Перейти к содержанию

первые военные авиаторы


Рекомендуемые сообщения

Вот пара фрагментов одной фотографии на которой запечатлены первые учлеты расположившиеся под крылом "Блерио", я полагаю всем будет интересно поглядеть на их погоны.

№1

В центре, предположительно, Сергей Карлович Модрах в сентябре 1909 года командированный в переменный состав Офицерской воздухоплавательной школы, закончивший её 10.10.1911 г. и переведенный на службу в 3-ю воздухоплавательную роту, и через пару месяце возвращенный назад в ОВШ постоянный состав последней.

Вопрос, почему на его погонах оказалась шифровка 11-й роты вместо третьей?

№2

Из присутсвующих на снимке пока точно определен только поручик Быков (второй слева), вопрос что за шифровка "Н" на погонах артиллеристов?

post-336-1267951355_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего артиллерийские офицеры,из крепостной артиллерии.(возможны варианты-Наревская,Николаевская,Новогеоргиевская...),хотя шифровка должна быть чуть другой -Нр,Нк и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Борде ( http://1914.borda.ru/?1-9-0-00000391-000-260-0-1267948340 ), того же мнения, это Новогеогиевск.

На всякий случай перевыложил через Радикал иллюстрации;

post-336-1267951486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 7 2010, 09:58 AM)
В центре, предположительно, Сергей Карлович Модрах в сентябре 1909 года командированный в переменный состав Офицерской воздухоплавательной школы, закончивший её 10.10.1911 г. и переведенный на службу в 3-ю воздухоплавательную роту, и через пару месяце возвращенный назад в ОВШ постоянный состав последней.
Вопрос, почему на его погонах оказалась шифровка 11-й роты вместо третьей?

А может, там не 11, а литера Н - Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота? Странно, что шифровка с завитушками - в мае 1911 г. были введены "прямые" литеры и цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Parovoz @ Mar 7 2010, 08:49 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 7 2010, 09:58 AM)
В центре, предположительно, Сергей Карлович Модрах в сентябре 1909 года командированный в переменный состав Офицерской воздухоплавательной школы, закончивший её 10.10.1911 г. и переведенный на службу в 3-ю воздухоплавательную роту, и через пару месяце возвращенный назад в ОВШ постоянный состав последней.
Вопрос, почему на его погонах оказалась шифровка 11-й роты вместо третьей?

А может, там не 11, а литера Н - Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота? Странно, что шифровка с завитушками - в мае 1911 г. были введены "прямые" литеры и цифры.

Нет,там точно 11,хотя и Ваши доводы справедливы Владимир.Наверно,как это и бывало, имело место ,так скажем нарушение установленной формы одежды.

Изменено пользователем term100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (term100 @ Mar 7 2010, 09:26 PM)
Нет,там точно 11,хотя и Ваши доводы справедливы Владимир.Наверно,как это и бывало, имело место ,так скажем нарушение установленной формы одежды.

Ну почему же? Источники, откуда взяты данные о 3-й роте, тоже могут ошибаться или быть неполными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (term100 @ Mar 7 2010, 09:26 PM)

Нет,там точно 11,хотя и Ваши доводы справедливы Владимир.Наверно,как это и бывало, имело место ,так скажем нарушение установленной формы одежды.

Была только 11-я полевая воздухоплавательная рота.

 

Авиационные роты:

 

1-я авиационная рота - СПб. ВО. Санкт-Петербург. Северный фронт, 1915. С 1916 года рота, по некоторым данным, стала гвардейской. 29.06.1916 г. 1-я авиационная рота переименована в 1-й авиационный парк.

 

2-я авиационная рота - Варшавский ВО. Варшава, 1914. Севастополь, 1915. Брянск, Западный фронт, февраль 1915

 

3-я авиационная рота - Киевский ВО. Киев, 1914, Юго-Западный фронт, 1915

 

4-я авиационная рота - Виленский ВО. Лида, 1914. Винница, Витебск, Юго-Западный фронт, 1915

 

5-я авиационная рота - Московский ВО. Бронницы (под Москвой), 1914. Смоленск, Западный фронт, 1915

 

6-я авиационная рота - Одесский ВО. Одесса. Сформирована в Чите на основе 1-го авиационного отряда в 1914. По распоряжению военного командования перебазирована из Читы на Западный фронт в Одессу.

 

7-я авиационная рота - СПб. ВО. Псков, Северо-Западный фронт, 1915

 

Кавказская авиационная рота, Тбилиси, Южный фронт, 1916

 

Других авиарот в РИА не существовало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут авиационныеи роты, на тот момент их еще не существовало, речь тут идет именно о воздухоплавательных ротах. 11-я воздухоплавтельная рота, как раз, и стояла в Новогеоргиевске. Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 7 2010, 11:45 PM)
А причем тут авиационныеи роты, на тот момент их еще не существовало, речь тут идет именно о воздухоплавательных ротах. 11-я воздухоплавтельная рота, как раз, и стояла в Новогеоргиевске.

Да ни причем!!! В крепостях были свои крепостные. Здесь надо плясать от его, Модраха, звания - поручиком он стал с 01.10.1911, 17.09.1911 он закончил ОВШ и 10.10.1911 был переведен на службу в 3-ю воздухоплавательную роту. С 09.12.1911 в постоян. составе ОВШ. 26.07.1912 командирован в авиашколу во Францию. С 05.11.1912 инструктор для обучения полетам на Ньюпоре в Варшаве, и т.д. ...и не слово про службу в 11 вр или в Новогеорг. крепостной роте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме. Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.
Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.
То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Никакого. 52-й пехотный Виленский Его Императорского Высочества Великого Князя Кирилла Владимировича полк, место дислокации: Феодосия, 1911 год

 

Модрах стал военным летчиком - 3.06.1913.

 

Новогеоргиевская крепость (польск. Twierdza Modlin) — крепость XIX века, расположенная в деревне Модлин, которая сегодня является районом города Новы-Двур-Мазовецки (в 30 км от Варшавы), в месте слияния Вислы и Наревы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)
QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Офицер 52 -го Виленского полка мог быть там по разным причинам.Факт ,что он есть на фото.Может в командировке?.Может в гости к кому то из летунов приехал..?Дислокация полка тут не причем. smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 11:51 AM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)
QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Офицер 52 -го Виленского полка мог быть там по разным причинам.Факт ,что он есть на фото.Может в командировке?.Может в гости к кому то из летунов приехал..?Дислокация полка тут не причем. smile.gif

Это еще не летуны, а пока еще учлеты, и штабс-капитан 52-го полка явно из этой группы, они все в кожаных "шведских" куртках, носившихся тогда только автомобилистами или авиаторами, при поездках автомобилях или полетах на аэропланах. Из всей этой группы выделяется еще один морской офицер (я не стал помещать его на фрагментах фото, так как он не пристегнул на куртку погоны), интересно что добрая половина этой группы оказалась на прямую связаны с Новогеоргиевском.

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

term100 похоже Вы действительно правы, это действительно гости из Новогеоргиевска приехавшие в Санкт-Петербург на полеты С. К. Модраха. drinks_cheers.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:38 PM)
term100 похоже Вы действительно правы, это действительно гости из Новогеоргиевска приехавшие в Санкт-Петербург на полеты С. К. Модраха. drinks_cheers.gif

Объясните, пожалуйста, по каким признакам устновлено место полетов Модраха и когда они состоялись?

Изменено пользователем Poruchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:05 PM)
QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 11:51 AM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)
QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Офицер 52 -го Виленского полка мог быть там по разным причинам.Факт ,что он есть на фото.Может в командировке?.Может в гости к кому то из летунов приехал..?Дислокация полка тут не причем. smile.gif

Это еще не летуны, а пока еще учлеты, и штабс-капитан 52-го полка явно из этой группы, они все в кожаных "шведских" куртках, носившихся тогда только автомобилистами или авиаторами, при поездках автомобилях или полетах на аэропланах. Из всей этой группы выделяется еще один морской офицер (я не стал помещать его на фрагментах фото, так как он не пристегнул на куртку погоны), интересно что добрая половина этой группы оказалась на прямую связаны с Новогеоргиевском.

Коллега ,штабс-капитан с цифрами -52,на погонах ,одет в китель образца 1907 года,кожаную куртку на нем,я ,извините не вижу ибо ее на нем нет.А на счет того летчики ,или учлеты,я думаю не столь важно.Главное ,что связано с авиацией. drinks_cheers.gif

Изменено пользователем term100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Poruchik @ Mar 9 2010, 02:06 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:38 PM)
term100 похоже Вы действительно правы, это действительно гости из Новогеоргиевска приехавшие в Санкт-Петербург на полеты С. К. Модраха. drinks_cheers.gif

Объясните, пожалуйста, по каким признакам устновлено место полетов Модраха и когда они состоялись?

Ну, Вам же его биография в общих чертах известна, в 1911 году Модрах поступил в авиационный отдел ОВШ где и обучался полетам на аэропланах получив диплом пилота-авиатора окончив последнюю в сентябре 1911 года. Летом 1912 года его командируют во францию для переобучения на новый тип аэроплана с принципиально иной системой упраления. На "Блерио" он мог летать только до этого события так, что это 1911, ну может быть начало 1912 года. Место полетов известно из подписанных фотографий аналогичных серий, да и трубны Коломяжского ипподрома сложно не узнать.

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 02:34 PM)
Место полетов известно из подписанных фотографий аналогичных серий, да и трубны Коломяжского ипподрома сложно не узнать.

Так надо было полное фото, а не отдельные фрагменты, размещать. Вопросов и вариантов ответов было бы значительно меньше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 02:30 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:05 PM)
QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 11:51 AM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)
QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Офицер 52 -го Виленского полка мог быть там по разным причинам.Факт ,что он есть на фото.Может в командировке?.Может в гости к кому то из летунов приехал..?Дислокация полка тут не причем. smile.gif

Это еще не летуны, а пока еще учлеты, и штабс-капитан 52-го полка явно из этой группы, они все в кожаных "шведских" куртках, носившихся тогда только автомобилистами или авиаторами, при поездках автомобилях или полетах на аэропланах. Из всей этой группы выделяется еще один морской офицер (я не стал помещать его на фрагментах фото, так как он не пристегнул на куртку погоны), интересно что добрая половина этой группы оказалась на прямую связаны с Новогеоргиевском.

Коллега ,штабс-капитан с цифрами -52,на погонах ,одет в китель образца 1907 года,кожаную куртку на нем,я ,извините не вижу ибо ее на нем нет.А на счет того летчики ,или учлеты,я думаю не столь важно.Главное ,что связано с авиацией. drinks_cheers.gif

Вы абсолютно правы, я оказался несколько не внимателен, поначалу не обратив свое внимание на то, что все офицеры из Новогеоргиевска и примкнуший к ним штабс-капитан одеты в мундиры, а не куртки, следовательно это действительно гости Модраха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Poruchik @ Mar 9 2010, 02:45 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 02:34 PM)
Место полетов известно из подписанных фотографий аналогичных серий, да и трубны Коломяжского ипподрома сложно не узнать.

Так надо было полное фото, а не отдельные фрагменты, размещать. Вопросов и вариантов ответов было бы значительно меньше!

Это не моя собсвенность, прав на публикацию всей фотографии я не имею, поэтому пока размещаю только заинтересовавшие меня фрагменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 02:47 PM)
QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 02:30 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:05 PM)
QUOTE (term100 @ Mar 9 2010, 11:51 AM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 11:16 AM)
QUOTE (Poruchik @ Mar 8 2010, 12:39 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 8 2010, 12:29 AM)
Там присутсвует второй известный персонаж поручик Быков, он точно связан с Новогеоргиевском, а это фото похоже было сделано в Санкт-Петербурге на Коломяжском ипподроме.

А почему не Мокотовское поле в Варшаве?

QUOTE
Погода в Гатчине не позволяла проводить учебные полёты зимой, и Главное инженерное управление приняло решение о создании филиала Гатчинской авиашколы в Варшаве. Полёты на Мокотовском поле в Варшаве продолжались с ноября 1912 г. по март 1913 г. Именно в Варшаве 15 марта 1913 г. при посадке на самолёте “Ньюпор” разбился насмерть поручик А.П. Перовский. Это была первая потеря школы...

http://www.history-gatchina.ru/article/aviatory.htm

А артиллеристы на фото вполне могли быть из Новогеогриевска!

 

В Новогеогриевске дислоцировались:

 

Новогеоргиевская крепостная артиллерийская бригада (2 полка, 8 батальонов, 27 рот) 891 орудие

 

Новогеоргиевская крепостная воздухоплавательная рота - 2 аэростата

Во первых, рано это явно лето 1912 года, в 1913 году тот же Модрах был уже удостоен звания военного летчика и носил соответсвующие погоны.

Во вторых, этот снимок очень подходит к серии фотографий сделаных во время полетов на Коломяжском аэродроме.

То что эта публика имеет прямое отношение к Новогеоргиевску сомнений уже нет, тем боле в данном альбоме присутсвуют фото военных чинов как из 11-й так и из Новогеогиевской воздух. рот. это ясно по шифровкам на их погонах. Меня сейчас больше интересует имел ли отношение к данному месту 52-й Виленский пехотный полк, и какое?

Офицер 52 -го Виленского полка мог быть там по разным причинам.Факт ,что он есть на фото.Может в командировке?.Может в гости к кому то из летунов приехал..?Дислокация полка тут не причем. smile.gif

Это еще не летуны, а пока еще учлеты, и штабс-капитан 52-го полка явно из этой группы, они все в кожаных "шведских" куртках, носившихся тогда только автомобилистами или авиаторами, при поездках автомобилях или полетах на аэропланах. Из всей этой группы выделяется еще один морской офицер (я не стал помещать его на фрагментах фото, так как он не пристегнул на куртку погоны), интересно что добрая половина этой группы оказалась на прямую связаны с Новогеоргиевском.

Коллега ,штабс-капитан с цифрами -52,на погонах ,одет в китель образца 1907 года,кожаную куртку на нем,я ,извините не вижу ибо ее на нем нет.А на счет того летчики ,или учлеты,я думаю не столь важно.Главное ,что связано с авиацией. drinks_cheers.gif

Вы абсолютно правы, я оказался несколько не внимателен, поначалу не обратив свое внимание на то, что все офицеры из Новогеоргиевска и примкнуший к ним штабс-капитан одеты в мундиры, а не куртки, следовательно это действительно гости Модраха.

Все нормально,бывает,фрагменты на столько хороши,что представляю себе какое же само фото интересное! drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда вот еще один фрагмент другого фото из этой серии smile.gif

http://i076.radikal.ru/1003/15/8abf43b7d862.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 03:56 PM)
Ну, тогда вот еще один фрагмент другого фото из этой серии smile.gif
http://i076.radikal.ru/1003/15/8abf43b7d862.jpg

Классная фотография!!! smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

QUOTE (Poruchik @ Mar 9 2010, 02:06 PM)
QUOTE (BOB-WWI @ Mar 9 2010, 12:38 PM)
term100 похоже Вы действительно правы, это действительно гости из Новогеоргиевска приехавшие в Санкт-Петербург на полеты С. К. Модраха. drinks_cheers.gif

Объясните, пожалуйста, по каким признакам устновлено место полетов Модраха и когда они состоялись?

Я уже писал, что это фото из большого альбома, хозяином которого возможно был С. К. Модрах, в нем есть серия фотографий снятых с одним и тем же аэропланом "Блерио IX". Это ясно по № 11, у него на хвосте. На одной из фотографий этот аппарат стоит у беговой дорожки, а за ним в глубине видны трибуны Коломяжского ипподрома. Время фотографий я определил по наличию шифровок 11-й воздухоплавательной роты на погонах Модраха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ну вот и продолжение беседы, купил сегодня очередной 5-й том АРХИВА ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ, "Офицерская Школа Авиации", а по просту Севастопольская КАЧА! И нашел в нем фотографию уже знакомого "Блерио" с №11 на руле направления. Из аннотации следовало что перед нами самолет лейтенанта флота барона Буксгевдена. Простое сличение фотографий из книги и моего архива с ранее представлеными фотогафиями на форуме меня убедило, что "морячек" на этих снимках и есть лейтенант 2-го балтийского экипажа баолн Герберт Оттович Буксгевден, получивший свой диплом военного летчика за №11 3 апреля 1911 года. С этого же времени он стал руководителем полетов на аппратах системы "Блерио". biggrin.gif Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Штабс-капитан 52-го пехотного Виленского полка из группы "гостей" есть не кто иной как Иван Яковлевич Земитан, в будущем известный русский и советский летчик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть не совсем в тему но тоже интересно. На днях вышла книга вторая "Офицерская Школа Авиации". Как всегда отличный материал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (oficer63 @ May 25 2010, 05:36 PM)
Хоть не совсем в тему но тоже интересно. На днях вышла книга вторая "Офицерская Школа Авиации". Как всегда отличный материал.

Спасибо, я в курсе. smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...