Перейти к содержанию

Чудотворец-иноверец


Рекомендуемые сообщения

Согласен, ничего не мешало.

Есть даже факты, работающие на Вашу версию. Но есть и факты, не позволяюшие безоговорочно отрицать наличие еще какого-то иного производителя.

Давайте разбираться.

 

1. Фон Лампе, который пишет о 50 экземплярах орденов, изготовленных этой фирмой, с 1921 г. как раз и являлся военным представителем Главнокомандующего в Германии (в Берлине), а с 1924 до Второй мировой войны – начальником 2-го отдела РОВС там же. Т.е. он, и никто другой, – именно тот человек, через которого и должны были размещать заказы на фирме, только в его распоряжение выделялись соответствующие денежные средства. А он упоминает только 50 изготовленных фирмой Годэ орденов. Значит, начиная с 1921 г. и до 1936 (когда он опубликовал этот факт) он обеспечил выполнение только этого количества.

 

2. Еще раз напоминаю об орденах, присланных в декабре 1921 г. в Галлиполи почему-то из Константинополя а не вместе с сопроводительной из штаба Русской армии (Сремски Карловцы, Югославия).

Если согласиться с Вашим предположением, то получается следующее:

- партия орденов, изготовленная в Германии, через фон Лампе как положено отправляется в штаб Русской армии, находящийся в Сремски Карловцах в Югославии. Другого пути у заказа не могло быть.

- а вот дальше начинаются странности! Ордена отправляются в Константинополь, где и дожидаются дальнейших распоряжений. При необходимости вручить орден, из штаба в Югославии направляется сопроводительная в Галлиполи и соответствующее распоряжение в Константинополь, а уже из Константинополя орден направляется в Галлиполи. Зачем, как говорится, левой рукой чесать правое ухо? Не проще ли тираж орденов оставить в штабе и, при необходимости, отправлять орден вместе с сопроводительной в Галлиполи?

Объяснить эту странность я могу только тем, что изготовленные ордена, в ожидании адреса рассылки оставались в распоряжении константинопольского представителя Главнокомандующего там, где и были изготовлены, т.е. в Константинополе или где-то поблизости от него.

 

3. Уже в июне 1922 г. Дежурный генерал Русской армии А.П.Архангельский на запросы кавалеров ордена Николая Чудотворца, не получивших орден, ответил, что орденов больше нет и ему не известно, где их можно приобрести. (Я еще не публиковал этот документ, но он существует и находится в ГАРФе).Таким образом, начиная со второй половины 1922 г. у штаба Русской армии появилась необходимость в новом тираже ордена.

 

Все эти факты без противоречий и полностью укладываются, по моему, только в такую версию:

- Во время гражданской войны в фирме Годэ были заказаны и изготовлены знаки ордена Николая Чудотворца 1-й и 2-й степени. Количество изготовленных знаков – не известно.

- В декабре 1921 г. продукция Годэ закончилась. Командование было вынуждено вновь заказывать ордена. Здесь возможны два варианта: 1) в Галлиполи нашлись искомые специалисты и они были отправлены в Константинополь, где имелось соответствующее оборудование и возможности для налаживания производства; 2) специалисты не нашлись и заказ был размещен в какой-то сторонней ювелирной мастерской в том же Константинополе. В пользу второго варианта говорит то, что это был именно отдельный небольшой разовый заказ, исчерпавшийся уже в 1922 г. Количество изготовленных знаков 2-го тиража – также не известно.

- В июне 1922 г. второй тираж также закончился, и через фон Лампе был размещен новый заказ вновь в Германии. Это – именно тот заказ в 50 знаков, о котором упоминает фон Лампе.

 

А теперь я хочу вернуться к самому началу обсуждения и той сравнительной фотографии 4-х знаков ордена, которую опубликовал выше Vlad-meister. Влад, Вам отдельное спасибо за эту работу.

Я хочу ее повторить здесь с небольшим добавлением: для удобства я пронумеровал фотографии.

Похоже, что фото 3 и 4 – это знаки двух разных тиражей фирмы Годэ, а фото 1 и 2 – это знаки гипотетического промежуточного «константинопольского?» тиража. В этом промежуточном тираже в качестве образца был использован орден производства Годэ, поэтому так похожи и в то же время отличаются Николай Чудотворец, буквы и венок. А вот орел был изготовлен заново.

Прошу обратить внимание – это просто предположение с многими допущениями.

post-196-1322748316_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Рудиченко @ Dec 1 2011, 06:05 PM)
...
фото 1 и 2 – это знаки гипотетического промежуточного «константинопольского?» тиража.

Почему же "гипотетического", вполне реальный малотиражный выпуск какого нибудь г-на Блааза или еще кого, у которого даже жена ленточки к подобным "раритетам" подшивала... wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Рудиченко @ Dec 1 2011, 06:05 PM)
- а вот дальше начинаются странности! Ордена отправляются в Константинополь, где и дожидаются дальнейших распоряжений. При необходимости вручить орден, из штаба в Югославии направляется сопроводительная в Галлиполи и соответствующее распоряжение в Константинополь, а уже из Константинополя орден направляется в Галлиполи. Зачем, как говорится, левой рукой чесать правое ухо? Не проще ли тираж орденов оставить в штабе и, при необходимости, отправлять орден вместе с сопроводительной в Галлиполи?
Объяснить эту странность я могу только тем, что изготовленные ордена, в ожидании адреса рассылки оставались в распоряжении константинопольского представителя Главнокомандующего там, где и были изготовлены, т.е. в Константинополе или где-то поблизости от него.
.

Ну, вот чего я не люблю, так это гаданий "отчего и почему". Типа: отчего в ПМВ все грамоты на низшие русские ордена выписывали в Петербурге, хотя награждали ими командующие армиями и было бы логично выслать в соответствующие штабы капитульные бланки... Ан нет, вся переписка шла через Петербург, откуда и присылались знаки орденов, хотя проще было их держать в штабе фронта...

Считаю, вполне логичным, что русские и на чужбине слепо копировали громоздкую и неудобную старую систему, которая им, однако, казалась простой и логичной. Полагаю также, что в Турции вся служебная почта в русские лагеря шла через Константинополь, где было русское посольство и находился представитель военного командования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. Знак 3 по манере исполнения близок к 2 и 4, но медальоны несколько отличаются (обновление-замена штампа?). Как версия, знаки 3 и 4, а также 2 могли изготовляться одним и тем же производителем, но в разновременных заказах. Доказательств того, что это работа Годэ нет, но принято считать, что это они. На знак 1, как мне кажется не стоит обращать внимание nono.gif

 

Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 07:55 PM)
Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. Знак 3 по манере исполнения близок к 2 и 4, но медальоны несколько отличаются (обновление-замена штампа?). Как версия, знаки 3 и 4, а также 2 могли изготовляться одним и тем же производителем, но в разновременных заказах. Доказательств того, что это работа Годэ нет, но принято считать, что это они. На знак 1, как мне кажется не стоит обращать внимание  nono.gif

Как-то так.

Не соглашусь nono.gif - знаки 2 и 4 не идентичны, а всего лишь похожи, и это сразу бросается в глаза, так как имеется масса отличий в деталях.

 

Практически идентичны штампы знаков 3 и 4 с разными медальонами, а обсуждаемый знак 1 - скопирован со знака 2, с заменой обычного медальона на орла и с наведением затертостей на венке, вот пожалуй и все... wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (AGn @ Dec 1 2011, 09:11 PM)
QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 07:55 PM)
Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. Знак 3 по манере исполнения близок к 2 и 4, но медальоны несколько отличаются (обновление-замена штампа?). Как версия, знаки 3 и 4, а также 2 могли изготовляться одним и тем же производителем, но в разновременных заказах. Доказательств того, что это работа Годэ нет, но принято считать, что это они. На знак 1, как мне кажется не стоит обращать внимание  nono.gif

Как-то так.

Не соглашусь nono.gif - знаки 2 и 4 не идентичны, а всего лишь похожи, и это сразу бросается в глаза, так как имеется масса отличий в деталях.

 

Практически идентичны штампы знаков 3 и 4 с разными медальонами, а обсуждаемый знак 1 - скопирован со знака 2, с заменой обычного медальона на орла и с наведением затертостей на венке, вот пожалуй и все... wink.gif

Сканы несколько искажают. 2 и 4 сравнивались в живую друг с другом. Одинаковые.

 

Согласен по остальному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Плохиш @ Dec 1 2011, 07:50 PM)
Считаю, вполне логичным, что русские и на чужбине слепо копировали громоздкую и неудобную старую систему, которая им, однако, казалась простой и логичной. Полагаю также, что в Турции вся служебная почта в русские лагеря шла через Константинополь, где было русское посольство и находился представитель военного командования.

Извините, не вижу логики:

с одной стороны Вы считаете, что военная бюрократия не изменилась,

с другой - приписываете ей несвойственные бюрократии нелогичные действия.

 

Вы просто считаете, а я утверждаю, что именно так и было, как Вы считаете. Вся военная бюрократия осталась такой же, как в имперские времена, с тем же делопроизводством.

 

И именно поэтому мне не понятно:

- почему знаки, будучи изготовлены в Германии, пройдя через штаб, не остались там, а ушли в Константинополь? Почему они не остались в распоряжении Дежурного генерала штаба Главнокомандующего, где обычно и находятся все награды до их отправления в части награжденным?

- почему Дежурному генералу приходилось дополнительно давать распоряжение в Константинополь о необходимости и адресе очередной отправки награды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 09:33 PM)
QUOTE (AGn @ Dec 1 2011, 09:11 PM)
QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 07:55 PM)
Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. Знак 3 по манере исполнения близок к 2 и 4, но медальоны несколько отличаются (обновление-замена штампа?). Как версия, знаки 3 и 4, а также 2 могли изготовляться одним и тем же производителем, но в разновременных заказах. Доказательств того, что это работа Годэ нет, но принято считать, что это они. На знак 1, как мне кажется не стоит обращать внимание  nono.gif

Как-то так.

Не соглашусь nono.gif - знаки 2 и 4 не идентичны, а всего лишь похожи, и это сразу бросается в глаза, так как имеется масса отличий в деталях.

 

Практически идентичны штампы знаков 3 и 4 с разными медальонами, а обсуждаемый знак 1 - скопирован со знака 2, с заменой обычного медальона на орла и с наведением затертостей на венке, вот пожалуй и все... wink.gif

Сканы несколько искажают. 2 и 4 сравнивались в живую друг с другом. Одинаковые.

 

Согласен по остальному.

Буду точнее. 3 отличается от 2 и 4.

Обратите внимание на овал на книге, лик, звезды на покрове и тд. Несмотря на мелкие отличия, полагаю, что 2, 3 и 4 все же могут быть одного производителя.

 

Согласен про 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 09:33 PM)
Сканы несколько искажают. 2 и 4 сравнивались в живую друг с другом. Одинаковые.

Да причем тут вживую-не вживую? Дело вовсе не в сканах, которые искажают, а в РАЗНЫХ ДЕТАЛЯХ венка и девиза, неужели на самом деле не видите, что они РАЗНЫЕ??? wacko.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 07:55 PM)
Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. 

Влад, при всей схожести, знак 2 отличается от знака 4. Обратите внимание на следующие индивидуальные особенности штампа:

- панагия на шее святого (почти круглая на знаке 2 и овальная на знаке 4)

- пропорции букв в шрифте надписи (более удлиненные и изящные на знаке 4).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Рудиченко @ Dec 1 2011, 10:20 PM)
QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 07:55 PM)
Господа, чуть по-другому. Знаки 2 и 4 – полностью идентичны и, стало быть, одного тиража и производителя. 

Влад, при всей схожести, знак 2 отличается от знака 4. Обратите внимание на следующие индивидуальные особенности штампа:

- панагия на шее святого (почти круглая на знаке 2 и овальная на знаке 4)

- пропорции букв в шрифте надписи (более удлиненные и изящные на знаке 4).

Именно так! smile.gif

Знак 2 выполнен по "образу и подобию" знака 4, и не более, чего нельзя не увидеть, это обычный повтор, и техпроцесс тут абсолютно НЕПРИЧЕМ, а почему Влад-Мейстер этого не видит или не хочет видеть - это для меня загадка... smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 1 2011, 10:25 PM)
Они одинаковые. drinks_cheers.gif Отличия только в рамках технологического процесса.

Даже не знаю, что и сказать... wacko.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, может быть эти сравнения Вас убедят?

Показанные различия явно выходят за рамки технологического процесса.

post-196-1322771116_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирма Godet изготовила 50 крестов в 1920 г.

Об этом пишет фон Лампе в 1939 г.

 

QUOTE

Также необходимо упомянуть и тот факт, что первые пятьдесят экземпляров ордена Святого Николая были изготовлены в 1920 году на фирме Годе в Берлине.

post-196-1322774854_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Рудиченко @ Dec 2 2011, 12:25 AM)
Влад, может быть эти сравнения Вас убедят?
Показанные различия явно выходят за рамки технологического процесса.

Исключительно наглядно! sclerosis.gif

Однозначно никаким технологическим процессом ТАКИЕ различия не объяснить.

 

А вот штемпеля знаков нижнего ряда под номерами 3 и 4 - как раз совпадают, это видно без увеличения.

 

А знак за номером 1 - ухудшенная копия 2-го знака smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Роман Сливин @ Dec 2 2011, 01:30 AM)
Крест из коллекции фон Лампе.
Был опубликован в его же статье, в марте 1939 г.

Да... сдается мне, что у Лампе крест был НЕ фирмы Godet... sad.gif

И ушко, и венок явно другой, и главное пропорции совсем не те... sclerosis.gif

post-196-1322775847_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (AGn @ Dec 2 2011, 01:44 AM)
QUOTE (Роман Сливин @ Dec 2 2011, 01:30 AM)
Крест из коллекции фон Лампе.
Был опубликован в его же статье, в марте 1939 г.

Да... сдается мне, что у Лампе крест был НЕ фирмы Godet... sad.gif

И ушко, и венок явно другой, и главное пропорции совсем не те... sclerosis.gif

Может так? Картинки не масштабированы.

post-196-1322794220_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в статье, там, где приводится этот знак, есть ли уточнение степени? Может это вообще 1-ая степень?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Nov 23 2011, 04:58 PM)
QUOTE (Александр Рудиченко @ Nov 23 2011, 03:27 PM)
Препроводительная к орденам

Александр Иванович, никогда до сего момента не обращал внимания на приведенный Вами сейчас приказ, хотя он есть в книге. В нем прямо указывается, что знаки по приказам 248 и 500 высылались из Константинополя, т.е. могут иметь Галиполлийское происхождение. Прилагаю скан, несомненно, подлинного знака. Знак такого типа известен, только в одном экземпляре. По преданию, он принадлежал Марковцу артиллеристу – капитану Стрелину Александру Викторовичу, которые долгое время был редактором журнала Связь по цепи Марковцев и проживал, кажется, в Аргентине. Так вот, Стелин был награжден приказом №248, т.е. сам знак может иметь Галиполлийское происхождение. Обратите внимание, что знак в корне отличается от других, вероятно, немецких знаков работы Годэ.

сделал коллаж.Что можно сказать по шагрени? один из элементов который достаточно не просто поддаётся копированию.

post-196-1322798745_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Nov 23 2011, 04:58 PM)
Прилагаю скан, несомненно, подлинного знака. Знак такого типа известен, только в одном экземпляре.

Более конкретная информация имеется? То, что орден имеет некоторое сходство по рисунку шагрени с "иноверцем", вовсе не успокаивает, а наоборот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 2 2011, 06:50 AM)
QUOTE (AGn @ Dec 2 2011, 01:44 AM)
QUOTE (Роман Сливин @ Dec 2 2011, 01:30 AM)
Крест из коллекции фон Лампе.
Был опубликован в его же статье, в марте 1939 г.

Да... сдается мне, что у Лампе крест был НЕ фирмы Godet... sad.gif

И ушко, и венок явно другой, и главное пропорции совсем не те... sclerosis.gif

Может так? Картинки не масштабированы.

Дело не в масштабировании, а В КОНСТРУКЦИИ!

 

Так как вы показали - еще хуже стало! Смотрите какая разница в расстоянии между лучами в месте сопряжения с окружностью медальона:

post-196-1322808343_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad-meister @ Dec 2 2011, 10:33 AM)
так на них всех шагрень

Это точно! А штампы венков с девизом - опять АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ! wink.gif

 

Вообще-то - оказывается это интересное занятие - находить где нибудь в Парагвае какой нибудь знак БД, который "известен, только в одном экземпляре" и рассказывать потом семейное "предание"... lol.gif lol.gif lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не утверждал, что они одинаковые. Вообще же, по сравнивать с таким кошмарного качества сканом дело непродуктивное. Тут и вообще 1-ая степень может оказаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Плохиш @ Dec 2 2011, 10:28 AM)
QUOTE (Vlad-meister @ Nov 23 2011, 04:58 PM)
Прилагаю скан, несомненно, подлинного знака. Знак такого типа известен, только в одном экземпляре.

Более конкретная информация имеется? То, что орден имеет некоторое сходство по рисунку шагрени с "иноверцем", вовсе не успокаивает, а наоборот...

Кстати очень правильное замечание - а что мешало какому-нибудь г-ну Блаазу, взять так в году 1970-м на фирме Godet разрешение и тиснуть пару-тройку новоделов оригиналом штемпеля? Или изготовить переводной штемпель с оригинала - и шагрень совпадет, и крест будет ПОЧТИ точно такой-же, а вот с венками и медальонами беда, как и с материалом и с патиной на нем... но в принципе и их подобрать можно и изготовить не так уж трудно... Ну а потом подогнать провенанс и все такое...smile.gif

 

Странно, но если не следовать такой логике, то к примеру все КОПИИ Монворовского БКЗ с имеющимися отличиями - можно смело записывать в новые разновидности в единственном экземпляре! lol.gif lol.gif lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ввв @ Dec 2 2011, 08:05 AM)
сделал коллаж.Что можно сказать по шагрени? один из элементов который достаточно не просто поддаётся копированию.

А ушки тоже не просто поддаются копированию? rolleyes.gif

 

Чем мне нравится БД - так это своей малоизученностью и количеством "однозначно подлинных" РАЗНОВИДНОСТЕЙ, существующих в единственном экземпляре... lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Роман Сливин @ Dec 2 2011, 12:59 AM)
Фирма Godet изготовила 50 крестов в 1920 г.
Об этом пишет фон Лампе в 1939 г.

Роман, спасибо!

Вот так один дополнительный факт ломает довольно стройную версию. Но, на то она и версия...

Итак, что имеем?

1. В 1920 г. фирма Годэ изготовила 50 экземпляров знаков известного типа.

2. В 1921 г. некая (константинопольская?) фирма изготовила новый тираж. Вид этих знаков не известен, предположительно, это - знак № 2 на сравнительном фото Влада.

3. В 1922 г. этот тираж закончился и появилась необходимость в новых знаках. Был ли изготовлен новый тираж, не известно. Если и был, то не на фирме Годэ, т.к. фон Лампе о нем не знает, хотя должен был бы.

4. Тем не менее, между знаками производства фирмы Годэ есть различия (знаки №№ 3 и 4 на той же фотографии), наличие которых необъяснимо при маленьком тираже в 50 экземпляров.

Все, вроде бы, ничего не забыл.

Таким образом, достаточно достоверно доказано, по-моему, наличие двух тиражей - 1920-го и 1921-го гг. А также есть косвенные свидетельства того, что фирма Годэ изготовила не один тираж. Но, лично у меня эти косвенные свидетельства, т.е. 4-й пункт, все же вызывают сомнения. Недостаточно одного-двух знаков для того, чтобы делать такой вывод. Нужна статистика.

Да и фактов все же маловато.

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел написать господа, но вовремя опомнился... drinks_cheers.gif

 

Коллеги, я всех приветсвую. drinks_cheers.gif

 

Каталог Полковых знаков для нижних чинов выжимает из меня последние соки, поэтому тема прошла мимо.

А сегодня позвонили и попросили заглянуть в тему.

 

Очень интересно, прямо захватывающе.

Хороший сюжет для Агаты Кристи, столько страстей и эмоций... reading_help.gif

 

Если позволите, я тоже подолью масла в огонь

 

 

QUOTE (Александр Рудиченко @ Nov 23 2011, 03:25 PM)
Обсуждать всерьез награду по фотографиям не хочется, хотя судя по этим фотографиям, у меня этот знак тоже вызывает сомнения.

 

Мне показывали сей образец, что подвергнут жесткой обструкции и остракизму.

Держа его в руках, я не стал по нему высказавться определённо.

У меня нет образца с иноверческим медальоном для сравнительного анализа.

Люди, показавшие предмет, делали упор на легенду, как главный аргумент доказательности его оригинальности.

Мне рассказывали не про чешскую деревню, а про болгарскую.

Легенда у меня не вызвала ничего кроме умиления, дети врут убедительнее.

По фактуре самого креста есть вопросы, а именно кто и когда его сделал?

Если это заказ частным порядком в Эмиграции- то прекрасно.

А если заказ господина Блаза или ему подобных?- то попандос на фуфлецо???

 

Господин Леонидович сам частенько рассказывал в темах, что он осведомлён об изделиях господина Блаза.

 

Здесь я целиком поддерживаю АИ Рудиченко, у меня "иноверческий Чудотоврец" вызывает большие сомнения.

И больше всего сомнений по самому "иноверческому" медальону.

 

Когда я увидел тему по продаже этого знака на Сушке, у меня не возинкло никакого интереса.

Потом тема была моментальна удалена, что очень настораживает.

Господин Леврон, что выставлял сей знак, недавно выставли Знак 195 Оровайского полка, когда я начал спрашивать, что реставрировалось на знаке,

то тема тоже внезапно исчезла.

Может АГН, как модератор подскажет куда на Сушке темы пропадают?

Изменено пользователем Иваныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Рудиченко @ Dec 2 2011, 11:30 AM)
Таким образом, достаточно достоверно доказано, по-моему, наличие двух тиражей - 1920-го и 1921-го гг. А также есть косвенные свидетельства того, что фирма Годэ изготовила не один тираж.

Если какие-то кресты прислали из Константинополя, то это вовсе не доказывает, что их там делали. Поэтому считаю, что ничего не доказано вообще, кроме тиража Годэ. Остальные рассуждения "по воде вилами писаны" и "за уши притянуты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...