Перейти к содержанию

Знаки классности военной авиации


Рекомендуемые сообщения

QUOTE (Ilux @ Dec 11 2013, 06:33 PM)
QUOTE (konsta @ Dec 9 2013, 09:50 PM)
Новое приобретение.

Поздравляю, нечастая разновидность drinks_cheers.gif

Если проводить аналогию с классностями РТВ, то похоже что знак изготовления Завода худож. грав. на металле (очень тонкий медный винт (как от петличной эмблемы), "желтая" пайка, специфичная гайка). И гайки встречаются либо с названием изготовителя, либо как в Вашем случае. Из ВВС-ных классностей видел пока только 2 знака (Ваш второй), и оба штурман без класса

....ещё и третий rolleyes.gif

post-316-1387824430_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

QUOTE (Ilux @ Dec 11 2013, 06:33 PM)
QUOTE (konsta @ Dec 9 2013, 09:50 PM)
Новое приобретение.

Поздравляю, нечастая разновидность drinks_cheers.gif

Если проводить аналогию с классностями РТВ, то похоже что знак изготовления Завода худож. грав. на металле (очень тонкий медный винт (как от петличной эмблемы), "желтая" пайка, специфичная гайка). И гайки встречаются либо с названием изготовителя, либо как в Вашем случае. Из ВВС-ных классностей видел пока только 2 знака (Ваш второй), и оба штурман без класса

Летчик,пока фото только такие...

post-316-1390138085_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Jan 19 2014, 05:28 PM)
QUOTE (Ilux @ Dec 11 2013, 06:33 PM)
QUOTE (konsta @ Dec 9 2013, 09:50 PM)
Новое приобретение.

Поздравляю, нечастая разновидность drinks_cheers.gif

Если проводить аналогию с классностями РТВ, то похоже что знак изготовления Завода худож. грав. на металле (очень тонкий медный винт (как от петличной эмблемы), "желтая" пайка, специфичная гайка). И гайки встречаются либо с названием изготовителя, либо как в Вашем случае. Из ВВС-ных классностей видел пока только 2 знака (Ваш второй), и оба штурман без класса

Летчик,пока фото только такие...

а аверс показать rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

QUOTE (Тяк @ Oct 10 2012, 04:22 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Oct 10 2012, 03:33 PM)
А к разновидностям по "двойкам", - как у лётчиков, так и у штурманов (с гладким штампом) - ещё добавлю знаки с искусственным "чернением" (очень хорошо показаны в книге  у Кибовского), в подтверждение, мне как раз такие попались.

Это для меня новость, если можно пож. выставте картинку.

Я тоже скептически относился к знакам с чернением,но недавно попался знак в идеальном состоянии... Как бы это высокопарно не звучало,но ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.

 

http://forum.faleristika.info/viewtopic.ph...901935#p1901935

post-316-1394277676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Mar 8 2014, 03:21 PM)

Я тоже скептически относился к знакам с чернением,но недавно попался знак в идеальном состоянии... Как бы это высокопарно не звучало,но ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.

Приветствую. Попадаются только двойки, с моей точки зрения это не чернение, а серебрение, хорошо видно на реверсе, возможно в следствие технологических особенностей нанесения покрытия на конкретном предприятии;надо хорошо помыть знак, рукописи не горят, а разновидности не смываются. Обращаю внимание, что серебрение применялось только для двойки. Проводил эксперимент на битой двойке, хоршо нагрел на электрической конфорке - покрытие ушло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Mar 9 2014, 09:30 PM)
QUOTE (konsta @ Mar 8 2014, 03:21 PM)

Я тоже скептически относился к знакам с чернением,но недавно попался знак в идеальном состоянии... Как бы это высокопарно не звучало,но ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.

Приветствую. Попадаются только двойки, с моей точки зрения это не чернение, а серебрение, хорошо видно на реверсе, возможно в следствие технологических особенностей нанесения покрытия на конкретном предприятии;надо хорошо помыть знак, рукописи не горят, а разновидности не смываются. Обращаю внимание, что серебрение применялось только для двойки. Проводил эксперимент на битой двойке, хоршо нагрел на электрической конфорке - покрытие ушло.

Пока скажу только,то что при нагреве серебрение проявляется более отчетливо (из личного опыта),возможно выгорает патина (?)

 

Т.е. у знака серебрился не только щит,но и крылья?

 

 

 

ПС. Найду подобный "убитый" знак,попробую и нагрев,и зубной порошок.

 

С уваженим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Mar 9 2014, 10:32 PM)


Т.е. у знака серебрился не только щит,но и крылья?



ПС. Найду подобный "убитый" знак,попробую и нагрев,и зубной порошок.

С уваженим.

Приветствую, цель моего эксперимента - убрать свинцовый, левый припой, на обрезанном штифте, т.е. нагревал я знак до 400 градусов минимум.

Зубной порошок это уже абразив, рекомендую смешать его с нашатырным спиртом до консистенции сметаны, получится что то вроде старого асидола, дальше по обычной схеме, нанести смесь на предмет, выждать 3-4 минуты, почистить щёткой. Хорошо промыть, остатки нашатыря дают местное потемнение. Перед началом процедуры неплохо знак выдержать около часа в кока-коле, ортофосфорная кислота уберет мелкую коррозию и грязь.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока скажу только,то что при нагреве серебрение проявляется более отчетливо (из личного опыта),возможно выгорает патина (?)

 

Я как-то показывал результаты реставрации,собственно на знаке убирался самопальный припой и серебром припаивался новый винт,потом накладывалась горячая эмаль. Температуры сами понимаете,были высокие-пользовались газовой горелкой.

 

Выкладываю несколько фото,ДО и ПОСЛЕ. Сербрение знака после термообработки стало отчетливо заметно.

 

С уважением

 

Аверс ДО.

post-316-1394466324_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jan 31 2013, 03:10 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Jan 30 2013, 10:45 PM)
...да вполне похоже что "Ф-ка военной фурнитуры", "ф-ка военных мет. изделий" и "пуговичная..." близнецы братья, т.е. - один производитель, остался вопрос, в какой последовательности менялись названия предприятия, т.е. что из них старше...
В довершение прилаю "родного" "пуговичного" штурмана б/к (фото взято на одном из сайтов), довольно приличный экземпляр.

Я предполагаю, что у "родного" пуговичного штурмана гайка заменена, сам знак фабрики мет. изделий.

Категорически не согласен что это один производитель, у всех разная технология работы со штифтом знака, так на знаках ф-ки мет.изд. паялся чистый стержень, а потом на нем нарезалась резьба; на "фурнитуре" и на пуговичной фабрике паялся штифт с уже нарезанной резьбой и почему то массово штифт на "фурнитуре" припаян не совсем перпендикулярно к плоскости знака, эти две фабрики я различаю только по этому признаку, а гайки у всех трех фабрик плюс гайки штамповочно эмальерных заводов в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Интересная деталь, встречаются летные и танковые классности с гайкой "Фурнитуры", с не до конца нарезанным штифтом (значит штифт нарезался уже припаянным на знак) и все равно пайка штифта не перпендикулярна плоскости знака, есть еще мелкое отличие, - на таких штифтах чистый учасок, без резьбы, больше (длиннее) обычного.

Недавно был проведен опыт- пытался восстновить заход резьбы на винте знака классности (не важно на каком,но скажу танкист 3 кл). При нарезке резьбы леркой припаянный ранее винт отломился.

 

На медном прутке,проволоке (Ф 3 мм) нарезал резьбу- вывод- делать это надо крайне медленно,иначе пруток нагревается и благодаря крутящему моменту (? коряво написал)"скручивается",т.е. разрывается в месте крепления (тиски)

 

Если кому интересно,проведу опыт повторно и сфотографирую.

 

Вывод: считаю доказанным,что ВСЕ штифты (винты) припаивались на знаки с уже нарезанной резьбой. Или полной,или не полной,или в виде винтов (с головкой)

 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Друзья, а что скажете про этот знак? Если нужно другое фото - сделаю.

Пока выставлю те что выставлял на фалеристике.

post-316-1411586811_thumb.jpg

post-316-1411586844_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Дрю74 @ Sep 24 2014, 11:26 PM)
Друзья, а что скажете про этот знак? Если нужно другое фото - сделаю.
Пока выставлю те что выставлял на фалеристике.

Реверс бы под прямым углом посмотреть. Но вот в данный момент мне ясно видятся остатки припоя, хорошо удаленные как раз где у стандартного знака крепления иголки. Видно какое-то серебрение на центре обоих средних перьев и слева на верхнем. Мое мнение, что это стандартный знак переделанный очень аккуратно и с любовью на винт. Винт явно не той эпохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (pilotrus @ Sep 25 2014, 07:47 AM)
QUOTE (Дрю74 @ Sep 24 2014, 11:26 PM)
Друзья, а что скажете про этот знак? Если нужно другое фото - сделаю.
Пока выставлю те что выставлял на фалеристике.

Реверс бы под прямым углом посмотреть. Но вот в данный момент мне ясно видятся остатки припоя, хорошо удаленные как раз где у стандартного знака крепления иголки. Видно какое-то серебрение на центре обоих средних перьев и слева на верхнем. Мое мнение, что это стандартный знак переделанный очень аккуратно и с любовью на винт. Винт явно не той эпохи.

Да, теперь я тоже рассмотрел следы припоя.

post-316-1411626967_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё лётчик появился новый, гайка как на технике. мне из одного места достались, хорошо хоть бесплатно smile.gifПо нему что скажете?

post-316-1411627112_thumb.jpg

post-316-1411627140_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Дрю74 @ Sep 25 2014, 10:38 AM)
Вот ещё лётчик появился новый, гайка как на технике. мне из одного места достались, хорошо хоть бесплатно smile.gif  По нему что скажете?

Напоминает фабрику военной фурнитуры. Винт бы сбоку увидеть... Может и МТХ быть. Кстати он на предыдущей странице есть, только с родной эмалью :-)

Изменено пользователем pilotrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Какой интересный вопрос.....В клубах коллекционеров, на слетах, на электронных аукционах и форумах....На Молотке поищите, знак не редкий, в среднем от 1200 руб. проходят в достаточном количестве. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Добрый день! Будте добры, подскажите по этим знакам

 

Если интересует подлинность, то норм.

 

Дело в том что тема не моя. Сейчас делаю колаж, в наследство достался кортик ВВС. Дед был авиоинженером, закончил Ленинградскую академию. Класность пока не нашлась. И я  преобрел эти 2 знака. После получения обратил внимание, материал разный розмеры тоже. Вчем причина и что это за знаки

post-8636-0-56829800-1426541498_thumb.jpg

post-8636-0-62264900-1426541523_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длинный знак образца 1949 года, вручался до 1958 года. Ваш знак не самой частой разновидности - с горизонтальной резьбой на ключе, уменьшенной звездой, насечкой на перьях в обратную сторону и булавкой с "кольцом".

В 1958 году ввели уменьшенные (длина 68 мм) знаки с цифрой -классом (1,2,3) и без класса (со звездой в центре). С 1959 года параллельно с тяжелыми знаками стали выпускать в алюминии.

В 1961 году знаки техников вообще отменили в связи с вводом общевойсковых. Вплоть до  развала СССР авиатехники больше официально не имели свои знаки. Но тем не менее алюминиевые знаки со звездой в центре встречаются очень часто, знаю что их выдавали и в 70-80 годы.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер? У авиатехников во времена СССР не было мастера.  

Были вроде как пробные классности под самый закат СССР (1990 год если не ошибаюсь, в 1991 году уже упразднили) с введением МАСТЕРа ИТС. Слышал, что знаки остались на бумаге. Но пару раз видел их в металле, правда они не очень понравились по качеству, немного кривые и пайка винтов кустарная. Если интересно, могу более подробную информацию вечером дома поискать.

Изменено пользователем Ilux
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню про Мастера. Я сначала подумал, что Вам нужна информация исключительно по знакам авиатехников в целом (индивидуализированные относительно других родов войск). Если же Вам необходимо сделать экспозицию с наградами Вашего родственника, то необходимо посмотреть в каком году он служил, получал те или иные классы, какие знаки носил (по старым фото). Вполне возможно, что у него мог быть знак Мастер общевойсковой, эти знаки с 1961 года распространялись на всех.....другое дело что не очень любили их в ВВС и продолжали по возможности носить "крылья".

post-23612-0-39526900-1426587454_thumb.jpg

Изменено пользователем Ilux
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

QUOTE (konsta @ Jun 24 2013, 07:50 PM) Коллеги,посмотрите на чеха-по моему никто не показывал еще.

Приветствую. Дайте пож. размер, по лит. источникам размах крыльев 95 мм, или до 95 мм.

 

Добрый вечер. Знак приехал ко мне из Словении (спасибо уважаемому коллеге),длина знака ИАС с двумя винтами- 99 мм. Знак ИАС ЧССР на булавке более поздний,по его размерам пока ничего сказать не могу- в поиске. С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...