Перейти к содержанию

Омская школа прапорщиков, новый тип?


Рекомендуемые сообщения

Ув. Александр Рудиченко и остальные участники обсуждения, на приведенной ниже картинке Вы, для рассмотрения, взяли две разные по размеру, ввиду разного фокусного расстояния, фотографии и провели параллели. Естественно что не только буква "п" но и все остальные детали аверса и реверса будут на разных уровнях. На картинке стрелочками указал на диаметр - центрального круга - он ведь разный. С линейкой и лупой перемерял чуть ли не весь знак - детали реверса совпадают с деталями аверса. Обратите внимание на картинку в посте 22.

Метал сам по себе тонкий - все мелкие детали совпадают. Это при чеканке на толстых заготовках (монеты, медали, знаки) (пост 57) :

""Это совершенно НЕ важно, насколько точно будет контррельеф повторять рельеф (все фото знаков от umaricci тому прекрасная иллюстрация) - главное, чтоб пуансон (да будь он хоть ПОЛНОСТЬЮ ЛЫСЫМ) достаточно продавил металл для растекания по рельефу матрицы. Вот и все""

А на тонком металле (1 мм) - важно. Как тонкий метал растечется если не будет совпадать матрица и пуансон? Его просто порвет в этом случае. Что бы этого не случилось - металл должен быть мягким, а матрица с пуансоном точно совпадать. 

Если не прав - поправьте.

С ув.

 

 

post-44695-0-13231000-1471925664_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы тогда объясните эту бульбу, так было задумано?

Пантограф наверное сломался?

post-16323-0-07953800-1471934163_thumb.jpg

Изменено пользователем ashka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую модель вылепили вручную, такой маточник пантограф с неё и вырежет, включая бульбу. Ашка, не глупите, почитайте, с чего начиналось изготовление фалеры в то время. Много интересного узнаете. Эта неровность не является доказательством чего либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Вы хоть немного понимали о принципе изготовления знаков, Вы бы такую ерунду не писали.

В те времена мастера были с Большой буквы и позволить себе лепить такой ужас не позволили себе. 

Что касается пантографа  он в основном использовался для нанесения надписей, рисунков ,у этого

приспособления есть большой недостаток ограниченная способность по третьей оси, то есть в глубину.

 

post-16323-0-80313100-1471935853_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой такой мастер с большой буквы в Омске?

Да, ниже отрицания использования пантографа падать уже некуда. Лес дремучий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

думайте не как ювелир, а как ТЕХНОЛОГ (штампового производства) Это совершенно НЕ важно, насколько точно будет контррельеф повторять рельеф (все фото знаков от umaricci тому прекрасная иллюстрация) - главное, чтоб пуансон (да будь он хоть ПОЛНОСТЬЮ ЛЫСЫМ) достаточно продавил металл для растекания по рельефу матрицы. Вот и все

 

 

Т.е. по Вашему мнению, ювелиры и технологи ювелирного производства в свое время разработали и внедрили по всему миру совершенно никому не нужную технологию?! И изготовление контррельефа - это просто постоянно выбрасываемые на ветер деньги и время!

Очень интересная и смелая точка зрения! 

 

забудьте про ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО. Постарайтесь понять, что изготовление нагрудных знаков, мундирных вещей и фурнитуры - это самый заурядный технологический процесс. Принципы ювелирного искусства не имеют отношения к этому ПРОИЗВОДСТВУ. Контррельеф - это не для красоты, это чисто технологическое требование. Но достаточно штампованных знаков БЕЗ контррельефа

 

PS Ювелиры только ОФИЦЕРСКИЕ знаки на заказ поштучно изготавливали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вы действительно считаете, что те черточки, которые я указал стрелками, являются отображением рельефа на пуансоне? Вы действительно считаете, что ЭТО вот (то, что находится слева) было на пуансоне?

 

я говорю только за ТЕХНОЛОГИЮ, а этот конкретно знак - это другой случай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вот по этой же самой причине возникает множество нестыковок между контррельефом и рельефом! никто же НЕ говорил, что сам пуансон изначально корявый :)

Изменено пользователем buttonfly
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Александр Рудиченко и остальные участники обсуждения, на приведенной ниже картинке Вы, для рассмотрения, взяли две разные по размеру, ввиду разного фокусного расстояния, фотографии и провели параллели. 

 

Вы меня извините, уважаемый kornet 999, но мне трудно что-либо доказать или объяснить человеку, который утверждает, что на приведенной фотографии знаки имеют разные размеры.

 

Мы с Вами по разному видим и оцениваем наличие и роль красных точек и линий, их соединяющих. А значит, у нас нет единой платформы, но основе которой можно продолжать дальнейшую дискуссию.

post-9830-0-40098200-1471987459_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я говорю только за ТЕХНОЛОГИЮ, а этот конкретно знак - это другой случай. 

 

 

А я почему-то считал, что тема данного обсуждения - знаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа! Похоже, наша жаркая дискуссия зашла в тупик.


Поэтому позвольте подвести некоторые итоги.


 


Итак, в 1916 г. некто неизвестный сам придумал и сам учредил знак для омской школы прапорщиков. (Тем, кто забыл - напоминаю, тем, кто не знал - сообщаю, что в 1916 г. еще существовала Российская империя, по законам которой правом учреждения военных знаков обладал только и исключительно российский император. Вот такое это было недемократическое государство!) Тем не менее, этот омский некто в пику тоталитарному режиму учредил придуманный им знак, на который для маскировки водрузил императорскую корону. Мало того, он убедил своих р-р-революционных соратников в лице командования омской школы прапорщиков в знак протеста против азиатского тоталитаризма заказать производство этого знака и обязать выпускников школы носить их на форме.  


Причем и здесь было проявлено вольнодумство: заказ был размещен в одной из не ювелирных фирм, которые не пользовались ювелирной технологией, принятой в ювелирных фирмах Д.Осипова, "Эдурда", А.Кейбеля, Э.Кортмана, К.Бока и многих других известных в то время, но отсталых в технологическом отношении, производителей знаков.


Прогрессивная омская фирма принципиально не использовала устаревшую ювелирную технологию. Поэтому понятно, что модель знака для дальнейшего тиража изготовил не ювелир. Судя по виду аверса и реверса это был какой-то представитель гегемона, т.е. рабочего класса. Скорее всего - кузнец, в крайнем случае - слесарь, главными инструментами которого были молоток и зубило. Ими он и вырубил модели аверса и реверса. Ничего, что крайне коряво и неровно. Зато без использования ювелирных технологий.


Т.к. никакой резчик штампов не в состоянии был бы в точности воспроизвести результаты слесарного творчества (да и не было резчика штампов в не ювелирной мастерской), при помощи пантографа эти образцы не ювелирного мастерства были перенесены на маточники. (А как же иначе, ведь в связи с всероссийским значением омской школы предполагались многотысячные тиражи для ее выпускников. А значит, штампы будут срабатываться! А значит, маточники крайне необходимы!) В углублениях, т.е. там, где пантограф не доставал до дна, его усилия молотком и зубилом корректировал слесарь.


Этими маточниками были выбиты штампы, которыми и изготовили массовый тираж в 2 знака. Большего тиража штампы, изготовленные по не ювелирной технологии, не выдержали. Именно эти знаки и осчастливили их нынешних обладателей, возникнув из небытия через "100 лет одиночества". Причем, один из них был извлечен из земли без малейшего следа коррозии, по всей видимости - благодаря революционной не ювелирной технологии, примененной при его производстве.


Вот такая интересная история у этих двух знаков. Свидетелей революционной эпохи, как в фалеристическом знакотворчестве, так и в фалеристической технологии.


 


Извините за сарказм и ерничество! Но у меня не было другого средства показать абсурдность и неуместность аргументов, которые были использованы при обсуждении этих знаков.


 


А первооткрывателям неизвестных фалеристических "рариков" желаю успеха и удачи в их нелегкой, но, тем не менее, очень плодотворной в последние несколько лет деятельности.


Изменено пользователем Александр Рудиченко
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый нелепый тезис из этой глупой фантазии можно разобрать по косточкам, но неохота. Приятней видеть, как люди плавают в своих заблуждениях. Запомним главное: 1. невнятный контррельеф - фуфло; 2. пантографы - зло, суть диавольские шутки, православным мастерам с большой буквы за их использование - анафема, вручную резать надо, как деды; 3.бсуждение знаков не должно касаться технологии, ведь это несоприкасающиеся явления, вместе их можно обсуждать только г-ну Рудиченко, ему всё можно, детишки глупенькие; 4.даже если оппоненты не говорят, что знак подлинный, представь дело так, будто говорят, вот побольше, прикрываясь сарказмом, ведь ничто не является более серьёзным аргументом, чем подтасовки и искажения.

Изменено пользователем umaricci
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый нелепый тезис из этой глупой фантазии можно разобрать по косточкам, но неохота. Приятней видеть, как люди плавают в своих заблуждениях. Запомним главное: 1. невнятный контррельеф - фуфло; 2. пантографы - зло, суть диавольские шутки, православным мастерам с большой буквы за их использование - анафема, вручную резать надо, как деды; 3.бсуждение знаков не должно касаться технологии, ведь это несоприкасающиеся явления, вместе их можно обсуждать только г-ну Рудиченко, ему всё можно, детишки глупенькие; 4.даже если оппоненты не говорят, что знак подлинный, представь дело так, будто говорят, вот побольше, прикрываясь сарказмом, ведь ничто не является более серьёзным аргументом, чем подтасовки и искажения.

таки нечего даже добавить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправлено Сегодня, 03:44 AM

Уважаемые господа! Похоже, наша жаркая дискуссия зашла в тупик.

Поэтому позвольте подвести некоторые итоги.

 

Итак, в 1916 г. некто неизвестный сам придумал и сам учредил знак для омской школы прапорщиков. (Тем, кто забыл - напоминаю, тем, кто не знал - сообщаю, что в 1916 г. еще существовала Российская империя, по законам которой правом учреждения военных знаков обладал только и исключительно российский император. Вот такое это было недемократическое государство!) Тем не менее, этот омский некто в пику тоталитарному режиму учредил придуманный им знак, на который для маскировки водрузил императорскую корону. Мало того, он убедил своих р-р-революционных соратников в лице командования омской школы прапорщиков в знак протеста против азиатского тоталитаризма заказать производство этого знака и обязать выпускников школы носить их на форме.  

Причем и здесь было проявлено вольнодумство: заказ был размещен в одной из не ювелирных фирм, которые не пользовались ювелирной технологией, принятой в ювелирных фирмах Д.Осипова, "Эдурда", А.Кейбеля, Э.Кортмана, К.Бока и многих других известных в то время, но отсталых в технологическом отношении, производителей знаков.

Прогрессивная омская фирма принципиально не использовала устаревшую ювелирную технологию. Поэтому понятно, что модель знака для дальнейшего тиража изготовил не ювелир. Судя по виду аверса и реверса это был какой-то представитель гегемона, т.е. рабочего класса. Скорее всего - кузнец, в крайнем случае - слесарь, главными инструментами которого были молоток и зубило. Ими он и вырубил модели аверса и реверса. Ничего, что крайне коряво и неровно. Зато без использования ювелирных технологий.

Т.к. никакой резчик штампов не в состоянии был бы в точности воспроизвести результаты слесарного творчества (да и не было резчика штампов в не ювелирной мастерской), при помощи пантографа эти образцы не ювелирного мастерства были перенесены на маточники. (А как же иначе, ведь в связи с всероссийским значением омской школы предполагались многотысячные тиражи для ее выпускников. А значит, штампы будут срабатываться! А значит, маточники крайне необходимы!) В углублениях, т.е. там, где пантограф не доставал до дна, его усилия молотком и зубилом корректировал слесарь.

Этими маточниками были выбиты штампы, которыми и изготовили массовый тираж в 2 знака. Большего тиража штампы, изготовленные по не ювелирной технологии, не выдержали. Именно эти знаки и осчастливили их нынешних обладателей, возникнув из небытия через "100 лет одиночества". Причем, один из них был извлечен из земли без малейшего следа коррозии, по всей видимости - благодаря революционной не ювелирной технологии, примененной при его производстве.

Вот такая интересная история у этих двух знаков. Свидетелей революционной эпохи, как в фалеристическом знакотворчестве, так и в фалеристической технологии.

 

Извините за сарказм и ерничество! Но у меня не было другого средства показать абсурдность и неуместность аргументов, которые были использованы при обсуждении этих знаков.

 

А первооткрывателям неизвестных фалеристических "рариков" желаю успеха и удачи в их нелегкой, но, тем не менее, очень плодотворной в последние несколько лет деятельности.

 

Замечательно написано добавить просто нечего!

Единственно можно поздравить с пополнением коллекции двух обладателей столь редкими знаками, в изготовлении которых принимали участие кузнец, слесарь, и не ювелир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Прошу прощения за поднятие "старой" темы.

С интересом прочитал обсуждение, но вынужден не согласится с доводами о "фуфельности" знака ибо не далее как месяц назад, наудивление щедрая в этот раз Тверская земля, выдала из своих недр еще один такой знак (как минимум третий, если судить по этой теме).

Знак в серебре, при достаточно сильном увеличении,как мне кажется, на нем присутствует клеймо в виде буквы "Л" или "А".

Да, в версию, что современные злобные шутники не поленились пешком забратся в непролазную тверскую глухомань, с целью специально подкинуть фуфельный знак, погрузив его на штык в почву, не оставляя при этом следов, простите, но не поверю.

 

Собственно, в свете контекста и выводов данной темы, помимо первоначальной моей цели собрать хоть какую-то информацию по этому знаку, я, как минимум, счел необходимым поделится с Вами данными об обнаружении еще одного знака, а как максимум, дерзнуть в попытке реабелитировать все же не заслуженно, на мой взгляд, записанный в фуфло интересный предмет по 2-й Омской Школе Прапорщиков.

 

При необходимости готов сделать дополнительные фото (да, заранее прошу извинений если фото на ладошке затронет чьи-то эстетические чувства, просто это историческое фото в момент обнаружения знака).

Р.s. какой либо коммерческой составляющей мое сообщение не несет, продажа знака не планируется.

 

С уважением...

post-31055-0-28827000-1494838117_thumb.jpg

post-31055-0-73202300-1494838147_thumb.jpg

post-31055-0-31309300-1494838472_thumb.jpg

post-31055-0-25073800-1494838519_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, ув. форумчане.

Ув. romnovic, благодарю Вас за информацию. Вами представленный - уже четвертый знак который мне известен. Еще одним порадовала земля. Согласен с Вами, что "современные злобные шутники не поленились пешком забратся в непролазную тверскую глухомань, с целью специально подкинуть фуфельный знак, погрузив его на штык в почву, не оставляя при этом следов, простите, но не поверю". В моем случае в Бессарабскую глухомань. И вот так получается что злобные шутники бегают по всем просторам РИ и закапывают фуфельные знаки... 

С ув.

Изменено пользователем kornet999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, мне на секунду показалось, что Вы обвинили меня в продвижении фуфла?

Если это так, то это публичное оскорбление, попрошу извинится и предь воздержаться от подобных высказываний в публичном общении, тем более с незнакомыми людьми.

С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, мне на секунду показалось, что Вы обвинили меня в продвижении фуфла?

Если это так, то это публичное оскорбление, попрошу извинится и предь воздержаться от подобных высказываний в публичном общении, тем более с незнакомыми людьми.

С уважением...

 

Господин romnovic, Вы не Чапаев, которому в игре с английскими джентльменами неожиданно "поперла" карта, а мы не английские джентльмены, чтобы верить на слово незнакомцу, да еще и анониму!

Не нужно становиться в позу незаслуженно оскорбленного . Если хотите, чтобы Вам поверили сейчас и верили в дальнейшем, вначале представьтесь, а затем выложите на стол козыри в открытом виде:

1. докажите, что этот знак из раскопок;

2. докажите, что это Вы (лично Вы) подняли этот  знак из земли, а не пользуетесь легендой своего поставщика;

3. объясните,хотя бы предположительно, каким образом данный знак попал в землю, если на Тверской земле не было фронта во время Первой мировой войны.

С таким же уважением...

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... злобные шутники бегают по всем просторам РИ и закапывают фуфельные знаки... 

С ув.

 

А доблестные копатели целенаправленно бегают по всем просторам РФ в поисках именно этих знаков... И им необыкновенно везет: за три последних года сразу три знака - в Бессарабии, Кемеровской и Тверской областях. И это при том, что до того - ни одного!

С не меньшим ув.

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемый, мне на секунду показалось, что Вы обвинили меня в продвижении фуфла?

Если это так, то это публичное оскорбление, попрошу извинится и предь воздержаться от подобных высказываний в публичном общении, тем более с незнакомыми людьми.

С уважением...

 

 

Господин romnovic, Вы не Чапаев, которому в игре с английскими джентльменами неожиданно "поперла" карта, а мы не английские джентльмены, чтобы верить на слово незнакомцу, да еще и анониму!

Не нужно становиться в позу незаслуженно оскорбленного . Если хотите, чтобы Вам поверили сейчас и верили в дальнейшем, вначале представьтесь, а затем выложите на стол козыри в открытом виде:

1. докажите, что этот знак из раскопок;

2. докажите, что это Вы (лично Вы) подняли этот  знак из земли, а не пользуетесь легендой своего поставщика;

3. объясните,хотя бы предположительно, каким образом данный знак попал в землю, если на Тверской земле не было фронта во время Первой мировой войны.

С таким же уважением...

Добрый день!

Благодарю за Ваш ответ, безусловно я сам с определенной долей скептецизма, отношусь к сообщениям "новичков" с неожиданно обноруженными рариками у себя на форумах, но здесь несколько другой случай "новичек" я лишь на Вашем форуме, в отличии от других.

Позвольте представится - Роман, мой ник romnovic зарегистрирован с 2001 года, активный участник на профильных "копательских" форумаx Ревьюдетектор (репутация более 300 + / - 0), Питерклад (репутация более 300 +/ -0) и т.д. Неоднократный призер и победитель слетов любителей приборного поиска, автор статей по "копательской" тематике в профильных малотиражных изданиях и т.д. и т.п.

Пожалуй, это ответы на тему доказательств, что в "копе" лично я очень давно и что, на мой взгляд, более важно, в продвижении какого-либо фуфла никогда замечен не был.

От более подробного представления, я, с Вашего позволения, воздержусь, в силу не однозначного отношения у нас к "копу", как виду хобби и т.д.

Конретно по этому знаку - первые мои фото на предыдущей странице сделаны непосредственно по факту обнаружения знака (следы почвы на нем и т.д.), простите, но сам процесс извлечения знака я не снимал, ибо никогда точно не знаешь, что звенит под катушкой, а заниматься постановочными фото, это не мое. Что кас. личного участия в обнаружении знака, то я уже извинился за фото "на ладошке", надеюсь до дактилоскопического анализа папиллярных линий на этой ладошке мы не дойдем :)

 

Что же кас. того вопроса, как знак оказался потерянным в Тверской области, то разумеется точного ответа на него я не знаю, могу лишь предположить что кто-то им награжденый (или кто-то, кому достался этот знах при тех или иных неведомых нам обстоятельствах) побывал там в гостях или по иной какой причине и благополучно его потерял в интервале между 1916 и 1941 годом (более поздних находок на том месте не обнаружилось) .

 

Что же кас. самой возможности существование такого знака, то, на мой взгляд, все достаточно очевидно, ответ был уже в этой теме, первый выпуск 2-ой школы случился раньше, чем был утвержден официальный знак для выпускников, люди захотели каким-то образом отметить свой выпуск (все или возможно только часть особо отличившихся и/или часть с ущемленным самолюбием, что чиновники их обделили вниманием и не удосужились вовремя обеспечить утверждение знака, а у других школ/выпускников знак есть, а у нас нет, чем мы хуже и т.д.) по собственной инициативе (или с участием кого-то из администрации) заказали этот памятный знак об окончании.

 

С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, увлекшись представлением :), совсем забыл, что сделал еще несколько фото знака для Вас

Размер 4 см.

Вес чуть меньше показанного здесь ранее, но на знаке с первой страницы, как мне кажется, сохранилось чуть больше "припоя" от иглы или как он там крепился, по сравнению с моим.

post-31055-0-42865100-1495443506_thumb.jpg

post-31055-0-67682700-1495443531_thumb.jpg

post-31055-0-18804300-1495443582_thumb.jpg

post-31055-0-17662200-1495443612_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, уродливый, но всё же старый подлинный знак.

Интересно, этот был сделан и носился, как жетон.

Остатки колечек под цепочку сзади на крыльях орла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, уродливый, но всё же старый подлинный знак.

Интересно, этот был сделан и носился, как жетон.

Остатки колечек под цепочку сзади на крыльях орла.

+1!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Роман! Спасибо, что представились! Будем знакомы!

Честно говоря, никаких дополнительных доказательств Вы не предоставили. Остается только полагаться на Ваши слова.  

 

К сожалению, некоторое сомнение все-таки осталось.  Вы пишете:

"первые мои фото на предыдущей странице сделаны непосредственно по факту обнаружения знака (следы почвы на нем и т.д.)".

Извините, но уж очень не похоже, что рука, на которой лежит знак, только что держала лопату и копалась в земле. Да и почва на знаке - хорошо высохшая.

Не обижайтесь, пожалуйста, но все-таки проверьте, не подставляет ли Вас Ваш информатор.

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Роман! Спасибо, что представились! Будем знакомы!

Честно говоря, никаких дополнительных доказательств Вы не предоставили. Остается только полагаться на Ваши слова.  

 

К сожалению, некоторое сомнение все-таки осталось.  Вы пишете:

"первые мои фото на предыдущей странице сделаны непосредственно по факту обнаружения знака (следы почвы на нем и т.д.)".

Извините, но уж очень не похоже, что рука, на которой лежит знак, только что держала лопату и копалась в земле. Да и почва на знаке - хорошо высохшая.

Не обижайтесь, пожалуйста, но все-таки проверьте, не подставляет ли Вас Ваш информатор.

Александр, добрый день!

Также рад знакомству.

 

Спасибо, что обратили внимание на ухоженность моих рук, право слово это не просто дается с таким хобби.

Копаю я исключительно в перчатках (хороших, а не тряпочных за 20 руб.), голыми руками в выкопанной земле не ковыряюсь (на это есть специальное устройство - пинпойтер), простите за интимную подробность, но регулярно мажу руки кремами и пользуюсь увлажняющими салфетками. Дело в том что в обычной жизни моя работа ни коим образом не связана с физическим трудом, а носит исключительно умственный характер в области финансов и права и сопрежена с регулярными встречами с партнерами, переговорам и т.д., проводить которые с неухоженными руками моветон.

 

Что кас.сухого грунта на знаке - почва в том месте песок и только извлеченная находка высыхает очень быстро, особенно в солнечную погоду, как было в день обнаружения знака, буквально 1-2-3 минуты (из-за этого, кстати, зачастую свежеизвлеченные находки приходится дополнительно увлажнять перед фотосессией чтоб что-то увидеть в лучшем ракурсе, но в данном случае это не потребовалось).

Да, то что почва песок обуславливает и общее прекрасное состояние находки после обнаружения, тем более в серебре (это не из глины с удобрениями гнилые медяки доставать, тут еще и чисто эстетическое удовольствие получаешь от обнаружения предмета).

Что же кас. некоего моего "Информатора", то, при всем моем уважении к Вам, это вымышленный Вами персонаж не имеющий никакого отношения к реальности и истории обнаружения этого знака, которое, повторюсь, произошло при непосредственном моем участии, пускай и с подозрительно ухоженными руками, ну какие есть, не пачкать же мне их специально перед фотосессией, право слово :)

 

Да, вот еще что, собирая и анализируя сейчас доступную информацию по 2-й Омской Школе Прапорщиков и ее выпускникам с некоторым удивлением для себя обнаружил, что там прошли обучение не только коренные сибиряки, в выпускниках были и уроженцы центрально-региональных губерний (Московская, Рязанская, Владимирская, Костромская и т.д.), к сожалению информации по месту рождения всех выпускников мне пока найти не удалось, на глаза попалась только выборка буквально по двум трем десяткам людей.

К чему это я, на мой взгляд, это одно из логичных объяснений широкой региональной разветвленности мест обнаружения данных знаков, выпускники, по прошествии какого-то времени и событий, просто могли вернутся в родные места и благополучно потерять и/или припрятать до лучших времен свой знак.

 

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждаемые предметы - жетоны. Об этом свидетельствуют остатки крепления цепочки на двух из них и отсутствие следов крепления винта на всех трех.

 

Во время обсуждения первых двух жетонов umarichi обратил внимание, что двойки на этих жетонах разные: на бессарабском - выпуклая, на кемеровском - вдавленная. На третьем (тверском) жетоне - двойка выпуклая.

post-9830-0-77697400-1495737522_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное исследование трех жетонов показало, что все они отличаются друг от друга, т.е. изготовлены в трех разных партиях или вообще поодиночке.

 

На фото - правый луч жетона.

Высота буквы "П" на всех жетонах одинакова (точки 3 и 4), точки 1 и 5 - совпадают, точка 2 на тверском жетоне - ушла вверх, точка 6 на всех трех жетонах "гуляет" по высоте.

post-9830-0-24823700-1495737809_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буква "П" на тверском жетоне заметно изменила свой наклон.

post-9830-0-95704200-1495737917_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется разница и на реверсах жетонов.

На фото - два самых наглядных примера:

наличие даты "1916" на кемеровском жетоне и отсутствие этой даты на остальных, а также разное расположение, размер и вообще внешний вид буквы "Ш".

post-9830-0-58250500-1495738150_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут появляются вопросы.

 

Во-первых, все-таки, как изготовлены эти жетоны, штампом или литьем?

 

Штамп - дорогая штука и заказывается он только для больших тиражей.Такой заказ могло бы сделать командование ШП для всего выпуска, но в этом случае для чего нужно было заказывать три тиража, т.е. три штампа? Ведь до учреждения общероссийского знака в этой школе было произведено всего два выпуска? Кроме того, изготовить штамп могла только довольно крупная мастерская, но в этом случае качество жетонов не было бы таким примитивным.

 

Если же эти жетоны изготовлены литьем, то для чего нужно было иммитировать абсолютно лишний в этом случае контррельеф?

 

Во-вторых, не слишком ли маловероятно появление в течение трех лет сразу трех жетонов, при том что за прошедшие 100 лет не было известно ни одного и нигде, ни в частных коллекциях, ни в музеях? И все, как по заказу, - из раскопок?

 

На мой взгляд имеется только одна версия, отвечающая на эти вопросы:

Жетоны отлиты. Контррельеф сделан только для того, чтобы они выглядели штампованными. Изготавливались жетоны в очень примитивных условиях "специалистом" достаточно низкого уровня. Поэтому изготовленная им форма имела очень плохое качество и требовала доработки перед каждой отливкой. А это обусловило разницу между ними. Занимается этим кто-то из среды поисковиков или близкий к ним. Поэтому и реализация идет через "раскопки". И началась эта история совсем недавно, 3-4 года назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, если предыдущие два жетона были представлены нам через посредников, то третий - непосредственно самим поисковиком, который сам нашел и откопал этот жетон. К сожалению, это его утверждение ничем не подтверждено. Но и оснований не доверять ему, вроде бы, никаких нет.

 

Возможно, мое мнение ошибочно!

В таком случае, может кто-либо предложить иную, отличную от моей, непротиворечивую версию, объясняющую появление этих жетонов и их внешний вид?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...