eddi Опубликовано 18 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2010 QUOTE (medik @ Oct 18 2010, 04:01 PM) QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:29 AM) Офицеры с капитаном "Адмирал Корнилов" Интересное фото. Помимо командира "Адмирала Корнилова" на фото есть офицеры других кораблей, в том числе "Забияки", а также Тыртов С.П., командующий эскадрой Тихого океана. Зайдите.... Военные люди в форме....офицеры , матросы.."Адмирал Корнилов" инт .фото.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eddi Опубликовано 18 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2010 QUOTE (medik @ Oct 18 2010, 04:01 PM) QUOTE (eddi @ Oct 18 2010, 12:29 AM) Офицеры с капитаном "Адмирал Корнилов" Интересное фото. Помимо командира "Адмирала Корнилова" на фото есть офицеры других кораблей, в том числе "Забияки", а также Тыртов С.П., командующий эскадрой Тихого океана. Прошу подсказать- кто на фото явл. командиром "Адмирал Корнилов"....удачи... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 20 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2010 Как написал Клаус: Верхнее фото (№1) - одна из "Императриц" Canadian Pаcific 1991г постр. - OF RUSSIA, OF CHINA или OF JAPAN. Нижнее фото (№3) сложнее - но вероятнее всего, один из ранних лайнеров White Star постройки 1870х гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eddi Опубликовано 21 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2010 QUOTE (Сумрак @ Oct 21 2010, 12:52 AM) Как написал Клаус: Верхнее фото (№1) - одна из "Императриц" Canadian Pаcific 1991г постр. - OF RUSSIA, OF CHINA или OF JAPAN. Нижнее фото (№3) сложнее - но вероятнее всего, один из ранних лайнеров White Star постройки 1870х гг. Большое вам спасибо...удачи во всём... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Л. Опубликовано 8 января, 2011 Поделиться Опубликовано 8 января, 2011 Уважаемые участники, убедительно прошу помочь в поиске фотографий команды миноносного крейсера "Украйна" до 1918 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 20 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2011 Эскадренный миноносец "Охотник" Фотооткрытка, отправленная из Порта Императора Александра III моряком новобранцем 1 Миноносного дивизиона Эх, всё никак не соберусь открыть тему по Порту Императора Александра III Миноносец "Охотник" Тип «Охотник» (4 единицы) "Генерал Кондратенко" , "Охотник", "Пограничник", "Сибирский стрелок" Водоизмещение - 750 т Мощность машин - 8064 л.с Скорость - 25,1 – 25,48 узл. , запас угля, т 220 , дальность плавания (на 12 узлах), 2200 миль Вооружение - 2 х 75 мм, 6 х 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм С 1910 года - 2 - 102/60, 4 - 47 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения С 1916 года 3 - 102/60, 2 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 Экипаж - 5 офицеров и 90 матросов Заложен в 03.1905 г. Спущ. в 01.1906 г. Вст. в стр. 1.08.1906 г. (Або/В. Крейтон и К.). До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. 14 августа 1915 года при постановке минного заграждения в районе Люзерота подорвался на мине заграждения противника, но остался на плаву и самостоятельно прибыл на базу для устранения повреждений. 16 сентября 1917 года во время несения дозора в Ирбенском проливе вторично подорвался на мине, выставленной германским самолетом и затонул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 20 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2011 оборотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 5 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Броненосец береговой обороны "Адмирал Спиридов" Тип "Адмирал Лазарев" , 4 единицы - "Адмирал Лазарев" , "Адмирал Спиридов", "Адмирал Лазарев", "Адмирал Грейг" Водоизмещение - 3797 т Мощность машин - 2007 л.с. Скорость - 10,5 узл. Бронирование - борт от 78 до 115 мм ; башни - 152 мм Вооружение - 2x2-229 мм (с 1874: 2-280-мм и 4-87-мм; с 1890-х гг.: 2-280-мм, 4-87-мм, 1-64-мм, 1-47-мм и 4-37-мм) орудия Экипаж - 261 человек Заложен 8 ноября 1866 на заводе П.Ф. Семянникова и В. А. Полетики (Невском) в Санкт-Петербурге. Спущен 16 августа 1868, вступил в строй в 1869. 8 ноября 1866 переклассифицирован в броненосный ФР, а 1 февраля 1892 в ББО. 18 марта 1907 разоружен и сдана к Кронштадтскому военному порту на хранение, а 1 августа 1907 исключен из списков судов БФ и превращен в угольный склад. Двухбашенные броненосные фрегаты «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов» При одинаковой длине и ширине с "Адмиралом Лазаревым" и "Адмиралом Грейгом" (75,6: 13,1 м) двухбашенные броненосные фрегаты отличались лишь более заостренными обводами, увеличенной до 4,9 м осадкой и уменьшенным до 3196 т водоизмещением. Заказ на их постройку получил завод П.Ф. Семянникова и В.А. Полетики. Контрактная стоимость каждого корабля составляла 796 тыс. руб. Окончательно подготовить их к сдаче требовалось в июле 1868 г. Вертикальный киль имел по спецификации толщину 14.3, высоту 914 мм; горизонтальный киль выполнялся из двух листов — верхнего толщиной 15,9 и нижнего 22,2 мм: листы первого пояса днища имели толщину 17,5 мм. Узел киля с обеих сторон крепился угольниками 102x102x15,9 мм на заклепках. Каждый пятый из флоров, расставленных через 1,22 м, выполнялся водонепроницаемым: предусматривалось шесть главных водонепроницаемых переборок; против железной брони шпангоуты ставились через 0.61 м. Не менее чем на половине длины корпуса в средней части устанавливались скуловые кили по типу батареи "Не тронь меня". Деревянная подкладка под броню выполнялась из двух слоев ост-индского тика суммарной толщиной 457 мм. Поверх подкладки также на сквозных болтах навешивались 114-мм броневые плиты, установленные заподлицо с обводом корпуса. Плиты пояса брони по ватерлинии и верхнего в средней части выполнялись толщиной 114, а с 15 м от оконечностей — 89 мм. Нижний (третий) пояс брони в средней части корпуса имел толщину в 102, а в оконечностях 76-89 мм. Нижнюю палубу набирали из сосновых брусьев толщиной 102 мм. такой же настил шел поверх 25,4-мм железной верхней палубы. Отсеки крюйт-камер и бомбовых погребов выполнялись полностью из железных листьев, обшивались изнутри деревом, снабжались клапанами и приводами для затопления и осушения. Потолки крюйт-камер имели снаружи защитный слой из водонепроницаемых спаянных свинцовых листов толщиной 3,1 мм. Для погрузки угля предусматривались чугунные люки с крышками и железными трубами. В соответствии с контрактом от 23 мая 1866 г. Невский завод изготавливал для обоих кораблей котлы (давление пара 1.76 атм) и главные паровые машины — горизонтальные прямого действия с двумя цилиндрами (диаметр 1730, ход поршня 910 мм, частота вращения 70 об/мин). Для питания четырех главных и одного вспомогательного котлов предусматривалась ("пятая вместе с орудиями, механизмами и боеприпасами башня облегчила корабль на 126 т, из которых 49 предназначались для увеличения брони двух оставшихся башен, а остальные — на бортовую. В связи со смещением башен к середине корпуса сдвигалось на 2,4 м к носу и машинное отделение, удлинялся гребной вал. менялись расположение и конструкция двух поперечных переборок. Работы грозили затянуться в связи с несвоевременной поставкой более толстых броневых плит, которые толще 114 мм на Ижорском заводе еще не прокатывались. Однако адмирал И.И. фон Шанц подчеркивал, что "при современном состоянии дела броненосного судостроения и морской артиллерии" усиление брони необходимо, невзирая на возможное удорожание и увеличение сроков готовности кораблей. В конце концов, перемены коснулись лишь двух кораблей Невского завода. Изменили чертежи башен и боевой рубки, усовершенствовали крепления броневых плит, применив под болты восьмигранные шайбы с каучуковой прокладкой производства товарищества Российско-американской резиновой мануфактуры (ныне объединение "Красный треугольник"). Целый ряд новых выгородок и переборок сооружался в районе дымовой трубы, вентиляторов, крюйт-камер, бомбовых погребов, цепных ящиков; удлиненный румпель снабдили подвижной муфтой, убрали вагранку, переделали фундаменты под центробежные насосы, упразднили откидной фальшборт, оборудовали навесную палубу (штормовой мостик) и т. д. В итоге сверхконтрактные работы только за 1865-1869 гг. оценивались суммой свыше 270 тыс. руб. Дополнительным заказом стал бронзовый бюст П.В. Чичагова, выполненный за 600 руб. скульптором Эрмитажа Кузнецовым "Адмирал Спиридов" сошел на воду 16 августа, "Адмирал Чичагов" 1 октября 1868 г. Для перехода в Кронштадт после освобождения от спусковых полозьев фрегаты удифферентовали до осадки на ровный киль 2,92 м. В Кронштадте достройку кораблей продолжили: обшивка броней завершилась в июле 1869 г. Работы по сборке башен остановились, задерживалась поставка броневых плит, двутаврового железа для стоек и крыш. По приказанию управляющего Морским министерством адмирала Н.К. Краббе пришлось в июле 1870 г. ставить плиты, контрольные образцы которых не прошли испытания стрельбой. В следующем году на кораблях установили паровые брашпили производства Кронштадтского пароходного завода. В процессе службы, при известном столкновении с "Адмиралом Лазаревым" в 1871 г., на "Адмирале Спиридове" лопнули от удара два болта в носовом отсеке, но вода в отсек почти не просачивалась. "Случай этот может быть назван полезным сроком, ибо он показал, что двойное дно. служа отличным предохранительным средством против затопления судна, вместе с тем его большой опасности быть опрокинутым, способствуя крену". — так квалифицировали специалисты происшедшее. Действительно, необходимость выравнивания крена путем затопления отсеков противоположного борта явилась одним из важных выводов комиссии адмирала С.С. Лесовского. Рекомендовалось также установить магистральную трубу, необходимую для сосредоточения всех водоотливных средств на откачивание воды из любого отсека. Особое внимание отводилось разработанным лейтенантом С.О. Макаровым предложениям по улучшению непотопляемости кораблей, усиливался надзор за обеспечением плотности заклепочных швов, важной оказалась рекомендация о необходимости проверки водонепроницаемости отсеков путем налива воды во время постройки кораблей. Для ослабления силы таранного удара при возможных столкновениях адмирал Г.И. Бутаков предложил снабдить таран обыкновенным шарниром с доской, что позволяло рассредоточить удар на большой площади борта. Натурная модель такого приспособления и явилась, по-видимому, образцом для предложенной позднее С.О. Макаровым защитной конструкции "намордника" таранов для кораблей в мирное время. Работы но улучшению непотопляемости фрегатов, совершенствованию водоотливных средств и системы вентиляции выполнялись под руководством адмирала А.А. Попова при непосредственном участии и по чертежам вызванного с эскадры Тихого океана С.О. Макарова. Всесторонне испытывались управляемость и мореходные качества кораблей, в том числе и в штормовых условиях, а при качке в походах от Кронштадта до Ревеля выполнялись боевые стрельбы. Тем не менее, перегрузка давала себя знать. Гак. при испытаниях в 1871 г. "Адмирала Чичагова" проектной осадки носом 4,63 и кормой 5.44 м удалось добиться лишь после того, как были сняты два кормовых орудия, половина запаса угля (130 т) и практически весь боезапас. Перегруженными вышли корабли и на мерную линию летом 1873 г. Вместо проектных 3196 т водоизмещение "Адмирала Спиридова" возросло до 3587, а "Адмирала Чичагова" — до 3505 т. Мощность механизмов на обоих кораблях составила около 2000 л.с., а средняя скорость во время четырех пробегов достигла соответственно 10,2 и 10,47 уз (трехлопастные винты системы Грифитса имели диаметр 4,5 и шаг 5,3 м). Расход угля составил 2 т/ч, что при запасе около 280 т обеспечивало дальность плавания полной скоростью до 1400 миль. Для ликвидации перегрузки планировалось осенью 1873 г. уменьшить осадку кораблей, распилив их корпуса и введя в каждый центральную вставку. Проект остался неосуществленным, и тогда А. А. Попов предложил в целях разгрузки снять с фрегатов боевые рубки, а две 229-мм пушки в каждой башне заменить на одну 280-мм более мощную и более легкую. "Уменьшить число орудий, но зато увеличить их калибр и цельность выстрелов есть отличительное направление морской техники в настоящее время". — напоминал адмирал. Такая замена снижала перегрузку, причем вес бортового залпа не уменьшался, а точность стрельбы из одного орудия, при которой исключалось влияние погрешности при наведении двух орудий, повышалась. Предложение А. А. Попова удалось осуществить сначала на "Адмирале Спиридове" (к навигации 1874 г-). а затем и на "Адмирале Чичагове" (к осени следующего года). Эти самые мощные после "Петра Великого" корабли русского флота совершенствовались и в последующие годы. Заменялись расслоившиеся броневые плиты, улучшалась водонепроницаемость палуб и переборок, повышались под руководством С.О. Макарова надежность и эффективность водоотливных средств. Угроза появления на Балтике английского флота заставила в 1877 г. подвергнуть водонепроницаемые переборки фрегатов новым испытаниям, довооружить их 229-мм мортирами, а для защиты от миноносцев установить на крышах башен по две 87-мм пушки. В 1877 г. фрегаты входили в состав отряда башенных кораблей, затем Практической эскадры Балтийского флота и его учебных отрядов. В 1883 г. на "Адмирале Спиридове" успешно прошла испытания разработанная С.О. Макаровым система быстрого разведения пара в котлах (вода в них предварительно подогревалась паром вспомогательного котла). Уже через 7,5 минуты фрегат мог дать ход, а еще через 4 развивал полную 10-узловую скорость. По заданию флаг-капитана Практической эскадры С.О. Макарова "Адмирал Чичагов" п 1885 г. участвовал в обследовании подходов к побережью Рижского залива шла подготовка к обороне от вражеского десанта. Кстати, в то время на первом из фрегатов еще сохранялось значительное парусное вооружение (715 м2), которое позволяло в галфинд и бакштаг развивать скорость до 1.5-2 узлов. Гораздо меньшая парусность "Адмирала Чичагова" (265 м2) использовалась моряками лишь для ослабления качки на волнении и облегчения рулевого управления, так как за штурвалом находилось, как правило, одновременно до 8 матросов. В связи с возросшей угрозой скорострельной артиллерии решили по предложению командующего Практической эскадры вице-адмирала К.П. Пилкина установить на мостиках кораблей новые стальные боевые рубки, применить паровые рулевые машины, прикрыв идущие в рубку приводы трубой с толщиной стенки 25,4 мм. Опытную рубку управляющий Морским министерством адмирал И.А. Шестаков приказал в 1887 г. установить на "Адмирале Спиридове". В период кампаний 1896-1898 п "Адмирал Чичагов" находился в составе Практической эскадры под командованием контр-адмирала С.О. Макарова, высоко ценившего все четыре "прекрасных", по его словам, башенных фрегата. Планы их перевооружения более дальнобойной артиллерией, а также замены энергетической установки (это, по мнению Степана Осиповича, увеличило бы скорость до 13 уз) не осуществились; заменили лишь котлы. В 1890-1900 гг. в вооружение кораблей добавили скорострельные пушки. На "Спиридове" их было четыре 37-мм. одна 47- и одна 64-мм. Благодаря установленной динамо-машине он был вооружен и прожектором. Увеличившееся число рубок изменило и внешний вид фрегатов, которые по классификации 1892 г. числились броненосцами береговой обороны, а с 1900 г. использовались в качестве "учебно-машинных судов" Кронштадтской машинной школы. Во время русско-японской войны "Адмирал Чичагов" вместе с "Адмиралом Лазаревым" использовался для усиления береговой обороны Либавы. Разоружили фрегаты и вывели из строя в 1911 г. Притопленный на отмели у Ревеля "Адмирал Чичагов" использовался в качестве мишени для артиллерийских стрельб, а "Адмирал Спиридов" как угольный склад. Постройка и служба фрегатов — важный этап в развитии отечественного судостроения и флота, первый опыт проектирования и постройки крупной серии больших броненосных кораблей на отечественных верфях, из отечественных материалов. Все это позволило отработать проектную практику, технологию и организацию броненосного судостроения, способствовало широкому развитию и практическому внедрению выдающимся новатором того времени С. О. Макаровым приемов и средств непотопляемости кораблей. Они служили не только надежной защитой берегов Балтики, но и многие годы — кузницей кадров российского флота. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/BB_Freg/02.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Открытка супер!!!! Александр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Продолжая начатую Александром тему: «Сибирский стрелок» относился к серии минных крейсеров (с 1907 - эскадренных миноносцев), постройку которых финансировал «Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Всю серию называли «добровольцами». Входил в последнюю подсерию из 4 кораблей: «Генерал Кондратенко», «Сибирский стрелок», «Охотник» и «Пограничник». Проект разработали конструкторы завода «Вулкан» по тактико-техническому заданию главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта генерал-майора Д. В. Скворцова. В марте 1905 заложен на судоверфи завода акционерного общества «Сандвикский кораблестроительный док и механический завод» в Гельсингфорсе, спущен на воду 6 сентября 1905, 13 октября 1905 зачислен в списки судов Балтийского флота, приемные испытания - июнь 1906. В 1911-1912 прошел капитальный ремонт корпуса на заводе акционерного общества «Крейтон и К°» в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах. Во время Первой мировой войны участвовал практически во всех операциях минного дивизиона Балтийского флота. 26 октября 1917 вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт после чего был сдан в порт на долговременное хранение. 21 апреля 1921 вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 10 сентября 1925 переклассифицирован в опытовое судно, переименован в «Конструктор», разоружен и передан «Особому техническому бюро». Корабль использовался для испытаний новых образцов минно-торпедного оружия и систем управления огнем. Прошел капитальные ремонты в 1925 и в 1930-1931. Участвовал в советско-финской войне в качестве канонерской лодки. С 3 августа 1941 по 16 октября 1944 был флагманом Ладожской военной флотилии Краснознаменного Балтийского флота. Вел боевые действия на Ладожском озере, вывозил эвакуированных из блокадного Ленинграда. 4 ноября 1941 тяжело поврежден и затонул в районе Осиновца под ударами авиации врага. Поднят, восстановлен и 13 апреля 1943 в качестве канонерской лодки вновь введен в строй. Артиллерийским огнем поддерживал сухопутные части во время Тулоксинской десантной операции 23 - 27 июня 1944. 3 января 1945 разоружен и вновь переведен в опытовые суда, 15 мая 1956 переформирован в бон-отопитель «ОТ-29», а 1 июня 1957 исключен из списков судов ВМФ с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл. Открытка фирмы Отто Ледера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 29 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Дмитрий, а почту "Сибирский стрелок" прошёл ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Нет. Открытка чистая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 7 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 (изменено) Бронепалубный крейсер "Жемчуг". Описание его уже дано, здесь на 2-й странице. А это открытка издания Н.Н. Апостоли. Открытка фирмы Отто Ледера. Изменено 7 ноября, 2012 пользователем SailingShips Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Околоточный Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 "Жемчуг" интересен... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Хороший "Жемчуг" ! Вспомогательный крейсер "Лена" Водоизмещение - 10675 т Мощность машин - 13500 л.с. Скорость - 19,5 узл , Запас угля до 1440 т , дальность плавания (на 15 узлах), 5460 миль Вооружение - 6х120 мм, 6х75 мм Бывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Херсон». Зачислен в списки военного флота 2.09.1903 г. Спущен в 1896 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К.). Входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Разоружен и возвращен Доброфлоту 18.11.1906. Вновь мобилизован 12.03.1915 г., вошел в состав Ч.Ф. как транспорт Херсон (№ 73). Ушел в Турцию в составе эскадры Врангеля 14.11.1920 г. Входил в состав Русской эскадры в Бизерте. Открытка издана в США, во время Русско-Японской войны, может рассказать интересную историю... 11 сентября, во время Русско-Японской войны, капитан А. Берлинский на крейсере «Лена» Императорского флота зашел в порт Сан-Франциско на ремонт. Он пришел из Владивостока, чтобы воздействовать на морские коммуникации противника (японцев) в Охотском море, но был отрезан от своих японскими военными судами. Из-за нейтралитета США в Русско-Японской войне, принятого президентом США Рузвельтом, капитан Берлинский и вся команда «Лены» должны были покинуть порт в течение 48 часов, либо находиться в Америке до конца войны. Капитан Берлинский заявил, что котлы в плохом состоянии и потребуется капитальный ремонт прежде чем судно сможет выйти в открытое море. После осмотра «Лены» Высший Морской Совет (ВМС) США подтвердила необходимость ремонта и крейсер «Лена» был отправлен в Валехо, на Мэр-Айленд, где и находился до конца войны. Команду «Лены» полностью разоружили, а офицеров заставили подписать документ о невыезде без разрешения президента Рузвельта. Все члены экипажа дали обещание о невыезде из страны. Смерть русского моряка на «Лене» 1 ноября 1904 года умер русский моряк Иван Песнов при исполнении службы на «Лене». 2 ноября 1904 года газета «Валехо Ивнинг Кроникл» подробно описывает православные похороны Песнова на военно-морском кладбище на Меэ-Айленд: «За гробом шли сослуживцы покойного, офицеры в военной форме, а также капитан Берлинский с адмиралом МакКалла ВМС США. Моряки несли огромное число венков и следовали за корабельным священником, облаченным в облачение православного священника: длинную фелонь из черного бархата, прошитую по краям серебряной нитью, епитрахиль и черную камилавку. В руках священник нес распятие из матового золота. За ним шла команда "Лены", а представители ВМС США замыкали процессию». В другой статье, описывающей те же события, Ивана Пескова называют «первым морским сержантом» «Лены». В течение последующих месяцев моряки США и России развлекали себя и местное население соревнованиями по гребле на шлюпках, официальными приемами; иногда в газетах появлялись сведения и о правонарушениях, а также, что русские моряки нарушили обещание о невыезде и некоторых из них пришлось выслать обратно в Россию. Некоторые офицеры выписали свои семьи и снимали квартиры в Валехо до окончания русско-японской войны и возвращения в Россию. Смерть другого моряка Примерно в 1905 году умер член команды «Лены» Петр Лобода; его похоронили рядом с его бывшим сослуживцем, Иваном Песковым. Хотя точный день и причина его смерти не установлены, есть уверенность, что как и Ивана Пескова его отпели по православному чину. В мае 1905 года капитан Берлинский вернулся в Россию, его заменил командующий флотом его Императорского Величества А. Гинтер. В начале апреля российскому правительству было дано разрешение на ремонт «Лены» на судоверфи Юнион Айрон Воркс вблизи Сан-Франциско. 9 августа 1905 года крейсер «Лена» под командой Гинтера покинул Сан-Францисский судоремонтный завод и совершил испытательный рейс после дорогостоящего капитального ремонта. Его сопровождал миноносец «Фокс» ВМС США. Затем крейсер вернулся на Мэр-Айленд, чтобы забрать экипаж, семьи русских моряков, проживавших там во время ремонта и разные вещи до отхода из Калифорнии и США. Газета «Сан-Франциско Колл» от 28 октября 1905 пишет: «Впервые после того, как избежав японцев и найдя убежище в гавани, “Лена” выглядит как настоящий военный корабль. Свежевыкрашенный, с начищенными до блеска пушками, он гордо плывет по волнам...» Крейсер «Лена» должен был отплыть в Россию 29 октября 1905 года. Печальный и неожиданный конец «Отец Василий Осипов, священник "Лены", умер на корабле вчера в 4 часа утра», – сообщила газета «Сан-Франциско Колл» в воскресенье 29 октября 1905 года. Отход «Лены» отложили до 1 ноября 1905 года, ровно год после смерти Ивана Пескова. Отца Василия отпели по-православному, как и Пескова с Лободой. Отпевание было совершено в русском православном храме, который в то время находился на Повелл Стрит в Сан-Франциско. Отец Василий похоронен на Сербском кладбище в Колме. Ему так и не пришлось вернуться на Родину. Вечная память! В последние годы в воскресенье между 23 октября и 20 ноября православное духовенство, хор, миряне, представители консульства Российской Федерации, Общества русских ветеранов и Военно-исторического общества города Валехо и другие гости собираются на кладбище Мэр-Айленд для поминовения всех русских моряков не вернувшихся на Родину. Даты с 23 октября по 20 ноября включают в себе: пожар в Сан-Франциско 1863 года, когда пострадало несколько русских моряков, смерть Артемия Трапезникова и Якова Буторина (27 октября 1863 г.), день смерти отца Василия (28 октября 1905 г.), смерть Ивана Пескова (1 ноября), русского моряка Карла Корта (20 ноября) и день празднования в США памяти ветеранов. Печальна ирония судьбы, соединившая посещения Русского Военно-Морского Флота в 1863 и 1904-05 гг. состоит в том, что прежний русский адмирал Макаров, убитый во время русско-японской войны, в которой крейсер «Лена» принимал участие, был гардемарином на одном из военных кораблей на Мэр-Айленд во время стоянки в 1863 году. Русские моряки на кладбище Мэр-Айленд (близ Сан-Франциско) Протоиерей Силас РУАРК http://www.wadiocese.com/printerfriendly.php?id=95_0_3_0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 оборотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Власов Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Класс! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 12 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2012 Лена! Александр, в разделе РУССКО-ЯПОНСКАЯ война в открытках я задал вопрос. Сможешь ответить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 12 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2012 QUOTE (SailingShips @ Nov 12 2012, 02:07 PM) Лена! Александр, в разделе РУССКО-ЯПОНСКАЯ война в открытках я задал вопрос. Сможешь ответить? Дмитрий, увы, ответа у меня нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 добавлю и я немного цветная открытка- Крейсер Богатырь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 цветная открытка- Линейный корабль "Севастополь" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 ........ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 издание С.Я. Шеншевой, Кронштадт. Линейный корабль "Павель 1" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 крейсер Россия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 ...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gluhar Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 фото -Эскадренный броненосец "Цесаревич" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окский Опубликовано 30 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 Приятное дополнение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 6 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Минный Крейсер "Лейтенант Ильин" Водоизмещение - 604/714 т Мощность машин - 3500 л. с. (2,6 МВт) Скорость - 19,6 узл Вооружение - 5 × 47 мм, 2 × 37 мм (пятиствольные), 7 х 381-мм надводных ТА Экипаж - 9 офицеров, 108 унтер-офицеров и матросов «Лейтенант Ильин» — первый минный крейсер российского императорского флота. Начат строительством 3 августа 1885 года. 15 октября строящийся корабль был зачислен в списки флота под названием «Ильин» — в честь лейтенанта Дмитрия Сергеевича Ильина, отличившегося во время Чесменского сражения. Официальная церемония закладки корабля (уже под названием «Лейтенант Ильин») состоялась 21 октября в присутствии императора Александра III, императрицы Марии Федоровны, генерал-адмирала Алексея Александровича и адмирала И. А. Шестакова. Корабль был спущен на воду 12 июля 1886 года. Вступил в строй в июне 1887 года. Проект Документов, по которым можно было бы проследить историю возникновения идеи минного крейсера в России, не сохранилось. Известно, что главную роль в этой истории сыграл адмирал И. А. Шестаков, который не был готов строить крупные суда водоизмещением в 1,5 — 2 тысячи тонн. Трудно даже сказать, какой именно из минных крейсеров, уже построенных в Европе, послужил прототипом первого российского корабля этого класса. Общие требования, предъявленные к проекту минного крейсера, выглядели так: Водоизмещение — 600—700 т Скорость не менее 20-22 узла Вооружение — 37, 47 и 57-мм пушки, 5-7 торпедных аппаратов Согласно заказу, выданному Балтийскому заводу, корабль должен был иметь 230 футов в длину, 24 фута в ширину, 600 т водоизмещения, две мачты (одна из них деревянная, высотой 76 футов), площадь парусов 4000 кв. футов, шесть гребных судов (катер паровой, катер гребной, вельбот, шестивесельный ял, две больших парусиновых шлюпки). Экипаж должен был состоять из 108 офицеров и матросов. Внешними очертаниями корпус корабля должен был напоминать парусные корабли XVIII века — заметная седловатость, две полноразмерные палубы, развитые ют и бак, соединенные сплошным фальшбортом. В носовой части был расположен мощный таран, в котором почти на уровне ватерлинии был установлен надводный минный аппарат. Вооружение крейсера по проекту состояло из семи 47-мм и двенадцати 37-мм револьверных пушек, а также семи 381-мм минных аппаратов. Мощность машины должна была составлять 3500 лошадиных сил, а скорость 22 узла. Проектные работы велись параллельно со строительством корабля. Полный комплект чертежей и спецификация корабля были рассмотрены Морским техническим комитетом только 17 июня 1886 года (журнал № 118). Строительство и описание конструкции Крейсер был заложен 3 августа 1885 года на стапеле Балтийского завода. Строительство осуществлялось под руководством штабс-капитана корпуса корабельных инженеров С. К. Ратника, штабс-капитана И. Е. Леонтьева 2-го, заводского строителя Н. Е. Титова и поручика А. А. Охотина. Корпус минного крейсера был изготовлен из стали и набран по поперечной системе. Наружная обшивка была изготовлена из 6-7-мм стальных листов, склепанных вгладь. Выше верхней палубы между полубаком и полуютом имелся фальшборт толщиной 3,5 мм. Поперечные переборки разделяли корпус корабля на 13 водонепроницаемых отсеков. Броневая палуба изготовлена из двойного слоя 6-мм (над машинно-котельными отделениями — 12-мм) листов. На полубаке, полуюте и верхней палубе уложен настил из 50-мм сосновых досок. Боевая рубка изготовлена из 25-мм стальных листов и оснащена штурвалом, машинным телеграфом, переговорными трубами. Офицерские каюты находились под полуютом, команда размещалась на жилой (броневой) палубе. Энергетическая установка корабля состояла из 6 локомотивных котлов, размещенных в трех котельных отделениях (31—72 шпангоуты). В машинном отделении (72—87 шпангоуты) находились две вертикальные паровые машины тройного, работавшие на два гребных вала с двухлопастными гребными винтами. Действительная мощность машин составила 3282 лошадиных сил. Через машинное и котельные отделения проходила водоотливная магистральная труба. Электрическое освещение (70 ламп накаливания и боевой прожектор мощностью в 18 000 свечей) обеспечивалось двумя паровыми динамо-машинами. Парусное вооружение состояло из двух легких деревянных мачт высотой 23 м и двух парусов общей площадью 372 кв. м. Для уменьшения водоизмещения строителям пришлось изменить проектное вооружение минного крейсера, оставив пять 47-мм и десять 37-мм револьверных пушек и пять 381-мм торпедных аппарата: два носовых, два бортовых, один кормовой (все надводные). Но даже сокращенное вооружение потребовало довести численность экипажа до 128 человек, включая 8 офицеров. Испытания Командиром корабля был назначен капитан 2-го ранга А. А. Бирилёв. 12 июля 1886 года минный крейсер сошел на воду. После двухмесячных швартовных испытаний механизмов корабль вышел в одномесячное пробное плавание, которое было продлено еще на один месяц. После этого начались пробные выходы на мерную линию с целью достижения полной контрактной скорости. 11 октября скорость корабля при открытых люках котельных отделений составила 17,1 узлов при 280 об/мин, а при закрытых (форсированная тяга) — 18,7 узлов при 310 об/мин. 16 октября на одном пробеге удалось развить скорость 19,2 узлов, но из-за многочисленных неисправностей испытания пришлось прервать. После докования и устранения дефектов 25 октября достигли средней (из 7 пробегов) скорости 19,6 уз при 340 об/мин. Попытки достичь контрактной скорости продолжались до середины ноября, но безуспешно. 28 ноября корабль стал на зимовку к стенке Балтийского завода. За зиму произвели переборку машин, чистку котлов, поставили новые трехлопастные винты. 23 мая 1887 года «Лейтенант Ильин» продолжил испытания, показав на одном из пробегов скорость 19,3 узлов, после чего попыток достичь большей скорости не предпринималось. 2-3 июня корабль совершил переход и Петербурга в Ревель и обратно. Машины работали удовлетворительно, что послужило основанием для приема корабля в казну. По окончании испытаний капитан 2-го ранга Бирилёв представил в Главный морской штаб обстоятельный отчет, в котором утверждал, что минный крейсер «Лейтенант Ильин» сочетает в себе качества отличного разведывательного судна и «преследователя миноносок» и даже может принять участие в эскадренном бою. Однако комиссия во главе с контр-адмиралом Н. И. Казнаковым пришла к выводу, что корабль не удовлетворяет в полной мере ни одном из своих возможных назначений. По результатам доклада комиссии на корабле был произведен ряд улучшений: сняты два бортовых минных аппарата, установлен ручной штурвал на юте, усилена вентиляция отсека динамо-машин, установлены два опреснителя системы Зотова и две дополнительные цистерны для питьевой воды, сняты неудачные паровые машины для подъема золы и шлака из котельных отделений, установлена ручная помпа для откачки воды из отсеков, усовершенствована подача снарядов к орудиям, установлены кранцы первой подачи. История службы «Лейтенант Ильин» ни разу не участвовал ни в реальной разведке, ни в реальном бою. Крейсер был приписан к Практической эскадре Балтийского флота и использовался как учебное судно. В 1902 году крейсер использовали для опытов по подъему наблюдателя на высоту до 300 м с помощью поезда из воздушных змеев. 27 сентября 1907 года крейсер переклассифицировали в посыльное судно, сохранив прежнее название. 31 мая 1911 года корабль был исключен из состава флота. Командный состав Командиры хх.хх.1886—хх.хх.1887 — капитан 2-го ранга Бирилёв, Алексей Алексеевич 01.01.1888-01.01.1889 — капитан 1-го ранга Никонов, Константин Петрович хх.хх.хххх-хх.хх.хххх — капитан 2-го ранга Черкасов. хх.хх.1894-хх.хх.1896 — Михеев, Константин Борисович. 05.02.1896-06.12.1897 — капитан 2-го ранга Бэр, Владимир Иосифович 06.12.1897-06.12.1899 — капитан 2-го ранга Мордовин, Михаил Александрович хх.хх.хххх-06.12.1903 — капитан 2-го ранга Колянковский 06.12.1903-25.10.1904 — капитан 2-го ранга Элленбоген, Михаил Александрович 25.10.1904-хх.хх.хххх — капитан 2-го ранга Иванов, Александр Александрович Старшие офицеры Бострем, Иван Фёдорович хх.хх.1894-хх.хх.1895 — Клапье де Колонг, Константин Константинович 06.12.1897-хх.12.1899 — капитан-лейтенант (с 18.04.1899 капитан 2-го ранга) Элленбоген, Михаил Александрович Служили на крейсере 01.05.1899 — 29.08.1899 — Беренс, Михаил Андреевич https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%...%D0%B5%D1%80%29 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 6 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 оборотка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
smirnoff Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
smirnoff Опубликовано 9 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2014 перевести бы.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти