Перейти к содержанию

Знаки классности военной авиации


Рекомендуемые сообщения

ну и третья, хотелось бы услышать мнения уважаемых специалистов. Знаки не мои, из просторов интернета, спасибо хозяевам знаков.

post-22972-0-20380500-1428078731.jpg

Изменено пользователем PRN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

(PRN: "Не рассматривались на форуме самые первые знаки")

Эти знаки не являютяся знаками классности ВВС, это знаки за окончание авиационных учебных заведений ВМФ для летного и для технического состава. Кстати, все показанные Вами знаки к оригинальным отношения не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Petr11

Вообще то, я и не писал, что это знаки классности. При этом это знаки не за окончание авиационных учебных заведений ВМФ (читайте внимательно приказ Наркома ВМФ СССР №180 от 22.05.1943 г.), а нагрудные знаки командного состава авиации имеющего соответственное образование, примерно такие которые обсуждались сразу выше моих. Ну и по хорошему, на ветке половина знаков не классность ВВС, а нагрудные знаки лётного и технического состава авиации и не только (операторов ЗРВ, космонавтов, знаки сверхсрочников в том числе Ваши и пр.), и ни кто против этого не выступает, поскольку ВАЖНА ИНФОРМАЦИЯ. А за Ваше мнение по поводу оригинальности - спасибо, но мне бы хотелось услышать мнение специалистов. Тем более, что первые знаки взяты из источника не вызывающего сомнения, второй скорее умелые ручки доработали из оригинала, а третий народное творчество, не имеющее ни чего общего с оригиналом, но это лично моё мнение. А поскольку знаки крайне редкие, хотелось бы услышать мнение специалистов.

Изменено пользователем PRN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Знаки "БК" для летчиков и штурманов образца 1950 - 1960 гг - это, однозначно, самопалы!

Вот, так называемый, знак "Штурман БК" образца 1950-1960гг переделанный из "2 класса"

НЕ  НАДО  бегать по церквям, храмам и соборам с требованиями "показать Бога !"

Просто  поверьте - ЭТО есть !!!  И Нагрудный знак военного штурмана БК  есть ... !

Как исключение - ПОКАЖУ (если разберусь, как размещать здесь фотографии ... ) ... !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 года спустя...

Уважаемые форумчане. Благодаря этой ветке получил неоценимую помощь в систематизации знаний по нагрудным знакам лётного и технического состава авиации. Спасибо всем вам огромное. Но остался один не выясненный вопрос... На соседней ветке этот знак проскакивал. Предполагаю, что он имеет отношение к авиации ВМФ. Может ли кто дать более полную информацию по нему?

С уважением.

post-25188-0-78527800-1523778349_thumb.jpg

post-25188-0-53772600-1523778355_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По имеющейся информации знаки самоделки, изготавливались офицерами ( для офицеров) авианесущих кораблей ВМФ СССР.  Из имеющихся у меня знаков один ( как Ваш) приехал из Крыма, три других - из Владивостока. Упоминание о этих знаках есть в какой-то брошюре, поискить надо. С уважением.

post-20214-0-33468800-1523780047_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация об этих неофициальных знаках личного состава авианесущих кораблей есть в книге покойного В.А. Борисова "Нагрудные знаки Советских Вооруженных Сил. 1918-1991". Первоначально они были вышитыми, а, так как спрос рождает предложение, различные фирмы и фирмочки организовали выпуск знаком в металле.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация об этих неофициальных знаках личного состава авианесущих кораблей есть в книге покойного В.А. Борисова "Нагрудные знаки Советских Вооруженных Сил. 1918-1991". Первоначально они были вышитыми, а, так как спрос рождает предложение, различные фирмы и фирмочки организовали выпуск знаком в металле.

Знаки показанные мной самоделки, представить что такое выпускалось для продажи - я не считаю возможным. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Информация об этих неофициальных знаках личного состава авианесущих кораблей есть в книге покойного В.А. Борисова "Нагрудные знаки Советских Вооруженных Сил. 1918-1991". Первоначально они были вышитыми, а, так как спрос рождает предложение, различные фирмы и фирмочки организовали выпуск знаком в металле.

Знаки показанные мной самоделки, представить что такое выпускалось для продажи - я не считаю возможным. 

 

Прочтите, пожалуйста, еще раз мое сообщение. При чем тут Ваша коллекция?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное всем ответившим! Просто попался такой знак по смешной цене.И я, конечно, его подгреб. Моя подборка нагрудных знаков летного состава ниже во вложениях. По Союзу осталось два места. Либо под технарей 43/44 годов (попробуй найди и дико цены кусаются), либо под палубников и ЕГ АПСС СССР. Так,что, еще раз спасибо большое. Будем думать :)

 

post-25188-0-04266200-1523905313_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Приветствую!

 

Нужна помощь в определении клейма Авиатехника (на молоте). Я читал что существует клеймо П - артели Победа, но это клеймо с четко читаемым хвостиком или же буква Л

post-51452-0-94440100-1580151899_thumb.jpg

post-51452-0-34287400-1580151939_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго дня ! Люди а где же все Авиаторы ? Мне бы клеймо сравнить. Это же время когда техники с данными знаками классности массово переходили на реактивы, готовили самолеты для будущих космонавтов и провожали Ю. А. Гагарина в космос  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиаторы на месте. Два знака имею 1 и 3 класс, на обоих нет никаких клейм.

Это Хорошо  :)  Благодарю ! 

У Вас знаки с анодированным покрытием и ровной эмалью, у меня есть такой же 1 класса и он также без клейма и сточен на обороте (возможно подтачивали чтобы булавка лучше держалась, она кстати отличается от 2 и 3 класса)

post-51452-0-00172500-1581623936_thumb.jpg

post-51452-0-46461400-1581623951_thumb.jpg

Но два других моих знака, похоже от другой артели у них клеймо (на молоте),они не анодированы и эмаль более вдавлена, их то происхождение и пытаюсь понять.

У 3 класса клеймо особенно хорошо видно и похоже на -Л-

post-51452-0-00561500-1581624268_thumb.jpg

post-51452-0-16823200-1581624286_thumb.jpg

У 2 класса оно подтертое и похоже на -П-

post-51452-0-76190000-1581624338_thumb.jpg

post-51452-0-41792900-1581624352_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "вдавленная эмаль" - не краска ли это часом? Поцарапайте в уголке иголкой.

Нет смысла царапать,это такой тип эмали он уже был описан здесь другими ранее (по фотам видно)

 

На тяжёлых знаках, встречаются эти разновидности.

Вроде бы 1 класс это технология горячей эмали, она после нагрева выравнивается с бортиком,а 2 и 3 класс это холодная эмаль которая имеет рельеф после заливки)

 

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать :)

post-51452-0-65708600-1581657654_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать .                                                                                                                                                                                                                                                                                             "300 000 км за безаварийный налет" - современная копия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать .                                                                                                                                                                                                                                                                                             "300 000 км за безаварийный налет" - современная копия.

Согласен, я тоже считаю, что это не наградной значок ГВФ, хотя он и с клеймом ММД.  Как я понял это значок времен СССР ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать .                                                                                                                                                                                                                                                                                             "300 000 км за безаварийный налет" - современная копия.

Согласен, я тоже считаю, что это не наградной значок ГВФ, хотя он и с клеймом ММД.  Как я понял это значок времен СССР ? 

 

Нет, полагаю после СССР стали изготовлять - реплики из дюраля. Говорят и из тяжелого металла делали, я не встречал.

post-46085-0-20345500-1581913598_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать .                                                                                                                                                                                                                                                                                             "300 000 км за безаварийный налет" - современная копия.

Согласен, я тоже считаю, что это не наградной значок ГВФ, хотя он и с клеймом ММД.  Как я понял это значок времен СССР ? 

 

Нет, полагаю после СССР стали изготовлять - реплики из дюраля. Говорят и из тяжелого металла делали, я не встречал.

 

Ясно. Благодарю за информацию.

Теперь мне остается только ждать, может есть еще у кого классность техника с таким же клеймом на молоте  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пы.сы. Я просто после фотосессии убрал их за стекло, да и не тот это случай чтобы царапать .                                                                                                                                                                                                                                                                                             "300 000 км за безаварийный налет" - современная копия.

Согласен, я тоже считаю, что это не наградной значок ГВФ, хотя он и с клеймом ММД.  Как я понял это значок времен СССР ? 

 

Нет, полагаю после СССР стали изготовлять - реплики из дюраля. Говорят и из тяжелого металла делали, я не встречал.

 

полная глупость , на фото официальные наградные знаки начала 60-х, потом был введен единый знак с накладками по профессиям с указанием часов налёта. Реплики именно в латуни с эмалями имеют современное клеймо ММД  и R в круге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

полная глупость , на фото официальные наградные знаки начала 60-х, потом был введен единый знак с накладками по профессиям с указанием часов налёта. Реплики именно в латуни с эмалями имеют современное клеймо ММД и R в круге

 

Приветствую, а есть ли какие ссылки или документы которые подтверждают что лёгкие значки с клеймом ММД это наградой значек и ссылка пример где ММД + R в круге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было дюралек в 60-ые годы, они появились в 90-ые, когда стало все разрешено и их стали клепать для продажи. Я сам в авиации отработал до пенсии и могу судить как непосредственный носитель этих знаков. Вот такие носили в 60-ые - в тяжелом металле и на закрутке.

post-46085-0-75452100-1582296164.jpg

post-46085-0-00814400-1582296176_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...