Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

По той ссылка я попросил оценить обломок. Видимо администратору такой подход не понравился smile.gif Было бы не плохо и пост со ссылкой удалить, ежели так... Изменено пользователем Kermit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

QUOTE (nvn1958 @ May 14 2012, 07:35 PM)
обрезать фото не поднялась рука

И правильно smile.gif !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (nvn1958 @ May 14 2012, 07:39 PM)
Спасибо!
Даю слово, что продолжу коллекцию Автобатов РИА.

"Авторот". Автомобильные части РИА так и оставались на уровне отдельных рот, в батальоны сведены не были. А вот автомобильные пулемётные части поначалу, кроме 1-й и роты имели взводную структуру, а позже были сформированы Броневые дивизионы (1-ю АПР усилили 5-м взводом и она стала 1-м БД).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем в тему. Слышал, что в пулеметно-автомобильных частях (т.е. бронеавтомобили), оснащенных Гарфордами-Путиловцами предпочитали носить фуражки с обычными козырьками, а не с автомобильными "лопатой". Есть ли какие-то подтверждения этому? Может это связано, что внутри корпуса бронеавтомобиля горизонтальный козырек был неудобен из-за габаритов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Военный коллекционер @ May 16 2012, 11:30 AM)
Не совсем в тему. Слышал, что в пулеметно-автомобильных частях (т.е. бронеавтомобили), оснащенных Гарфордами-Путиловцами предпочитали носить фуражки с обычными козырьками, а не с автомобильными "лопатой". Есть ли какие-то подтверждения этому? Может это связано, что внутри корпуса бронеавтомобиля горизонтальный козырек был неудобен из-за габаритов?

Во первых, Общество Путиловских заводов никогда не именовало свои бронеавтомобили "Путиловец". Машина официально называлась "Гарфорд Путиловского завода", допускаются названия "Гарфорд Путиловский" и Гарфорд-Путилов". Слово "Путиловец" ввели в обиход скудноумные советские историки по аналогии с "Красным Путиловцем" - так ОПЗ переименовали только в 1923 году (тоже самое и про "Русский Остин" Путиловского завода).

Да, но известных снимках "Гарфордов" их экипажи почти всегда в обыкновенных фуражках, но встречаются снимки, где отдельные чины в автомобильных. Возможно действительно козырек мешал, но скорее всего автомобильных фуражек не всем хватало, да и положены они были по штату только шоферам и их помощникам. Пулемётчикам и артиллеристам ("Гарфорды" были с пулемётно-пушечным вооружением) их не выдавали. Бронеавтомобильные кепки (похожие на бейсболки) тоже редко на снимках после 1914 года встречаются, очеидно их солдаты не очень любили.

Вот тут у экипажа "Добрыни" второй слева в автомобильной фражке - явно шофёр.

post-69-1337169873_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE (Stanislaus_IRAO @ Jun 30 2011, 02:48 AM)
Уважаемые коллеги!

Полагаю, что все приведенные тут знаки (эмблемы) автомобильных частей из РИА времен ПМВ или же из Белой армии. Сужу по виду и размерам. Встречались случаи, когда Красные вешали старые эмблемы на петлицы (погон ведь у них не было), но крайне редко - на петлицах знаки смотрелись плохо - слишком большие.

Заблуждение то, что прибор автомобилистов обязательно должен был быть серебряный. Это было только в Учебной автомобильной роте (в 1915 г. переформированной в Военную автомобильную школу) и в подчиненных ей структурах - запасных автомобильных ротах, согласно приказу по Военному ведомству № 131 (от 1911 г.). Возможно что и в других ранних автомобильных формированиях.

Приказом по Военному ведомству № 510 от 14 августа 1914 года для новых формируемых автомобильных частей (отдельных автомобильных рот, штабных автомобильных команд, отдельных мотоциклетных рот, команд и отделений, а позже и тракторных подразделений в артиллерии) полагались на погоны шифровка и знак золотистого (желтого) металла, про сохранении основного прибора (например, пуговиц) белого металла. То-есть большинство автомобилистов в РИА носили эмблемы из желтого металла - по этому их встречается значительно больше.

Коллеги, у меня есть просьба ко всем обладателям автомобильных эмблем. Мы с товарищем готовим для одного известного журнала статью об обмундировании и атрибутике автомобилистов РИА. Нам не хватает хороших иллюстраций эмблем. Издатель выдвинул определенные требования к сканам, которые я в данный момент не могу найти, завтра скажу точно.
Мы с моим соавторам были бы безмерно благодарны за иллюстрации и разрешение опубликовать их. Само собой разумеется имя владельца знака будет указано в публикации.

С уважением, Станислав
Мой эл. адрес: kiriletz*t-online.de (* = @)

В указанном вами приказе №510 1914 года нет ни слова о эмблемах желтого металла. Там написано о трафаретных эмблемах, наносимых желтой краской на алых (мирного времени) погонах. На защитной стороне - зеленая эмблема. А вот металл белый (серебряный) - пуговицы с топорами и т.д.

В то же время мне попалась переписка января 1915 года о формировании броневых автомобильных частей. Там написано, что на погонах (защитных, о галунных - ни слова) должны носиться золотые значки "принятые в броневых частях полковника Добржанского". Но о цвете приборного металла - ни слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Военный коллекционер @ May 29 2012, 11:05 PM)
В то же время мне попалась переписка января 1915 года о формировании броневых автомобильных частей. Там написано, что на погонах (защитных, о галунных - ни слова) должны носиться золотые значки "принятые в броневых частях полковника Добржанского". Но о цвете приборного металла - ни слова.

А в приказе 1915 года о пулеметно-автомобильных взводах по поводу цвета металла разве ничего не сказано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, просмотрел. Написано, что цвет металла белый, а знак оксидированный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Уважаемые форумчане, подскажите, что за эмблема?

Похожая на эмблему автомобилистов, но не совсем такая какие видел в этой теме. Найдена на позициях ПМВ.

Сначала подумал половинка, но рассмотрев убедился, что вся целая.

Обратите внимание и выскажитесь, спасибо.

post-69-1341073296_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Buvalui @ Jun 30 2012, 08:21 PM)
Уважаемые форумчане, подскажите, что за эмблема?
Похожая на эмблему автомобилистов, но не совсем такая какие видел в этой теме. Найдена на позициях ПМВ.
Сначала подумал половинка, но рассмотрев убедился, что вся целая.
Обратите внимание и выскажитесь, спасибо.

Во всех случаях это ж/д колесо, а не автомобильное.

 

P.S. А есть на этом форуме ещё темы, в которые Вы эти фото ещё не вставили? wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Вот моя. Носили в Эстонской армий во время Освоб. войны как нагрудной знак и иногда как знак на головной убор.

post-69-1344434278_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась версия - накладка от знака выпускника 2й Петроградской авиашколы 1920 г. Фото есть в журнал АНТИКВАРИАТ за май 2006 г. стр.115.

Вот только нет у меня такого журнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
у меня автобронечасть тоже позолоченная Изменено пользователем buttonfly
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (hgv @ Nov 2 2012, 02:24 PM)
Подскажите, чья эмблема?
Фото не мое.
Просто хочу купить, но уверяют, что это не РИА.

и правильно делают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это советы. Возможно, ранние, но собственно это уже безразлично в контексте данного раздела форума.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...