Перейти к содержанию

В Турции рабочие нашли гроб с останками русского генерала


Chik

Рекомендуемые сообщения

Тоже считаю, что не стали бы обивать гроб православными крестами. Сделали бы простой латинский крест.

Да и по вышеизложенному - все четыре католических подполковника, служивших в полку в рассматриваемый период 1894-1900 гг были либо живы, либо переведены в другие части и, соответственно, носили иную шифровку.

 

Тем более, если сохранились метрические книги полка вплоть до 1899 года, в которых нет упоминания о кончине кого-либо из подполковников полка, то круг весьма и весьма сужается.

Как я понимаю, по ранее приведённым фактам, уже в 1900 году полк перешёл на новые квартиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 погребение совершено "установленным чином"

 

Но как это понимать? Похороны отправлял в случае католиков ксёндз ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тем более, если сохранились метрические книги полка вплоть до 1899 года, в которых нет упоминания о кончине кого-либо из подполковников полка, то круг весьма и весьма сужается.

 

Остают еще метрические книги 20 артбригады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это надо понимать так, что православный поп знал, что совершенно необходимо для проводов христианина любой из конфессий, а что присуще православным (восьмиконечный крест, например, необходимые пения и т.п.) - что только для православных.

Мне, атеисту, сие неведомо. Синод Православной церкви установил - инославных христиан провожаем вот так, "установленным порядком". Синод установил, а я не знаю.

Изменено пользователем Dmitry_Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как я понимаю, по ранее приведённым фактам, уже в 1900 году полк перешёл на новые квартиры.

Это однозначно так. До 1914 года находился в г. Ахалкалаки  Тифлисской Губернии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тем более, если сохранились метрические книги полка вплоть до 1899 года, в которых нет упоминания о кончине кого-либо из подполковников полка, то круг весьма и весьма сужается.

 

Остают еще метрические книги 20 артбригады.

 

Если не подтвердится гипотеза с подполковником А.С. Задохлиным, то надо будет искать подполковников и из других полков 20 пд и 20 аб.

Плюс ещё раз повторюсь - надо проверить за 1899-1900 гг случаем не было ли производства капитанов в подполковники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как я понимаю, по ранее приведённым фактам, уже в 1900 году полк перешёл на новые квартиры.

Это однозначно так. До 1914 года находился в г. Ахалкалаки  Тифлисской Губернии.

 

 Скажите, имеется ли информация, когда именно полк прибывает в Ахалкалаки?

Может по метрической книге полка за 1900 год можно узнать, когда было первое погребение на новом месте.

Это ещё более сузило бы временной круг поиска. Имею в виду конкретно 78 пНп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Как я понимаю, по ранее приведённым фактам, уже в 1900 году полк перешёл на новые квартиры.

Это однозначно так. До 1914 года находился в г. Ахалкалаки  Тифлисской Губернии.

 

 Скажите, имеется ли информация, когда именно полк прибывает в Ахалкалаки?

Может по метрической книге полка за 1900 год можно узнать, когда было первое погребение на новом месте.

Это ещё более сузило бы временной круг поиска. Имею в виду конкретно 78 пНп.

 

Я попросил Дмитрия глянуть,а сам предполагаю первую половину года,весну ,вернее ее конец. Зимы и осени в тех краях суровые. Недаром Ахалкалаки и Ахалцихе  (Месхет-Джавахетия) называют Грузинской Сибирью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже в феврале 1900 церковью 78-го полка погребена дочь капитана этого полка Василия Захарьевича Холодовского - Антонина, 5 лет, от воспаления мозга (менингит?)

А первое захоронение 1900 года, совершенное ТЕМ же священником (то есть церква переехала) было совершено священником Захарием Ендисовым 11.02.1900 при погребении бедолаги швейцарской гражданки кантона Люцерн Агаты Блюмер, 42 лет, католического вероисповедания, которая померла от воспаления легких и положена на Ахалкалакском православном кладбище без всякого там "установленного обряда" - записи такой нет.

Что занесло Агату Блюмер в Ахалкалаки - в книге не записано

Изменено пользователем Dmitry_Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже в феврале 1900 церковью 78-го полка погребена дочь капитана этого полка Василия Захарьевича Холодовского - Антонина, 5 лет, от воспаления легких

А первое захоронение 1900 года, совершенное ТЕМ же священником (то есть церква переехала) было совершено священником Захарием Ендисовым 11.02.1900 при погребении бедолаги швейцарской подданной кантона Люцерн Агаты Блюмер, 42 лет, католического вероисповедания, которая померла от воспаления легких и положена на Ахалкалакском православном кладбище без всякого там "установленного обряда" - записи такой нет.

Что занесло Агату Блюмер в Ахалкалаки - в книге не записано

Оп! Спасибо!

Круг сужается.

Можно с большой долей уверенности предположить, что полк ушёл из Ардагана в Ахалкалаки ещё до конца 1899 года. Вряд ли совершался такой "Швейцарский поход" зимой. Как-никак под 100 вёрст. ☺

Тогда возможно останется только ждать подтверждения из РГВИА по подполковнику Задохлину из каталога фонды 400-408-409...

Ну или искать иные варианты.

Изменено пользователем Knyaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, собственно

 

Уже в феврале 1900 церковью 78-го полка погребена дочь капитана этого полка Василия Захарьевича Холодовского - Антонина, 5 лет, от воспаления мозга (менингит?)

А первое захоронение 1900 года, совершенное ТЕМ же священником (то есть церква переехала) было совершено священником Захарием Ендисовым 11.02.1900 при погребении бедолаги швейцарской гражданки кантона Люцерн Агаты Блюмер, 42 лет, католического вероисповедания, которая померла от воспаления легких и положена на Ахалкалакском православном кладбище без всякого там "установленного обряда" - записи такой нет.

Что занесло Агату Блюмер в Ахалкалаки - в книге не записано

Значит полк перешел в Ахалкалаки в 1899 году не позднее октября,ибо позже это было бы просто невозможно из -за погодных условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, когда точно умерла супруга Задохлина?

По идее, если это действительно он, недалеко от его склепа должно быть и её захоронение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь, Вы родом их "Центральной России" - в профиле так написано. Вот ресурс:

 

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/unit/2-1504077

https://spbarchives.ru/

 

Это объединенные архивы СПб (городские, центральные, без РГИА). Фонд 19, оп. 128. Петроградская (она же Петербургская) духовная консистория. Метрические книги военных церквей. Все оцифровано. Доступ в сутки - 60 рублей, в неделю - 250, в 2 недели - 350. Плевые деньги. Нужно только зарегистрироваться, завести лдичный кабинет и платить по потребности - когда на денек, когда на пару недель.

 

Условия самые щадящие. А то, может, вы не знаете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще(быстрее) найти потомков Задохлина? Может они прояснят ситуацию?Как вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

novik1915

Ваши рекомендации по "проще найти потомков Задохлина"?

Я, например, знаю, что был у него сын Сергей... И что?...

Изменено пользователем Dmitry_Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, когда точно умерла супруга Задохлина?

По идее, если это действительно он, недалеко от его склепа должно быть и её захоронение.

В 1895 году третьего августа,а погребена седьмого,умерла от воспаления почек 43 лет от роду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Карсе издавалась в это время газета "Карс", возможно был некролог.

Сами газеты могут быть в архиве Грузии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Карсе издавалась в это время газета "Карс", возможно был некролог.

Сами газеты могут быть в архиве Грузии

Более вероятно,что в Архиве не будет. А вот в Парламентской библиотеке возможно что и будут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир ,если авторы работали в Тбилиси(в чем я лично сильно сомневаюсь) то брали они газеты в нынешней библиотеке парламента,в архиве ее не будет . А вероятнее всего газеты могли быть в Ереване.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

novik1915

Ваши рекомендации по "проще найти потомков Задохлина"?

Я, например, знаю, что был у него сын Сергей... И что?...

Попытался поискать на казацких сайтах и родословных.Но пока безрезультатно.Если вопрос с перезахоронением будет решаться на официальном уровне,и будет предположительно установлена личность покойного,родственников будут искать.Для проведения экспертизы по ДНК.Если ,конечно, будет кому, настолько серьезно заниматься установлением личности офицера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Владимир ,если авторы работали в Тбилиси(в чем я лично сильно сомневаюсь) то брали они газеты в нынешней библиотеке парламента,в архиве ее не будет . А вероятнее всего газеты могли быть в Ереване.

 

Ссылки на фонды ЦИАГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Владимир ,если авторы работали в Тбилиси(в чем я лично сильно сомневаюсь) то брали они газеты в нынешней библиотеке парламента,в архиве ее не будет . А вероятнее всего газеты могли быть в Ереване.

 

Ссылки на фонды ЦИАГ.

 

Я звонил знакомым,узнал ,что газетные фонды в Парламентской (бывшей публичной )библиотеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Высочайших приказах по Военному ведомству за 1899 год, в разделе "Умершие исключаются из списков" офицеров 78-го пехотного Навагинского полка нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, для версии Задохлина, которая базируется на шатком основании, в ВП и не должно быть умершего офицера-навагинца, поскольку в этой версии Задохлин увольняется от службы. Версия строится на двух моментах - 1) в Ардагане похоронена его жена, 2) человек умер, не дождавшись приказа об увольнении. Все это весьма проблематично.

 

Существует ВП от 5.12.1894 об исключении умершим подполковника-навагинца Ржепецкого.

 

Казалось бы, по периоду подходит - по меньшей мере с сентября 1894 навагинцы в Ардагане, срок между смертью офицера и ВП об его исключении в мирное спокойное время - месяца полтора-два, так что должен бы оказаться в Ардагане при жизни... НО полковой священник его не хоронит, и он католик. Предположительно, к моменту ухода 78-го полка из Невинномысской, подполковник Ржепецкий хворает и в Ардаган не перемещается. Полк уходит, Ржепецкий остается (дома или в госпитале) и осенью 1894 помирает, потому и записи о его захоронении в церковной МК нет.

 

Но если предполагать, что католика могли похоронить с православной погребальной символикой и хоронил его не полковой священник, то он тоже претендент.

post-28670-0-90098300-1493864179_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitry_Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, выборку по "исключенных умершими" я сделал, чтобы хоть как-то закрыть "брешь" отсутствия метрической книги церкви Навагинского полка за 1899 год. 

* * * * *

Хотелось бы высказать некоторые мысли относительно вероисповедания и соответствия оному погребения.

 

Во-первых, я бы не стал полностью доверять сведениям из "Списков по старшинству". Поляк - вовсе необязательно католик: среди них встречались (как встречаются сейчас) и православные. Аналогичные польским имена, фамилии и отчества носили многие из белорусов и украинцев (принадлежность таковых к определенной конфессии нужно выяснять отдельно в каждом конкретном случае). Переходы из католичества в православие имели место быть, мне не так уж редко встречалась информация, когда отец и один сын - католики (или лютеране), а другой сын - православный.

 

Вполне могло быть так, что офицер-поляк, прошедший в младенчестве крещение, а в детстве конфирмацию по католическому обряду, в последующие годы пребывал вне своей Церкви, что могло быть обусловлено особенностями службы в местности, где просто не было католических храмов и священников (при этом из одного послужного списка в другой исправно "перекочевывала" изначальная запись о вероисповедании). Чувствуя приближение смерти, испытывая желание исповедаться и причаститься, этот человек вполне мог принять православие (это могло быть проведено даже у одра умирающего, сокращенным чином). В таком случае, хоронить его должны были уже по православному обряду. На переход в другую конфессию могло повлиять вероисповедание супруги (а такое было сплошь и рядом), особенно умершей.

 

Теперь о типе захоронения. То, что мы видим на фото - это не склеп, а просто могила, стены и свод которой выложены кирпичом. В традициях Русской Православной Церкви это служит знаком особого уважения к покойному (или носимому им высокому чину), Так, например, по правилам РПЦ, именно в таких могилах полагается хоронить епископов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, для версии Задохлина, которая базируется на шатком основании, в ВП и не должно быть умершего офицера-навагинца, поскольку в этой версии Задохлин увольняется от службы. Версия строится на двух моментах - 1) в Ардагане похоронена его жена, 2) человек умер, не дождавшись приказа об увольнении. Все это весьма проблематично.

 

Существует ВП от 5.12.1894 об исключении умершим подполковника-навагинца Ржепецкого.

 

Казалось бы, по периоду подходит - по меньшей мере с сентября 1894 навагинцы в Ардагане, срок между смертью офицера и ВП об его исключении в мирное спокойное время - месяца полтора-два, так что должен бы оказаться в Ардагане при жизни... НО полковой священник его не хоронит, и он католик. Предположительно, к моменту ухода 78-го полка из Невинномысской, подполковник Ржепецкий хворает и в Ардаган не перемещается. Полк уходит, Ржепецкий остается (дома или в госпитале) и осенью 1894 помирает, потому и записи о его захоронении в церковной МК нет.

 

Но если предполагать, что католика могли похоронить с православной погребальной символикой и хоронил его не полковой священник, то он тоже претендент.

Это не брат?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B6%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Михаил, для версии Задохлина, которая базируется на шатком основании, в ВП и не должно быть умершего офицера-навагинца, поскольку в этой версии Задохлин увольняется от службы. Версия строится на двух моментах - 1) в Ардагане похоронена его жена, 2) человек умер, не дождавшись приказа об увольнении. Все это весьма проблематично.

 

Существует ВП от 5.12.1894 об исключении умершим подполковника-навагинца Ржепецкого.

 

Казалось бы, по периоду подходит - по меньшей мере с сентября 1894 навагинцы в Ардагане, срок между смертью офицера и ВП об его исключении в мирное спокойное время - месяца полтора-два, так что должен бы оказаться в Ардагане при жизни... НО полковой священник его не хоронит, и он католик. Предположительно, к моменту ухода 78-го полка из Невинномысской, подполковник Ржепецкий хворает и в Ардаган не перемещается. Полк уходит, Ржепецкий остается (дома или в госпитале) и осенью 1894 помирает, потому и записи о его захоронении в церковной МК нет.

 

Но если предполагать, что католика могли похоронить с православной погребальной символикой и хоронил его не полковой священник, то он тоже претендент.

Это не брат?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B6%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

 

Скорее всего ,что да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь, Вы родом их "Центральной России" - в профиле так написано. Вот ресурс:

 

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/unit/2-1504077

https://spbarchives.ru/

 

Это объединенные архивы СПб (городские, центральные, без РГИА). Фонд 19, оп. 128. Петроградская (она же Петербургская) духовная консистория. Метрические книги военных церквей. Все оцифровано. Доступ в сутки - 60 рублей, в неделю - 250, в 2 недели - 350. Плевые деньги. Нужно только зарегистрироваться, завести лдичный кабинет и платить по потребности - когда на денек, когда на пару недель.

 

Условия самые щадящие. А то, может, вы не знаете...

Добрый день!

Спасибо, действительно не знал, так как с метрическими книгами вообще не работал в силу специфики своих исторических изысканий.

Я не генеалог ☺

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • teoretik изменил название на В Турции рабочие нашли гроб с останками русского генерала

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...