Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Скорее всего пользуются старым проверенным методом - на расстоянии, кстати такая же петрушка у них и с нумизматикой.

Только непонятно как при этом происходит процесс гидростатического взвешивания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 заключения

А вот эти бумажки лучше нормальным людям не показывать. 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду разбирать эти "экспертизы". Повеселила фраза: "Возможно, эту реставрацию произвел кто-то из парижских мастеров по просьбе самого Нелидова..." Интересно, что Левин С.С. всегда ссылается на аналогичные предметы из собрания музея, ни никогда не показывает эти "аналоги".

А было бы очень интересно увидеть аналогичный орден Александра Невского, переделанный из ордена Св. Анны. Последние годы такие подделки появляются все чаще и выдают их два признака: наличие "анненских" шариков возле ушка и непомерно длинные, во все крыло, крепёжные стойки орлов. На подлинных орденах А.Невского стойки небольшие, но при переделке из "Анны" их нельзя использовать: сразу будут видны пазы на торцах креста от удаленных анненских решеток. Эти пазы приходится маскировать длинными накладками. На данном кресте присутствует и еще один "косяк": лапы орла висят в воздухе, хотя у подлинных знаков они всегда опираются на центральный медальон, а острые края крыльев никогда не выступают за край креста.

И еще: почему в "родном комплекте" ордена А.Невского мастер проклеймил только крест, а звезду клеймить не стал?

А коробка подлинная и карточка, наверное, тоже.

post-41666-0-91308400-1476814926_thumb.jpg

post-41666-0-21666000-1476815374.jpg

Изменено пользователем Major NN
  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

https://ria.ru/culture/20161013/1479118104.html

"Звезда российского Императорского Ордена Св. Екатерины первой степени из белого золота с бриллиантами и алмазами огранки "роза" общей массой 17,37 карата. Этот знак был выполнен в мастерской орденов и знаков фирмы знаменитого ювелира Карла Фаберже под руководством золотых дел мастера и по совместительству его родственника Альфреда Тилемана. Об этом свидетельствует клеймо в овале и на булавке знака. Звезда была вручена в 1910 году императором Николаем II на серебряный юбилей свадьбы Великой Герцогини Баденской Хильде, урожденной Хильде Люксембургской, родственнице правящего и сейчас Великого герцога Люксембурга".

Вообще-то, белое золото в 1910 году еще не существовало в природе. Его создали в 1920-х годах в Европе и тогда же запатентовали эти сплавы на основе золота, палладия и никеля.

Судя по экстазным стонам "экспертов" и намекам, что коллекцию просто обязана купить Российская Федерация, кидалово планируют нерядовое.

 

 

 

 А.Андрющенко

Руководство золотых и серебряных дел мастерам

1904 год Нижний Новгород

стр 6.

рецепт белого золота

на платине.

 

На серебре рецепт существует сотни лет.

Изменено пользователем exkursant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько новых специалистов, то и дело, внезапно появляется в теме! :friends:

Разумеется, платиновые сплавы для того и варили, чтобы полуфунтовые оковалки из них делать (для изготовления звезды весом 100 грамм нужна заготовка вдвое большей массы, как минимум).  И температура плавления Pt самая подходящая для ювелирной мастерской. То-то платину даже сегодня "очень просто" отлить :lol: , все ювелиры это занятие очень любят. Но русским для Хильды ничего было не жалко (кроме бриллиантов).

  

Ну, хоть бы кто-нибудь показал спектральный анализ звезды из "платинового" золота. Или, хотя бы, "серебряного" сплава. При современном развитии техники - вопрос минутный. Быстрей, чем Левину экспертизу напечатать.  Или привели бы аналогичный подлинный предмет, сделанный Тилеманом, если он так  с белым золотом любил работать. Явно не в Кабинете ЕИВ ему посоветовали такой экзотический сплав использовать, наверняка сам решил порадовать Государя.    

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько новых специалистов, то и дело, внезапно появляется в теме! :friends:

Разумеется, платиновые сплавы для того и варили, чтобы полуфунтовые оковалки из них делать (для изготовления звезды весом 100 грамм нужна заготовка вдвое большей массы, как минимум).  И температура плавления Pt самая подходящая для ювелирной мастерской. То-то платину даже сегодня "очень просто" отлить :lol: , все ювелиры это занятие очень любят. Но русским для Хильды ничего было не жалко (кроме бриллиантов).

  

Ну, хоть бы кто-нибудь показал спектральный анализ звезды из "платинового" золота. Или, хотя бы, "серебряного" сплава. При современном развитии техники - вопрос минутный. Быстрей, чем Левину экспертизу напечатать.  Или привели бы аналогичный подлинный предмет, сделанный Тилеманом, если он так  с белым золотом любил работать. Явно не в Кабинете ЕИВ ему посоветовали такой экзотический сплав использовать, наверняка сам решил порадовать Государя.    

Касательно "белого золота" - у моей многочисленной родни нет ни одного предмета из этого металла, который был бы изготовлен моим прадедом - дореволюционным ювелиром. Из серебра есть, из платины тоже, а вот из "белого золота" нет...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем оно (белое золото) вообще нужно? Это же искусственно раскрученная тема конца ХХ века. Типа, "Девушки, оно такое стильное!" А весь ХХ век "оно" использовалось  только в качестве вспомогательного сплава, но никак не основного металла изделия. Не существовало ни до революции, ни после моды на "белое золото" ни в каком его виде: ни в серебряном, ни в платиновом. Покажите нам портсигары, кольца или часы из белого золота, относящиеся к первой трети ХХ века. Их просто не существует. Всегда была мода на "золотое" золото. А если бы в кругу Фаберже работали с белым золотом, то уж наверняка яйцо "Военное" сделали бы с использованием белого золота, а не стальным (см.фото).

Если бы Фаберже сдал в Кабинет такую звезду, там его просто не поняли бы, поскольку никогда такого не видели. Решили, что это серебро полированное и попросили бы вызолотить реверс, как это было традиционно принято. Что, кстати, было бы грамотным решением для фуфлогонов: сначала преподнести лот, как серебряную позолоченную звезду, а потом "случайно" эксперты обнаружили бы, что звезда-то платиновая!!!!!!!!!!!!!! :loocki:

post-41666-0-96619300-1476873876_thumb.jpg

Изменено пользователем Major NN
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Повторю вопрос. У Вас был настоящий уник - "Победа"....Но Вы полностью знали его провенанс? А как и при каких обстоятельствах его получил предыдущий владелец?Или первый частный владелец? Вы уверены, что это правдивый провенанс?И провенанс такой, что его можно рассказать будущему владельцу?

Эта тема не про "Победу", но если Вы настаиваете... Первый частный владелец, имя которого неизвестно. присвоил себе этот орден,..Потом орден переходил из рук в руки, пока не был изъят....Провенанс ордена подтверждался толстой пачкой документов, которая начиналась с протокола изъятия ордена органами милиции у двух лиц кавказской национальности...была переписка, включая наградной отдел... были акты Ленинградской инспекции пробирного надзора,.. было заключение Горного института... Так что провенанс у ордена был абсолютно железный....ВСЕ СРОКИ ДАВНОСТИ по этому делу давным-давно минули, даже само государство уже перестало существовать...Все эти обстоятельства совершенно устраивают нового владельца ордена, насколько мне известно.

 

...Раз уж Вы сами вспомнили про своего Андрея Первозванного, Вы же по каким-то своим соображениямпродали его за треть цены на то время? Вас же это устроило. И здесь, может, так будет.

Важно то, что цена устроила не только меня, но и покупателя. Кстати, подлинность "Первозванного" покупателю подтвердил ГИМ по собственной инициативе....
Чувствуется, что вопрос подлинности предметов из Вашего собрания представляет для Вас неизбывные заботу и печаль.

Вы готовы говорить об этом при любом удобном случае. Оставьте, право, эти споры о подлинности для своего

"заклятого друга" Леонидовича. Я-то с Вами о другом говорю.

Вы упрекаете других в отсутствии провенанса, но сами в тумане уходите от ответа. Нет у Вас никакого провенанса

на "Победу". Вы не знаете, скольких человек отправил на тот свет "первый владелец", потому как бриллиантовые

вещи просто так никому не отдают. Существуют его показания, что, мол, сам, один, никого не спросил. Вы не знаете, да и не можете знать, сколько крови на кинжалах двух горцев

или Вы полагаете, что они этот орден в подарок получили? Не Вы "взяли" этот орден вместе с документами из милиции

или откуда там... Но кто-то это сделал? И где он был дальше? Что ж Вы требуете провенанс от других,

когда сами не знаете его у своих вещей?

Сроки давности по преступлениям, возможно, и прошли, Вам виднее, но Вы же предупредили покупателя

о возможном иске - "истребовании предмета из чужого незаконного владения", на который нет срока давности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если знаменитый "друг ГИМа" С.С. Левин подтверждает подлинность, то какие могут быть вопросы?Только интересно: коллекция Сёдермана, как указано выше, хранилась в Швейцарии, а эксперт Левин пишет: "На экспертизу представлены..." и "Сравнение с заведомо подлинными образцами, хранящимися в ГИМе..."Каким образом предметы из Швейцарии оказались в Москве, а потом снова вернулись в Швейцарию? Неужели их официально привозили для исследования, а потом снова вывезли? Тогда хотелось бы взглянуть на таможенные документы, они очень непростые в таких случаях.

...подлинность "Первозванного" покупателю подтвердил ГИМ....

То есть, когда ГИМ (Левин) признаёт подлинным Вашего подлинного "Первозванного" - он квалифицированный и хороший, одним словом.

А когда, он даёт заключения на другие предметы, то: " ...ну, вы же понимаете, хи-хи, ну это же ГИМ, хи-хи, Левин, хи-хи.

Ну-ну.

Про таможню - Существует временный ввоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду разбирать эти "экспертизы". Повеселила фраза...

А было бы очень интересно увидеть аналогичный орден Александра Невского, переделанный из ордена Св. Анны. Последние годы такие подделки появляются все чаще и выдают их два признака: наличие "анненских" шариков возле ушка и непомерно длинные, во все крыло, крепёжные стойки орлов. На подлинных орденах А.Невского стойки небольшие, но при переделке из "Анны" их нельзя использовать: сразу будут видны пазы на торцах креста от удаленных анненских решеток. Эти пазы приходится маскировать длинными накладками. На данном кресте присутствует и еще один "косяк": лапы орла висят в воздухе, хотя у подлинных знаков они всегда опираются на центральный медальон, а острые края крыльев никогда не выступают за край креста.И еще: почему в "родном комплекте" ордена А.Невского мастер проклеймил только крест, а звезду клеймить не стал?

Вы Ваши фантазии нанизываете прямо как детскую пирамидку - одно колечко на другое, глядишь и на правду будет похоже...Издали. Для лохов.

Лапки в воздухе висят. Шарики... Из Анны переделали. И нам тоже весело

от Ваших знаний.

Скажите, а генерал Ганецкий тоже своего Невского из Анны переделал?

У него ведь на Невском шарики, чёрт побери!

post-23844-0-42073700-1476895109_thumb.jpg

post-23844-0-35780100-1476895132_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как! До этого момента я только догадывался, кто подготовил "документальное обеспечение" фуфловых бриллиантовых звезд :drinks:

Коллега, почему Вас так заботит провенанс дубликата "Победы"? Скажу по секрету: для покупателя решающим фактором была милицейская фототаблица, изготовленная в ЭКО Октябрьского РУВД сорок лет назад, с выцветшими от времени, заверенными фотографиями ордена. И лично мне наплевать, кто кого зарезал из-за него, поскольку пропал он из музея еще до моего рождения. К тому же, это Ваши домыслы, про криминальную подоплеку. А вот на настоящих "Победах" крови в тысячу раз больше, поскольку бриллианты для них были вынуты из митр, панагий и крестов расстрелянных священномучеников и семьи Николая Второго. Это общеизвестный факт. Можно открыть тему, поболтаем.  

 

На фотографии Ганецкого вообще ничего не видно, да и крест явно "не той системы", который Вы продаете. Он более плоский, другая форма орлов, другой медальон. Лучше покажите кабинетский крест Александра Невского с клеймом СВ, не с аукционов, а из какого-нибудь музея. Вот там и посмотрим "шарики". А пока ставлю изображение ордена на таблице издания Квадри, который занимался публикацией официальных изображений. 

   

 

 

post-41666-0-40926200-1476900571_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот изображения правильного креста, приведенное в журнале "Нумизматика" № 34. Обратите внимание: монтировочные стойки маленькие, как на всех орлах царских орденов. Это потому, что не нужно закрывать длинные прорези, оставшиеся от анненских решеток.

post-41666-0-77056100-1476901762_thumb.jpg

post-41666-0-91633600-1476901962_thumb.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я  только одного в толк не возьму: какой смысл тщательно закрывать прорези от решеток на торцах и при этом оставлять шарики возле ушка?

Удалить шарики без следов неужели сложнее, чем замаскировать прорези?

Чисто технически, на мой взгляд, это же совершенно не проблема. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я  только одного в толк не возьму: какой смысл тщательно закрывать прорези от решеток на торцах и при этом оставлять шарики возле ушка?

Удалить шарики без следов неужели сложнее, чем замаскировать прорези?

Чисто технически, на мой взгляд, это же совершенно не проблема.

 

Совершенно не проблема.))) просто когда наш уважаемый собеседник придумывал

- как бы ещё "зафуфлить" подлинный знак, этот момент (лёгкость удаления шариков)

он упустил из виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз не удалили шарики, значит, не все так просто. Прорези от решеток просто накладкой закрываются. А на месте шариков может остаться след от спила, там другой цвет золота. Неудобное место для полировки, можно не попасть в лоск, будет мутное место... придется золотить весь крест... К тому же, у продавцов есть фотография генерала Ганецкого, какие вопросы? ))))

Вообще, фуфлогоны часто на чем-нибудь прокалываются. То с клеймами, то с металлом, то с эмалью, то с рисунком. Когда изредка на форумах я встречаю отлично изготовленные подделки, то пишу: "Лично мне не нравится, но сделано хорошо и по снимкам придраться не к чему". Но здесь не тот случай.

 

Послушайте, а чего вы все так взволновались? Я же не приехал на аукцион, не встал посреди зала с криком: "Остановите торги, вас здесь обманывают!" Даже эту тему открыл не я. Началось обсуждение, я лишь высказал своё частное мнение. Да и кто я такой? Не эксперт, не авторитет, вообще никто. Продавайте на здоровье, я только порадуюсь за вас и за нового владельца.

Очень жалею о скоропостижной кончине, и часто вспоминаю покойного AGn, его отсутствие очень заметно на форуме. Уж он-то бы обязательно высказаться в этой теме...

Изменено пользователем Major NN
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Коллега, почему Вас так заботит провенанс дубликата "Победы"? Скажу по секрету: для покупателя решающим фактором была милицейская фототаблица, изготовленная в ЭКО Октябрьского РУВД сорок лет назад, с выцветшими от времени, заверенными фотографиями ордена. И лично мне наплевать, кто кого зарезал из-за него, поскольку пропал он из музея еще до моего рождения. К тому же, это Ваши домыслы, про криминальную подоплеку. А вот на настоящих "Победах" крови в тысячу раз больше, поскольку бриллианты для них были вынуты из митр, панагий и крестов расстрелянных священномучеников и семьи Николая Второго. Это общеизвестный факт.

Меня абсолютно не заботит провенанс "Победы". А покупателя пусть не заботят приключения этогоордена после пропажи из "Октябрьского РУВД". Ведь Вы тогда уже на службе были? Тоже ведь - провенанс. Меня немного заботит Ваше лукавство и то, что Вы превращаете в балаган вроде бы интересный разговор. И не останавливаетесь перед откровенной ложью. Я имею ввиду "кровь священномучеников" на бриллиантахнастоящих "Побед". Особенно учитывая то, что на них стоят камни современной огранки Кр-57.

post-23844-0-35975700-1476913909_thumb.jpg

Изменено пользователем Tema
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня абсолютно не заботит провенанс "Победы". А покупателя пусть не заботят приключения этогоордена после пропажи из "Октябрьского РУВД". Ведь Вы тогда уже на службе были? Тоже ведь - провенанс. Меня немного заботит Ваше лукавство и то, что Вы превращаете в балаган вроде бы интересный разговор. И не останавливаетесь перед откровенной ложью. Я имею ввиду "кровь священномучеников" на бриллиантах настоящих "Побед". Особенно учитывая то, что на них стоят камни современной огранки Кр-57.

Нет, провенанс Вас крайне заботит, Вы то и дело возвращаетесь к нему.

Но давайте разберемся с моей "откровенной ложью". Вообще-то, круглая огранка на 57 граней известна с 18 века, Толковский только математически обосновал "идеальные пропорции", а вовсе не изобрел. Но дело не в ней. Удивлен Вашей неосведомленностью в простейших вопросах истории. Не удивлюсь, если и историю белого золота Вы узнали из этой темы. В СССР первые караты алмазов были добыты на Урале в 1942 году, а промышленная добыча началась во второй половине пятидесятых годов, когда было открыто якутское коренное месторождение. Соответственно, собственного гранильного производства бриллиантов в СССР не было и быть не могло, алмазы были нужны исключительно для нужд промышленности и их приходилось импортировать. Огранка в СССР появилась только в 1960-х гг., когда построили первый завод "Кристалл". Точные даты можете отыскать в интернете, может на год-два ошибаюсь, это уже детали.

Итак, вопрос: где в 1943 году ГОХРАН взял такую кучу камней (5400 бриллиантов и 1500 роз) для изготовления "Побед"? Ответ: все бриллианты ГОХРАНА образовались в результате реквизиций, проведенных органами ВЧК-ГПУ_НКВД. Надеюсь, Вам не надо разъяснять, кто был объектом реквизиций?

А если Вы не верите мне, тогда возьмите в библиотеке книгу историков О.Васильева и П.Кнышевской "Красные конкистадоры" (М.1994), посвященную грабежам и реквизициям церковных ценностей, там на странице 242 прочитайте дословно: "Драгоценные камни "Победы" омыты слезами и кровью..."

Вот такие дела.

Изменено пользователем Major NN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина и широта Ваших знаний просто поражает.

По Вашему выходит, что круглые камни из ордена "Победы" - те же в 57 граней, которые известны и

использовались с 18 века?

А поскольку в СССР на тот момент (1943 год) своего гранильного производства не существовало,

то Вы утверждаете, что во всех орденах "Победы" все эти круглые камни Кр-57, этой огранки и

формы в количестве 5400 штук на самом деле являются старыми,

так сказать "царскими", т.е. вынутыми из митр, панагий и прочих церковных ценностей...

И Толковский открыл т.ск. "Америку" - камни этой огранки были известны и использовались давно (с 18 века),

а он лишь математически рассчитал то, что и так "в натуральном виде" было давно известно?

Здесь только руками развести....

 

Осталось дело за малым - найти где-нибудь старое ювелирное изделие с камнями Кр-57 огранки Толковского.

Или попросить нашего форумчанина Crown посмотреть такое изделие среди того, что осталось от деда-ювелира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, была рекомендована к прочтению данная страница "Красных конкистадоров"

Для удобства прочтения размещаю её здесь.

post-23844-0-77928100-1476924615_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Соответственно, собственного гранильного производства бриллиантов в СССР не было и быть не могло, алмазы были нужны исключительно для нужд промышленности и их приходилось импортировать....Итак, вопрос: где в 1943 году ГОХРАН взял такую кучу камней (5400 бриллиантов и 1500 роз) для изготовления "Побед"? Ответ: все бриллианты ГОХРАНА образовались в результате реквизиций, проведенных органами ВЧК-ГПУ_НКВД. Надеюсь, Вам не надо разъяснять, кто был объектом реквизиций?А если Вы не верите мне, тогда возьмите в библиотеке книгу историков О.Васильева и П.Кнышевской "Красные конкистадоры" (М.1994), посвященную грабежам и реквизициям церковных ценностей, там на странице 242 прочитайте дословно: "Драгоценные камни "Победы" омыты слезами и кровью..."Вот такие дела.

Социальный и публицистический пафос книги перестроечных времён вполне ясен, тут и нечего говорить.

Однако всё же:

"Бриллиантовая блокада" - я слышал про неё, но в несколько другом ключе.

Она касалась только технических камней и алмазного сырья для производства инструмента.

Он был крайне необходим для обработки особо твёрдых и высокопрочных материалов,

а это всё на нужды военной промышленности. Авторы несколько сгущают краски и добавляют чёрного

и это заметно. Мне никогда не приходилось слышать про советское золотое оружие украшенное бриллиантами,

и также я бы уточнил про бриллиантовые подарки для "партийной знати". Попахивает фантастикой.

Рубины в "Победах" тоже подаются, как нечто грабительско-кровавое, но тут-то, я надеюсь, Вы не будете

спорить, что они были искусственные?

Слёзы и кровь россиян - это в любом случае ужасно. Но причём тут маршальские звёзды и "Победы"?

Правда, если бриллианты огранки Толковского, по-Вашему, стояли в царских панагиях....

 

Гранильное производство какое-никакое, но всё же было, а то где же рубины-то для "Побед" гранили?

И ещё. 5400 камней (самые большие - 0.17 kt) всего на 480 карат - это не так много, как Вам кажется.

Вовсе не куча, а маленькая кучка. Для сравнения - алмаз "Шах", почти 90 карат, небольшой такой брусочек, в спичечный

коробок их поместится легко 3 штуки, вот и считайте, грубо говоря, два коробка бриллиантов,

на одной ладони поместятся. Для государства это совсем немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я  только одного в толк не возьму: какой смысл тщательно закрывать прорези от решеток на торцах и при этом оставлять шарики возле ушка?

Удалить шарики без следов неужели сложнее, чем замаскировать прорези?

Чисто технически, на мой взгляд, это же совершенно не проблема.

Совершенно не проблема.))) просто когда наш уважаемый собеседник придумывал

- как бы ещё "зафуфлить" подлинный знак, этот момент (лёгкость удаления шариков)

он упустил из виду.

 

Я не это имел ввиду и в данной теме индеферентен к предполагаемым намерениям и замыслам участников дискуссии.

 

Просто в моем понимании, при оставленных на кресте шариках все остальные действия т.н. фуфлогонов по маскировке просто не имеют смысла, поскольку на знаке ордена АН наличие этих шариков просто не предусмотрено. 

Это с одной строны.

С другой сторон, если знак на самом деле переделывался в 1900 или 1901 годах, то удалить эти шарики было бы вообще не проблема, т.к. "не тот оттенок" золота в месте удаления это ничто по сравнению с наличием самих шариков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приблизительные (достаточно грубые) критерии формирования цен в фалеристике

 

1. Общее представление. Старшинство орденов и порядок пожалования орденов. Что выше по статусу, то и дороже.

Порядок пожалования и старшинство орденов были закреплены законодательно в Своде государственных учреждений и отдельно для военных орденов в Своде военных постановлений. Ниже приведено старшинство орденов по Своду учреждений от 1892 года (старшие ордена выше).

• Орден Андрея Первозванного

• Орден Святой Екатерины

• Орден Святого Владимира

• Орден Святого Георгия

• Орден Святого Александра Невского

 

• Орден Белого Орла

 

• Орден Святой Анны

 

• Орден Святого Станислава

 

Примечания:

1. Орден св. Екатерины как исключительно женский орден был вне общей иерархии, по своему статусу может рассматриваться на уровне ордена Андрея Первозванного.

2. Орден св. Георгия также рассматривается вне иерархии, как орден исключительно за боевые заслуги, по своему статусу соответствует ордену св. Владимира, а по правилам ношения уступает только Андрею Первозванному.

Предусматривалась следующая постепенность (очерёдность) вручения орденов:

1. Святого Станислава III степени;

2. Святой Анны III степени;

3. Святого Станислава II степени;

4. Святой Анны II степени;

5. Святого Владимира IV степени;

6. Святого Владимира III степени;

7. Святого Станислава I степени;

8. Святой Анны I степени;

9. Святого Владимира II степени;

10. Белого Орла;

11. Святого Александра Невского;

12. Святого Александра Невского с бриллиантовыми украшениями.

Ордена Святой Анны 4-й степени и Георгия всех степеней как военные награды не участвовали в общей постепенности награждения. Высшие ордена Андрея Первозванного, св. Екатерины, св. Владимира 1-й степени также исключались из законодательно закреплённого списка постепенности, этими орденами награждал лично император по своему усмотрению. Для прочих орденов соблюдался принцип постепенного награждения от низшего ордена к высшему с соблюдением соответствующей выслуги лет и соответствия чина.

2. «Возраст» орденского знака. Чем раньше по времени состоялось награждение, тем дороже орденский знак. К примеру, ордена периода Александра I в 2-3 раза дороже аналогичных по степени орденов периода Николая II. Связано это с тем, что, согласно закону, после смерти владельца, награды кавалера в обязательном порядке сдавались в Капитул Орденов. Ордена периода Петра Великого - Павла I – единичны и денег стоят просто сумасшедших.

3. Металл изготовления: золотой дороже серебряного, серебряный дороже бронзового (К примеру, архаичные звезды Св.Анны, имея одинаковый вид, могли делаться из каждого из этих металлов (серебро золотилось). Ордена периода Временного правительства, имея тот же вид, делались из бронзы).

4. Ордена с коронами (Анны 1-й и 2-й степеней и Станислава 2-й степени) – знака императорской милости, стоят в 2-2,5 раза дороже аналогичных по степени, но без короны.

5. Орденские знаки для нехристиан (с императорским орлом в центральном медальоне) стоят в 2-3 раза дороже аналогичной степени, но для христиан. Для старших орденов (Белого Орла, А.Невского, Екатерины и А.Первозванного) такие награждения – единичны (чем выше орден, тем «единичнее»)

6. С 1855 года за боевые подвиги на орденах стали размещаться скрещенные мечи. Стоимость ордена с мечами в 2-3 раза больше "простого" ордена. Для Белого Орла и А.Невского такие награды чрезвычайно редки, для А.Первозванного – единичны (нет даже фотографии, только на картинке из книги Квадри «Российские императорские и царские ордена» 1901 года). Ордена с мечами, размещенными не по центру ордена, а над верхним лучом – еще дороже!

7. В середине 19 в. в течении 10-15 лет некоторые ордена, по моде того времени, покрывались темно-красной (черной) эмалью, вместо красной). Стоимость их примерно в 2 раза больше обыкновенных.

8. Шитые звезды. Конец 18-начало 19 вв. - очень редкие, стоят 15-20-30 тыс. долл. В зависимости от ордена (см. пункт 1). Периода Екатерины II и раньше, могут стоить и 100, и 200 тыс. долл. (А. Первозванного, Св. Георгия 1 ст.).

9. Мастерская. В зависимости от мастерской цена может прыгать как вверх, так и вниз. Условно говоря – Фаберже и какой-нибудь Г К из города К...

10. Капитульные – не капитульные. Некапитульные – заказные, то есть, они встречаются реже. Но в основном, собирают именно капитульные, поскольку в заказныхмного нюансов, их предпочитают не брать, боясь потерять в цене при последующей перепродаже. Опять же все зависит от мастерской (см. пункт 9.).

 

И писать дальше на эту тему смысла нет, поскольку начинаются частности и конкретика для каждого отдельного случая. Но общая картина определения цены на ордена примерно такая. Естественно, подразумевается, что что знаки не битые, а находятся в состоянии: «имеет легкие следы ношения».

Чтобы было наглядно, к примеру, крест Св.Анны (все цены будут приблизительными). 3-й степени он стоит 2 т.$, 2-й степени- 3-3,5 т.$. Вторая степень с темной эмалью – 8-12 т.$, с темной эмалью и мечами – 20-30 т.$, с темной эмалью, мечами, для иноверца - 40-50 т.$, со светлой эмалью и короной – 50-60 т.$, с темной эмалью и короной – 60-80 т.$, с темной эмалью, короной и мечами – 90-120 т.$, с темной эмалью, короной, мечами и для нехристиан – ни разу увидеть не пришлось, но, стоит около 130-200 т.$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаемая стоимость предметов фалеристического раздела аукциона Синкона № 32 (24 октября 2016 года)

 

Топ-лоты.

 

Топ-лоты аукциона Синконы настолько редки и дороги, что начальная цена практически не отражает их реальную стоимость.

К примеру, лот № 1001 – бриллиантовая звезда ордена Андрея Первозванного, принадлежащая выдающемуся русскому дипломату А.Нелидову, оцененная в начальные 100 000 франков, на самом деле уйдет, скорее всего за 800 000 - 1 300 000франков, что, в общем-то, не является пределом: (в 2008 году на аукционе Сотбис бриллиантовый знак о.Андрея Первозванного при эстимейте в 400-600 тыс. фунтов, был продан более чем за 2 730 000фунтов ст. (около 5 335 тыс. долларов).

То же самое можно сказать и о лоте № 1012 – бриллиантовая звезда о. Св. Екатерины работы мастерской Фаберже, принадлежащей Великой Герцогине Баденской Хильде. Оцененная в первоначальные 75 000 фр., за счет имени мастерской и редкости (Фаберже было произведено всего два подобных знака), наличие конкретного имени владельца и выдающейся по красоте работе, можно ожидать рост стоимости до, приблизительно, 700 000- 1 100 000 франков.

Учитывая историческую ценность бриллиантового комплекта о. Св. А.Невского (лот 1013), принадлежавшего президенту Франции Полю Дешанелю и имевшего прослеженную историю награждений, цена его может вырасти до стоимости - 500 000 – 600 000 франков при начальном эстимейте 100 000 франков.

Еще один топ-лот – парадная золотая цепь о. Андрея Первозванного работы Э.Паннаша в «родном» футляре (лот 1002), оцененная в 500 000 франков, за счет своей исключительной редкости и имени мастера, сделавшего ее, скорее всего, будет продана за 700 000 – 1100 000 франков.

Другая, более поздняя золотая цепь о. Андрея Первозванного, выставленная в комплекте со знаком и звездой ордена (лот 1009 - полный комплект!), при начальных 300 000 франках, имеет шанс подняться до 500 000 – 800 000 франков (на аукционе «Кабинет» №12 (26) такой комплект был оценен в 800-950 тыс. долларов, а на аукционе «Монеты и Медали» № 84 продан за приблизительно 600 тысяч долларов; рекорд же был поставлен на аукционе «Сотбис» в 2008 году, когда комплект ордена Андрея Первозванного был продан за 1 721 фунт ст.– около 3 365 000 долларов США).

Еще один комплект орденских знаков о. Св. Андрея Первозванного (лот 1004), состоящий изшитой звезды и знака работы Э.Паннаша(формально составляющий полный комплект с лотом 1002), при эстимейте 150 000 франков имеет шанс вырасти как минимум в два –три раза.

Также вдвое может вырасти чрезвычайно редкий «эдуардовский» комплект ордена Белого Орла с мечами (лот 1005), размещенный в футляре того времени: с первоначальных 150 000 франков до 300 000 франков.

Учитывая, что данные предметы за последние 10-20 лет на мировых аукционах практически не появлялись, окончательные цены на них, показанные на Синконе, можно будет считать в качестве примерных для аналогичных лотов всех последующих аукционов.

 

Орден Св. Андрея Первозванного

 

Миниатюрная фрачная цепь ордена Андрея Первозванного (лот 1003). Очень редко встречающийся предмет, оцененный минимум в 2-3 раза дешевле его реальной стоимости. В 2010 году,при распродаже орденов канадского Генерал-губернатора Графа Дарема, состоявшейся на аукционе Мортон и Иден, аналогичный «фрачник» был продан за 200 000 фунтов.

До 30-40 тыс. франков может вырасти стоимость очень редкой шитой звезды ордена (лот 1011), оцененной Синконой в начальные 2 000 франков.

 

Орден Св. Александра Невского

 

Лот 1014. Знак ордена на чресплечной ленте. При эстимейте 7 500 франков может быть продан за 40 000-50 000. (полный комплект – звезда и знак на одном из последних аукционов «Монеты и Медали» был выставлен на продажу за примерно 100.000 долларов США; аналогичный «эдуардовский комплект на аукционе «Знак» в 2015 году был продан за примерно 65 000 долларов).

Лот 1017 – Звезда работы Альберта Кейбеля, при эстимейте 4 000, может быть продана за 25 000-30 000 франков. Еще одна звезда работы Юлиуса (Ивана) Кейбеля (лот 1092), оцененная в 7,5 тысяч франков, помимо прочих достоинств, за счет уникальной надписи, выгравированной на оборотной стороне ордена, вполне может подняться в стоимости до 30-40 тысяч франков

 

Орден Белого орла

 

Лот 1019. При эстимейте 20 000 франков, данный знак ордена работы фирмы «Эдуард» может стоить до 45 000 франков (на 25 аукционе «Знак» комплект о. Белого Орла продавался за 77 000 долларов. А, к примеру, только одна пустая коробка к комплекту ордена Белого Орла ушла на «Знаке» № 22 за полновесных 10 000 долларов).

Звезда ордена работы Юлиуса Кейбеля (лот 1020), при оценке 4 тыс. франков, имеет шансы уйти за 14-16 тысяч.

За счет наличия мечей, 35-40 тыс. франковможет стоить редкая капитульная звезда О. Белого Орла (лот 1093), с эстимейтом Синконы в 5 тыс. франков.

 

Орден Святого Георгия

 

Совсем недооценена в своих эстимейтахприсутствующая на Синконе небольшая подборка орденских знаков Св. Георгия. Так, врученныйвсего 650 раз за всю свою историю крест 3-й степени (лот 1022) может возрасти с 5 тысяч франков до 80-100 тысяч (на аукционе «Монеты и Медали» № 69 такой крест был оценен примерно в 120 тыс. долларов), знак 4-й степени работы Осипова (лот 1023) оценивается в 25-30 тысяч(абсолютно такой же знак работы Осипова на аукционе «Знак» №12 в 2011 году был продан за примерно за 50 тысяч долларов), а редкий знак «За 25 лет» выслуги в офицерских должностях (лот 1024) – 50-60 тысяч.

 

Орден Святого Владимира

 

Комплект ордена Святого Владимира 2-й степени (лот 1096) работы Юлиуса Кейбеля в «родной» коробке наверняка «поднимется» с заявленных аукционом начальных 7,5 тыс. франков до 40-45 тысяч, а шитая звезда начала 19 века (лот 1095) с 2 тыс. франков до 15-18 тысяч. Наверняка будет борьба за лот 1026 – очень эффектную звезду работы Никольса и Плинке, стоимость которой может возрасти до 30-40 тысяч франков(аналогичная звезда была выставлена в 2009 году на аукционе «Кабинет» №8 за 45-50 тыс. долларов).Капитульная звезда работы Кейбеля (лот 1027)скорее всего уйдет с повышением эстимейта в 4 тыс. франков до 12-15 тысяч.

Украшением подборки знаков Св. Владимираявляется капитульный крест 3-й степени работы выдающегося ювелира периода Александра IАфанасия Панова (лот 1029). На сегодняшний день стоимость такого знака равна 50-55 тыс. франков (в 2014 году на аукционе «Знак» № 22 крест того же периода выставлялся за 45 тыс. долларов).

Три капитульных креста 3-й степени (лоты 1030, 1031, 1032) примерно равны по стоимости и обойдутся покупателям в 8-12 тысяч долларов каждый.

Крест той же 3-й степени, но в черной (темно-красной) эмали (лот 1033), оцененный Синконой в 5 тыс. франков должен «подрасти» в цене до приблизительно 20-25 тыс. Примерно в эти же 25-30 тыс. франков вероятно обойдется покупателю капитульный крест 4-й степени (лот 1035) работы знаменитого Э.Паннаша.

Крест с мечами все той же 3-й степени (лот 1934) работы «Эдуарда» при начальной стоимости в 4 тыс. франков имеет шансы вырасти до 13-18тысяч (на аукционе «Монеты и Медали» № 96аналогичный знак был оценен в 17-20 тыс. долларов).

Такой же, как и на Синконе, крест с мечами, но 4-й степени, украшенный бантом. в качестве особого знака отличия (лот 1038), был продан на аукционе «Знак» №26 в 2015 году за приблизительно 5,5 тыс. долларов.

Черный (темно-красный) работы частной мастерской крест с мечами 4-й степени (лот 1039)может стоить 8-10 тыс. франков.

Завершают подборку знаков ордена Святого Владимира два креста 4-й степени: «За 35 лет» службы (лот 1040) и очень редкий «За 20 кампаний» на флоте (лот 1041). При эстимейтекаждого в 2 тыс. франков, цена первого может предположительно вырасти до 9-12 тысяч (аналогичный на «Монеты и Медали» №90 был выставлен за 10 тыс. долларов, а на «Знаке» № 24 за 15 тыс. долларов), а второго – до 40-50 тыс. франков.

 

Орден Святой Анны

 

Открывает подборку ордена Св. Анны из коллекции Синконы архаичный знак с красными и белыми стеклами конца 18-начала 19 веков (лот 1042). При начальной стоимости в 10 тыс. франков его реальная стоимость может достигнуть 40-45 тысяч (на аукционе «Монеты и Медали» №54 в2008 году похожая звезда была продана более чем за 100 тыс. долларов США).

Красиво смотрится комплект ордена 1-й степени работы «Эдуарда» в фирменной коробке того времени (лот 1043). Его цена сегодня – 16-18 тысяч (на аукционе «Монеты и Медали» № 81 аналогичный комплект был продан за примерно 21 тыс. долларов). 15-18 тысяч франков предположительно должна стоить редкая звезда о. Св. Анны с мечами (лот 1045), оцененная в 3 тыс. франков.

Ордена Св. Анны 2-й степени (лоты 1046, 1047, 1048, 1049) можно оценить приблизительно в 2-3 тыс. франков каждый, а 2-й степени с мечами (лоты 1050, 1051) в 3-3,5 тыс. франков каждый.

Мечтой фалеристов является знак ордена Св. Анны с короной – знака императорского благоволения. Оцененный в предварительные 5 тыс. франков, такой знак 2-й степени темно-красной эмали (лот 1052) оценивается сегодняприблизительно в 60-80 тыс. франков (на аукционе «Монеты и Медали» № 57 аналогичный орден был продан за приблизительно 90 тыс. долларов США).

Украшением подборки ордена Св. Анны в коллекции Синконы являются два одинаковых знака 2-й степени с бриллиантами работы Карла Гана из Кабинета Е.И.В. (Лоты 1053 и 1097). При эстимейте 10 000 каждая, их потенциальная цена находится в районе 60-70 тысяч франков (На аукционе «Монеты и Медали» №57 подобный знакбыл продана за приблизительно 65 тыс. долларов; на аукционе «Кабинет» № 20(59) аналогичный знак был оценен в 100-130 тысяч долларов).

Еще одна редкость в разделе ордена Св. Анны – капитульный знак 2-й степени для нехристиан работы Юлиуса Кейбеля (лот 1054). При эстимейтев 2 тыс. франков, реальная стоимость этого знака – 20-25 тыс. франков (похожий знак фирмы «Кейбельи Каммерер был выставлен на «Знаке» №26 за примерно 36 тыс. долларов США).

Ну и, наконец, очень редкий Знак Отличия о.Св. Анны 3-й степени, выдававшийся только нижним чинам иностранных служб (лот 1061). За 90 лет таким знаком было награждено лишь 2778 человек. Ориентировочная стоимость - 10-15 тыс. франков.

 

Орден Святого Станислава

 

Два капитульных знака ордена 1-й степени работы Юлиуса Кейбеля (лот 1064) и фирмы«Эдуард» (лот 1065) Синкона оценила в предварительные 2 тыс. франков каждый. Можно предположить, что цена на первый знак может возрасти до 8-10 тыс. франков, а на второй до 7-9 тысяч.

Очень редка шитая звезда ордена (лот 1065), ее возможная цена – около 20 тыс. франков. Разнообразны представленные на Синконеметаллический звезды ордена. В районе 20 тыс. франков оценивается красивая и редкая заказная звезда с золотыми накладками (лот 1066). Чуть дороже, по 20-23 тысячи каждая, могут стоить две, также заказные звезды с золотыми накладками работы Осипова (лот 1067 и лот 1098). По приблизительно 4 тысячи каждая оцениваются сегодня две капитульные звезды работы «Эдуарда» (лоты 1068 и 1069).

Чрезвычайно редки знаки ордена 2-й степени работы Кейбеля и Каммерера (лот 1070) и 2-й степени, выполненный в темной эмали,выдающейся работы частного мастера того же времени (лот 1071). Каждый из этих двух знаковимеет шанс достичь цены 35-40 тыс. франков (в приблизительно 36-37 тыс. долларов США был оценён аналогичный знак работы Кейбеля и Каммерера на аукционе «Знак» № 24).

8-10 тыс. франков может стоить знак ордена 2-й степени в темно-красной эмали работы Осипова, с эстимейтом аукциона в 2 тысячи (лот 1072). Предположительно в 20-25 тысяч франков обойдется потенциальному покупателю изящный знак частного заказа 3-й степени, также исполненный по моде того времени в темно-красной эмали (лот 1075).

Орден Святого Станислава являлся самой распространенной наградой среди всех наград Российской империи. Поэтому, многочисленные орденские капитульные знаки 2-й и 3-й степеней, как с мечами, так и без мечей, имеющиеся вколлекции Синконы, можно оценивать в вилке 1,5- 4 тыс. франков.

 

Знаки и жетоны

 

Исключительно красив и редок двойной фрейлинский знак с вензелями императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны (лот 1080). С эстиметом аукциона в 10 000 франков, он может достичь стоимости 70-80 тысяч (на аукционе «Кабинет» № 10(22) аналогичный знак был выставлен за 90 тысяч долларов США).

5-6 тысяч франков может стоить редкий знак в память 100-летия Финляндского Сената 1916 года – лот 1082 (за почти 7 тысяч долларов такой же знак был продан на аукционе «Монеты и Медали» №63). Примерно столько же может стоить и второй знак из этой же серии (лот 1083).

Интересный и очень редкий золотой жетонразмещен в нумизматической части аукциона. Это – именной жетон Общества Копорской железной дороги (лот 1653). Его стоимость в ходе торгов может подняться до 10-15 тыс. франков.

 

Наградные и памятные медали

 

Одним из топ-лотов данного раздела является золотая наградная медаль «За труды по устройству военно-заводского населения», 1863-1867 гг. – фалеристический памятник реформам императора Александра II (лот 1580). При заявленном эстимейте в 10 тыс. франков, стоимость этой уникальной медали, тираж которой всего 30 (!!!) экземпляров, может дорасти до 80-120 тысячфранков.

Еще одна редкая золотая медаль в состоянии пруф – «Открытие памятника тысячелетия Государства Российского в Новгороде. 1862» (лот 1575). Ее стоимость может возрасти до 12-15 тыс. франков.

Также редки две наградные золотые медали «За усердие» с портретом императора Александра III. Конечная стоимость более ранней, работы резчика Штейнмана, (лот 1600) оцененной Синконой в начальные 4 тыс. франков, может возрасти до 15-20 тыс. франков (на аукционе «Кабинет» № 3 подобная медаль была оценена в 32 000 долларов), а более поздней, работы резчика Грилихеса(лот1606), с эстимейтом в 2,5 тыс. франков, - до 10-15 тыс. франков.

Любителей «красивого» порадует прекрасного дизайна серебряная медаль «В память бракосочетания Императора Николая II с принцессой Алисой Гессенской, 14 ноября 1894 года» (лот 1628). С эстимейтом Синконы в 1 тыс.франков, эта, очень лиричная работа резчика Васютинского, может быть продана за 6-8 тыс.франков (на аукционе «Монеты и Медали» № 95 аналогичная медаль «ушла» за приблизительно 10 тыс. долларов США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слёзы и кровь россиян - это в любом случае ужасно. Но причём тут маршальские звёзды и "Победы"?

Правда, если бриллианты огранки Толковского, по-Вашему, стояли в царских панагиях....

Не ерзайте и не пытайтесь в многословии утопить суть. Не существовала в 1940-х годах в СССР огранка алмазов, это Вам понятно? Огранка алмаза - совершенно особое производство, технологически не имеющее отношения к огранке обычных драгоценных камней. Ни одного алмаза до 1943 года Советская власть не огранила, поскольку не существовало их промышленной добычи. И все бриллианты в маршальских звездах и "Победах" добыты путем грабежа и убийств, как бы не было неприятно это узнать. Причем, это очень символично и чисто по-большевистски. И Толковский не изобретал круглую огранку на 57 граней, она за три века до него существовала и он только принял ее за основу и рассчитал углы для максимального внутреннего отражения световых лучей. 57 - это не сакральная цифра и не результат математического расчета. Были произведены аналогичные расчеты и для другого числа граней, ранее используемых. Толковский - не ювелир, он математик, решивший прикладную задачу исходя из заданных условий, существовавших до него. 57 граней существовали до него, как и круглая форма, это понятно?

Больше книжек читать Вам надо. Тогда не будут появляться звезды от Фаберже из белого золота с 17 каратами бриллиантовой крошки.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Слёзы и кровь россиян - это в любом случае ужасно. Но причём тут маршальские звёзды и "Победы"?

Правда, если бриллианты огранки Толковского, по-Вашему, стояли в царских панагиях....

Не ерзайте и не пытайтесь в многословии утопить суть. Не существовала в 1940-х годах в СССР огранка алмазов, это Вам понятно? Огранка алмаза - совершенно особое производство, технологически не имеющее отношения к огранке обычных драгоценных камней. Ни одного алмаза до 1943 года Советская власть не огранила, поскольку не существовало их промышленной добычи. И все бриллианты в маршальских звездах и "Победах" добыты путем грабежа и убийств, как бы не было неприятно это узнать. Причем, это очень символично и чисто по-большевистски. И Толковский не изобретал круглую огранку на 57 граней, она за три века до него существовала и он только принял ее за основу и рассчитал углы для максимального внутреннего отражения световых лучей. 57 - это не сакральная цифра и не результат математического расчета. Были произведены аналогичные расчеты и для другого числа граней, ранее используемых. Толковский - не ювелир, он математик, решивший прикладную задачу исходя из заданных условий, существовавших до него. 57 граней существовали до него, как и круглая форма, это понятно?

Больше книжек читать Вам надо. Тогда не будут появляться звезды от Фаберже из белого золота с 17 каратами бриллиантовой крошки.

 

 Совсем запутался читавши...

Прошу прощения, что влезаю в вашу просвещенную беседу. :)

вопросы образовались...

 

Ни одного старого бриллианта в этом экземпляре.

 

post-39298-0-31694200-1476962267_thumb.jpg

 

Откуда тогда модерновая огранка? Не гранили же в СССР...  по лендлизу из Америки? Толковские там были в войну.  Габи,который на вашем фото, гранил? 

 

post-39298-0-16153700-1476962600_thumb.jpg

  сколько ему в 1943 году было? 4 годика?

 

Или это старые камни,  конфискат? Перегранили? Так не гранили же?

ничего не понимаю...

Изменено пользователем exkursant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я  только одного в толк не возьму: какой смысл тщательно закрывать прорези от решеток на торцах и при этом оставлять шарики возле ушка?

Удалить шарики без следов неужели сложнее, чем замаскировать прорези?

Чисто технически, на мой взгляд, это же совершенно не проблема.

 

Совершенно не проблема.))) просто когда наш уважаемый собеседник придумывал

- как бы ещё "зафуфлить" подлинный знак, этот момент (лёгкость удаления шариков)

он упустил из виду.

Я не это имел ввиду и в данной теме индеферентен к предполагаемым намерениям и замыслам участников дискуссии.

 

Просто в моем понимании, при оставленных на кресте шариках все остальные действия т.н. фуфлогонов по маскировке просто не имеют смысла, поскольку на знаке ордена АН наличие этих шариков просто не предусмотрено. 

Это с одной строны.

С другой стороны, если знак на самом деле переделывался в 1900 или 1901 годах, то удалить эти шарики было бы вообще не проблема, т.к. "не тот оттенок" золота в месте удаления это ничто по сравнению с наличием самих шариков.

Случаи переделки орденов из одного в другой раньше случались, современных переделок я лично не знаю.

То, что встречал - попытка из Анны 3-й ст. сделать Георгия 4ст., разумеется, пытаясь запаять пазы на торцах лучей.

Понимаете, брякнуть - "а!, это переделка!" очень легко, а потом начинаются вопросы, на которые отвечать не интересно.

Сами по себе шарики около ушка на этом ордене имеют, на мой взгляд, чисто технологическое происхождение.

- знак достаточно крупный, массивный, орлы такие же, и ушко просто не выдерживала веса ордена.

Мы часто видим такую "фигню" на знаках тёмной эмали - деформированный верхний луч, при том, что сам знак

очень тонкий и лёгкий. Вот и ставилось дополнительное "усиление".

Обсуждать принципиальную возможность "было-не-было" смысла не имеет. Было. Фото ген. Ганецкого тому свидетельство.

А вопросы-проблемы ещё такие:

1. Нужно найти орден Св.Анны частной работы (пузатый) - размером лучей 52.5 мм. Ведь такого размера Невские,

а Анны, как правило, ок 49 мм. Хорошо, нашли.

2. Частные дутые Анны обычно тонкие и лёгкие, частники берегли золото. А крест должен быть достаточно крепким

(толстым, массивным), чтобы выдержать всю эту "навеску" с камнями. Ладно. И такой нашли.

3. Все частные Анны - клеймёные. Нужно, чтобы пробирные клеймо подходило под задуманное. Уже хуже.

Но что делать с именником мастера, который на частной Анне всегда рядом с пробирным клеймом?

Оставить так? Переклеймить? Затереть? Заплавить и набить новый?

4. Сделать такую работу и забыть срезать "лишние" шарики? "..и так восемь раз подряд..."(с)

 

По мне, так столько звёзд должно сойтись одновременно...

Хорошо.

Кто-то нашёл одну Анну, вполне подходящую для такой переделки.

Но наш коллега Major NN говорит о заговоре!

О массовом производстве этих орденов с шариками! Они вокруг нас!

Наверное, ему известно место, где лежат в количестве дутые массивные Анны размером 52 мм

и с подходящими клеймами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Совсем запутался читавши...

Прошу прощения, что влезаю в вашу просвещенную беседу. :)

вопросы образовались...

 

Ни одного старого бриллианта в этом экземпляре.

 

 

Откуда тогда модерновая огранка? Не гранили же в СССР...  по лендлизу из Америки? Толковские там были в войну.  Габи,который на вашем фото, гранил? 

 

 

Или это старые камни,  конфискат? Перегранили? Так не гранили же?

ничего не понимаю...

Запутались? Ха-ха! Так это и есть цель разговора!

"...он над нами издевался...сумасшедший, что возмёшь!..." (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 "В начале ХХ века (1919 г.) Марсель Толковский опубликовал работу «Diamond Design», где проследил ход светового луча в бриллианте. За исходную форму был принят круглый бриллиант с 57 гранями как наиболее распространенный. Толковский рассчитал пропорции и углы, при которых бриллиант характеризуется максимальным блеском и игрой: размер площадки 53%, угол короны 34.5%, угол павильона 40.75%. Источник: http://www.catalogmineralov.ru/article/167.html#

:scler:

Заодно, мог бы поставить десятки ссылок на статьи и книги, где черным по белому говорится, что бриллианты в СССР в предвоенный период и в войну НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ, что в ордене "Победа" использованы камни дореволюционного происхождения. Казалось бы, о чем еще можно говорить?

Но для людей, которые не читают книг и не умеют пользоваться поисковиком, это будут не аргументы, поскольку они сами придумывают себе те объяснения, которые соответствуют уровню их знаний, и сами в них верят. 

А если вежливо ткнешь этих "знатоков" носом в их вопиющую неграмотность, то в ответ слышишь рассуждения про меня, вымыслы про мою работу, слухи про мои продажи. Даже подсчитали, сколько алмазов "Шах" влезает в спичечный коробок :lol:   

Вместо сплетен поставьте одну-единственную ссылку про использование в "Победе" бриллиантов советского производства, и закроем тему. 

Изменено пользователем Major NN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни одного старого бриллианта в этом экземпляре.

 

ничего не понимаю...

 

Естественно, ведь там и новых бриллиантов нет. Это фианиты. А орден - копия, которую никто и не выдает за оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ни одного старого бриллианта в этом экземпляре.

 

ничего не понимаю...

 

Естественно, ведь там и новых бриллиантов нет. Это фианиты. А орден - копия, которую никто и не выдает за оригинал.

 

  Спасибо, это выяснили. Другие вопросы остались.

В оригинальных ОП бриллианты старой огранки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Господа,

неужели вопрос такой трудный? Кто-нибудь может сказать, какая, все-таки огранка у бриллиантов в ОП?  Кр-57 или старая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы еще не поняли, что старые бриллианты могут быть круглой формы и иметь 57 граней? Старая огранка отличается от современной не этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...