Перейти к содержанию

Знаки классности военной авиации


Рекомендуемые сообщения

Касательно номерных знаков,если номер на припаяном шильдике (как на фото),то это ЧССР. Хотя классности ВВС ЧССР с номерами,но номер выбит прямо на знаке.

post-316-1337710324_thumb.jpg

Изменено пользователем konsta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ May 22 2012, 10:12 PM)
Касательно номерных знаков,если номер на припаяном шильдике (как на фото),то это ЧССР. Хотя классности ВВС ЧССР с номерами,но номер выбит прямо на знаке.

Вот так (фото из инета)

post-316-1337710532_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 21 2012, 02:20 PM)
Знаки ИАС изготавливались на двух предприятиях: на Фабрике военных металлоизделий Комбината производства товаров военного ассортимента ГУТ МО СССР и в артели Победа.
В связи стем, что Минфин СССР ОТКАЗАЛО МО СССР в выделении фондов на получение золота для золочения и СОКРАТИЛО выделение серебра для серебрения знаков на 1959 год (думаю, что на 1960 и 1961 гг выделение серебра осталось без изменений, а то еще и уменьшилось), то были предприняты попытки изготовления знаков из анодированного алюминия с окраской.
Теперь можно предположить (это мое мнение):
- что знаки ИАС с золочением выпускались с 21.06.1958г. до 1.01.1959г. ((ФВМ КПТВА) МО СССР и артель «Победа» Мосгорпомсовета);
- что знаки ИАС с серебрением выпускались с 21.06.1958г. до 10.08.1961г. (причем с 5.05.1959г. их производство было сильно сокращено также двумя предприятиями);
- что знаки из анодированного алюминия с окраской под цвет серебра выпускались с 5.05.1959г. (только артелью Победа) до 10.08.1961г.

...очень красивое предположение, с удовольствием бы тоже предположил... но к сожалению, процентов на 99 мы здесь наверное не доберёмся до истины, как бы нам не хотелось... хотя кто знает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 21 2012, 02:35 PM)
Теперь по знаку "БК".
Знаки классности ИАС отменили в 1961 году, а классную квалификацию у технарей оставили.
При выпуске из училища у техников была квалификация "без класса" и давали (или не давали) знаки "БК", которых на складах училищ было до черта.

Через год в частях техник мог сдать зачеты на присвоение классной квалификации "3 класс" и получить уже общеармейский знак классности. Далее сдавал на второй, первый и мастера.

НО, за класс технарям не платили и поэтому носить знак классности общеармейский технарям было "типа западло". И носили старые технари знак классности "БК" не как знак классности, а как знак принадлежности к ИАС.

...абсолютно верное изложение, полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ May 21 2012, 02:41 PM)
В принципе можно предположить, что училища для выдачи выпускникам заказывали именно знак "БК" (разумеется в ранние годы). Поэтому этот знак был у каждого технаря, а вот были-ли у него знаки повыше классом - это уже как зачет сдаст!

....тоже разделяю мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ May 21 2012, 11:25 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 21 2012, 09:38 PM)
QUOTE (Ilux @ May 20 2012, 10:38 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 20 2012, 12:51 PM)
QUOTE (Ilux @ Nov 27 2010, 06:40 PM)
Переделка знака 1-го класса (а возможно и 2-го) образца 1950 года. Хорошо заметны следы неравномерной зачистки щита. На реверсе может просматриваться цифра, которая была изначально.

Вот недавно такой же был
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63707&st=260

...а почему бы не допустить существование этого знака? У меня похожий. И рисунок аверса и реверса абсолютно отличается от аналогичных знаков, 1-го и 2-го класса. Фото выложу по запросу. Хотя легенда о затирании цифирок имеет право быть. Но, пока аналогичного знака с цифрой 1 или 2 не видел, я имею ввиду точные мелкие детали рисунка (оперения, мечей, звёздочки, ну и соответственно деталей гайки).

Во-первых, эти знаки не упоминаются ни в одном приказе.

Во-вторых, если бы они и были не переделками, то не понятно их назначение, т.к. существовал специальный знак летчик "без класса".

В-третьих, на всех этих знаках очень хорошо заметны следы самопального затирания, на реверсе - выштамповка цифры 1 или 2 (невидна она только в случае слишком обильного припоя).

В-четвертых, различия в перьях, клинках и звездочке - абсолютно нормальное явление, которое встречается среди знаков всех классов.

...довольно убедительно, по полочкам , но могу несогласиться, но вот мои доводы, -

1. На счёт "во-первых" - согласен.

2. На счёт "во-вторых", замечу, что лётчики б/к появились после лётчиков с цифирками, согласно приказа МО № 0277 от 29.11. 1960г. "О введении нагрудных знаков военных лётчиков не имеющих класса".

3. На счёт "В третьих" только фото нас рассудит (будет немного позже), на словах следов от цифер на котррельфе не обнаружил, да и пайка штифта вполне аккуратная в патине.

4. Ну и наконец "В четвёртых" из моего скромного набора примерно 20 знаков лётчиков того периода, я бы выделил не множество разновидностей а всего лишь две по рисунку для каждого класса (1-2-3 и б/к), это без рассмотрения разновидностей металла, гаек, и крепления на булавке. Даже попался один б/к номерной, вполне приличный, тоже нигде не встречал (фото тоже могу представить позже).

Так что ещё немного пообсуждаем, эту тему после выставленных мной фоток. С уважением, Сергей.

Летчики без класса появились действительно в 1960 году, а до них выдавались "длинные" знаки 1949 года, так что знак "без класса" все же существовал.

 

Разновидностей штампов знаков летчиков каждого класса гораздо больше, чем два. Можно выделить 2-3 штампа только завода "Победа", а были отличия и в штампах "фабрики военной фурнитуры", "фабрики военных мет. изделий" и "Пуговичной фабрики УПТВА". У всех разновидностей могут отличаться звездочки, клинки, немного перья и цифры, покрытие знаков, винты.

 

Что касается номерного знака из Вашей коллекции, то он, очевидно, к СССР не имеет отношения, т.к. это чешский знак. Была где-то на форуме тема по этим знакам.

 

Ну и конечно будет интересно увидеть Ваши фото, чем больше информации соберем по этой теме, тем лучше drinks_cheers.gif

...прямо получаю позитив от общения с единомышленниками...

...я просто умышлено не захотел сюда смешивать знак лётчика 1949г, (в простонародье "Шпанга", - это отдельный разговор), одна из разновидностей этого знака всё-же недавно досталась (необычный штамп и крепление на латунных усах), обязательно обсудим потом, с выставлением фото...

...по разновидностям 1 класса старых лётчиков, действительно судя по гайкам и штампам действительно три (у меня по крайней мере), и вот тот "Победовский" который пришёл б/к (в смысле этот штамп), у меня как назло один, - поэтому чтобы я был убеждён действительно, - что это самопал, (вся надежда на Вас) нужно просто увидеть штамп этого лётчика с цифиркой 1. Это будет ярким подтверждением, самопала... и можно будет поставить жирную точку на этом.

...что касается номерного лётчика, то вполне можно согласиться на Чешский вариант, - только хотелось бы знать, кто у кого "спёр" штампы, практически на 99% ничем от наших лётчиков б/к (по приказу от 1960 года) не отличаются...

(кратко опишу - контррельефный, номер выбит на правой стороне, 4-х значный 0521, не накладной, горячая эмаль, штифт..., а по поводу гайки сомнения, - пришёл с нашей плоской гайкой, монетный двор)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (konsta @ Jan 17 2010, 10:41 AM)
Уважаемый ilux не подскажите по знакам классности техников ВВС? Посмотрите фото,техник "без класса" -золотистый. Я видел знаки техников обр.1949 г.( около 100 мм длинной) тоже золотистые,и они не такие уж редкие...
Слышал,что золотые знаки давали летающим техникам,но золотых знаков с цифрами не видел...
С уважением...

...шикарный комплект, - мне бы единичку, для полного счастья найти, и б/к в серебрении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ Sep 13 2010, 03:24 PM)
Реверс тоже с булавкой. На переделку-самоделку вроде не тянет, уж больно аккуратно сделан, хотя всякое может быть <_<

Странно, что уже три раза в этой теме упоминаются знаки 1950 года на булавке и при этом все летчики 1-го класса spiteful.gif странно как-то..

Может кто-нибудь поделится еще какими-нибудь данными и фотографиями, а то всерьез задумался над существованием новой разновидности :blink:

...по приказу 1960 года по знакам "о военлётах" Б/к они д.б. на булавке, - м.б. это как раз экспериментный вариант, только в лётчике 1 класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ May 25 2012, 12:03 PM)
QUOTE (Ilux @ Sep 13 2010, 03:24 PM)
Реверс тоже с булавкой. На переделку-самоделку вроде не тянет, уж больно аккуратно сделан, хотя всякое может быть  <_<

Странно, что уже три раза в этой теме упоминаются знаки 1950 года на булавке и при этом все летчики 1-го класса  spiteful.gif  странно как-то..

Может кто-нибудь поделится еще какими-нибудь данными и фотографиями, а то всерьез задумался над существованием новой разновидности  :blink:

...по приказу 1960 года по знакам "о военлётах" Б/к они д.б. на булавке, - м.б. это как раз экспериментный вариант, только в лётчике 1 класса.

Возможно и так, просто пока не встречал нигде булавочных знаков ни 2-го, ни 3-го класса, ни знаков б/к, ни знаков штурманов, - только 1 класс летчиков. Странно как-то...Уж если запускали экспериментальную партию, то логично предположить, что "эксперимент" должен был распространиться на всю серию знаков, а не только на не самый массовый (все же высшая категория классности) 1-й класс. Одним словом, однозначного ответа пока нет, остается только гадать ph34r.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ May 25 2012, 01:14 PM)
QUOTE (SVAN69 @ May 25 2012, 12:03 PM)
QUOTE (Ilux @ Sep 13 2010, 03:24 PM)
Реверс тоже с булавкой. На переделку-самоделку вроде не тянет, уж больно аккуратно сделан, хотя всякое может быть   <_<

Странно, что уже три раза в этой теме упоминаются знаки 1950 года на булавке и при этом все летчики 1-го класса  spiteful.gif  странно как-то..

Может кто-нибудь поделится еще какими-нибудь данными и фотографиями, а то всерьез задумался над существованием новой разновидности  :blink:

...по приказу 1960 года по знакам "о военлётах" Б/к они д.б. на булавке, - м.б. это как раз экспериментный вариант, только в лётчике 1 класса.

Возможно и так, просто пока не встречал нигде булавочных знаков ни 2-го, ни 3-го класса, ни знаков б/к, ни знаков штурманов, - только 1 класс летчиков. Странно как-то...Уж если запускали экспериментальную партию, то логично предположить, что "эксперимент" должен был распространиться на всю серию знаков, а не только на не самый массовый (все же высшая категория классности) 1-й класс. Одним словом, однозначного ответа пока нет, остается только гадать ph34r.gif

...давайте тогда остановимся на редкости этого знака, м.б. кто-то нас разубедит, тем более, что на нём никакой кустарщины не видно и исполнение вроде вполне заводское, по крайней мере, моё мнение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Тяк, приветствую форум.

Летчик с чистым щитом был, а штурмана с чистой бомбой не было, я думаю легко отличить фабричный штамп от самоделки, НО массовое народное производство говорит о том, что знаки переделывались под реально существующий образец и носились. Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.

По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:

- два типа заколки;

- винтовое крепление;

- эмаль горячая выпуклая;

- эмаль вогнутая;

- все, высше перечисленные, были белого и желтого цвета (без следов серебрения в трудно доступных местах);

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Летчик с чистым щитом был...

Хотелось бы посмотреть на фабричный знак летчика "БК" образца 1950-1961гг!

Такое утверждение нужно подкреплять качественными фото, а не разговорами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.

Смелое утверждение и голословное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Летчик с чистым щитом был, а штурмана с чистой бомбой не было, я думаю легко отличить фабричный штамп от самоделки, НО массовое народное производство говорит о том, что знаки переделывались под реально существующий образец и носились. Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- два типа заколки;
- винтовое крепление;
- эмаль горячая выпуклая;
- эмаль вогнутая;
- все, высше перечисленные, были белого и желтого цвета (без следов серебрения в трудно доступных местах);
- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вполне неплохой расклад - почти полностью согласен, только добавил бы ещё по каждому типу (белый, жёлтый и в лёкгом металле) контррельефные и неконтрельефные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:12 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

...винтовые есть на фото выше - в наших обсуждениях, вполне приличные - похоже заводские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:08 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.

Смелое утверждение и голословное!

см. фото...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bovilad @ Jun 18 2012, 10:49 PM)
Cканы не мои из сети

...эту коллекцию, щупал и смотрел вживую... лет пять назад, - но особенного интереса тогда не было, - но что касается лётчиков и техников почти всё собрал, (правда без всех разновидностей, их просто по каждому знаку уже от 4-х до 8-ми насчитал), - пока нет только, большого штурмана, - может есть у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:51 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:08 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.

Смелое утверждение и голословное!

см. фото...

Какое фото я должен смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:45 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:12 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

...винтовые есть на фото выше - в наших обсуждениях, вполне приличные - похоже заводские.

Нет там винтовых знаков! Есть плохие фото, по которым ничего не видно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 09:11 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:51 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:08 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.

Смелое утверждение и голословное!

см. фото...

Какое фото я должен смотреть?

...немного терпения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 09:12 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:45 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:12 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

...винтовые есть на фото выше - в наших обсуждениях, вполне приличные - похоже заводские.

Нет там винтовых знаков! Есть плохие фото, по которым ничего не видно!

...ну гляньте, в обсуждениях (Где про танки-классности) наш коллега konsta выставил фотки на 14 стр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 10:01 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 09:12 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:45 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:12 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

...винтовые есть на фото выше - в наших обсуждениях, вполне приличные - похоже заводские.

Нет там винтовых знаков! Есть плохие фото, по которым ничего не видно!

...ну гляньте, в обсуждениях (Где про танки-классности) наш коллега konsta выставил фотки на 14 стр!

...а вот на счёт серпа с молотом, на звезде - согласен - пока не увижу, - не поверю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 10:01 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 09:12 PM)
QUOTE (SVAN69 @ Jun 19 2012, 08:45 PM)
QUOTE (bender212 @ Jun 19 2012, 07:12 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- винтовое крепление;

- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Ну и до кучи, глянул бы и на винтовые классности ИТС 1958-1961гг! Заводские!

Серп и молот на реверсе звезды?

Сканы, сканы!!!

...винтовые есть на фото выше - в наших обсуждениях, вполне приличные - похоже заводские.

Нет там винтовых знаков! Есть плохие фото, по которым ничего не видно!

...ну гляньте, в обсуждениях (Где про танки-классности) наш коллега konsta выставил фотки на 14 стр!

Да везде там винты САМОПАЛЬНЫЕ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Летчик с чистым щитом был, а штурмана с чистой бомбой не было, я думаю легко отличить фабричный штамп от самоделки, НО массовое народное производство говорит о том, что знаки переделывались под реально существующий образец и носились. Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- два типа заколки;
- винтовое крепление;
- эмаль горячая выпуклая;
- эмаль вогнутая;
- все, высше перечисленные, были белого и желтого цвета (без следов серебрения в трудно доступных местах);
- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Без качественных фото не верю nono.gif

Знаки с чистым щитом были заводскими и имели посеребренное поле щита???? wacko.gif

Винтовые техники????

СиМ на реверсе техников????? loki32.gif

 

Прошу подкрепить столь ошеломляющую информацию изображениями, иначе это просто фантазия на тему, уж простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ilux @ Jun 19 2012, 11:18 PM)
QUOTE (Тяк @ Jun 18 2012, 09:46 PM)
Тяк, приветствую форум.
Летчик с чистым щитом был, а штурмана с чистой бомбой не было, я думаю легко отличить фабричный штамп от самоделки, НО массовое народное производство говорит о том, что знаки переделывались под реально существующий образец и носились. Знаки с чистым щитом производились несколькими производителями, так как встречаются с гладкой звездой и звездой с насечкой, с разными винтами и др... Фабричный знак имел позолоченные крылья и полностью посеребренное поле щита, ну и качество поверхности щита и его контура недоступное самоделкиным.
По поводу цифровых знаков ИАС в тяж. мет.:
- два типа заколки;
- винтовое крепление;
- эмаль горячая выпуклая;
- эмаль вогнутая;
- все, высше перечисленные, были белого и желтого цвета (без следов серебрения в трудно доступных местах);
- на реверсе звезды встречается серп и молот в правильном и перевернутом виде.
С уважением.

Без качественных фото не верю nono.gif

Знаки с чистым щитом были заводскими и имели посеребренное поле щита???? wacko.gif

Винтовые техники????

СиМ на реверсе техников????? loki32.gif

 

Прошу подкрепить столь ошеломляющую информацию изображениями, иначе это просто фантазия на тему, уж простите.

Фото,сканы просим!

Касательно серебрения поля шита- это возможно выполнить в домашних условиях,т.е. это не показатель заводского происхождения.

 

Отполированную и обезжиренную деталь натирают тканью, на которую предварительно нанесена паста такого состава:

 

Хлористое серебро — 6 г. Поваренная соль — 8 г. Кислый виннокислый калий (винный камень) — 8 г. Эти вещества растирают в ступке и хранят в темной посуде. Перед применением смесь разводят дистиллированной водой до получения жидкой пасты. Когда деталь покроется слоем серебра, ее промывают в воде и натирают до блеска мягкой фланелевой тканью.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(кратко опишу - контррельефный, номер выбит на правой стороне, 4-х значный 0521, не накладной, горячая эмаль, штифт..., а по поводу гайки сомнения, - пришёл с нашей плоской гайкой, монетный двор)...

Приветствую. Есть обоснованное предположение, что гайка на Вашем знаке родная, часть знаков для ЧССР и ГДР выпускалась нашими мон. дворами и заводом "Победа".

Благодарю ув. KONST за интересный рецепт, обязательно попробую.

По поводу сканов, страшно лень разбирать планшеты, но напрягусь и сделаю.

По винтовому технику, комплект показать не смогу, видел в очень закрытой коллекции и сканы мне сделать не позволят, гайка была Ш.М.З. с двумя звездами, в наличии только тройка, гайка ШМЗ с одной звездой (что предполагает наличие как минимум двух производителей винтовых ИАСов..),резьба дюймовая (KONSTA, всетаки старый "витворд" с полукруглым профилем резьбы), наружный диаметр стержня больше 3мм, стержень обрезан, но заводская пайка несомненна.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственое в чем с Вами согласен,что часть знаков ГДР (классности ВДВ) выпускались в СССР.Подтверждение-фото (есть тема на форуме)

post-316-1340195907_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...