Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Открытка издательства "Товарищество Голике и Вильборг". Издание Н.Н Апостоли, 115.

 

Эскадренный миноносец "Прозорливый" (Тип "Сокол", всего с 1894 по 1908 было построено 32 единицы.)

 

Водоизмещение (надводное/подводное): 290 т

Длина - 58.1 м

Ширина - 5.64 м

Осадка - 2.38 м

Скорость хода: 26,8 узла

Дальность плавания: 600 миль.

Силовая установка: 2 паровых машины мощностью 3800-3900 л.с. 4 котла Ярроу, 2 винта

Вооружение: 2 ТА - 381 мм, 1 - 75/50, 3 - 47 мм. После 1912 года - 2 ТА - 456 мм, 2 - 75/50, 2 пулемета

Экипаж: 4 офицера и 48 матросов

 

Миноносец заложен в 1898 году на Невском заводе, Санкт-Петербург. Спущен 26 июня 1899. Вступил в строй в сентябре 1901. До 9 марта 1902 назывался "Гагара".

Осенью 1904 включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. 2 октября вместе с миноносцем "Буйный" ушел из Либавы, но из-за неполадок в механизмах через пять дней отправлен назад. С "догоняющим отрядом" снова ушел на Дальний Восток, дошел до Средиземного моря. Постоянные поломки машин и котлов преследовали его, и 26 декабря миноносец окончательно отправлен в Россию.

10 октября 1907 переклассифицирован в эскадренный миноносец.

1909-1912 модернизирован с капитальным ремонтом корпуса с заменой водогрейных трубок в котлах. Были оборудованы носовой и кормовой мостики, увеличена высота дымовых труб. Для растяжки антенн установили грот-мачту. Перевооружили, установив второе 75-мм орудие а бесполезную 47-мм артиллерию сняли.

23 сентября 1914 переклассифицирован в посыльное судно и передан авиации Службы связи Балтийского флота.

22 октября 1915 участвовал в демонстративном десанте у мыса Домеснес.

В январе 1916 переоборудован в тральщик и включен в состав 2-го дивизиона дивизии траления.

Участвовал в Февральской революции. 7 ноября 1917 вошел в состав Красного Балтийского флота. 11 ноября 1917 участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова. 15 марта 1918 передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики.

13 апреля 1918 захвачен в Гельсингфорсе белофиннами, был возвращен в класс миноносцев. и переименован в "S-2". После заключения в 1922 году Юрьевского мирного договора с Финляндией подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии на металлолом. Тем не менее служил под финским флагом ещё несколько лет.

4 октября 1925 года затонул во время шторма в Ботническом заливе. 5 августа 1926 года поднят и сдан на слом.

post-198-1266561224_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эскадренный броненосец «Евстафiй»

(с 6 июля 1921 «Революция»)

30 июня 1903 зачислен в списки судов Черноморского флота и 11 марта 1904 заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен на воду 21 октября 1906, вступил в строй 15 мая 1911. 27 сентября 1907 переклассифицирован в линейный корабль. 29 июля 1911 вместе с линейными кораблями "Пантелеймон", "Иоанн Златоуст" и "Ростислав" образовал бригаду линкоров Черного моря.

Участвовал в первой мировой войне (обстрел побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу, Варна, операции на коммуникациях противника, прикрытие воинских перевозок и минно-заградительных действий разнородных сил флота, четырежды вступал в артиллерийский бой с германо-турецкими линейным крейсером "Явуз" и легким крейсером "Мидилли").

16 декабря 1917 вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 захвачен немцами, а 24 ноября 1918 - англо-французскими интервентами. 22-24 апреля 1919 по приказу английского командования взорван. 29 апреля 1919 освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1922 сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 исключен из списков РККФ.

 

Водоизмещение:

- нормальное 12738 т

- полное 13780 т

 

Длина:

- наибольшая 118,0 м

- по ГВЛ 115,5 м

- между перпендикулярами 111,6 м

 

Ширина 22,55 м

 

Осадка:

- нормальная 8,23 м

- в полном грузу 8,68 м

- с усиленным запасом угля 8,74 м

 

Бронирование:

- главный бортовой пояс по ГВЛ:

- - середина (32 1/2—72 1/2 шп.) 229 мм

- - нос 76,2 мм

- - корма 50,8 мм

- верхний (второй) пояс (29 1/2—74 1/2 шп.) 152 мм

- казематы 203-, 152- и 75-мм (центральный каземат) орудий 127 мм/ 76,2 мм

- вертикальная броня 305-мм башен 254 мм

- башенноподобные щиты 203- и 152-мм орудий 89 мм

- рубки 203 мм

 

Механизмы:

- 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 10600 лс

- 22 котла Бельвиля

 

Скорость хода:

- проектная 16 уз

- наибольшая (1912 год) 16,5 уз

 

Дальность плавания:

- полным ходом 1360 миль

- экономическим ходом (10 уз) 2000 миль

 

Запас угля:

- полный 1000 т

- усиленный 1100 т

 

Вооружение:

- 305-мм в 40 калибров 4 шт

- 203-мм в 50 калибров 4 шт

- 152-мм в 45 калибров 12 шт

- 75-мм в 50 калибров (к началу 1916 сняты) 14 шт

- 75-мм зенитн. с углом возвышения 55 град (установлены в ходе войны, но в мае-июне 1916 сняты) 3 шт

- 63,5-мм зенитн. на башнях (установлены в октябре-ноябре 1916) 2 шт

- 40-мм зенитн. (установлены в октябре-ноябре 1916) 2 шт

- 7,62-мм пулемет 4 шт

- 457-мм бортовой подводный торпедный аппарат (сняты в июне 1915) 2 шт

 

Экипаж:

- офицеров 28

- кондукторов 20

- матросов 880

 

Евстафий Плакида (Евстахий Плацид, лат. “тихий”, “кроткий”) (умер около 118) - христианский великомученик, римский полководец, казнённый вместе с семьёй при императоре Адриане. Рука вмч. Евстафия хранилась в храме Воскресения Словущего на Арбате (подворье Иерусалимского патриархата в Москве). Память в Православной церкви - 20 сентября (3 октября), в Католической - 8 августа и 20 сентября.

 

image

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Броненосный крейсер I ранга “Память Азова” строился на Балтийском заводе в Петербурге корабельными инженерами Андрущенко и Титовым. Технология строительства уже была отработана на стальных корпусах крейсеров «Владимир Мономах» и «Адмирал Нахимов». Официальная закладка состоялась 12 июля 1886 в присутствии императора Александра III, императрицы Марии Федоровны, греческой королевы Ольги Константиновны и генерал-адмирала Алексея Александровича. Спуск корабля на воду, приуроченный к 200-летию ботика Петра I, состоялся 20 мая 1888. Вступил в строй в 1890 году.

 

Водоизмещение 6734 т.

Мощность 5664 л.с.

Скорость хода 16 узлов.

Длина между перпендикулярами 115,6 м.

Ширина 15,6 м.

Среднее углубление 7,55 м.

Дальность плавания 3190 миль.

Бронирование: борт 100-152 мм, палуба 37-63 мм, рубка — 37 мм.

Вооружение: 2 — 203-мм пушки, 13 — 152-мм, 7 — 47-мм, 8 — 37-мм, 2 десантные пушки, 3 минных аппарата.

 

Назван в честь парусного линейного корабля «Азов», отличившегося в сражении при Наварине. Георгиевский флаг, которым первый «Азов» был награждён за то сражение, перешёл к «Памяти Азова».

Сразу после постройки корабль был выбран для образовательного путешествия, в которое Александр III намеревался отправить своего наследника цесаревича Николая Александровича.

23 августа 1890 г., крейсер вышел в своё первое плавание, предстояло обогнуть Европу, пройти в Севастополь, чтобы принять на борт наследника и следовать далее на восток вокруг Азии. В самом начале похода корабль попал в сильный шторм. «Вообще фрегат оказался крепок и обладает довольно хорошими мореходными качествами в полном грузу, но всё-таки короток для форсирования большой океанской волны», — писал командир корабля капитан 1-го ранга Ломен.

Турки отказались пропустить крейсер через проливы, и наследник взошёл на борт 19 октября в порту Триеста. Пройдя Суэцким каналом, крейсер направился к острову Цейлон.

В октябре крейсер стал на якорь в гавани Бомбея, и цесаревич сошёл на берег, где его ждала 42-дневная программа развлечений. 31 января крейсер с наследником на борту отправился дальше, и 16 мая прибыл во Владивосток, где наследник окончательно сошел на берег.

Следующий год крейсер провёл на Дальнем Востоке, совершая плавания вдоль берегов России и навещая иностранные порты. В 1892 он вернулся на Балтику, завершив своё первое полукругосветное плавание.

Зимой 1892—1893 года на корабле проводились работы, связанные с устранением перегрузки и недоделок, с которыми корабль спешно отправляли в плавание в 1890. Вопреки требованиям Чухнина МТК не согласился заменить парусное вооружение корабля на лёгкий рангоут с целью уменьшения перегрузки.

21 августа 1893 года крейсер вышел из Кронштадта на соединение со Средиземноморской эскадрой. В конце сентября присоединившийся к эскадре крейсер «Адмирал Нахимов», занимая место в кильватерной колонне, едва не протаранил «Память Азова», столкновение ограничилось лёгким прикосновением и незначительными повреждениями».

Местом дислокации средиземноморской эскадры был греческий порт Пирей, откуда корабли уходили для посещения разных средиземноморских портов. В остальное время в исторической Саламинской бухте или на рейде острова Порос занимались повседневной боевой подготовкой и корабельными учениями.

В конке 1894 ушел на Дальний Восток. По пути к новому месту службы корабль поочерёдно вёл на буксире два вновь построенных минных крейсера, «Всадник» и «Гайдамак».

6 февраля 1895 г. крейсер пришёл в Нагасаки и встал под флаг командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала Павла Петровича Тыртова в качестве флагманского корабля.

13 мая 1895 года минный крейсер «Всадник» форштевнем ударил в борт «Памяти Азова». Пострадала медная и деревянная обшивка подводной части. В течение девяти суток силами семнадцати человек из машинной команды и команды водолазов под руководством мичмана И. К. фон Шульца повреждения были устранены.

29 июня «Память Азова» под флагом вице-адмирала Тыртова ушёл во Владивосток. На шесть лет крейсер стал главной ударной силой Тихоокеанского флота. В конце 1899 года крейсера на Тихом океане сменили броненосцы, и «Память Азова» решено было вернуть на Балтику. 28 ноября крейсер вышел из Владивостока и в следующем году с открытием весенней навигации встал на рейде Кронштадта.

В 1900 решено было перевооружить корабль, заменив котлы и освободив их от устаревшей магистральной трубы водоотливной системы. Летом 1901 года крейсер в качестве флагмана Учебного артиллерийского отряда принимает участие в показательных манёврах флота.

С началом русско-японской войны крейсер под командованием капитана 1-го ранга Ф. Ф. Сильмана был предварительно включен в состав 3-й Тихоокеанской эскадры, но его техническое состояние не позволило кораблю принять участие в походе и Цусимском сражении. В 1904 году корабль встал на капитальный ремонт, в ходе которого на Франко-Русском судостроительном заводе были заменены котлы и паротрубопроводы, установлены две мачты вместо трёх и оборудование для ведения с корабля минных поставок. Выйдя из капитального ремонта в 1906 году, крейсер приступил к усиленной боевой подготовке в составе Минно-учебного отряда под командованием капитана 1-го ранга А. Г. Лозинского.

В 1906 году на крейсере произошло революционное восстание, и хотя корабль находился во власти восставших лишь в продолжение нескольких часов, наказание последовало незамедлительно. На ««Память Азова» прибыли отряд жандармов и 2 роты солдат, которые подавили восстание. 18 матросов были приговорены к смертной казни, расстреляны и похоронены в море., 12 чел.— к каторге, 28 чел.— к дисциплинарным наказаниям. 34 матроса были оправданы. Корабль был лишен своих георгиевских отличий и переименован в «Двину». Это решение вырвало из истории флота память о подвиге корабля «Азов» и его героев, порочило честь офицеров, которые на «Памяти Азова» стали жертвами верности присяге и служебного долга.

С осени 1915 года «Двина» становится плавучей базой английских подводных лодок, действующих в Балтийском море. Места демонтированных устройств и механизмов, погребов и угольных ям заняли стеллажи для запасов и торпед. Значительную часть корабля превратили в общежитие для подводников и русского обслуживающего персонала.

31 марта 1917 г. под давлением «революционных масс» Морское министерство издало указ «О возвращении названий кораблям, отнятым у них за революционные выступления», в результате которого «Двина» снова стала «Памятью Азова».

В 1918 году «Память Азова» был флагманским кораблем русского морского начальника при обеспечении Ледового похода флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Проводив более 250 кораблей, «Память Азова» в числе последних 6 мая покинул Гельсингфорс.

В ночь на 18 августа 1919 года английские моряки провели комбинированную наступательную операцию по уничтожению боевых кораблей в Кронштадтской гавани: семь английских торпедных катеров с рассветом прорвались в гавань. Действия их были согласованы с отвлекающим авиационным налетом и хорошо организованы. Одной из немногочисленных жертв этой атаки стал бывший крейсер «Память Азова», стоявший у выхода из гавани и всем бортом развернутый в сторону атаки. Пораженный двумя торпедами, корабль лёг на грунт с креном примерно 60° на борт в сторону выхода из гавани. В течение шести следующих лет полузатопленный остов корабля лежал на дне Кронштадтской гавани. Намеченные на 1921 год работы по его подъёму были отложены, и только в декабре 1923 года завершены. 16 ноября 1924 г. поднятый корабль был введен в Кронштадтский док, и с 16 апреля 1925 г. после заделки всех пробоин использовался как склад. 25 ноября 1925 года крейсер «Память Азова» был официально исключен из списка кораблей РККФ, и разобран в 1927—1929 гг.

 

Открытка издательства «Товарищество Голике и Вильборг». Апостоли №9.

post-198-1273580684_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затонувший после торпедной атаки крейсер.

post-198-1273581099_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. В честь плавания цесаревича фирма Фаберже по заказу Александра III изготовила пасхальное яйцо из нефрита с миниатюрной золотой моделью крейсера внутри.

post-198-1273581228_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Ещё Апостоли:

 

Эскадренный миноносец “Бравый”. (Тип “Буйный” 10 единиц: “Буйный”, “Бойкий”, “Бравый”, “Бурный”, “Быстрый”, “Блестящий”, “Бедовый”, “Бодрый”, “Безупречный”, “Видный”.)

 

В 1901 зачислен в списки судов Балтийского флота как “Налим”, и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 29 сентября 1901, 9 марта 1902 переименован в “Бравый”, вступил в строй 29 июля 1902. После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А.А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.

Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 покинул Кронштадт. Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 “Бравый” входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, не стреляющем борту русских броненосцев. Как только броненосец “Ослябя” начал тонуть, миноносец под огнём начал спасать плавающую в воде команду. Всего “Бравый” взял на борт более 150 человек, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасение экипажа броненосца. В это же время “Бравый” получил попадание 203-мм снаряда, который нанёс кораблю сильные повреждения и сбил фок-мачту. На миноносце погибло девять человек, в их числе пять — из состава экипажа “Осляби”, шесть человек получили тяжелые ранения.

К вечеру повреждённый миноносец отстал от эскадры, и на нём было принято решение о самостоятельном прорыве во Владивосток в обход японских судов. В пути скорость миноносца упала до 5 узлов. Подошёл к концу уголь, в топку пришлось отправить все дерево, имевшееся на корабле. На подходе к Владивостоку миноносец по телеграфу вызвал на помощь корабли Владивостокского отряда, был встречен и 17 мая приведён в порт. Таким образом, “Бравый” стал одним из трёх кораблей из всей эскадры, дошедших до Владивостока.

6 ноября 1905 “Бравый” был включён в состав Сибирской флотилии. В 1907 прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением.

12 декабря 1917 вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками. После освобождения Владивостока от интервентов введён в строй в качестве брандвахты под названием “Анисимов”. 21 ноября 1925 исключён из списков судов и сдан на слом.

 

Открытка издательства "Товарищество Голике и Вильборг".

post-198-1285420770_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий ! drinks_cheers.gif

 

"Безупречный" и "Бравый" в Шербуре , французское издание

post-198-1285422068_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, это во время похода второй эскадры?!

 

Очень интересная открытка!! icon_daumenhoch.gif drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

post-198-1286121647_thumb.jpg

Изменено пользователем elefant_red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE (Алексей А @ May 29 2006, 08:22 PM)
помоему еще не проходил
Крейсер "Адмирал Корнилов"
Проект по образцу французского крейсера "Сесиль"
Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» строился во Франции, в Сен-Назере (Луарская верфь), по заказу России. Заложен в 1886 году, спущен на воду 28 марта 1887-го, вступил в строй в 1888 году.

Водоизмещение - 5220 т.
Мощность машин - 6580 лс.
Скорость - 17,6 уз., запас угля до 1030 тонн, дальность плавания 5000 миль.
Бронирование - палуба 38-60 мм, боевая рубка 76 мм.
Вооружение - 14х152 мм, 2х64 мм, 10х37 мм, 5 ТА 381 мм
Экипаж - 481 человек

В 1893—1895 годах «Адмирал Корнилов» входил в состав эскадры Тихого океана и вместе с крейсерами «Рында» и «Адмирал Нахимов» совершил немало плаваний в Японию, на Камчатку, на Сахалин, в Гонконг. С 1892 года крейсер I ранга, с 1905 - крейсер II ранга, с 1907 - учебное судно. Исключен из списков в 1911 году.

Приветствую ..у меня есть фото команды " адмирал карнилов" во время пребывания в Японии...только ни как не могу выставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (eddi @ Oct 15 2010, 09:01 PM)
QUOTE (Алексей А @ May 29 2006, 08:22 PM)
помоему еще не проходил
Крейсер "Адмирал Корнилов"
Проект по образцу французского крейсера "Сесиль"
Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» строился во Франции, в Сен-Назере (Луарская верфь), по заказу России. Заложен в 1886 году, спущен на воду 28 марта 1887-го, вступил в строй в 1888 году.

Водоизмещение - 5220 т.
Мощность машин - 6580 лс.
Скорость - 17,6 уз., запас угля до 1030 тонн, дальность плавания 5000 миль.
Бронирование - палуба 38-60 мм, боевая рубка 76 мм.
Вооружение - 14х152 мм, 2х64 мм, 10х37 мм, 5 ТА 381 мм
Экипаж - 481 человек

В 1893—1895 годах «Адмирал Корнилов» входил в состав эскадры Тихого океана и вместе с крейсерами «Рында» и «Адмирал Нахимов» совершил немало плаваний в Японию, на Камчатку, на Сахалин, в Гонконг. С 1892 года крейсер I ранга, с 1905 - крейсер II ранга, с 1907 - учебное судно. Исключен из списков в 1911 году.

Приветствую ..у меня есть фото команды " адмирал карнилов" во время пребывания в Японии...только ни как не могу выставить.

Дополнение по "Карнилов"..так же фото других судов ..эскадра в Японии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяю 3 фото кораблей российского флота..в Японии....один из них "Адмирал Корнилов"

post-198-1287347067_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:29 AM)
Офицеры с капитаном "Адмирал Корнилов"

Изумительное фото!

Высокий батюшка - Архиепископ Николай Японский. Миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Прославлен в лике святых как равноапостольный.

post-198-1287350887_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепископ Николай Японский. Миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Прославлен в лике святых как равноапостольный.

post-198-1287394196_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:24 AM)
Присоединяю 3 фото кораблей российского флота..в Японии....один из них "Адмирал Корнилов"

Ни на одном из трех Ваших фото нет "Адмирала Корнилова".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Сумрак @ Oct 18 2010, 02:26 PM)
QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:24 AM)
Присоединяю 3 фото кораблей российского флота..в Японии....один из них "Адмирал Корнилов"

Ни на одном из трех Ваших фото нет "Адмирала Корнилова".

Сумрак... прошу вас ....если не затруднит ..какие корабли на фото....очень интересно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До вечера на службе - справочников под рукой сейчас нет.

 

№ 2 - вроде как японский броненосный крейсер "Тиёда".

 

Перебросил вопрос на "кортик", но фото маловаты, детали сложно углядеть.

 

Посматривайте, может подскажут.

 

http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000147-000-0-1-1287398171

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:29 AM)
Офицеры с капитаном "Адмирал Корнилов"

Интересное фото. Помимо командира "Адмирала Корнилова" на фото есть офицеры других кораблей, в том числе "Забияки", а также Тыртов С.П., командующий эскадрой Тихого океана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...