Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

ещё один из семейства "Корейца"-может попробуем собрать всех восьмерых? tanksmile.gif

 

Канонерская лодка "Уралец"

Тип "Кореец" - 8 единиц - "Корееец", "Манджур", "Донец", "Запорожец", "Кубанец", "Терец", "Уралец", "Черноморец".

 

Заложен 6.05. 1886 г. на заводе РОПиТ в Севастополе ( кор. инж. А.П. Торопов), вступил в строй 16.04.1888 г.

 

Водоизмещение - 1224 тонны

Мощность машин - 1724 Л.с.; 6 огнетрубных котлов, 2 винта.

Скорость - 13,3-13,5 узлов; запас угля до 240 тонн, дальность плавания 2100 миль (на 6 узлах).

Бронирование - палуба 10 мм

Вооружение - 2-203/35 мм, 1-152/35 мм, 4-107/20 мм, 2-47 мм, 4-37 мм; 1 надв. торп. апп. 381 мм., с 1912 г. - 2х152 мм, 1х120 мм, 2х75 мм, 4х47 мм, 2 пул. 7,62 мм.

Экипаж - 11 офицеров, 169 унтер-офицеров и матросов.

 

 

Входил в состав Черноморского Флота.

В 1905 г. матросы "Уральца" присоединились к восставшим матросам "Очакова".

В 1909 г. "Уралец" был очевидцем геноцида армян в Турции.

http://www.genocide.ru/lib/barseghov/resp/046-082.htm

 

1.12.1913 выскочил на камни у Севастополя и был раз­рушен прибоем.

 

 

 

post-198-1161791436_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуем! drinks_cheers.gif tanksmile.gif

 

Канонерская лодка "Запорожец"

 

 

Тип "Кореец" - 8 единиц - "Корееец", "Манджур", "Донец", "Запорожец", "Кубанец", "Терец", "Уралец", "Черноморец".

 

Заложен 09.05.1886 г. в Николаеве, кор. инж. В.К. Берг и Юрьев. Вступил в строй 9.11.1888 г.

 

Водоизмещение - 1224 тонны

Мощность машин - 1724 Л.с.; 6 огнетрубных котлов, 2 винта.

Скорость - 13,3-13,5 узлов; запас угля до 240 тонн, дальность плавания 2100 миль (на 6 узлах).

Бронирование - палуба 10 мм

Вооружение - 2-203/35 мм, 1-152/35 мм, 4-107/20 мм, 2-47 мм, 4-37 мм; 1 надв. торп. апп. 381 мм

Экипаж - 11 офицеров, 169 унтер-офицеров и матросов.

 

 

Входил в состав Черноморского Флота.

Разоружён и сдан к порту 20.10.1911 г. В ноябре того же года продан частному владельцу в Грецию, использовался в малом каботаже - "Св. Николай" . В годы Мировой войны находился в России.

В ноябре 1920 г. ушёл вместе с эскадрой Врангеля в Стамбул, был продан турецкой фирме. В 1924 г. был продан на слом.

 

 

post-198-1161887078_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А это их скромный "начальник" wink.gif

 

 

Яхта "Штандарт"

 

Заложен в 1893 году на судостроительной верфи "Бурмейстер оф Вяйн" в Копенгагене, в 1896 году под наименованием "Штандарт" вступил в строй Балтийского флота в качестве императорской яхты.

 

Водоизмещение - 5480 т

Мощность машин - 12000 л.с.

Скорость - 22 узл. , запас угля до 900 т , дальность плавания - 1400 миль (на 14 узл.).

Вооружение - 8х47 мм

Экипаж - 16 офицеров, 357 унтер-офицеров и матросов

 

 

Совершал плавания по Балтике, Черному и Средиземному морям с членами царской семьи.

 

В 1917 году экипаж яхты принял участие в Февральской буржуазно-демократической революции. На нем разместился тогда центральный революционный орган балтийских матросов - Центробалт. Весной 1918 года в невероятно тяжелых ледовых условиях корабль совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где был законсервирован и сдан в порт на хранение.

 

После революции он был сначала переименован в "18 марта", а 28 августа 1934 года - в "Марти".

 

В 1933 - 36 гг. переоборудован в минный заградитель.

 

Водоизмещение - 6189 т

Мощность машин - 11426 л.с.

Скорость - 14 узл. , дальность плавания - 2220 миль.

Вооружение - 4х130-мм, 7х76,2-мм и 3х45-мм орудия. Принимал на борт 320 больших якорных мин.

Экипаж 390 человек.

 

Во время Великой Отечественной войны корабль участвовал в постановке оборонительных минных заграждений в Финском заливе, в эвакуации гарнизона Ханко, поддерживал артиллерийским огнем части Красной Армии, защищавшие Ленинград. Отражая атаки гитлеровской авиации, моряки сбили шесть самолетов. В те грозные годы кораблем командовали офицеры Н. И. Мещерский, Г. С. Абашвили, П. В. Шевцов, В. С. Быков. В его боевых действиях принимали активное участие флотские политработники А. А. Коваль, А. М. Титков, С. Н. Уланов.

 

В одном из первых походов "Марта" следовал с полным запасом мин на борту и был атакован группой гитлеровских самолетов. Согласно инструкции корабль должен был сбросить мины за борт, так как попадание даже небольшого осколка в одну из них могло повлечь за собой катастрофу, но, уверенный в мастерстве экипажа, командир решил продолжать следование в заданный район. Риск оправдался. Метким интенсивным огнем зенитчики заградителя вынудили фашистов сбросить свой смертоносный груз в воду.

 

В другом походе в сентябре 1941 года "Марти" должен был выставить мины вблизи вражеских берегов. Корабль перед этим был атакован фашистскими бомбардировщиками и в неравном бою получил ряд повреждений, но все же вышел на выполнение боевой задачи. После основной постановки мин кораблю предстояло заградить узкий фарватер, проходящий между двумя выставленными ранее минными полями, по которому заградитель должен был возвращаться в Кронштадт. Однако противник обнаружил "Марти" до того, как он вышел в район постановки. По советским кораблям был открыт артиллерийский огонь. Оценив обстановку, Н. И. Мещерский принял решение ставить мины немедленно, хотя, удаляясь от огня вражеской артиллерии, "Марта" закрывал себе обратный путь и возвращаться ему уже пришлось через минное поле.

 

Благодаря четкой работе штурмана корабля старшего лейтенанта К. М. Кононова и минера С. М. Сазоненко минный заградитель, полностью выполнив боевое задание, благополучно вернулся в Кронштадт.

 

3 апреля 1942 года приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота минный заградитель "Марти" за отличное выполнение боевых заданий командования и проявленное при этом мужество и героизм экипажа первым на Балтике был удостоен гвардейского звания.

 

С 1948 г. - минный заградитель "Ока". В 50-х превращён в плавучую казарму. С 1961 г. - корабль-мишень для испытания ракетного оружия, в середине 60-х разобран на металл.

 

 

http://shipandship.chat.ru/military/c013.htm

post-198-1162941888_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаменитый крейсер "Варяг" drinks_cheers.gif

 

 

Крейсер I ранга “Варяг”

 

Заложен в сентябре 1898 г., Филадельфия, верфь В. Крампа, вступил в строй в 1901 году.

 

Водоизмещение - 6500 т

Мощность машин - 20 000 л. с

Скорость - 23,75 узл., дальность плавания - 4280 миль (на 10 узл.).

Бронирование - палуба 38-76 мм, боевая рубка - 75 мм.

Вооружение - 12х152 мм, 12х75 мм, 8х47 мм, 2х37 мм, 2 десантные пушки, 2 пулемета, 6 ТА 381 мм, 22 мины заграждения

Экипаж - 21 офицер, 559 унтер-офицеров и матросов.

 

 

Крейсер "Варяг" вступил в строй в 1901-м. В своем классе он был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в мире: при водоизмещении в 6500 т он имел скорость хода 23 узла (44 км/час), нес 36 орудий, из них 24 крупнокалиберные, а также 6 торпедных аппаратов. Экипаж состоял из 21 офицера и 559 матроса. Командовал крейсером капитан 1-го ранга Всеволод Федорович Руднев, потомственный моряк. К началу русско-японской войны "Варяг" выполнял миссию по охране русского посольства в Сеуле.

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года один японский офицер оставил в своем дневнике такую запись: "Мы не будем заранее объявлять войну, так как это совершенно непонятный, глупый европейский обычай" (сравните – русский князь Святослав, живший за целую тысячу лет до этого, перед войной посылал своим противникам гонцов с кратким сообщением "иду на вы").

Ночью 27 января (по старому стилю) Рудневу вручили ультиматум от японского контр-адмирала Уриу: "Варяг" и "Кореец" должны покинуть порт до полудня, в противном случае они будут атакованы на рейде. Командиры находившихся в Чемульпо французского крейсера "Паскаль", английского "Тэлбот", итальянского "Эльба" и американской канонерской лодки "Виксбург" еще накануне получили уведомление японского о предстоящем нападении его эскадры на русские корабли.

К чести командиров трех иностранных крейсеров - французского "Паскаль", английского "Тэлбот" и итальянского "Эльба", они выразили письменный протест командующему японской эскадрой: "...так как на основании общепризнанных положений международного права порт Чемульпо является нейтральным, то никакая нация не имеет права атаковать суда других наций, находящихся в этом порту, и держава, которая переступает этот закон, является вполне ответственной за всякий вред, причиненный жизни или собственности в этом порту. Поэтому настоящим письмом мы энергично протестуем против такого нарушения нейтралитета и будем рады слышать Ваше мнение по этому предмету."

Под этим письмом не было только подписи командира американского "Виксбурга" - капитана 2-го ранга Маршалла. Как видно, практика вспоминать о международном праве лишь в зависимости от своей выгоды имеет у американцев давние традиции.

Между тем, Всеволод Федорович Руднев огласил ультиматум экипажу со словами: "Вызов более, чем дерзок, но я принимаю его. Я не уклоняюсь от боя, хотя не имею от своего правительства официального сообщения о войне. Уверен в одном: команды "Варяга" и "Корейца" будут сражаться до последней капли крови, показывая всем пример бесстрашия в бою и презрение к смерти".

Мичман Падалко ответил за всю команду: "Все мы, и "Варяг", и "Кореец" будем защищать родной Андреевский флаг, его славу, честь и достоинство, сознавая, что на нас смотрит весь мир."

 

В 11 ч. 10 мин. на русских кораблях прозвучала команда: "Все наверх, с якоря сниматься!" - и через десять минут "Варяг" и "Кореец" снялись с якоря и дали ход. При медленном прохождении мимо английского, французского итальянского крейсеров музыканты "Варяга" исполняли соответствующие национальные гимны. В ответ с иностранных кораблей, на палубах которых выстроились во фрунт команды, неслись звуки русского гимна.

"Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть!" - писал потом командир "Паскаля" капитан I ранга Сенес.

Волнение было неописуемое, некоторые из матросов плакали. Никогда не приходилось им видеть более возвышенной и трагической сцены. На мостике "Варяга" стоял его командир, ведущий корабль на последний парад.

В исходе этого боя сомневаться было невозможно. Русскому бронепалубному крейсеру и устаревшей канонерской лодке японцы противопоставили шесть бронированных крейсеров и восемь миноносцев. Против русских двух 203-мм, тринадцати 152-мм орудий и семи торпедных аппаратов готовились вести огонь четыре 203-мм, тридцать восемь 152-мм орудий и сорок три торпедных аппарата. Превосходство было более чем тройным, при том что "Варяг" вообще не имел бортовой брони и даже бронированных щитов на орудиях.

Когда корабли противников увидели друг друга в открытом море, японцы выбросили сигнал "сдаться на милость победителя", рассчитывая, что русский крейсер перед лицом их подавляющего превосходства сдастся без боя и станет первым трофеем в этой войне. В ответ на это командир "Варяга" отдал приказ поднять боевые флаги. В 11 ч. 45 мин. с крейсера "Асама" грянул первый выстрел, вслед за которым всего за одну минуту орудия японцев выпустили 200 снарядов - около семи тонн смертоносного металла. Весь огонь японская эскадра сосредоточила на "Варяге", поначалу игнорируя "Корейца". На "Варяге" горели разбитые шлюпки, вода вокруг него кипела от взрывов, остатки корабельных надстроек с грохотом падали на палубу, погребая под собой русских матросов. Замолкали один за другим подбитые орудия, вокруг которых лежали убитые. Японская картечь сыпалась дождем, палуба "Варяга" превратилась в овощную терку. Но, несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, "Варяг" все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и "Кореец".

 

Даже раненые не отходили от своих боевых постов. Грохот стоял такой, что у матросов в буквальном смысле этого слова лопались барабанные перепонки. Однофамилец командира, корабельный священник о. Михаил Руднев, несмотря на постоянную угрозу гибели, ходил по залитой кровью палубе "Варяга" и воодушевлял офицеров и матросов.

"Варяг" сосредоточил огонь на "Асаме". В течение часа он выпустил 1105 снарядов по японцам, в результате чего на "Асаме" начался пожар, обвалился капитанский мостик и был убит командир корабля. Крейсер "Акаси" получил столь тяжелый ущерб, что его последующий ремонт тянулся более года. Еще два других крейсера получили не менее тяжелые повреждения. Один из миноносцев затонул во время боя, а другой - по пути в порт Сасебо. В общей сложности японцы привезли на берег 30 убитых и 200 раненых, не считая тех, кто погиб вместе со своими кораблями. Противник не смог ни затопить, ни захватить русские суда - когда силы русских моряков были на исходе, Руднев принял решение о возвращении в порт, чтобы спасти оставшихся в живых матросов.

Это была победа русского флота. Моральное превосходство русских перед любыми силами противника было доказано страшной ценой - но цена эта была заплачена легко.

Когда изуродованные русские суда добрались в порт, на палубу "Варяга" поднялся капитан французского крейсера Сэнэс: "Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне. Палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избежало разрушения".

Из 36 орудий остались более-менее целыми лишь 7. В корпусе было обнаружено четыре огромные пробоины. Из состава команды, находившейся на верхней палубе, погибли 33 моряка и 120 были ранены. Капитан Руднев получил тяжелое ранение в голову. Чтобы не допустить захвата безоружных кораблей японцами, канонерскую лодку "Кореец" решено было взорвать, а на "Варяге" открыли кингстоны.

Оставшихся в живых русских героев разместили на иностранных судах. Английский "Тэлбот" принял на борт 242 человека, итальянский корабль взял 179 русских моряков, остальных разместил на своем борту французский "Паскаль".

Восхищенный доблестью русских немец Рудольф Грейнц сочинил стихотворение, на слова которого (в переводе Е. Студенской) музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев "Варяга" и "Корейца", написал всем известную песню - "Врагу не сдается наш гордый "Варяг".

29 апреля 1904 г. в Зимнем дворце Николай Второй чествовал моряков "Варяга". В этот день впервые и прозвучала песня, больше похожая на гимн:

 

Наверх, вы, товарищи, с Богом, ура!

Последний парад наступает.

Врагу не сдается наш гордый "Варяг"

Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,

Наверх якоря поднимая,

Готовятся к бою орудия в ряд,

На солнце зловеще сверкая!

Свистит и гремит, и грохочет кругом.

Гром пушек, шипенье снарядов,

И стал наш бессмертный и гордый "Варяг"

Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,

Гром пушек, и дым, и стенанья,

И судно охвачено морем огня,

Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!

Кипящее море под нами!

Не думали, братцы, мы с вами вчера,

Что нынче умрем под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли

Во славу мы Русского флага,

Лишь волны морские прославят одни

Геройскую гибель "Варяга"!

 

Спустя некоторое время японцы подняли "Варяг", отремонтировали и ввели его в состав своего флота под именем "Сойя". 22 марта 1916 г. корабль был выкуплен русским царем и зачислен в состав Балтийского флота под прежним именем - "Варяг".

Спустя год изношенный крейсер был отправлен для ремонта в союзническую Англию. Русский флот ждал возвращения славного крейсера для участия в войне с Германией, но случился октябрьский переворот, и английские военные власти разоружили "Варяг" и отправили экипаж на Родину, а сам корабль продали в 1918 г. частному предпринимателю. Когда "Варяг" попытались отбуксировать к месту будущей стоянки, вблизи г. Лендалфута, разразился шторм, и крейсер был выброшен на камни. В 1925 г. остатки "Варяга" англичане разобрали на металл. Так закончил свое существование самый знаменитый крейсер Русского флота.

Капитан Руднев умер в Туле в 1913 г. В 1956 г. ему установлен на малой родине памятник. Памятники героям "Варяга" установлены в порту Чемульпо и на Морском кладбище Владивостока.

 

Слава Русским героям! Вечная им память!

 

http://www.rustrana.ru

 

 

post-198-1163240970_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Броненосцы "Севастополь" и "Полтава"

 

Тип "Полтава" , 3 единицы - "Полтава", "Петропавловск", "Севастополь".

 

Броненосец "Полтава"

 

Заложен 25.02.1892 г., (СПб/Новое Адмиралтейство), вступил в строй в 1896 г.

 

Водоизмещение - 11 500 т

Мощность машин - 11 260 л. с.

Скорость - 16,3 узл., запас угля - до 1050 т, дальность плавания - 3050 миль (на 10 узл.)

Бронирование - пояс 368—254 мм, казематы - 127 мм, башни главного калибра - 254 мм, башни среднего калибра - 152 мм, палуба 76—51 мм, рубка -229 мм.

Вооружение - 4х305 мм, 12х152 мм, 12х47 мм, 28х37-мм пушек, 6 ТА 381 мм

Экипаж - 26 офицеров, 605 - 625 унтер-офицеров и матросов

 

Входил в состав 1 Тихоокеанской эскадры Б.Ф.

Принимал участие в обороне Порт-Артура, в бою с японским флотом в Желтом море 10 августа 1904 года. Затонул 5 ноября 1904 года на рейде Порт-Артура вследствии взрыва артпогребов от попадания 280 мм снаряда японского осадного орудия.

 

Лежавший на грунте внутренней гавани Порт-Артура броненосец «Полтава» японцы подняли 8 июля 1905 г. (н.ст.) и уже 21 июля зачислили в состав своего флота под названием «Танго». В 1907 г. после исправления корпуса лишенный артиллерии и части механизмов корабль отбуксировали в Японию на верфь Майдзуру. В ходе ремонта и модернизации на нем установили 16 новых котлов типа Миябара, кормовой шпиль, заменили часть поврежденных и отсутствующих орудий орудиями систем Армстронга, сняли надводные торпедные аппараты, изменили трубы, вентиляционные дефлекторы, мачты. На главной палубе в носу и на спардеке установили по четыре 76-мм орудия. В 1909 г. «Танго» вошел в строй как броненосец береговой обороны 1 -го класса, но одновременно служил учебным кораблем для строевых матросов и комендоров. Экипаж корабля был увеличен до 750 человек.

 

В 1915 г. англичане и французы начали так называемую Дарданелльскую операцию. Поскольку здесь затрагивались интересы России, давно лелеявшей мечту о захвате черноморских проливов, морской ген-штаб считал абсолютно необходимым присутствие в составе союзных эскадр русских кораблей. Кроме того, большое значение приобрели морские перевозки военных грузов и войск между Россией и ее союзниками, которые могли вестись только через северные порты Архангельск и Романовск (Мурманск). Необходимо было защищать эти коммуникации от немецких надводных рейдеров и подлодок.

 

В этих условиях правительство России не нашло ничего лучшего, как обратиться к Японии с просьбой продать захваченные в прошлую войну свои же корабли. Японцы согласились уступить только самые старые, уже выведенные из состава активного флота. Купленные за 15,5 млн. рублей «Танго», «Сагами» (бывший Пересвет) и «Соя» (бывший «Варяг») 21 марта 1916 г. прибыли во Владивосток, а на следующий день состоялась их официальная передача России. Пересвет и «Варягу» вернули их прежние названия, но, поскольку имя «Полтава» уже носил балтийский дредноут, броненосец «Танго» был переименован в «Чесму» с зачислением его в состав Черноморского флота. Тем самым выражалась надежда, что «Чесма» вместе с союзниками пройдет из Средиземного моря в Черное, что до сих пор не удавалось ни одному русскому военному кораблю. 24 марта в соответствии с новой классификацией «Чесма» стала числиться линейным кораблем.

 

30 мая «Чесма» вышла в море для испытания машин и артиллерии, а уже 19 июня вместе с «Варягом» (Пересвет после аварии на камнях в бухте Патрокл находился в ремонте) отправилась в поход. Проходя ежедневно по 250 миль, корабли попутно проводили артиллерийские учения и совместные маневры, длившиеся иногда по нескольку часов. После прибытия в Аден 27 августа корабли были перекрашены в защитный цвет и перешли на несение службы по боевому расписанию. Дальнейшее продвижение было уже связано с риском атак подводных лодок. 6 сентября оба корабля прибыли в Порт-Саид, откуда их пути разошлись: «Варяг» отправился на Север, а «Чесма» взяла курс на Александрию, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту союзников.

 

С весны 1916 г. Антанта, бесславно свернув Дарданелльскую кампанию, сосредоточила свое внимание на Эгейском море, где теперь проходила граница морской войны на этом театре. Одной из важных задач морских сил являлась поддержка Салоникского фронта, где находились и русские войска. В связи с действиями на этом фронте, целью которых были вывод Болгарии из войны и оттягивание германских войск из Франции, союзники предприняли ряд действий против Греции. Та оставалась нейтральной страной, но в ее армии имели место прогерманские настроения. Это и дало повод Антанте провести демонстрацию своего флота в Саламинской бухте в сентябре 1916г. Кульминацией ее стал захват и нейтрализация греческого флота в начале октября. Операцию возглавил командующий французским Средиземноморским флотом адмирал Дартиж. В его распоряжении, кроме флагманского дредноута «Прованс», имелось 4 французских и 1 английский броненосец, 3 французских и 2 английских крейсера, 2 гидроавианосца, 2 минзага, 3 монитора и 15 эсминцев, не считая мелких судов. Хотя этих сил было больше чем достаточно, для придания акции представительского характера к ним присоединили итальянский крейсер и русский броненосец «Чесма».

 

Перед такой армадой греки не оказали никакого сопротивления. Часть их кораблей примкнула к союзникам, остальные были разоружены. «Чесма» после этой операции покинула Средиземноморье — надежд на прорыв в Черное море уже не оставалось, а против австро-венгерского флота Антанта и так имела подавляющее преимущество. Единственным местом, где старый линкор мог оказаться полезным, оставался северный морской театр.

 

По пути к новому месту службы «Чесма» 22 ноября прибыла в Биркенхэд (Англия), чтобы на верфи Кэммелл Лэрд пройти ремонт своих сильно изношенных механизмов.

 

3 января 1917 г. «Чесма» бросила якорь в порту Александровск (ныне Полярное) и спустя 5 дней была зачислена во флотилию Северного Ледовитого океана. Принять какое-либо участие в боевых действиях линкору не довелось, а когда на флотилии узнали о революции в Петрограде, боевая деятельность уступила место политической.

 

В октябре экипаж «Чесмы» перешел на сторону Советской власти, но в марте 1918г. корабль был захвачен белогвардейцами и английскими интервентами, которые в течение двух лет использовали его на Белом море в качестве плавучей тюрьмы.

 

В марте 1920 г. под натиском наступавшей Красной Армии белогвардейцы и интервенты спешно эвакуировались из Архангельска, бросив все не представлявшие ценности корабли. Бывший линкор «Чесма» был зачислен в состав Беломорской военной флотилии, что имело чисто моральный эффект. Уже 16 июня следующего года корабль был сдан на хранение в Архангельский порт, а 3 июля 1924 г. его передали в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

 

 

 

ship.bsu.by/main

 

 

 

 

 

 

 

post-198-1163241277_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

...

 

Минный крейсер "Капитан Сакен"

Тип "Лейтенант Ильин" (2 единицы).

Проект М.И. Кази по образцу французского минного авизо "Кондор"

 

Водоизмещение - 742 т.

Мощность машин - 2341 л.с.

Скорость хода - 18,3 узла.

Бронирование - палуба - 13 мм.

Вооружение - 6х47 мм орудия, 4х37 мм орудия, 3 ТА 380 мм

Экипаж - 7 офицеров, 120 унтер-офицеров и матросов матросов.

 

Минный крейсер II-го ранга, способный действовать в составе эскадры в любую погоду, охранять ее от атак миноносцев противника и нести разведывательную службу.

 

Сконструирован Робертом Юльевичем Тирнштейном. Построен в Николаеве. Зачислен в списки 18 января 1886 года. Заложен в 1886 году. Спущен на воду в 1889 году, вступил в строй в 1889 году.

 

Разнородные торпедные установки, означенные в проекте, не внушали доверия, поэтому на "Капитане Сакене" еще при постройке сняли наиболее прогрессивные, но непривычные тогда для флота поворотные торпедные аппараты, а спустя несколько лет - и неподвижные бортовые, из которых практически невозможно было прицелиться. Минный крейсер остался с тремя минными аппаратами вместо семи по проекту. С 8 апреля 1907 года именовался портовым судном "Бомборы". Исключен из списков 22 декабря 1909 года.

 

В "Морском сборнике" N 2 за февраль 1895 года опубликована Высочайшая награда, пожалованная 1 января 1895 года: "минного крейсера "Капитан Сакен": командиру, капитану 2-го ранга ДАНИЛЕВСКОМУ 1-му [пожалован] орден Св. Анны 2-й степени". В "Морском сборнике" N 6 за июнь 1895 года опубликован приказ N 79 от 15 мая 1895 года (Его императорского высочества генерал-адмирала по морскому ведомству): "Лейтенант ПАПАЕГОРОВ [назначается] старшим офицером минного крейсера "Капитан Сакен", вместо капитана 2-го ранга САПСАЯ 1-го.".

 

 

http://flot.sevastopol.

post-198-1165948884_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, разрешите присоединиться.

 

Канонерская лодка "Терец"

 

ТТД:

Водоизмещение: 1280 т.

Размеры: длина - 67,2 м, ширина - 12,2 м, осадка - 3,7 м.

Скорость хода максимальная: 13 узлов.

Дальность плавания: 2100 миль при 6 узлах.

Силовая установка: 2 горизонтальные паровые машины двойного расширения, 4 котла, 2 винта, 1657 л.с.

Вооружение: 2х1 152-мм, 1 120-мм, 2х1 75-мм и 4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.

Экипаж: 137 чел.

 

История корабля:

Заказан в рамках судостроительной программы 1895 года. Строился по чертежам канонерской лодки "Манджур". Всего было построено 6 кораблей ("Донец", "Запорожец", "Кубанец", "Терец", "Уралец", "Черноморец"), различавшихся между собой главными механизмами, конструкцией дымовых труб, парусностью и общей компоновкой помещений.

Зачислена в списки судов Черноморского флота 30 января 1886 года, заложена 18 мая 1886 года на судоверфи завода РОП и Т в Севастополе, спущена на воду 29 августа 1887 года, вступила в строй в феврале1888 года.

 

Периодически входила в состав эскадры Средиземного моря и в состав Практической эскадры Черного моря. В 1891 году участвовала в комплексных океанографических исследованиях. В 1895 году нанесла визит в Тулон (Франция).

 

Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1900 году на Черноморском заводе в Николаеве с заменой огнетрубных котлов на водотрубные, заменой рангоута и настила верхней палубы. Кроме того, были установлены грузовые стрелы для мин.

 

С 1901 года использовалась в качестве учебного корабля. Прошла повторный капитальный ремонт в 1912 году в Севастопольском порту с перевооружением. В период первой мировой войны входила в состав отряда охраны северо-западного побережья Черного моря. С августа 1916 года - в состав Дунайской флотилии.

 

18 января 1918 года перешла на сторону Советской власти. 1 мая 1918 года была захвачена германскими войсками в Севастополе, в ноябре 1918 года - белогвардейцами, а в декабре 1918 года - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года входила в состав Морских сил Юга России.

 

8 марте 1920 года в бою с бронепоездом РККА получила сильные повреждения и вышла из строя.

 

14 ноября 1920 года была включена в состав Морских сил Черного моря. Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1921 году.

 

С 31.12.1922 года - "Знамя Социализма".

 

С 26 октября 1926 года находилась в Севастопольском военном порту на долговременном хранении.

 

В 1931 году была разоружена и передана черноморской партии ЭПРОН и использовалась как плавучий склад-мастерская.

 

http://flot.sevastopol.info/ship/kanonerki/terec.htm

 

P. S. Вы не подскажете, где найти полный список открыток по флоту издания Н. Н. Апостоли и Д. П. Ефимова.?

 

С уважением, Дмитрий.

post-198-1171099830_thumb.jpg

Изменено пользователем SailingShips
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Баянъ» броненосный крейсеръ 1 ранга. Россия, 1900 г. Открытка Издательства Д. П. Ефимова. Фототипiя Шереръ, Набгольцъ и Ко., Москва.

 

ТТД: Водоизмещение 7726 т, мощность 16500 л. с., скорость хода до 21 узл. Длина между перпендикулярами 135 м, ширина 17,5 м, среднее углубление 6,5 м.

Бронирование: борт — 60-203 мм, башни — 152 мм, палуба — 51 мм, боевая рубка — 160 мм.

Вооружение: 2 — 203-мм пушки, 8 — 152-мм, 20 — 75-мм, 8 — 47-мм, 2 — 37-мм пушки, 2 – 63,5-мм десантные пушки, 2 – 381 мм подводных торпедных аппарата.

 

Броненосный крейсер “Баян” строился во Франции по заказу русского правительства. Наблюдал за постройкой корабельный инженер К. Боклевский.

Заложен в 1899 г., спущен 30 мая 1900 г., вступил в строй в 1902 г.

 

С первых же дней порт-артурской обороны “Баян” участвовал в боевых походах, в отражении атак японских крейсеров и миноносцев, в эскадренных сражениях. 14.07.1904 подорвался на мине, ремонт до сентября. Незадолго до падения Порт-Артура, 25.11.1904 г., получив десять попаданий снарядов тяжелой осадной японской артиллерии, “Баян” затонул в восточном бассейне порт-артурской гавани.

Японцы вошли в крепость и начали осваивать все доставшееся им имущество флота, а затем и подъем неспешно, без значительных повреждений взорванных кораблей. 7 августа всплывший на своем месте "Баян" вывели из порта. На носу его был японский флаг, на корме - коммерческий. Судьба «Баяна» определилась не сразу. По сведениям агента в Китае генерал-майора Десино (декабрь 1905 г.), Япония предполагала все попавшие ей в Порт-Артуре корабли продать Китаю. Но сделка не состоялась, и "Баян", переименованный в "Азо" (название действующего вулкана в Японии), в 1908 году вошел в состав японского флота.

 

В 1913 г. башенные 8-дм пушки на корабле заменили палубными 6-дм установками длиной орудий в 50 калибров. Представляя собой, видимо еще значительную боевую ценность, корабль не был продан России в 1916 г., как произошло с бывшими крейсером "Варяг" и броненосцами "Полтава" и "Пересвет".

 

В 1921-1922 г. он был переоборудован в минный заградитель, в 1930 г. обращен в блокшив и в 3.08.1932 г. в качестве мишени потоплен во время боевых стрельб.

 

После Русско-Японской войны по этому проекту в России построены ещё 3 корабля: «Баян II», «Адмирал Макаров» и «Паллада».

post-198-1167291805_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif

Ещё один "Баян" rolleyes.gif

Полный список должен быть, но вот где? wacko.gif unsure.gif Не встречал sad.gif

post-198-1168681921_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Минный транспорт «Амур». Одна из двенадцати открыток издательницы Н. Я. Стойковой.

Она выпустила их во время русско-японской войны с рисунков художника Яремчука. Кто видел остальные?

wink.gif

Теперь собственно об «Амуре»:

 

Строился в Петербурге на Балтийском заводе по проекту В. А. Степанова. Заложен в 1898 году, спущен 27 октября 1898 года и вступил в строй в 1901 году. Водоизмещение 2800 т, мощность двух паровых машин тройного расширения 4900 л.с, скорость 18 узлов. Длина наибольшая 92,7 м, ширина 14,9 м, среднее углубление 5,2 м. Вооружение: пять 75-мм орудий, семь 47-мм орудий, 300 мин. Построено две единицы («Енисей»).

 

Минные транспорты типа "Амур" имели оригинальную систему постановки мин по проекту лейтенанта В.А. Степанова. Лучшие в мире минные заградители специальной постройки тех лет. Во время войны «Амур» провёл 7 минных постановок, установив 439 мин. Кстати на открытке не указан второй командир минного транспорта: капитан 2 ранга П. Ф. Иванов 8-й. Именно по его предложению было выставлено минное заграждение на участке, по которому ежедневно проходили японские корабли, блокирующие Порт-Артур. 1 мая 1904 года в густом тумане "Амур" в сопровождении шести миноносцев выставил мины в районе вероятного маршрута движения противника. Утром следующего дня на минной постановке подорвались и затонули японские эскадренные броненосцы "Хацусе" и "Ясима". Эти броненосцы были самыми крупными кораблями, потопленными Русским флотом за всю его историю. Так же на минах «Амура» японцы потеряли посыльное судно, истребитель и миноносец.

28.03.1904 «Амур» повредился об затопленный брандер, 03.06.1904 наскочил на камень. Затонул в доке во время обстрела 05.12.1904, окончательно взорван перед капитуляцией Порт-Артура.

post-198-1169647888_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводная лодка "Крокодил"

 

Тип "Кайман", 4 единицы - "Аллигатор", "Дракон", "Кайман", "Крокодил"

Проект американской фирмы С. Лэка, развитие проекта "Осётр" (Протектор).

Неудачная конструкция и низкое качество постройки.

 

Водоизмещение надводное/подводное - 409 / 482 т

Мощность машин надводного/подводного хода - 400 / 200 л.с

Скорость надводного/подводного хода, - 8,4 / 7,0 узл., дальность плавания надводным/подводным ходом - 700 / 22 мили

Глубина погружения - 50 м

Вооружение - 1х47 мм орудие (установлено в начале войны) 1х7,62 мм

пулемет (установлен в начале войны) , 6 ТА 456 мм ( 4 трубчатых, 2 палубных решетчатых Джевецкого ).

Экипаж - 3 офицера, 25 унтер-офицеров и матросов.

 

 

Заложена в ноябре-декабре 1905 г. на заводе Крейтона на Охте в Петербурге. 14.06.1907 г. лодке присвоено наименование "Крокодил". Спущена на воду 10 июля 1908 г. Достроечные работы растянулись до середины 1910 г. 20 ноября 1909 г. по согласованию с фирмой С. Лэка лодка была принята в казну для достройки за счет фирмы.

 

Сдаточные испытания начались в июле 1910 г. и проводились в Кронштадте и Бьерке-Зунде. 7 октября лодка погрузилась на глубину 34,7 м, а 9 октября выполнила стрельбу из торпедных аппаратов. 29 октября лодка перешла в Ревель, где в зимний период 1910- 1911 гг. проводились работы по устранению выявившихся на испытаниях недостатков. После проведения дополнительных испытаний, завершившихся 11.07.1911 г., подводная лодка "Крокодил" была зачислена в разряд кораблей действующего флота. Использовалась лодка для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания. В 1911 г. 40 раз погружалась, прошла под водой 199 миль. В 1912 г. участвовала в маневрах, в 1913 г. отрабатывала тактику позиционной службы.

 

К началу первой мировой войны из-за ненадежной работы бензиномоторов лодка оказалась не в состоянии выйти в море под собственными двигателями. Первый раз 11 августа 1914 г. лодка была выведена на позицию на буксире канонерской лодкой "Храбрый". 15 октября 1914 года лодка вышла на позицию самостоятельно, но от паров бензина и выхлопных газов командир "угорел", и лодка вернулась в базу. Еще один выход в 1914 г. был совершен вместе с подлодками "Е-1" и "Е-9".

 

29.4.1915 г. на подводной лодке произошел взрыв бензиновой цистерны, 2 матроса в тяжелом состоянии госпитализированы. 20.09.1915 г. при переходе в Ганге из-за отсутствия навигационных знаков на фарватере лодка села на мель, получив при этом крен 57% на левый борт. Для снятия с мели был привлечен буксирный пароход "Аркона". В результате аварии были поломаны 3 шпангоута в районе средней цистерны, слегка помят киль, лопнуло 3 аккумуляторных бака. В 1915 г. "Крокодил" пытался атаковать германские крейсеры "Кольберг" и "Фон дер Танн", но атаки не удались, т.к. лодка из-за намокания деревянной надстройки теряла плавучесть. Для компенсации потери плавучести приходилось откачивать воду и лодка всплывала, обнаруживая часть рубки, по которой открывали артиллерийский огонь и даже пытались таранить лодку. Всего за кампанию 1915 г. лодка совершила 4 кратковременных боевых похода, 8 суток находилась на переходах, 7 суток провела на позициях. В базе находилась 203 суток.

 

6 августа 1916 г. подводная лодка "Крокодил", находясь в крейсерстве в районе Седергамна, захватила германский пароход "Дестерро" (4000 т) с грузом руды, который находился в шведских территориальных водах и шел под шведским флагом. Правительство Швеции заявило решительный протест правительству России. Командир подлодки "Крокодил" был снят с должности. Командующий флотом отказался от действий на коммуникациях торговых судов. 8 октября приказом командующего флотом подлодка "Крокодил" "за ветхостью" была сдана в порт. В начале 1918 г. лодка находилась в Ревеле, где 25 февраля была захвачена германскими войсками. Предположительно уведена в Германию, где разрезана на металлолом.

 

 

http://www.navy.ru/users/lapin/Imperial/krokodil.htm

post-198-1169720925_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводная лодка "Кайман"

 

Тип "Кайман", 4 единицы - "Аллигатор", "Дракон", "Кайман", "Крокодил"

Проект американской фирмы С. Лэка, развитие проекта "Осётр" (Протектор).

Неудачная конструкция и низкое качество постройки.

 

 

Водоизмещение надводное/подводное - 409 / 482 т

Мощность машин надводного/подводного хода - 400 / 200 л.с

Скорость надводного/подводного хода, - 8,4 / 7,0 узл., дальность плавания надводным/подводным ходом - 700 / 22 мили

Глубина погружения - 50 м

Вооружение - 1х47 мм орудие (установлено в начале войны) 1х7,62 мм

пулемет (установлен в начале войны) , 6 ТА 456 мм ( 4 трубчатых, 2 палубных решетчатых Джевецкого ).

Экипаж - 3 офицера, 25 унтер-офицеров и матросов.

 

 

 

Заложена 16.09.1905 г. на заводе Крейтона на Охте в Петербурге. 14.06.1907 г. лодке присвоено наименование "Кайман". Спущена на воду 28.11.1907 г. 30.08.1908 г. перешла в Кронштадт, где начались предварительные испытания механизмов. К концу октября лодку перевели в Петербург к Новому Адмиралтейству, где проводились работы по достройке. Заводские испытания были продолжены в Кронштадте, а затем с 30.10.1908 г. - в Бьерке-Зунде. Учитывая множество выявившихся недостатков по согласованию с фирмой С. Лэка 20.11.1909 г. лодка была принята в казну для достройки под наблюдением командира лодки. В зимний период 1909-1910 гг. на лодке проводились работы по устранению выявившихся недоработок. Сдаточные испытания начались в июне 1910 г. и проводились в Кронштадте и Бьерке-Зунде. 29.10.1910 г. лодка перешла из Кронштадта в Ревель. Зимой 1910-1911 гг. в Ревеле выполнялись работы по переделкам лодки, вызванные определившейся на испытаниях перегрузкой. После проведения дополнительных испытаний, завершившихся 11.07.1912 г., подводная лодка 25.8.1911 г. была зачислена в состав кораблей действующего флота. Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания. В 1911 г. совершила 49 погружений, прошла 228 миль в подводном положении, пробыв под водой 38 часов. В 1912 г. принимала участие в маневрах. В 1913 г. отрабатывала тактику позиционной службы. Принимала участие в первой мировой войне, совершая кратковременные выходы на боевые позиции (в 1914 г. - 6 боевых выходов, в 1915 г. - 12). 15.07. 10.08.1915 г. принимала участие в атаках на германские линейные крейсеры. В этих атаках особенно проявились конструктивные недостатки подводных лодок класса "Кайман" - потеря плавучести из-за намокания деревянной надстройки, обжатие деревянных конструкций при погружении, малый вылет перископа (около 0.5 метра) - которые делали управление лодками при атаках чрезвычайно трудным, лодки обнаруживались противником до их выхода в атаку. Совершила 12 кратковременных боевых походов. 29.10.1915 г. захватила германский грузовой пароход "Шталек" и сдала его для конвоирования эсминцу "Ретивый". 09.10.1916 г. "за ветхостью" сдана в Ревельский порт, где 25.02.1918 г. захвачена германскими войсками. Предположительно уведена в Германию, где разрезана на металлолом.

 

 

http://flot.parus.ru/russs017.htm

 

post-198-1169721001_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минный транспорт "Енисей"

 

Тип "Амур"

 

Водоизмещение - 2800 т

Мощность машин - 4900 л.с

Скорость 18 узл.

Вооружение - 5х75-мм орудий, 7х47-мм орудий, 300 мин.

Экипаж - 13 офицеров, 291 уунтер-офицеров и матросов

 

 

 

Заложен в 1898 г. ( СПб/ Балтийский завод), вступил в строй в 1901 г.

Входил в состав 1 Тихоокеанской эскадры.

 

Под впечатлением первой атаки японцев 26 января 1904 г. русское командование решило прикрыть базу флота минными полями. Минный заградитель "Енисей" получил задание выставить заграждение недалеко от Порт-Артура, в Талиенванском заливе. Прибыв к месту постановки под прикрытием крейсера "Боярин" и миноносцев, минзаг начал ставить мины. Успешно выполнив задачу, командир "Енисея" капитан II ранга В.А.Степанов уже приказал поворачивать на обратный курс, но в этот момент сигнальщики минзага обнаружили всплывшие мины. Не желая рисковать скрытностью постановки, командир приказал расстрелять их. "Енисей" уничтожил мины и уже дал ход, как вдруг прозвучал мощный взрыв. Так, в результате случайного подрыва на собственных минах погиб один из двух минных заградителей порт-артурской эскадры, вместе с ним погиб и его замечательный командир, 3 офицера и 92 матроса.

 

 

 

http://www.dumaem.ru/print.php?st_id=45

 

post-198-1169725107_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, "Енисей" ушел на дно за 5 минут, став первой нашеё потерей у Порт-Артура.

Но на его заграждении японцы потеряли судно береговой обороны.

 

Вот ещё открытка Апостоли №105. выпущена в издательстве «Голике и Вильборг»

post-198-1169786824_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно. Спасибо.

 

В дополнение к упомянутым ресурсам:

 

http://www.battleships.spb.ru/

 

http://www.submarina.ru/

 

и для любителей кораблей современных:

 

http://www.warships.ru/Russia/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Броненосец “Сисой Великий”

 

Начат строительством 25 июля 1891 г., официально заложен 7 мая 1892 г. Зачислен в состав флота 21 декабря 1891 г., спущен на воду 20 мая 1894 г., вышел на испытания осенью 1896 г.

 

Длина по грузовой ватерлинии 105,16 м, максимальная ширина 20,73 м, осадка на ровный киль 6,71 м.

Мощность механизмов 8500 л.с. (две вертикальные машины тройного расширения по 4250 л.с. каждая), скорость 16 уз. (на официальных ходовых испытаниях 15,65 уз.), дальность плавания 10-узловым ходом 4440 миль.

Бронирование: пояс по ГВЛ — 406 мм, казематы 127 мм, башни 305 мм, боевая рубка 229 мм, броневая палуба 64-76 мм.

Вооружение: 4 — 305-мм, 6 — 152-мм, 12 — 47-мм, 10 — 37-мм одноствольных, 4 — 37-мм пятиствольных, 2 — 64-мм десантных орудия, 6 надводных торпедных аппаратов.

 

События на острове Крит и разразившаяся за ними греко-турецкая война потребовали от Главного морского штаба немедленного усиления эскадры Средиземного моря. В связи с этим решили форсировать окончание постройки “Сисоя Великого”.

В декабре 1896 года “Сисой Великий” прибыл в Пирей.

3 марта 1897 года вышел из Судской бухты (Крит) на учебную стрельбу. В 10 милях от берега поставили щит и начали учение. Стрельба продолжалась уже более часа, когда вслед за выстрелом из кормовой башни в ней раздался взрыв. Выскочив из боевой рубки, командир броненосца увидел лежавшую на носовом мостике броневую крышу башни, густой дым застилал ют корабля. Впрочем, с огнем удалось справиться за пять минут, гораздо хуже дело обстояло с прислугой кормовой башни и находившимися на мостике: 16 человек погибли мгновенно, 15 получили тяжелые ранения (шестеро из них вскоре скончались). Все приборы и механизмы башни разбиты, 15 броневых плит сдвинуты с места, а броневая крыша массой 7,5 т, перелетев через грот-мачту и дымовые трубы, рухнула на носовой мостик и значительно его повредила. Силой удара сбросило с тумбы 37-мм пушку, пострадали паровой катер, световые люки и стеньга.

17 марта искалеченный броненосец добрался до Тулона, где встал на ремонт на заводе фирмы “Форж э Шантье”. Ремонт растянулся на девять месяцев, и лишь 12 декабря “Сисой Великий" снова вошел в строй. В это время резко обострилась обстановка на Дальнем Востоке. Рост морского могущества Японии и борьба за сферы влияния в Китае и Корее потребовали усиления русских морских сил в этом регионе. 22 декабря начальник эскадры Средиземного моря контр-адмирал П. П. Андреев получил предписание направить броненосцы “Сисой Великий” и “Наварин” в Тихий океан. Неожиданный уход русских кораблей встревожил многие государства, в первую очередь “владычицу морей” Великобританию. Для наблюдения за “Сисоем Великим” и “Наварином” командующий английской эскадрой направил броненосец “Викториес”, но тот, сев на мель в Суэцком канале, не сумел выполнить поставленную задачу. Переход броненосцев на Дальний Восток в условиях сложной международной обстановки прошел весьма успешно, чему способствовало отличное дипломатическое и разведывательное обеспечение — случай весьма редкий в отечественной морской истории. 16 марта 1898 года оба корабля прибыли в Порт-Артур. В случае конфликта они могли быть противовесом японским броненосцам “Фудзи" и “Ясима".

Боксерское восстание в Китае, начавшееся в конце 1899 года и приобретшее к маю следующего весьма большой размах, имело своей целью ликвидировать день ото дня усиливавшееся иностранное влияние. Правительство Китая, открыто не разрывая отношений с великими державами, стремилось использовать восстание для упрочения собственного положения. В свою очередь европейские державы, США и Япония приступили к сосредоточению вооруженных сил для защиты своих интересов. Поводом для использования силы послужило нападение на иностранные дипломатические миссии в Пекине. С 16 мая 1900 года началась отправка десантов в Таку, на рейде которого собралась международная эскадра. В ее состав входил и “Сисой Великий”. В ходе кампании, продолжавшейся, броненосец принял участие во взятии Шанхай-гуаня, а его десантный отряд даже вел бои в Пекине. Трое убитых и двенадцать раненых матросов — таков для “Сисоя Великого” итог “китайской войны”.

Весь следующий год броненосец продолжал службу в составе эскадры Тихого океана. Все настоятельнее он нуждался в ремонте и модернизации, но ни Порт-Артур, ни Владивостокский порт не имели для этого технической возможности. Пришлось в декабре 1901 года, несмотря на то, что каждый корабль был на особом счету, включить “Сисоя Великого” в отряд контр-адмирала Г. П. Чухнина, возвращавшийся на Балтику для ремонта и модернизации.

“Сисой Великий” прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В мае он принял участие в военно-морском параде по случаю визита в Россию президента Франции Э. Лубе, и лишь в июне уже в Кронштадте на нем начались работы. На броненосце заменили артиллерию, переделали доставлявшую множество хлопот вентиляционную систему, поставили новые котлы. Однако испытания, проведенные после ремонта, выявили низкое качество заводских работ: неполадки были в машинах, котлах, рулевом управлении. Выяснилось также, что артиллерию завод заменил не в полном объеме. Только в августе 1903 года после приказания управляющего Морским министерством МТК принял меры для ускорения работ на “Сисое Великом”.

После начала русско-японской войны броненосец был включен в марте 1904 года в состав 2-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала 3. П. Рожественского.29 августа в 9 ч “Сисой Великий” снялся с якоря и вместе с остальными кораблями направился в Ревель, где предстояла месячная стоянка и императорский смотр. Оттуда и начался поход 2-й эскадры. Для 5045 моряков российского флота он стал последним...

Мглистым утром 14 мая корабли вошли в Корейский пролив ив 13ч 15 мин увидели справа по носу на расстоянии около 60 кабельтовых главные силы японского флота. Через 34 мин с флагманского броненосца “Князь Суворов” раздался первый выстрел по “Микасе". Так началось самое трагическое сражение российского флота — Цусимское.

“Сисой Великий" почти час он вел бой, не имея повреждений, но в 14 ч 40 мин взрывом снаряда сорвало крышку носового торпедного аппарата. В левый борт корабля около ватерлинии подряд попали 152- и 305-мм снаряды. Вода залила носовые отсеки до 20-го шпангоута. В течение следующих 45 мин “Сисоя Великого” поразили один 305-мм, три 203-мм и столько же 152-мм снарядов. Вышел из строя механизм вращения носовой башни, пылал пожар в ходовой рубке и на батарейной палубе. Оказалась перебитой пожарная магистраль, и огонь тушили ведрами, черпая воду из-за борта. Пожар усиливался, и “Сисой Великий”, пытаясь исправить повреждения, вышел из кильватерной колонны и присоединился к арьергарду крейсерского отряда.

К 17 ч пожар на батарейной палубе удалось ликвидировать, но все попытки заделать пробоины в носовой части оказались тщетными. После затопления подбашенного отделения броненосец получил дифферент на нос полтора метра и немного накренился на левый борт. Несмотря на это, он занял место в боевой колонне эскадры в кильватер “Наварину”. Его появление команда крейсера “Адмирал Нахимов” встретила дружным “ура”. Броненосец вступил в строй в тот момент, когда японцы потеряли во мгле и дыму русскую эскадру из вида. Бой прекратился, и корабли могли исправить повреждения. Снова возродилась надежда на удачный исход, и возвращение “Сисоя Великого” являлось, казалось, счастливым предзнаменованием. Однако уже через полчаса крейсеры адмирала Камимуры обнаружили противника. Еще полчаса погони — и бой возобновился. До захода солнца в течение полутора часов 2-я эскадра прекратила свое существование как организованная военная сила. Были потоплены “Император Александр III” и “Бородино”, японские миноносцы добили “Князя Суворова”. Остальные корабли продолжали с упорством обреченных следовать во Владивосток курсом норд-ост 23°...

Вскоре после заката солнца контр-адмирал Н. И. Небогатов, проявив инициативу, попытался собрать эскадру. “Император Николай I”, подняв сигнал “следовать за мной”, занял место в голове колонны. Быстро темнело, и сразу начал сказываться недостаток практики плавания ночью без огней. Около 21 ч броненосцы окончательно разошлись с крейсерами контр-адмирала О. А. Энквиста, и от их колонны начали отставать поврежденные корабли. “Сисой Великий” был одним из первых. В завершающей фазе дневного боя он получил еще четыре попадания. Дифферент на нос и крен увеличивались, а скорость полного хода, составлявшая перед закатом всего 12 уз, уменьшалась.

На отставший от эскадры броненосец набросились японские миноносцы. Первую атаку в 22 ч 30 мин “Сисой Великий” отбил, но через 45 мин четыре миноносца пошли в новую атаку. На этот раз избежать попадания не удалось. Торпеда, взорвавшаяся под румпельным отделением, повредила руль и лишила броненосец управления. И все же основную опасность для корабля представляла вода, поступавшая через пробоину в носу. Пластырь, который удалось подвести около 2 ч ночи, пропускал воду; контрзатопление кормовых отсеков лишь несколько замедлило погружение. К 3 ч 15 мая над водой возвышалось не более трети метра форштевня. Понимая, что ветхие переборки броненосца долго не выдержат, его командир М. В. Озеров задним ходом попытался добраться до острова Цусима. Уже утром, когда показался из мглы берег, произошла встреча с крейсером “Владимир Мономах”, тоже пытавшимся в связи с бедственным положением достичь суши. М. В. Озеров попросил командира крейсера капитана 1 ранга В. А. Попова принять на борт команду, на что тот сообщил, что через час пойдет ко дну сам и прислал миноносец “Громкий”. Командир “Сисоя Великого”, считая, что его помощь в данной ситуации бесполезна, отказался от нее.

В 7 ч 20 мин к броненосцу приблизились три японских вспомогательных крейсера и миноносец. К этому часу корабль окончательно потерял ход. Чтобы спасти команду, командир поднял сигнал, являвшийся в боевой обстановке весьма необычным: “Тону и прошу помощи”. Некоторое время японские моряки обдумывали происшедшее, затем запросили русский броненосец, сдается ли он. Получив утвердительный ответ, они спустили шлюпку, которая подошла к “Сисою Великому” в 8 ч 15 мин; на гафеле броненосца подняли японский флаг, не сумев при этом спустить со стеньги русский. Японцы, сделав безуспешную попытку взять корабль на буксир, спустили свой флаг и приступили к спасению людей, причем дифферент на нос был настолько велик, что шлюпки приставая держались за стволы 305-мм орудий носовой башни.

В 10 ч 5 мин “Сисой Великий” опрокинулся и затонул в трех милях от мыса Кирасаки. Он пошел ко дну под Андреевским флагом.

 

(Из разных источников)

post-198-1170253941_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Alix @ Jan 25 2007, 03:53 PM)
Минный транспорт "Енисей"

Тип "Амур"

Водоизмещение - 2800 т
Мощность машин - 4900 л.с
Скорость 18 узл.
Вооружение - 5х75-мм орудий, 7х47-мм орудий, 300 мин.
Экипаж - 13 офицеров, 291 уунтер-офицеров и матросов



Заложен в 1898 г. ( СПб/ Балтийский завод), вступил в строй в 1901 г.
Входил в состав 1 Тихоокеанской эскадры.

Под впечатлением первой атаки японцев 26 января 1904 г. русское командование решило прикрыть базу флота минными полями. Минный заградитель "Енисей" получил задание выставить заграждение недалеко от Порт-Артура, в Талиенванском заливе. Прибыв к месту постановки под прикрытием крейсера "Боярин" и миноносцев, минзаг начал ставить мины. Успешно выполнив задачу, командир "Енисея" капитан II ранга В.А.Степанов уже приказал поворачивать на обратный курс, но в этот момент сигнальщики минзага обнаружили всплывшие мины. Не желая рисковать скрытностью постановки, командир приказал расстрелять их. "Енисей" уничтожил мины и уже дал ход, как вдруг прозвучал мощный взрыв. Так, в результате случайного подрыва на собственных минах погиб один из двух минных заградителей порт-артурской эскадры, вместе с ним погиб и его замечательный командир, 3 офицера и 92 матроса.



http://www.dumaem.ru/print.php?st_id=45

Фотограф К.Булла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МИ-16 - была серия К.Буллы с изображением кораблей? reading_help.gif

 

 

 

По аварии на Сисое Великом, "Нива", 5 апреля 1897 г.

post-198-1170326240_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,Карл Булла был на театре военных действий во время русско- японской войны в качестве фотокорреспондента. Он снимал ,в частности , очень много флота. Все (известные) фотографии К.Буллы подписаны, причём лично и очень характерным почерком (как на фотографии). Снимал он и судебный процесс над Стесселем, но у меня утеряна эта вырезка..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Броненосец "Петропавловск".

Открытка Издания Н. Апостоли № 106 Типография Otto Leder, Германия.

 

Технические характеристики корабля:

Водоизмещение 11354 т, размеры 112,5/114,3х21,34х8,6 м (Lквл /макс x B x D), 2 паровые машины 11255 л.с.=16,29 уз макс., запас угля 700/1050 т, дальность плавания 3750 миль/10 уз.

Вооружение: 4-305/40, 12-152/45, 10-47, 28-37, 2-63 дес., 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата 381 мм.

Бронирование: борт 305-406 мм, палуба 51-76 мм, боевая рубка 229 мм, башни ГК 254 мм, башни СК 127 мм. Схема бронирования как у «Сисоя Великого».

Экипаж 27/625 чел. (как флагман до 750 чел.)

 

Броненосец был заложен на Галерном островке в Петербурге 19.03.1892 года. Имя он получил от фрегата исключенного из списков флота за два месяца до этого. Спущенный на воду 28.10.1894 года, этот корабль в 1897 году вступил в строй и вошел в состав Балтийского флота. Через два года броненосец перешел на Дальний Восток и был включен в состав русской Тихоокеанской эскадры в качестве флагманского корабля.

В ночь на 27 января 1904 года японские миноносцы напали на русские корабли и вывели из строя эскадренные броненосцы "Ретвизан", "Цесаревич" и крейсер 1 ранга "Паллада", стоявшие на внешнем рейде Порт-Артура. Утром, возглавив эскадру, "Петропавловск" вышел в первый боевой поход. Встретившись с главными силами японского флота, русские корабли вступили в бой, но, не желая попасть под огонь береговых батарей крепости, эскадра противника вскоре отошла на юг.

С прибытием 24 февраля 1904 года в Порт-Артур нового командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С. О. Макарова, начавшего деятельно готовить флот и крепость к ведению боевых действий, броненосец стал все чаще выходить в море для отработки совместного плавания в составе эскадры, обучения и тренировки личного состава.

В ночь на 31 марта 1904 года вышла в море группа русских миноносцев в составе восьми кораблей. При возвращении в базу миноносец "Страшный" в темноте оторвался от отряда. На рассвете он был окружен шестью японскими миноносцами и в неравном бою, длившемся 40 минут, потоплен. Вышедший ему на помощь броненосный крейсер "Баян" также был обстрелян крейсерами противника и, подняв из воды пять человек, уцелевших из экипажа погибшего миноносца, полным ходом направился в базу.

Не ожидая выхода всех кораблей, С. О. Макаров в 7 часов повел эскадренные броненосцы "Петропавловск", "Полтаву" и четыре крейсера к месту гибели "Страшного". В ходе перестрелки с неприятельскими крейсерами последние стали быстро отходить на восток, где показались главные силы японского флота. Русский же отряд повернул к Порт-Артуру, чтобы соединиться с остальными кораблями эскадры.

Объединив все силы, Макаров вновь повел эскадру на восток, чтобы под прикрытием береговой артиллерии вступить в бой с японским флотом. Построившись в кильватерную колонну, русские корабли следовали в двух милях от берега. В 9 ч. 43 мин. в двух милях от полуострова Тигровый Хвост сильный взрыв потряс шедший головным "Петропавловск". Силой взрыва были сорваны и сброшены за борт носовая 305-миллиметровая орудийная башня, дымовые трубы и кожуха. Обрушившаяся фок-мачта разворотила командирский и ходовой мостики. Через минуту броненосец погрузился в воду носовой частью. Прошло полторы минуты, и последовал новый, еще более мощный взрыв, после которого "Петропавловск", ушел под воду. Вместе с броненосцем трагически погибли выдающийся русский флотоводец, ученый и исследователь вице-адмирал С. О. Макаров, 10 человек из штаба эскадры, 18 офицеров и 620 матросов. Погиб в этом походе и известный художник-баталист В. В. Верещагин.

Официальное заключение гласило, что гибель «Петропавловска» произошла в результате подрыва корабля на мине заграждения, вследствие чего сдетонировали погреба носовой башни и последовал взрыв котлов.

Но такое объяснение причины гибели броненосца не было безоговорочно принято обществом. Уже во время русско-японской войны распространились слухи о диверсии японцев.

После войны, в 1912 г., японцы провели обследование обломков «Петропавловска» , которое показало, что броненосец разломился на две части. Это подтверждало факт взрыва боеприпасов и котлов, но не объясняло, почему это произошло.

Сомнения в официальной версии гибели броненосца «Петропавловск» не рассеялись. Во-первых, известно несколько случаев, когда русские корабли действительно становились жертвами японских минных заграждений, но ни один из них не закончился трагически.

Во-вторых, интерес, проявленный японцами сразу после русско-японской войны к обломкам «Петропавловска», несмотря на то, что предстояло работать на большой глубине, можно объяснить стремлением японцев установить истинную причину гибели броненосца. Удивительно, но Россия не проявила интереса е подобному исследованию. При рассмотрении версии о подрыве броненосца на мине необходимо учитывать ряд факторов: расстояние от борта до места хранения боеприпасов (они никогда не хранились вплотную к борту), силу ударной волны от взрыва мины, зависящую от величины ее заряда, состава взрывчатого вещества и наличия на пути ударной волны переборок. Исследований, показывавших, насколько реальна при этих условиях детонация боеприпасов, не проводилось. Выводы были сделаны на основе немногочисленных свидетельств показаний спасшихся моряков, что в данном случае явно недостаточно.

Другой причиной гибели броненосца «Петропавловск» могло бы стать возгорание пороха, аналогичное случаю с черноморским линкором «Императрица Мария» в октябре 1916 г. Гибель почти всего экипажа «Петропавловска» не дает возможности воссоздать картину происходившего на корабле в последние минуты перед взрывом. Возгорание могло произойти вследствие длительного или неправильного хранения пороха, в котором могли возникнуть процессы его разложения. Такие случаи не единичны в истории военно-морских флотов мира в начале ХХ в.

Третьей вероятной причиной можно назвать диверсию. Подобные предположения уже высказывались участниками русско-японской войны и некоторыми историками. Ответ могут дать только архивные изыскания и обследование обломков «Петропавловска». Во всяком случае, вероятность подрыва броненосца вследствие диверсии возможна не менее, чем от самовозгорания пороха. Выбор же версии о подрыве броненосца «Петропавловск» на мине был более удобен для командования, так как снимал с него ответственность за халатность».

Гибель "Петропавловска" отрицательно повлияла на боевую деятельность Тихоокеанской эскадры. Флот потерял не только один из лучших броненосцев, но и талантливого руководителя и организатора обороны Порт-Артура вице-адмирала С. О. Макарова, пользовавшегося любовью и уважением у личного состава.

 

По этому проекту было построено ещё 2 корабля: «Полтава» (о ней уже говорили выше), и «Севастополь».

post-198-1170637525_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь вопрос: А «Петропавловск» ли изображен на этой открытке? reading_help.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Александр, сомнения есть.

Одно из главных отличий трёх броненосцев типа «Полтава» (которое в первую очередь бросается в глаза) это вентиляционная мачта, расположенная между трубами. На «Петропавловске» трубы были выше мачты, На «Полтаве» - вровень, на «Севастополе ниже». Потом на «Петропавловске» она стояла посередине между трубами, а на остальных была сдвинута ко второй трубе. Второе отличие: в передней стенке ходовой рубки на «Полтаве» было три окна, а на «Петропавловске» и «Севастополе» - четыре.

Есть и другие отличия, но эти самые заметные.

Выходит что на открытке – «ПОЛТАВА». Издатели ошиблись.

 

Фотографии всех троих для сравнения. Сверху вниз «Полтава», «Петропавловск», «Севастополь».

post-198-1170842116_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...