Перейти к содержанию

Знаки классности военной авиации


Рекомендуемые сообщения

Да,нечеткое клеймо ЛМД -один из признаков фуфла,кстати,на классностях ВКС современного производства тоже- нечеткое клеймо ЛМД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (AGr @ Jul 1 2005, 03:14 AM)
без квалификации.

Кто может подсказать, - какой приказ регламентировал появление знаков ИАС без квалификации и с цифирками (в алюминии, и на штифтах в тяжёлом металле, а также в серебрении и без)? Буду премного благодарен. Лично обнаружил более 10 разновидностей. У кого есть интерес присоединяйтесь к обсуждению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 19 2012, 06:38 PM)
QUOTE (AGr @ Jul 1 2005, 03:14 AM)
без квалификации.

Кто может подсказать, - какой приказ регламентировал появление знаков ИАС без квалификации и с цифирками (в алюминии, и на штифтах в тяжёлом металле, а также в серебрении и без)? Буду премного благодарен. Лично обнаружил более 10 разновидностей. У кого есть интерес присоединяйтесь к обсуждению.

Приказ МВС 1949 г. № 037

Приказ МО СССР от 21.06.1958 г. № 122

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Кибовский "Униформа Российского военного воздушного флота". Изменено пользователем bender212
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 19 2012, 06:38 PM)
QUOTE (AGr @ Jul 1 2005, 03:14 AM)
без квалификации.

Кто может подсказать, - какой приказ регламентировал появление знаков ИАС без квалификации и с цифирками (в алюминии, и на штифтах в тяжёлом металле, а также в серебрении и без)? Буду премного благодарен. Лично обнаружил более 10 разновидностей. У кого есть интерес присоединяйтесь к обсуждению.

очень интересно по разновидностям,пожалуйста давайте обсудим,может что-то толковое у нас и получиться.Чем могу-помогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ May 19 2012, 09:59 PM)
Вот мои.Надеюсь коллеги не поскромничают)))))

...вполне приличная коллекция, - вот, - как раз часть моего вопроса была по тем знакам которые по центру (в алюминии), - подходят ли они под описание приказа 58 года (относительно металла, вместо эмали краска и т.д.), особенно тот который без класса, (его штампуют по моему до сих пор)? Вообщем когда состоялся всё-таки переход, от тяжёлых знаков из мельхиора и горячей эмали (выдержка из приказа, об описании этих знаков), в лёгкие из алюминия и без эмалей? После разбора всех деталей по этому фото, (из приличной коллекции), - выставлю фото по недостающим знакам, для дальнейшего обсуждения, - чтобы не путать всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Jan 11 2011, 01:53 PM)
У знака без серебрения отличается нарезка резьбы на ключе.

...исходя из Ваших фото, можно сделать вывод, что имеет полное право на существование разновидность знаков без серебрения с контррельефом, в тяжёлом металле (как с цифирками так и без) и со штифтом, а значит как в первом так и во втором случае штифт родной. А по сему хочу дбавить, что были разновидности знков ИАС от 49 года в аналогичном исполнении, т.е. со штифтом и без, и даже в алюминии, причём штифтовые были - как в серебрении так и без. Фото выложу по запросу. Какаие будут ещё мнения, уважаемые коллеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 07:54 AM)
QUOTE (konsta @ May 19 2012, 09:59 PM)
Вот мои.Надеюсь коллеги  не поскромничают)))))

...вполне приличная коллекция, - вот, - как раз часть моего вопроса была по тем знакам которые по центру (в алюминии), - подходят ли они под описание приказа 58 года (относительно металла, вместо эмали краска и т.д.), особенно тот который без класса, (его штампуют по моему до сих пор)? Вообщем когда состоялся всё-таки переход, от тяжёлых знаков из мельхиора и горячей эмали (выдержка из приказа, об описании этих знаков), в лёгкие из алюминия и без эмалей? После разбора всех деталей по этому фото, (из приличной коллекции), - выставлю фото по недостающим знакам, для дальнейшего обсуждения, - чтобы не путать всё.

Знаки из анодированного алюминия изготавливались артелью "Победа" с 1959 года.

Вам же дал название: Кибовский "Униформа Российского военного воздушного флота".

Дать еще страницы? Пожалуйста - 93-94 второго тома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Jan 19 2010, 12:34 PM)
QUOTE (Vladimir1 @ Jan 19 2010, 10:43 AM)
Не знаю, но я думаю, что знаки 1949 незаслуженно недооценены. По крайней мере штурмана я искал дома несколько лет и не смог найти. Еще не пойму, почему следующая серия знаков, т.е. уменьшенные знаки 1949 считаются более редкими. У меня есть техник и летчик уменьшенные в тяжелом металле на заколках, но не думаю, что они более редкие чем 100 мм. знаки 1949.
Кстати длина штурмана1949 года  103 мм. :biggrin:

Да,я тоже слышал что короткие знаки более редкие,но без объяснения причины rolleyes.gif А Вы уверены,что Ваш знак не из ЧССР? Просто интересно как он попал в Польшу.

...а по моему ответ очевиден, - ИАС от 49 года штамповали до 58 года, т.е. 9 лет, а ИАС от 58 года штамповали до 1961 года, т. е. 3 года. Отсюда и степень их встречаемости и особенностей цены. Хотя знаки от 49 года гораздо солиднее смотрятся, - и я на маленькие даже не обращал никакого внимания до недавнего времени, но теперь и до них очередь дошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ Sep 13 2010, 03:24 PM)
Реверс тоже с булавкой. На переделку-самоделку вроде не тянет, уж больно аккуратно сделан, хотя всякое может быть <_<

Странно, что уже три раза в этой теме упоминаются знаки 1950 года на булавке и при этом все летчики 1-го класса spiteful.gif странно как-то..

Может кто-нибудь поделится еще какими-нибудь данными и фотографиями, а то всерьез задумался над существованием новой разновидности :blink:

...если исходить из описания знака лётчика б/к от 60 или 61 года, то там они на булавке, поэтому можно предположить, что к концу выпуска т.е. 50-х-лётчиков с цифирками, их начали уже зарание штамповать на булавках, в качестве т. сказать эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 20 2012, 01:03 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 07:54 AM)
QUOTE (konsta @ May 19 2012, 09:59 PM)
Вот мои.Надеюсь коллеги  не поскромничают)))))

...вполне приличная коллекция, - вот, - как раз часть моего вопроса была по тем знакам которые по центру (в алюминии), - подходят ли они под описание приказа 58 года (относительно металла, вместо эмали краска и т.д.), особенно тот который без класса, (его штампуют по моему до сих пор)? Вообщем когда состоялся всё-таки переход, от тяжёлых знаков из мельхиора и горячей эмали (выдержка из приказа, об описании этих знаков), в лёгкие из алюминия и без эмалей? После разбора всех деталей по этому фото, (из приличной коллекции), - выставлю фото по недостающим знакам, для дальнейшего обсуждения, - чтобы не путать всё.

Знаки из анодированного алюминия изготавливались артелью "Победа" с 1959 года.

Вам же дал название: Кибовский "Униформа Российского военного воздушного флота".

Дать еще страницы? Пожалуйста - 93-94 второго тома.

...да, премного благодарен, - кое-что подчерпнул, - остался только один вопрос, почему техники с цифирками встречаются намного реже, чем без цифирок, - я имею ввиду алюминиевые знаки, моё мнение что их клепали не только на "Победе", а все кому не лень, тем более что на эмали, тоже стали экономить. Можно резюмировать, что после войны наше государство больше тратило ден. знаков, даже на такие мелочи как эти знаки, - я имею ввиду солидные знаки образца 1949 года, - не говоря уже про современные "убожества" из консервных банок (приходящих из бывших союзных республик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему мнению, клепать "все кому не лень" не могли. Был Советский Союз, предприятия все государственные, заказы на изготовление знаков централизованные. И к тому же Техком УВС одобрил только победовские алюминиевые знаки, а значит выпускала их только "Победа"

К тому же 10 августа 1961 года знаки классности ИТС были отменены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Факт наличия большого колличества алюминиевых знаков ИАС без класса имеет место быть,и объяснения этому пока нет (по сравнению со знаками с цифрами).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 20 2012, 04:56 PM)
По моему мнению, клепать "все кому не лень" не могли. Был Советский Союз, предприятия все государственные, заказы на изготовление знаков централизованные. И к тому же Техком УВС одобрил только победовские алюминиевые знаки, а значит выпускала их только "Победа"
К тому же 10 августа 1961 года знаки классности ИТС были отменены.

...вот тоже немного странно, в 1961 отменены, - а реально выдавались, вплоть до развала СССР, т. е. до 1991 года, - а для примера из личной военной жизни мой товарищь получил в 1970 году техника в лёгком металле, с цифиркой 3, а я получил в 1989 тоже техника, в лёгком металле, но уже б/к. И к сожалению уже только после увольнения в запас начал интересоваться этой темой, хотя носил эти знаки вплоть до увольнения, т. е. до 2009 года, и никто никогда не заикался по поводу правомерности их ношения, т.к был бы сразу послан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ May 20 2012, 07:59 PM)
Факт наличия большого колличества алюминиевых знаков ИАС без класса имеет место быть,и объяснения этому пока нет (по сравнению со знаками с цифрами).

...вот я и говорю, что этих техников в алюминии б/к клепали до развала СССР, по старым формам... наверно поэтому их и больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:51 PM)
QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Во-первых, эти знаки не упоминаются ни в одном приказе.

Во-вторых, если бы они и были не переделками, то не понятно их назначение, т.к. существовал специальный знак летчик "без класса".

В-третьих, на всех этих знаках очень хорошо заметны следы самопального затирания, на реверсе - выштамповка цифры 1 или 2 (невидна она только в случае слишком обильного припоя).

В-четвертых, различия в перьях, клинках и звездочке - абсолютно нормальное явление, которое встречается среди знаков всех классов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ May 20 2012, 10:38 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:51 PM)
QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Во-первых, эти знаки не упоминаются ни в одном приказе.

Во-вторых, если бы они и были не переделками, то не понятно их назначение, т.к. существовал специальный знак летчик "без класса".

В-третьих, на всех этих знаках очень хорошо заметны следы самопального затирания, на реверсе - выштамповка цифры 1 или 2 (невидна она только в случае слишком обильного припоя).

В-четвертых, различия в перьях, клинках и звездочке - абсолютно нормальное явление, которое встречается среди знаков всех классов.

Полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно знаков представленных на фото:

Знаки без серебрения- по моему мнению есть несколько версий (причин) их существования:

1. Выпуск с нарушением технологии производства,т.е. без серебрения.

2.Снятие серебрения военнослужащими следуя "армейской моде" либо личным предпочтениям.

Но! на некоторых знаках есть остатки серебрения,в основном на реверсе,а на других совершенно нет.Поэтому считаю обе версии правдоподобными.

 

Кстати,остатки серебрения хорошо проявляются при нагреве знака (грешен,в целях науки провел такой опыт)

Изменено пользователем konsta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаки ИАС изготавливались на двух предприятиях: на Фабрике военных металлоизделий Комбината производства товаров военного ассортимента ГУТ МО СССР и в артели Победа.

В связи стем, что Минфин СССР ОТКАЗАЛО МО СССР в выделении фондов на получение золота для золочения и СОКРАТИЛО выделение серебра для серебрения знаков на 1959 год (думаю, что на 1960 и 1961 гг выделение серебра осталось без изменений, а то еще и уменьшилось), то были предприняты попытки изготовления знаков из анодированного алюминия с окраской.

Теперь можно предположить (это мое мнение):

- что знаки ИАС с золочением выпускались с 21.06.1958г. до 1.01.1959г. ((ФВМ КПТВА) МО СССР и артель «Победа» Мосгорпомсовета);

- что знаки ИАС с серебрением выпускались с 21.06.1958г. до 10.08.1961г. (причем с 5.05.1959г. их производство было сильно сокращено также двумя предприятиями);

- что знаки из анодированного алюминия с окраской под цвет серебра выпускались с 5.05.1959г. (только артелью Победа) до 10.08.1961г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь по знаку "БК".

Знаки классности ИАС отменили в 1961 году, а классную квалификацию у технарей оставили.

При выпуске из училища у техников была квалификация "без класса" и давали (или не давали) знаки "БК", которых на складах училищ было до черта.

 

Через год в частях техник мог сдать зачеты на присвоение классной квалификации "3 класс" и получить уже общеармейский знак классности. Далее сдавал на второй, первый и мастера.

 

НО, за класс технарям не платили и поэтому носить знак классности общеармейский технарям было "типа западло". И носили старые технари знак классности "БК" не как знак классности, а как знак принадлежности к ИАС.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе можно предположить, что училища для выдачи выпускникам заказывали именно знак "БК" (разумеется в ранние годы). Поэтому этот знак был у каждого технаря, а вот были-ли у него знаки повыше классом - это уже как зачет сдаст!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 21 2012, 02:20 PM)
Знаки ИАС изготавливались на двух предприятиях: на Фабрике военных металлоизделий Комбината производства товаров военного ассортимента ГУТ МО СССР и в артели Победа.
В связи стем, что Минфин СССР ОТКАЗАЛО МО СССР в выделении фондов на получение золота для золочения и СОКРАТИЛО выделение серебра для серебрения знаков на 1959 год (думаю, что на 1960 и 1961 гг выделение серебра осталось без изменений, а то еще и уменьшилось), то были предприняты попытки изготовления знаков из анодированного алюминия с окраской.
Теперь можно предположить (это мое мнение):
- что знаки ИАС с золочением выпускались с 21.06.1958г. до 1.01.1959г. ((ФВМ КПТВА) МО СССР и артель «Победа» Мосгорпомсовета);
- что знаки ИАС с серебрением выпускались с 21.06.1958г. до 10.08.1961г. (причем с 5.05.1959г. их производство было сильно сокращено также двумя предприятиями);
- что знаки из анодированного алюминия с окраской под цвет серебра выпускались с 5.05.1959г. (только артелью Победа) до 10.08.1961г.

Знак ИАС без класса с позолотой у меня есть.На фото хорошо видно.

post-316-1337599830_thumb.jpg

Изменено пользователем konsta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 21 2012, 04:12 PM)
Константин, а с серебрением на заколке "1 класс" так и не появился для меня?

Увы...если попадется дам знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:42 PM)
QUOTE (konsta @ Jan 11 2011, 01:53 PM)
У знака без серебрения отличается нарезка резьбы на ключе.

...исходя из Ваших фото, можно сделать вывод, что имеет полное право на существование разновидность знаков без серебрения с контррельефом, в тяжёлом металле (как с цифирками так и без) и со штифтом, а значит как в первом так и во втором случае штифт родной. А по сему хочу дбавить, что были разновидности знков ИАС от 49 года в аналогичном исполнении, т.е. со штифтом и без, и даже в алюминии, причём штифтовые были - как в серебрении так и без. Фото выложу по запросу. Какаие будут ещё мнения, уважаемые коллеги?

Ждем,любой пост лучше дополнять фото-так нагляднее...Да и многие оставляют фото в своих "виртуальных" коллекциях drinks_cheers.gif

Считаю знаки ИАС на винту переделками-свой тоже,разумеется кроме обр.49 г (длинных)

Изменено пользователем konsta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ May 21 2012, 08:10 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:42 PM)
QUOTE (konsta @ Jan 11 2011, 01:53 PM)
У знака без серебрения отличается нарезка резьбы на ключе.

...исходя из Ваших фото, можно сделать вывод, что имеет полное право на существование разновидность знаков без серебрения с контррельефом, в тяжёлом металле (как с цифирками так и без) и со штифтом, а значит как в первом так и во втором случае штифт родной. А по сему хочу дбавить, что были разновидности знков ИАС от 49 года в аналогичном исполнении, т.е. со штифтом и без, и даже в алюминии, причём штифтовые были - как в серебрении так и без. Фото выложу по запросу. Какаие будут ещё мнения, уважаемые коллеги?

Ждем,любой пост лучше дополнять фото-так нагляднее...Да и многие оставляют фото в своих "виртуальных" коллекциях drinks_cheers.gif

Считаю знаки ИАС на винту переделками-свой тоже,разумеется кроме обр.49 г (длинных)

...да согласен, с фото гораздо веселее, - выложу немного позже - сейчас не дома... на счёт ваших знаков, на счёт переделки, - ну не вижу я никаких следов от старого крепления, это раз, - да и эмаль тоже ведь не железная при пайке отскочит или покоробится 100пудово, как Вы и сами предположили. Ведь и лётчики по приказу описаны на заколках, а все ведь на винтах... Поэтому давайте предположим - что это всё-таки редкий или всё-таки не частый вид заводского крепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ May 20 2012, 10:38 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:51 PM)
QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Во-первых, эти знаки не упоминаются ни в одном приказе.

Во-вторых, если бы они и были не переделками, то не понятно их назначение, т.к. существовал специальный знак летчик "без класса".

В-третьих, на всех этих знаках очень хорошо заметны следы самопального затирания, на реверсе - выштамповка цифры 1 или 2 (невидна она только в случае слишком обильного припоя).

В-четвертых, различия в перьях, клинках и звездочке - абсолютно нормальное явление, которое встречается среди знаков всех классов.

...довольно убедительно, по полочкам , но могу несогласиться, но вот мои доводы, -

1. На счёт "во-первых" - согласен.

2. На счёт "во-вторых", замечу, что лётчики б/к появились после лётчиков с цифирками, согласно приказа МО № 0277 от 29.11. 1960г. "О введении нагрудных знаков военных лётчиков не имеющих класса".

3. На счёт "В третьих" только фото нас рассудит (будет немного позже), на словах следов от цифер на котррельфе не обнаружил, да и пайка штифта вполне аккуратная в патине.

4. Ну и наконец "В четвёртых" из моего скромного набора примерно 20 знаков лётчиков того периода, я бы выделил не множество разновидностей а всего лишь две по рисунку для каждого класса (1-2-3 и б/к), это без рассмотрения разновидностей металла, гаек, и крепления на булавке. Даже попался один б/к номерной, вполне приличный, тоже нигде не встречал (фото тоже могу представить позже).

Так что ещё немного пообсуждаем, эту тему после выставленных мной фоток. С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 21 2012, 09:38 PM)
QUOTE (Ilux @ May 20 2012, 10:38 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:51 PM)
QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Во-первых, эти знаки не упоминаются ни в одном приказе.

Во-вторых, если бы они и были не переделками, то не понятно их назначение, т.к. существовал специальный знак летчик "без класса".

В-третьих, на всех этих знаках очень хорошо заметны следы самопального затирания, на реверсе - выштамповка цифры 1 или 2 (невидна она только в случае слишком обильного припоя).

В-четвертых, различия в перьях, клинках и звездочке - абсолютно нормальное явление, которое встречается среди знаков всех классов.

...довольно убедительно, по полочкам , но могу несогласиться, но вот мои доводы, -

1. На счёт "во-первых" - согласен.

2. На счёт "во-вторых", замечу, что лётчики б/к появились после лётчиков с цифирками, согласно приказа МО № 0277 от 29.11. 1960г. "О введении нагрудных знаков военных лётчиков не имеющих класса".

3. На счёт "В третьих" только фото нас рассудит (будет немного позже), на словах следов от цифер на котррельфе не обнаружил, да и пайка штифта вполне аккуратная в патине.

4. Ну и наконец "В четвёртых" из моего скромного набора примерно 20 знаков лётчиков того периода, я бы выделил не множество разновидностей а всего лишь две по рисунку для каждого класса (1-2-3 и б/к), это без рассмотрения разновидностей металла, гаек, и крепления на булавке. Даже попался один б/к номерной, вполне приличный, тоже нигде не встречал (фото тоже могу представить позже).

Так что ещё немного пообсуждаем, эту тему после выставленных мной фоток. С уважением, Сергей.

Летчики без класса появились действительно в 1960 году, а до них выдавались "длинные" знаки 1949 года, так что знак "без класса" все же существовал.

 

Разновидностей штампов знаков летчиков каждого класса гораздо больше, чем два. Можно выделить 2-3 штампа только завода "Победа", а были отличия и в штампах "фабрики военной фурнитуры", "фабрики военных мет. изделий" и "Пуговичной фабрики УПТВА". У всех разновидностей могут отличаться звездочки, клинки, немного перья и цифры, покрытие знаков, винты.

 

Что касается номерного знака из Вашей коллекции, то он, очевидно, к СССР не имеет отношения, т.к. это чешский знак. Была где-то на форуме тема по этим знакам.

 

Ну и конечно будет интересно увидеть Ваши фото, чем больше информации соберем по этой теме, тем лучше drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаки "БК" для летчиков и штурманов образца 1950 - 1960 гг - это, однозначно, самопалы!

Вот, так называемый, знак "Штурман БК" образца 1950-1960гг переделанный из "2 класса"

post-316-1337656319_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...