Перейти к содержанию

Почтовые штемпели.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Александр! Первый штемпель это действительно штемпель п.в. НАМАНГАН-312-КОКАНД, второй-- СТАРАЯ РУССА-58-ЧУДОВО. Первый штемпель очень редок (маршрут был организован только в 1914г.), второй простой. Со Швейцарией сложнее- там много разнообразных штемпелей, в том числе и ТАКИХ как у Вас , много рекламных почтовых штемпелей-накаток(в СССР аналогичные широко использовались в 30-е годы ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 15 2006, 05:30 PM)
Здравствуйте Александр! Первый штемпель это действительно штемпель п.в. НАМАНГАН-312-КОКАНД, второй-- СТАРАЯ РУССА-58-ЧУДОВО. Первый штемпель очень редок (маршрут был организован только в 1914г.), второй простой. Со Швейцарией сложнее- там много разнообразных штемпелей, в том числе и ТАКИХ как у Вас , много рекламных почтовых штемпелей-накаток(в СССР аналогичные широко использовались в 30-е годы ).

Михаил, спасибо за разъяснения!На первой открытке вид г.Наманган, на второй-Новгород, всё логично. drinks_cheers.gif

Вопрос не по теме, но новую тему открывать не буду.

На этом штемпеле Хельсинки и Гельсингорс-это русское название г.Хельсинки в то время?

post-365-1160920094_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это действительно один и тот-же город Хельсинки-Гельсингфорс. Штемпель на трёх языках: русский,финский и шведский. Всего было три таких штемпеля: для города Турку,для Выборга и для Хельсинки. Штемпеля остальных нас. п. были двуязычными(русский и финский).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, можно я тоже Вас поэксплуатирую? sclerosis.gif

Посмотрите пожалуйста, может быть знаете, как расшифровывается К.Р.ХР.?

post-365-1160958211_thumb.jpg

Изменено пользователем funny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Да это штемпель финского почтового вагона №4(всего их не менее 12). Расшифровки аббревиатуры я не знаю(не могу расшифровать с исп. финского языка) но по положению надписи на русском и финском должны совпадать. Штемпели относятся к ВНУТРЕННЕЙ почте Финляндии и в Россику не входят( странно, но факт).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Александр! Вот мы и вступили на ТЕРРА ИНКОГНИТА . Сведения по советской ж.д.почте до сих пор недоступны. Но можно предположить, что штемпель ухода относится к железнодорожным rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 19 2006, 09:25 PM)
Здравствуйте Александр! Вот мы и вступили на ТЕРРА ИНКОГНИТА . Сведения по советской ж.д.почте до сих пор недоступны. Но можно предположить, что штемпель ухода относится к железнодорожным rolleyes.gif

Доброе утро, Михаил! Какие наши годы-с помощью наших участников и не такие тайны раскрывали loki32.gif Главное, чтобы фактический материал был!

Я сейчас стал обращать внимание-и сейчас в наше время есть ж.д. почта с соответств. штемпелями.

Вопрос-практика указания нас. пункта на штемпеле на латинице и кирилице в СССР как долго и для чего существовала? drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Александр! Двуязычная надпись: русский/латиница(Украина,включая Крым, Р.С.Ф.С.Р., Белоруссия) , русский/грузинский(Грузия),русский/арабский(Ср.Азия)и т. д. существовала с 1924-25г. по 1931-32г.,т.е. до наступления унификации штемпелей(распоряжение 1931г.). Двуязычная надпись (русский/латиница) осталась на вновь присоединённых территориях (Карелия, Прибалтика) с 1939-40г.г. по 1945г.(Карелия). По- моему в Прибалтике такие штемпеля остались по 1991г. rolleyes.gif Изменено пользователем МИ-16
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (cmwal @ Oct 20 2006, 09:08 AM)
QUOTE (МИ-16 @ Oct 19 2006, 09:25 PM)
Здравствуйте Александр! Вот мы и вступили на ТЕРРА ИНКОГНИТА . Сведения по советской ж.д.почте до сих пор недоступны. Но можно предположить, что штемпель ухода относится к железнодорожным rolleyes.gif

Доброе утро, Михаил! Какие наши годы-с помощью наших участников и не такие тайны раскрывали loki32.gif Главное, чтобы фактический материал был!

Я сейчас стал обращать внимание-и сейчас в наше время есть ж.д. почта с соответств. штемпелями.

Вопрос-практика указания нас. пункта на штемпеле на латинице и кирилице в СССР как долго и для чего существовала? drinks_cheers.gif

Ещё штемпелек Варшавский-вокзал-ранее Вы Михаил говорили, что обозначение стационарного ж.д.п.о.- было нас.пунктом и только позже словом "вокзал".Здесь же мы видим 1908 г. ? wacko.gif

Кстати текст открытки напоминает донесение Алекса-Юстасу laugh.gif

post-365-1161326997_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 20 2006, 11:04 AM)
Здравствуйте Александр! Двуязычная надпись: русский/латиница(Украина,включая Крым, Р.С.Ф.С.Р., Белоруссия) , русский/грузинский(Грузия),русский/арабский(Ср.Азия)и т. д. существовала с 1924-25г. по 1931-32г.,т.е. до наступления унификации штемпелей(распоряжение 1931г.). Двуязычная надпись (русский/латиница) осталась на вновь присоединённых территориях (Карелия, Прибалтика) с 1939-40г.г. по 1945г.(Карелия). По- моему в Прибалтике такие штемпеля остались по 1991г. rolleyes.gif

Михаил, большое спасибо за информацию-очень много нового узнал! drinks_cheers.gif

Кто-либо кроме Вас занимается систематизацией этой информации?Дополнениями в каталоги почт. штемпелей?Наверное что-то ранее не известное или не ясное появляется?

Дополняю иллюстрацией Ваш пост-Закавказье. drinks_cheers.gif

post-365-1161330001_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр! в своём сообщении от 7 окт 2006г. 11:32 Р.М.(тема:" Теплогорский...- почт. отпр.... ),я объяснил, что в крупных городах (губ. центры) и на узловых станциях (Сызрань, Ст.Русса,Валк и т.д.) в здании вокзала сущ. почтовое отделение , принадлежащее МПС . По циркуляру 1907г. была изменена терминология (вместо круглого штемпеля ГОРОД/ЖЕЛЕЗНОД.П.О. введены овальные ГОРОД/ВОКЗАЛ). Но если в городе много вокзалов, то и в штемпеле обозначалась конкретная дорога,к которой принадлежал вокзал. Например в Варшаве было 4 вокзала . У Вас, судя по косвенным признакам штемпель ВАРШАВА/ВЕНСК.ВОКЗ. - самй первый вокзальный штемпель (для Варшавы). Циркуляр- не приказ, соответственно его исполнение растянулось на годы, но были случаи когда местные почт. чиновники умудрялись бежать впереди паровоза (скорее всего узнавали по личным связям) и меняли штемпели значительно раньше. rolleyes.gif rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да информацию по имперской ж.д. почте информацию продолжают активно собирать( с момента выхода в свет каталога прошло 12 лет). Готовится новое издание (в Англии). Кстати штемпель ЕЙСК/Ж.Д.П.ОТД. не известен. Изменено пользователем МИ-16
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 20 2006, 11:55 AM)
Александр! в своём сообщении от 7 окт 2006г. 11:32 Р.М.(тема:" Теплогорский...- почт. отпр.... ),я объяснил, что в крупных городах (губ. центры) и на узловых станциях (Сызрань, Ст.Русса,Валк и т.д.) в здании вокзала сущ. почтовое отделение , принадлежащее МПС . По циркуляру 1907г. была изменена терминология (вместо круглого штемпеля ГОРОД/ЖЕЛЕЗНОД.П.О. введены овальные ГОРОД/ВОКЗАЛ). Но если в городе много вокзалов, то и в штемпеле обозначалась конкретная дорога,к которой принадлежал вокзал. Например в Варшаве было 4 вокзала . У Вас, судя по косвенным признакам штемпель ВАРШАВА/ВЕНСК.ВОКЗ. - самй первый вокзальный штемпель (для Варшавы). Циркуляр- не приказ, соответственно его исполнение растянулось на годы, но были случаи когда местные почт. чиновники умудрялись бежать впереди паровоза (скорее всего узнавали по личным связям) и меняли штемпели значительно раньше. rolleyes.gif rolleyes.gif

Михаил, спасибо за разъяснение.А по поводу Ейска-кто мешает составителям каталога воспользоваться сканом с форума? unsure.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владелец информации Вы, Александр и без Вашего разрешения не имею права её передавать. rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 20 2006, 06:00 PM)
Владелец информации Вы, Александр и без Вашего разрешения не имею права её передавать. rolleyes.gif

Михаил, я в ЛС по этому поводу отпишу drinks_cheers.gif

Ещё вокз. штемпель г.Кисловодск.

post-365-1161354316_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[И просто два на мой взгляд интересных штемпеля-Биби-Эйбат близ Баку, там раньше были нефтяные промыслы Нобеля cool.gif Пригород Баку-Баилов мыс, а как сейчас этот район называют не знаю.

post-365-1161354717_thumb.jpg

Изменено пользователем cmwal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, азербайджанская почта, как и грузинская советского периода не редка, а армянская (с 18.. по 1940) достаточно интересна. Кстати, нет ли в Вашей подборке почты такого штемпеля : МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ-139- КИСЛОВОДСК ? Штемпель известен но достаточно редок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 20 2006, 11:01 PM)
Нет, азербайджанская почта, как и грузинская советского периода не редка, а армянская (с 18.. по 1940) достаточно интересна. Кстати, нет ли в Вашей подборке почты такого штемпеля : МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ-139- КИСЛОВОДСК ? Штемпель известен но достаточно редок.

Доброе утро, Михаил! Спасибо за ответ! drinks_cheers.gif

По почтовому 139 вагону проверю, но по-моему нет.Мин.Воды-Кисловодск-тупиковая ветка.

Хочу проилюстрировать, что дело ж.д. почты "живее всех живых" и в наше время-активно существует. sport_boxing.gif

post-365-1161415931_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (cmwal @ Oct 21 2006, 11:50 AM)
Москва.Казанский вокзал-принцип остался со времен империи.

СССР-1983 г. Город Киров.

post-365-1161423568_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно такая почта существует до сих пор Александр, но есть ряд вопросов, на которые мы не можем ответить. Главное - мы не можем определить ведомственную принадлежность этих почтовых отделений. Мы считаем (но не можем подтвердить документально), что было два этапа в жизни этой почты: 1) с 1923 по 1960(ориентировочно) структура полностью повторяла имперскую; 2) 1960-200..- структура резко изменилась (почтовым вагонам присвоен инд. номер не связанный с маршрутом, появились ПЖДСП(сортировочные пункты???) и т.д. sad.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 20 2006, 11:04 AM)
Здравствуйте Александр! Двуязычная надпись: русский/латиница(Украина,включая Крым, Р.С.Ф.С.Р., Белоруссия) , русский/грузинский(Грузия),русский/арабский(Ср.Азия)и т. д. существовала с 1924-25г. по 1931-32г.,т.е. до наступления унификации штемпелей(распоряжение 1931г.). Двуязычная надпись (русский/латиница) осталась на вновь присоединённых территориях (Карелия, Прибалтика) с 1939-40г.г. по 1945г.(Карелия). По- моему в Прибалтике такие штемпеля остались по 1991г. rolleyes.gif

А как насчет польских штемпелей на марках довоенного СССР? reading_help.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеет право быть , Роман. Известны подобные латвийские отправления. rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (МИ-16 @ Oct 21 2006, 08:14 PM)
Имеет право быть , Роман. Известны подобные латвийские отправления. rolleyes.gif

Что-то подсказывает мне, что KOZLAKI это где-то в Польше. spiteful.gif Хочется в это верить ...

post-365-1161458492_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Роман Сливин @ Oct 21 2006, 11:36 PM)
QUOTE (МИ-16 @ Oct 21 2006, 08:14 PM)
Имеет право быть , Роман. Известны подобные латвийские отправления. rolleyes.gif

Что-то подсказывает мне, что KOZLAKI это где-то в Польше. spiteful.gif Хочется в это верить ...

А такой доярки, гашёной нет?

post-365-1161466011_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Sedoy @ Oct 22 2006, 01:41 AM)
QUOTE (Роман Сливин @ Oct 21 2006, 11:36 PM)
QUOTE (МИ-16 @ Oct 21 2006, 08:14 PM)
Имеет право быть , Роман. Известны подобные латвийские отправления. rolleyes.gif

Что-то подсказывает мне, что KOZLAKI это где-то в Польше. spiteful.gif Хочется в это верить ...

А такой доярки, гашёной нет?

Это из другой оперы. rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...