Перейти к содержанию

Кортики СССР!


Рекомендуемые сообщения

Ваше мнение уважаемые форумчане. Могло ли быть сие клеймо на этом клинке ,я про ЗиК 1941 . Фото "содрано" с одного из ауков так что качество не моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше мнение уважаемые форумчане. Могло ли быть сие клеймо на этом клинке ,я про ЗиК 1941 . Фото "содрано" с одного из ауков так что качество не моё.

На пяте клинка, с другой стороны от клейма ЗИК, еще и номер выбит, причем до первой тысячи. Да и формат номера такой как надо (с правильным количеством нулей после N). Сам кортик и ножны очень похожи на оригинал, а клеймо на самодельное. Такого еще не видел. Хотя, как пишут форумчане, в 41 году ЗИК месяца три никак не могли наладить выпуск кортиков, и только во втором квартале 41 пошел серийный выпуск кортиков. Может и штампонули что то не серийные. А может взамен сломанного клинка, хозяин в флотских мастерских заказал себе новый клинок.. Думаю мы не узнаем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ваше мнение уважаемые форумчане. Могло ли быть сие клеймо на этом клинке ,я про ЗиК 1941 . Фото "содрано" с одного из ауков так что качество не моё.

На пяте клинка, с другой стороны от клейма ЗИК, еще и номер выбит, причем до первой тысячи. Да и формат номера такой как надо (с правильным количеством нулей после N). Сам кортик и ножны очень похожи на оригинал, а клеймо на самодельное. Такого еще не видел. Хотя, как пишут форумчане, в 41 году ЗИК месяца три никак не могли наладить выпуск кортиков, и только во втором квартале 41 пошел серийный выпуск кортиков. Может и штампонули что то не серийные. А может взамен сломанного клинка, хозяин в флотских мастерских заказал себе новый клинок.. Думаю мы не узнаем..

 

Да в том то и дело ,что всё ровно, даже расположение номера...кроме вот этого " ЗиК" и "Г". Первый раз такое вижу. На флотские не похоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Ваше мнение уважаемые форумчане. Могло ли быть сие клеймо на этом клинке ,я про ЗиК 1941 . Фото "содрано" с одного из ауков так что качество не моё.

На пяте клинка, с другой стороны от клейма ЗИК, еще и номер выбит, причем до первой тысячи. Да и формат номера такой как надо (с правильным количеством нулей после N). Сам кортик и ножны очень похожи на оригинал, а клеймо на самодельное. Такого еще не видел. Хотя, как пишут форумчане, в 41 году ЗИК месяца три никак не могли наладить выпуск кортиков, и только во втором квартале 41 пошел серийный выпуск кортиков. Может и штампонули что то не серийные. А может взамен сломанного клинка, хозяин в флотских мастерских заказал себе новый клинок.. Думаю мы не узнаем..

Да в том то и дело ,что всё ровно, даже расположение номера...кроме вот этого " ЗиК" и "Г". Первый раз такое вижу. На флотские не похоже...
На флотских мастерских могли сделать.. А расположение номера первый раз такое вижу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продольное? нормально. Нашёл у Болдырева один в один с другим номером-127. Так что всё отлично. Сам задал-сам ответил.

Изменено пользователем Техномен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продольное? нормально. Нашёл у Болдырева один в один с другим номером-127. Так что всё отлично. Сам задал-сам ответил.

У Болдырева там ничего нет по кортикам ВВС 49 без клейма и номера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похож на кортик, описанный Болдыревым как 1-й квартал 1941 г. Граверы, наносившие номера, разные по почерку. Клеймо, похоже набито, а не написано электрокарандашом. Если все подлинное, то это, вероятно, самые редкие из бескнопочников. Раньше не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похож на кортик, описанный Болдыревым как 1-й квартал 1941 г. Граверы, наносившие номера, разные по почерку. Клеймо, похоже набито, а не написано электрокарандашом. Если все подлинное, то это, вероятно, самые редкие из бескнопочников. Раньше не видел.

Порылся на форуме... И нашел... Номер 50..

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=134393&page=3

Изменено пользователем Терехов Эдуард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кортик ВВС 1950 года, кто-то варварски покрасил ножны черной краской.

Плакать хочется, глядя на такой апгрейд.

Интересно. На всех кортиках ВВС 50 были треугольные клейма? Или были и кружочки и ромбики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге Болдырева-Ильясова фото 127 номера, где то выше проводились сведения о количестве выпущенных кортиков по кварталам 1941 г. Но, видимо, кортики 1 квартала не все имели подобную компановку номера. Иначе должны бы почаще встречаться. А так, скорее всего, сотни две-три было таких, а потом перешли на традиционную компоновку номера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше мнение уважаемые форумчане. Могло ли быть сие клеймо на этом клинке ,я про ЗиК 1941 . Фото "содрано" с одного из ауков так что качество не моё.

НЕ НРАВИТСЯ... Вот еще не колько из сети.. без клейма только номер..

post-38663-0-49502300-1513727291_thumb.jpg

post-38663-0-67848200-1513727411_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге Болдырева-Ильясова 

 

Я не стал бы воспринимать данное издание как истину в последней инстанции. Полиграфия, конечно, замечательная, масса интересного материала, но и "косяков" очень много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью соглашусь. И косяков много, и фото некоторых предметов явно свидетельств уют о их как минимум сборном происхождении, и вопросы подлинности тоже возникают. Как,например, по кортикам НКПС. Так что на истинность уповать не приходится. Но и более подробных изданий пока нет. Хотя материала для корректировки уже накоплено предостаточно.
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он и без краски в плачевном состоянии. Жалко! Очень нечастый год и интересный, с тремя вариантами нумерации и клеймами треугольник, кроме летуна 1950 такие на других не встречал!

Алексей, а какие три варианта нумерации были в 50 году?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!

Спасибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!

 

Если учесть, что второй вариант вызывает большие сомнения, третий вариант известен всего во одном экземпляре, то и имеем в сухом остатке привычную нумерацию первого варианта.

Нумерация, мне кажется, была сквозная на период 1949-1950, самый большой номер 1949 года, который встречался - N1983, а самый маленький 1950 года - N2340

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же склонен думать, что нумерация первого варианта летунов на 49 - 50 гг была сквозной. Интересно если бы кто-нибудь показал номера более 4 тыс. на 1950 год. Так же теперь под сомнением изречение Ю. П. Окунцова о 2950 шт. летунов на 1949 год так как номер 2300 это уже 1950 год.

post-47854-0-35318300-1513847557_thumb.jpg

post-47854-0-76497100-1513847637_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подтверждение версии о сквозной нумерации летунов 49 - 50 года, говорит ещё и тот факт, что нет известных вариантов перехлёста диапазона 49-50 гг. Т. е. нет известных номеров 50 года менее 2340, а 1949 года более 2340 (пака самый большой известный менее 2 тыс).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!

 

Если учесть, что второй вариант вызывает большие сомнения, третий вариант известен всего во одном экземпляре, то и имеем в сухом остатке привычную нумерацию первого варианта.

Нумерация, мне кажется, была сквозная на период 1949-1950, самый большой номер 1949 года, который встречался - N1983, а самый маленький 1950 года - N2340

 

Не знаю не знаю на счёт сомнений. Вот так называемая вторая нумерация. Клин принадлежит отцу моей мачехи. С его слов - никогда не ломал,не ремонтировал таким получил.  Носил всего пару раз-некогда было. Служил в Амурке на Украинке. Так что не доверять ему у меня повода нет. Нумерация как на моряках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так называемая вторая нумерация. Клин принадлежит отцу моей мачехи. С его слов - никогда не ломал,не ремонтировал таким получил.  Носил всего пару раз-некогда было. Служил в Амурке на Украинке. Так что не доверять ему у меня повода нет. Нумерация как на моряках.

 

Вот за это - спасибо, снимает очень многие вопросы.

Изменено пользователем Запах боли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!

Если учесть, что второй вариант вызывает большие сомнения, третий вариант известен всего во одном экземпляре, то и имеем в сухом остатке привычную нумерацию первого варианта.

Нумерация, мне кажется, была сквозная на период 1949-1950, самый большой номер 1949 года, который встречался - N1983, а самый маленький 1950 года - N2340

Не знаю не знаю на счёт сомнений. Вот так называемая вторая нумерация. Клин принадлежит отцу моей мачехи. С его слов - никогда не ломал,не ремонтировал таким получил. Носил всего пару раз-некогда было. Служил в Амурке на Украинке. Так что не доверять ему у меня повода нет. Нумерация как на моряках.
Ранее на форуме писали знающие люди, что могли быть на летКнах и морские номера (морская авиация, и состав по тех обслуживанию самолетов. А летный состав получал кортики с летными номерами.) Изменено пользователем васил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же склонен думать, что нумерация первого варианта летунов на 49 - 50 гг была сквозной. Интересно если бы кто-нибудь показал номера более 4 тыс. на 1950 год. Так же теперь под сомнением изречение Ю. П. Окунцова о 2950 шт. летунов на 1949 год так как номер 2300 это уже 1950 год.

 

Алексей, я думаю, Вы неправильно поняли сказанное Окунцовым, посмотрите его книгу, стр. 212.

Мне кажется, что кортики начали выпускать в 1949 году, но ни один авиационный кортик в 1949 году не вышел с завода, цитирую: "При плане в 19710 единиц оружия его изготовили 15588. В том числе 12600 морских кортиков, 2800 офицерских и 188 генеральских шашек... выполнить заказ помешали перебои с поставками неолейкорита, серебряного припоя и берёзовой баклуши для ножен."

Далее идёт речь о 1950-м, и мы узнаём, что "Из 16 тысяч заказанных кортиков было сдано приёмщикам 9690 морских и 2950 авиационных."

Так что речь никак не идёт о 1949-м, мне кажется, 2950 - это кортики, выпущенные в сумме за 1949 и 1950 годы. 

post-19400-0-55704400-1513859124_thumb.jpg

Изменено пользователем Запах боли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не получается! Я же выставил летуна с номером N3621 на 1950 год. Уже больше чем 2950. Или он уже перешёл на 1951 год? А 1950 с 0 как у Техномена? Не думаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Первый вариант - аналогичен лётному 1949, т.е. без 0 после знака N (например N3333), второй вариант - аналог морской нумерации с 0 после знака N (они были, но я бы их избегал). И третий, самый редкий вариант, пример приводил Sandy ( NA-014), не путать с последующими летунами где нумерация была несколько другой(например Н-N096). Мне третий вариант к сожалению ни разу не попался!

Если учесть, что второй вариант вызывает большие сомнения, третий вариант известен всего во одном экземпляре, то и имеем в сухом остатке привычную нумерацию первого варианта.

Нумерация, мне кажется, была сквозная на период 1949-1950, самый большой номер 1949 года, который встречался - N1983, а самый маленький 1950 года - N2340

Не знаю не знаю на счёт сомнений. Вот так называемая вторая нумерация. Клин принадлежит отцу моей мачехи. С его слов - никогда не ломал,не ремонтировал таким получил. Носил всего пару раз-некогда было. Служил в Амурке на Украинке. Так что не доверять ему у меня повода нет. Нумерация как на моряках.
Ранее на форуме писали знающие люди, что могли быть на летКнах и морские номера (морская авиация, и состав по тех обслуживанию самолетов. А летный состав получал кортики с летными номерами.)

К морской авиации он не принадлежал,на Украинке базировалась дальняя и он из лётного состава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей номер 33.. у меня 50 год клейма треугольники

У тебя какой?

Алексей номер 33.. у меня 50 год клейма треугольники

У тебя какой?

. Володь, смотри фото выше N3621. Клейма - треугольник. На этот год бывают ещё ромбики, но треугольные встречал только на 1950 лётном и нигде больше!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...