.JPG

DSCN2735.JPG

DSCN2736.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти три фото,по моему,дают все ответы,но посмотрим,кто и  как их поймет.

DSCN2738.JPG

DSCN2739.JPG

DSCN2740.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...