Ilux Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 (изменено) ШТУРМАНЫ 1) Знаки производства завода "Победа: винт М3, имеющий большую шляпку и заостренный на конце; звёзды либо выпуклые с крупной насечкой в виде пяти линий-граней (для ранних), либо плоские с мелкой частой насечкой под эмалью (для более поздних); прижимная гайка диаметром 15 мм. с надписью "З-Д ПОБЕДА МОСКВА", может быть либо плоской (для ранних), либо сильно выпуклой с насечкой на внешней кромке, либо сильно выпуклой без насечек (для самых поздних); знаки, как правило, имеют очень стойкое лаковое покрытие ярко-желтого цвета (чаще всего это характерно для знаков 3-й степени и знаков без класса); ранние знаки имеют глубокий (полный) контррельеф, более поздние поверхностный, неполный, самые поздние - гладкий реверс (преимущественно для знаков 3-го класса и знаков без класса). 2) Знаки производства фабрики военных металлических изделий и фабрики военной фурнитуры: винт, чуть больший М3, не имеет шляпки, на конце тупой, изготовлен из меди или латуни; звёзды имеют мелкую частую насечку под эмалью; реверс знаков штурманов 2-го класса полностью никелирован; прижимная гайка диаметром 15 мм. с надписью "Ф-КА ВОЕННЫХ МЕТ.ИЗДЕЛИЙ" или "Ф-КА ВОЕННОЙ ФУРНИТУРЫ"; знаки имеют лаковое покрытие тёмно-желтого цвета; все знаки имеют имеют глубокий (полный) контррельеф. P.S. Знаки производства ф-ки воен. фурнитуры толще, чем победовское. Это относится и к летчикам, и к штурманам. Существует довольно серьезная разница в изображении бомбы на знаках без класса. На фотке: сверху - Победа, снизу - фурнитура. Изменено 13 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Теперь по поводу непонятных гаек. На мой взгляд, представленные на фотке знаки не советские, а чешские. На сколько я знаю, чехи производили у себя абсолютно идентичные советским классности летчиков и штурманов, меняли только надпись на гайке. Вот еще одна фотка из сети, правда не знаю что это за производитель и страна...Может тоже чехи??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 (изменено) Аверс, абсолютно обычный, подходит под производство ф-ки военной фурнитуры... Изменено 13 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Вот, еще нашел на нашем форуме. Чехословакия, надпись на гайке ZUKOV. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 QUOTE (Ilux @ Jan 13 2010, 09:36 PM) Теперь по поводу непонятных гаек. На мой взгляд, представленные на фотке знаки не советские, а чешские. На сколько я знаю, чехи производили у себя абсолютно идентичные советским классности летчиков и штурманов, меняли только надпись на гайке. Вот еще одна фотка из сети, правда не знаю что это за производитель и страна...Может тоже чехи??? Спасибо за ответы-как всегда очень познавательно! По знакам ЧССР полностью с Вами согласен,сам отличаю их только по гайке ZUKOV. По-поводу фигурной гаечки-у меня такая на знаке "летчик 3 кл",сканы сделаю в воскресенье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vil Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 QUOTE (Ilux @ Jan 13 2010, 09:36 PM) Теперь по поводу непонятных гаек. На мой взгляд, представленные на фотке знаки не советские, а чешские. На сколько я знаю, чехи производили у себя абсолютно идентичные советским классности летчиков и штурманов, меняли только надпись на гайке. Вот еще одна фотка из сети, правда не знаю что это за производитель и страна...Может тоже чехи??? По поводу фигурной гаечки. Высавляю сканы своего знака с такой гаечкой,на которой надпись "пуговичная ф-ка" и буквы "У.П.Т.В.А." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vil Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vil Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 (изменено) В знаках Аэрофлота я, к сожалению, не компетентен, т.к. тема не моя, собираю исключительно вооруженные силы... vil, огромное спасибо за сканы! Наконец-то узнал про надпись на фигурной гайке! Первый раз слышу, что эти знаки выпускались еще и на пуговичной фабрике... Интересно что знаки с такими гайками идентичны знакам пр-ва фабрики воен. фурнитуры или воен. мет. изделий (толщина знаков, темно-желтый лак, толстый винт с тупым концом, больший чем М3, характерное изображение бомбы на знаке штурмана без класса). Может "пуговичная фабрика" - это одно из названий фабрики воен. фурнитуры или воен. мет. изделий??? Изменено 14 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Выполняю свое обещание- "летчик 3 класса",Пуговичная ф-ка У.П.Т.В.А.,резьба винта М3,завершение винта-острое,диаиетр гайки 17 мм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 И последнее...Контррельеф знака не четкий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Уважаемый ilux не подскажите по знакам классности техников ВВС? Посмотрите фото,техник "без класса" -золотистый. Я видел знаки техников обр.1949 г.( около 100 мм длинной) тоже золотистые,и они не такие уж редкие... Слышал,что золотые знаки давали летающим техникам,но золотых знаков с цифрами не видел... С уважением... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bakhus Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 10:41 AM) Уважаемый ilux не подскажите по знакам классности техников ВВС? Посмотрите фото,техник "без класса" -золотистый. Я видел знаки техников обр.1949 г.( около 100 мм длинной) тоже золотистые,и они не такие уж редкие... Слышал,что золотые знаки давали летающим техникам,но золотых знаков с цифрами не видел... А может быть просто серебрение облезало? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Думаю что нет,пусть немного но оно осталось бы на реверсе,между "перышками". Я держал в руках один такой знак-серебрения на нем не было никогда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 (изменено) Уважаемый konsta, благодарю Вас за сканы! Для меня теперь стало неожиданным сходство Вашего знака с типичным "Победовским". Получается, что различные знаки Пуговичной фабрики могут либо соответствовать фурнитуре, либо победе... Запутался окончательно И еще один вопрос: на Вашем знаке Пуговичной фабрики винт имеет шляпку, или нет? Что касается знаков техников, желтые встречал только образца 1949 года, причем явно их желтый цвет не был связан с естественным износом. Знаков техников 1958 года (маленьких) желтого цвета видеть не доводилось. По поводу летающих техников ничего не слышал, тем более что и вприказе 1958 года про них ничего нет... Как версия про желтый цвет - заводской брак, проще говоря забыли нанести покрытие. Как подтверждение этому - относительно частая встречаемость знаков летчиков 2-го класса образца 1950 года без никилирования щита. Несколько раз ради интереса разглядывал такие знаки в поисках хоть какого-нибудь намека на никилирование в том числе и в самых труднодоступных местах, где стирание покрытия просто невозможно, но это не дало результата. Вот в сети нашел такого красавца Изменено 17 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Выкладываю фото...Спрашивал у человека от которого "пришел" этот знак-он не знает родная гайка или нет (так он купил на блошином рынке). По-поводу летающих техников-это слухи,я в это не верю. Вы не сильны в знаках ВВС РФ? Никак не могу узнать знаки обр.1995 г. имели знак "без класса" и техник "М"? Также,совсем нет инфо по знакам обр.1993 г. Только из книги "Униформа ВВС" г-на Токаря узнал о их существовании... С уважением... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bayun Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 10:33 AM) Выполняю свое обещание- "летчик 3 класса",Пуговичная ф-ка У.П.Т.В.А.,резьба винта М3,завершение винта-острое,диаиетр гайки 17 мм. Всё-таки коллега Ilux прав, говоря, что сам знак типичный "победовский". А гайкой "пуговичной фабрики" от похожего знака он был снабжен позднее взамен утраченной "родной". Вот и получилась "новая разновидность"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 На одном из аукционов увидел такой девайс. Продавец написал что это не переделка с "винта".,теперь жалею что не купил... Летчик 1 класс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bakhus Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (Ilux @ Jan 17 2010, 02:33 PM) Что касается знаков техников, желтые встречал только образца 1949 года, причем явно их желтый цвет не был связан с естественным износом. Вот какой у меня. В углублениях имеются следы золочения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bakhus Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Реверс: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
снайпер Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 02:36 PM) На одном из аукционов увидел такой девайс. Продавец написал что это не переделка с "винта".,теперь жалею что не купил... Летчик 1 класс. В раннем детстве был у меня с таким же креплением первоклассник. Летчик, который подарил, сказал тогда, что как от сердца оторвал. В суете переезда знак пропал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Супер! У меня техник обр.1949 г. серебрянный.Что тоже не плохо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (снайпер @ Jan 17 2010, 03:55 PM) QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 02:36 PM) На одном из аукционов увидел такой девайс. Продавец написал что это не переделка с "винта".,теперь жалею что не купил... Летчик 1 класс. В раннем детстве был у меня с таким же креплением первоклассник. Летчик, который подарил, сказал тогда, что как от сердца оторвал. В суете переезда знак пропал... Два знака это уже тенденция....однако Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bakhus Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 04:55 PM) Супер! У меня техник обр.1949 г. серебрянный.Что тоже не плохо А какой должен быть по приказу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Про знаки РФ сказать ничего не могу, тк никогда их не собирал... По поводу знака летчика 1 класса на булавке - просто нет слов... Опять одни догадки. В лучшем случае - это самый-самый поздний знак, в худшем - самостоятельная доработка (например винт отвалился, припаяли булавку). Судя по фотке этот знак производства з-да Победа, "средней" старины (и не ранний. и не поздний), на что указывает слегка сглаженный контррельеф. Среди знаков 1949 года видел следующие разновидности: Летчики - все одинаковые, на булавке Штурманы - либо винт, либо булавка Техники - либо винт, либо булавка; либо желтые, либо белые; + есть одна разновидность с другим направлением резьбы на гаечном ключе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Спасибо. Не подскажите по цене летчика ВМФ обр.1944.г.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Точно сказать сложно, в разной местности цены разные... Последний раз видел такой знак за 500$, но в отличном состоянии Поздравляю, штурман 1949 года нечастый знак, а у Вас он в люксе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 QUOTE (Ilux @ Jan 17 2010, 05:09 PM) Точно сказать сложно, в разной местности цены разные... Последний раз видел такой знак за 500$, но в отличном состоянии Поздравляю, штурман 1949 года нечастый знак, а у Вас он в люксе! Да,штурман в отличном состоянии На удивление Летчик ВМФ -"убитый",но в живую смотриться очень красиво!Гайка затертая,но родная. Вы не располагаете фото или сканами знаков летчика и техника ВМФ обр.1943 г.? Я видел только рисунок. P.S.А почему штурман обр.1949 г. нечастый? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 (изменено) Хоть летчик ВМФ и коцаный, но все равно очень и очень приятный и интересный знак Знаки 1943 года вживую и на нормальных фотках не видел, только на сканах с книги, кстати на этом форуме выкладывали. Думаю, что знаки 1943 года весьма и весьма редкие, за год их существования наверно мало успели сделать, да плюс ко всему война... На мой взгляд из трех знаков 1949 года именно штурман самый редкий. Техника найти особого труда не составляет, с летчиком все посложнее, ну а штурмана можно и за несколько лет не найти. Думаю из-за того, что количество штурманов было меньше, чем летчиков и техников. Но опять же, в разной местности встречаемость одних и тех же знаков может сильно различаться Изменено 17 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Картинку из книги я и выкладывал С штурманом интересно получилось,случайно пошел на базар и увидел...Посмотрите на фото...А до этого около года искал по аукционам-не было ни одного! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilux Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 (изменено) Да, такая везуха иногда случается! Поздравляю! А если не секрет, в какую цену обошелся? Изменено 17 января, 2010 пользователем Ilux Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти