Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 К годовщине подвига Линкор "Слава" Тип "Цесаревич", 6 единиц - "Цесаревич", "Бородино", Император Александр III ", "Князь Суворов", "Орёл", "Слава". Водоизмещение - 14,415 т Мощность машин - 15,800 л.с. Скорость - 17,8 узл., дальность плавания - 1,130/1,970 миль (17.2/10.5 узловым ходом) Бронирование - главный броневой пояс от 102 до 194 мм, казематы противоминной (75 мм) артиллерии – 76 мм, противоторпедная защита – 43 мм, башни главного калибра от 63 до 254 мм, барбеты башен главного калибра от 102 до 254 мм, башни среднего калибра – 127 мм, боевая рубка от 51 до 203 мм, нижняя броневая палуба от 25 до 43 мм, главная палуба от 32 до 51 мм Вооружение - 2х2 305мм/40 (дальность стрельбы 80 кабельтовых, 1 выстрел в 1.5 минуты, 60 выстрелов на одно орудие); 6х2 152мм/45 (дальность стрельбы 62 кабельтова, 3 выстрела в минуту, 180 выстрелов на одно орудие); 20х1 75мм/50 (дальность стрельбы 40 кабельтовых, 8 выстрелов в минуту, 300 унитарных патронов на одно орудие); 4х1 47-мм салютные пушки; 8х1 7.62-мм пулеметов; 2 подводных ТА 457-мм (боезапас 6 торпед); 4 прожектора диаметром 75 см Радиотелеграф - 1 станция мощностью 1 кВт ("Telefunken", 1909 год) с радиусом действия 250 миль Экипаж - 25 офицеров, 17 кондукторов, 780 нижних чинов 4 мая 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 1 ноября 1902 года заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29 августа 1903 года, вступил в строй в октябре 1905 года. В ноябре 1904 года по инициативе вице-адмирала А.А. Бирилева "Слава" вошла в состав 3-й эскадры флота Тихого океана, готовность которой к плаванию назначалась на 28 мая 1905 года. Зимой 1905 года работы на корабле прервались из-за забастовок, после Цусимы эскадру расформировали. В ходе достройки на броненосце сняли боевые марсы, почти все 47-мм пушки, а позади 75-мм орудий в центральной батарее устроили продольные переборки "для увеличения боевой непотопляемости. 10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль. С 1906 года по 1910 год в составе Особого (с 1908 года – Балтийского) отряда судов "Слава" совершила ряд учебных походов в Северный Ледовитый океан и Средиземное море. В декабре 1908 года экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина после катастрофического землетрясения. В 1909 году корабельный инженер В.П. Костенко составил проект модернизации "Славы" с заменой 75-мм и 152-мм орудий на 8 120-мм и 8 203-мм (4 башни, в том числе 2 в диаметральной плоскости). Однако, при капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Форж э Шантье" ограничились только заменой котлов. Во время первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе. В июле-августе 1915 года он, под командованием капитана 1-го ранга С.С. Вяземского, неоднократно вступал в неравный бой с германскими линейными кораблями, препятствуя попыткам противника прорваться через Ирбенский пролив. Для увеличения дальности стрельбы 305-мм орудий до 95 кабельтовых командир приказал затопить часть бортовых отсеков и создать крен в 3.5 градуса. 25 сентября 1915 года в бою с германскими полевыми батареями у мяса Рагоцем С.С. Вяземский был убит осколком снаряда, разорвавшегося у визирной прорези боевой рубки. Вместе с ними погиб флагманский артиллерийский офицер штаба флота капитан 2-го ранга В.А. Свиньин и четыре матроса. Осенью 1915 года "Слава" под командованием капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского неоднократно поддерживала огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес. Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 года, после чего прошел докование в Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе (Хельсинки). Угол возвышения 305-мм орудий увеличили до 25 градусов, что соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых. К началу 1917 года в состав вооружения "Славы", кроме 305-мм и 152-мм входили 12 75-мм орудий, 4 76.2-мм зенитки и 2 подводных торпедных аппарата. 8 сентября 1917 года "Слава", под командованием капитана 1-го ранга В.Г. Антонова, Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении. 17 октября 1917 года русские корабли под командованием вице-адмирала М.К. Бахирева на рейде Куйваст вступили в неравный бой с германским отрядом вице-адмирала Бенке. "Слава" вела артиллерийскую дуэль с дредноутами "Кёниг" и "Кронпринц Вильгельм" (всего 20 305-мм орудий) и заставила противника отступить. Но через некоторое время германские дредноуты быстро сблизились и добились 7 попаданий в "Славу", на которой к этому времени по техническим причинам вышла из строя носовая 305-мм башня. Корабль принял 1,127 тонн воды, и его осадка носом достигла 10 метров. Так как мелководный Моонзунд стал для "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал при отступлении затопить линкор у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и дополнительно подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский". 29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота. Вот тут статья "Два боя Славы" http://infoart.udm.ru/history/navy/artc0002.htm http://infoart.udm.ru/history/navy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 ещё Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 "Слава" затоплена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 ....................... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 немцы на корабле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2007 ....................................... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 28 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 Ещё одна открытка Н. Апостоли. "Кореец" где то во Франции... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 28 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 ... или в Индокитае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 1 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2007 "Кореец" в Индокитае был, а вот Н. Апостоли нет. А фотографии для своих открыток он сам снимал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
etcom Опубликовано 2 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 Вот еще одно изображение К.Л. "Кореец" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 2 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2007 Такой же, но другое издание Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 14 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2007 Господа! У кого из Вас есть открытки с учебными парусниками Российской империи: клипер "Великая княгиня Мария Николаевна", (бывший "Хасперус") и барк "Великая княгиня Ксения Александровна". Буду очень признателен, если кто выставит! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 16 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2007 Открытки нет - фотография есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 17 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Вот что нашел про этот корабль: И. ШНЕЙДЕР В ПОРТ ПРИПИСКИ НЕ ПРИШЕЛ В предреволюционной России не раз предпринимались попытки наладить морское образование. Проектов реформ было множество. Наконец, 6 мая 1902 г. после длительных обсуждений состоялось утверждение Положения о мореходных учебных заведениях, которое в какой-то мере соответствовало требованиям развития торгового флота России. На основании этого Положения мореходные классы в Баку преобразовали в Мореходное училище дальнего плавания. Срок обучения - 3 года. Училище готовило судоводителей и пароходных механиков. Для нового училища необходимо было построить специальное здание и общежитие на 60- 70 мест, астрономическую обсерваторию и приобрести учебное судно. Комитет по портовым делам отпустил на эти нужды 320 тыс. руб. Проектированием и постройкой судна - а это был трехмачтовый барк – в Сормове занимался инженер В. Ловягин. Барк имел следующие главные размерения: длину между перпендикулярами - 52,7 м, ширину - 9,14 м, среднюю осадку3,22 м, водоизмещение - 697 т. На судне установили паровую машину компаунд мощностью 100 л. с. Крещение судна состоялось 29 сентября 1904 г. Назвали его "Великая княгиня Ксения Александровна". Экипаж состоял из 8 офицеров, 16 матросов и машинистов. Одновременно на нем могли проходить практику около 100 учеников. Барк снабдили шестью гребно-парусными шлюпками и катером с механическим двигателем. Электрическая вентиляция кубриков и кают, паровая прачечная и рефрижераторная камера для хранения скоропортящихся продуктов выгодно отличали учебный парусник от судов торгового флота того времени. Через несколько лет эксплуатации в бассейне Каспийского моря "Ксению Александровну" решили модернизировать. Это было тем более необходимо, что учебное судно Одесского мореходного училища торгового мореплавания "Великая княгиня Мария Николаевна" совсем обветшало, и училище лишилось возможности организовать практику для своих воспитанников, "Ксения Александровна" должна была сменить "Марию Николаевну". В 1910 г., разоружив и облегчив судно, внутренними путями его перевели в Або (ныне Турку) на завод Крейтона. Мощность новой механической установки была увеличена вдвое, парусное вооружение упрощено. Барк превратился в баркентину с уменьшенной площадью парусности. Накануне первой мировой войны судно вышло в свое первое дальнее плавание вокруг Европы, намереваясь прибыть в конце круиза в порт приписки - Одессу. Война застала "Ксению Александровну" в Греции. В дальнем углу Саронического залива, на виду порта Пирей, судно простояло на якоре до 1917 г., так как черноморские проливы были закрыты для плавания союзников. После февральской революции судно назвали "Свободой", оставив в ранге учебного. Гражданская война в России опять помешала "Свободе" прийти в порт приписки. Прибыв в Константинополь, судно надолго задержалось из-за военных действий на Черном море... 6 ноября 1920 г., уводя флот в Бизерту, белогвардейцы угнали и "Свободу". Военно-морская база Бизерта стала последним прибежищем так называемой "Бизертской эскадры", остатков боевого состава Черноморского флота. Надеясь на лучшие времена, белые создали на северном берегу Африки "Морской корпус", который готовил командный состав для Бизертской эскадры. "Морскому корпусу", естественно, потребовалось учебное судно, и это предопределило последний зигзаг в судьбе "Свободы". Вновь переименованное - на этот раз в "Моряк", с андреевским флагом на гафеле, судно плавало в Средиземном море с кадетами на борту. Прошло несколько лет. Международный авторитет молодого Советского государства рос, и капиталистические страны постепенно признавали нашу Родину. В 1924 г. признала СССР и Франция. Наличие на территории Франции враждебных нашей стране воинских формирований противоречило договору между двумя странами, поэтому в октябре 1924 г. Бизертская эскадра перестала существовать. Позже, в числе других оставшихся судов эскадры, "Моряк" пошел на слом, так и не прибыв к причалам Одессы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soboli Опубликовано 20 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2007 Подскажите примерную стоимость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soboli Опубликовано 20 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2007 фото Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soboli Опубликовано 20 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2007 Фото Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SSW52 Опубликовано 20 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2007 QUOTE (soboli @ Dec 20 2007, 10:30 PM) Подскажите примерную стоимость 1.Черно-белые не рассмотреть. Если можно покрупнее. 2.По цветным. С учетом состояния ,в среднем от 10$ до 15$ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 21 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2007 QUOTE (soboli @ Dec 20 2007, 10:30 PM) Подскажите примерную стоимость Надумаете продавать - меня интересуют две верхних Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 12 января, 2008 Поделиться Опубликовано 12 января, 2008 Вот ещё "Севастополь". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веталь Опубликовано 12 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веталь Опубликовано 12 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duckk Опубликовано 3 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2008 (изменено) QUOTE (Александр Каменьков @ Oct 10 2007, 07:59 PM) ...Линейный корабль ... "Император Павел I " ... Оба корабля за всю первую мировую войну не имели боевых столкновений с противником и большую часть времени провели, отстаиваясь в базе, что в итоге и привело к разложению команды - убийства офицеров в Гельсингфорсе 3 марта 1917 г. начались с “Императора Павла I”. http://akimkara.mine.nu/?p=1537 http://infoart.udm.ru/history/navy/artc0098.htm Фотооткрытки. Матросы с "Императора Павла I" Правая сделана за 3 дня до восстания. Изменено 3 мая, 2008 пользователем Duckk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 16 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2008 (изменено) Что то я давно здесь не появлялся... Эскадренный броненосец “Наварин” Прототипом «Наварин» был английский броненосец “Трафальгар”, преемственность с которым совершенно очевидна. Русский корабль имел аналогичную схему бронирования: неполный пояс, толщина которого в центре достигала 406 мм, траверзы, мощную цитадель. Необычайно сильной была горизонтальная защита: в придачу к карапасной палубе добавлялись две плоские броневые палубы цитадели суммарной толщиной 114 мм. В результате, несмотря на отсутствие брони в оконечностях, «Наварин» к моменту своего вступления в строй считался практически неуязвимым для артиллерии. А удачное размещение вооружения стало для русских броненосцев классическим на целое десятилетие. Вместе с тем корабль, как и его британский аналог, имел существенный минус — низкий надводный борт, что предопределило его малую мореходность. Кроме того, ко времени ввода в строй главная артиллерия «Наварин» — стрелявшие дымным порохом 305-мм пушки с длиной ствола в 35 калибров — уже устарела. Эти недостатки решили устранить в следующем, также одиночном проекте — броненосце Сисой Великий. Длина по грузовой ватерлинии 105,9 м, максимальная ширина 20,4 м, осадка на ровный киль 7,7 м. Мощность механизмов 9000 л.с. (две вертикальные машины тройного расширения по 4500 л.с. каждая), скорость 15,85 уз., дальность плавания 10-узловым ходом 3050 миль. Бронирование: пояс по ГВЛ — 356-406 мм, переборки – 305 мм, башни 305 мм, батарея – 127-152 мм, боевая рубка 254 мм, броневая палуба 51 мм. Вооружение: 4 — 305-мм, 8 — 152-мм, 18 — 47-мм, 12 — 37-мм, 2 — 64-мм десантных орудия, 6 надводных торпедных аппаратов. Броненосец «Наварин» был заложен 19 августа 1889 года в Санкт-Петербурге. 19 сентября 1891 года спущен на воду. Вошел в строй 1 июля 1895 года. В апреле 1900 года броненосец действовал во время совместных маневров эскадры и сухопутных войск, а с 28 мая в составе отряда контр-адмирала М. Г. Веселаго начал перевозку в китайский порт Таку десантных отрядов, предназначенных для действий в составе международных сил против участников боксерского восстания. Переброска сухопутных войск на боевых кораблях являлась из-за острой нехватки транспортов вынужденной мерой. "Транспортировка войск, с лошадьми и обозом на военных судах, лишая их боевой способности, возможна была только с китайцами, при полном бездействии их флота и, конечно, немыслима с более энергичным противником", - сообщал в рапорте на имя генерал-адмирала наместник на Дальнем Востоке адмирал Е. И. Алексеев. Так или иначе, перевозка войск завершилась благополучно, и в конце кампании, в сентябре 1900 года, «Наварин» вошел в состав международной эскадры, штурмовавшей Шанхай-Гуань. Тринадцать человек - четырех убитых и девять раненых - потеряла десантная партия броненосца. После окончания "китайской кампании" «Наварин» оставался в составе эскадры Тихого океана до 12 декабря 1901 года. Ремонтные работы, начатые в середине 1902 года, продолжались без особой спешки вплоть до начала русско-японской войны и ускорились лишь во второй половине марта 1904 года, после включения корабля в состав 2-й эскадры. Самым слабым местом броненосца являлась его устаревшая артиллерия, предназначенная для стрельбы дымным порохом. Но, несмотря на продолжительный срок, прошедший со времени начала военных действий и выяснившуюся невозможность закончить снаряжение новых кораблей ранее осени 1904 года, вопрос о замене артиллерии даже не поднимался. Здесь сыграли свою роль и нехватка производственных мощностей Кронштадтского пароходного завода, и опасение задержать отправку эскадры, и желание вице-адмирала А. А. Бирилева, руководившего подготовкой эскадры, как можно быстрее доложить руководству Морского министерства об окончании работ. В итоге уже в начале июня 1904 года «Наварин» как "закончивший ремонт" вышел на Большой Кронштадтский рейд, где и находился до ухода эскадры в плавание 29 августа. 14 мая 1905 года Цусимcкий пролив. Около семи часов утра в тумане показался неизвестный корабль. Через некоторое время удалось определить, что это японский крейсер "Идзуми". Эскадра не открывала огня: слишком большая дистанция (60 кабельтовых), туман и серый, сливающийся с волнами, цвет корпуса "Идзуми" сделали бы стрельбу малоэффективной. Русские корабли продолжали свой роковой путь через Корейский пролив. Спустя шесть часов они встретили главные силы японского флота под командованием адмирала X. Того. Начался бой, ставший для «Наварин» последним. Из команды броненосца осталось в живых всего три человека: сигнальщик И. Седов, кочегар П. Деркач и комендор С. Кузьмин. Поэтому все, что произошло на корабле во время боя, известно лишь со слов этих людей, каждый из которых имел весьма ограниченные сведения об обстановке на броненосце. Наиболее осведомленным являлся сигнальщик И. Седов. Стоя у входа в боевую рубку, он слышал распоряжения командира корабля капитана 1 ранга Б. А. Фитингофа и доклады офицеров. По показаниям Седова «Наварин» получил повреждения в самом начале боя, когда 305-мм японский снаряд попал в левый борт у ватерлинии в районе носового минного аппарата. Это случилось около 15 ч, сразу после гибели «Осляби». Несколько позже «Наварин», пытаясь прикрыть вышедшего из строя Суворова, получил еще два попадания крупными снарядами в корму. Смертельно ранило Б. А. Фитингофа, и в командование кораблем вступил старший офицер капитан 2 ранга В. Н. Дуркин. Ночью на уцелевшие русские корабли набросились японские миноносцы. На “Наварине” к тому времени были перебиты все прожекторы, и отражать атаки неприятеля ему помогал шедший впереди крейсер “Адмирал Нахимов”. Но вскоре на броненосце лопнула паровая магистраль, и еще три котла вышли из строя. Корабль отстал, продолжая в одиночку яростно отбиваться из всех орудий. Но все же торпеда попала в правый борт; затопило погреб 6-дюймовых снарядов. Экипаж самоотверженно боролся за живучесть броненосца, под пробоину удалось завести пластырь. Увы, это досталось дорогой ценой: волнами с кормы “Наварина” смыло около 40 человек. Но в 2 часа ночи японцы вновь настигли раненый броненосец. Торпеда, попавшая в кормовую часть левого борта около 22 ч, произвела настолько большие разрушения, что броненосец погрузился кормой до башни. Борьба с заливающей корабль водой продолжалась еще около четырех часов, пока во время очередной атаки торпеда не попала в середину правого борта. Через несколько минут, получив еще одно торпедное попадание уже в левый борт, броненосец перевернулся и затонул. Уцелевшая часть команды оказалась в воде... До утра продержались около тридцати человек. Один за другим умирали потерявшие надежду на спасение моряки. Лишь после четырнадцатичасовых страданий И. Седова подобрал японский миноносец, а П. Деркача и С. Кузьмина - английский пароход. Для остальных семисот моряков броненосца «Наварин» братской могилой стали свинцовые воды Японского моря. Открытки выпущены 2 видов в издательстве Товарищество Голике и Вильборг. С.-Петербург. Причем №8 на одной из них дан наверно ошибочно. Ранее №8 уже присвоен открытке с видом императорской яхты «Штандарт». Изменено 16 мая, 2008 пользователем SailingShips Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 16 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2008 И вторая открытка Издания Н.Апостоли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
etcom Опубликовано 16 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2008 Господа! Хочу навести порядок в открытках издания "RICHARD", С.Петербург. Мне известны следующие изображения: Броненосн. Крейсеръ 1го ранга "Баянъ" №2 Крейсеръ 1го ранга "Аскольдъ" №6 Бронен. Крейсеръ 1-го ранга "Рюрикъ" №7 Эскадр. броненосецъ "Полтава" №8 Транспор. Минн. Судно "Енисей" №9 Крейсеръ II-го ранга "Новикъ" №13 Эскадр. Броненосецъ "Севастополь" №14 (Изображен "Петропавловск") Крейсеръ II-го ранга "Джигитъ" №16 Диана Крейсеръ 1р. №10(19) Сивучъ морех. Канонер. Лод. №20 Бобръ морех. Канонер. Лод. №23 Японск. Брон. Крейсеръ "Takasaco" №29 Гилякъ морех. Канонер. Лодка №36 Крейсеръ II-го ранга "Алмазъ" №129 864. Портъ Артуръ, внутр. рейдъ 852. Японский флот Броненосный крейсер "Кассуга" 865. Крейсеръ 1р. "Рюрикъ" 878. Кр. 1р. "Богатырь" 879. эск. Бр. "Громобой" 880. Эск. Бр. "Цесаревич" 881. "Енисей" минный транспортъ 882. "Кореецъ" морех. Канон. лодка 883. "Варягъ", крейс. 1р. 884. "Новикъ", крейс. 886. "Петропавловскъ", эск. Брон. 888. "Ретвизанъ", эскадр. Брон. 889. "Баянъ" крейс. 1р. 890. "Россия", крейс. 1р. 892. Эск. Брон. "Пересветъ" 899. Японский флотъ 901. "Енисей"ставитъ мины, передъ гибелью 904. Кр. 1р. "Дмитрий Донской" 905. Эск. Брон. "Николай 1" 907. Клиперъ "Разбойникъ" 914. Бой въ Чемульпо. "Кореец". "Варягъ". 919. Эск. Бр. "Победа" 920. Эск. Бр. "Императоръ Александръ III" 921. Кр. 1р. "Аврора" 923. Кр. IIр. "Бояринъ" 924. Кр. 1р. "Паллада" 960. Погибшие съ бр. "Петропавловскъ" Хотя есть данные, что есть номера до 993. Буду благодарен, если представите не указанные открытки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 13 августа, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 13 августа, 2008 (изменено) QUOTE (SailingShips @ May 16 2008, 08:15 AM)Что то я давно здесь не появлялся... Я тоже Эскадренный броненосец "Иоанн Златоуст" Водоизмещение: 12 855 т. Размеры: длина - 117,6 м, ширина - 22,56 м, осадка - 8,23 м. Скорость хода максимальная: 16,65 узлов. Дальность плавания: 2100 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 винта, 10800 л.с. Бронирование: палуба - 38-76 мм, казематы - 127-152 мм, башни - 254 мм, рубка - 203 мм. Вооружение: 2х2 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм, 14 75-мм орудий, 4 7,62-мм пулемета, 2 подводных 457-мм торпедных аппарата. Экипаж: 926 человек. Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. В основном строился на кредиты программы "распределения ассигнований на судостроение" на 1907-1911 гг. с целью поддержки деятельности "частных судостроительных заводов и казенных верфей". Первоначально предполагалось построить для Черноморского флота 2 эскадренных броненосца по чертежам и спецификациям строившегося в тот период эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический", с заменой всех 152-мм орудий на 203-мм. По финансовым соображениям орудия поменяли лишь в нижнем каземате. Проект разработан корабельным инженером полковником Шоттом. Практически полностью повторяли прототип, но имели более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии. 13 июля 1903 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 13 ноября 1904 года заложен на эллинге Лазаревского адмиралтейства в Севастополе, спущен на воду 1 мая 1906 года, вступил в строй 1 апреля 1911 года. 10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль. 11 августа 1911 года вместе с линейными кораблями "Пантелеймон", "Евстафий" и "Ростислав" образовал бригаду линкоров Черного моря. В 1911 году главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали. Участвовал в Первой мировой войне. С ее началом 6 75-мм орудий со спардека были убраны, с целью замены их на 4 152-мм, а затем на 4 203-мм орудия. Но из-за возникшего, в связи с боевыми действиями дефицита последних, от этих планов отказались. В 1916 году с корабля сняли все 75-мм орудия. Участвовал в обстреле побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника. Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ. http://flot.sevastopol.info/ship/brone/ioann_zlatoust.htm Изменено 13 августа, 2008 пользователем Александр Каменьков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 6 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 По моему ещё не показывали. Винтовой клипер «Вестник» (Типа «Крейсер», однотипные: «Крейсер», «Джигит», «Разбойник», «Пластун», «Стрелок», «Опричник», «Наездник». Водоизмещение 1380 т. Размерения 63,2/70,5x10x4.4/5.1 м Воружение - 3 - 152/28, 4 - 87 мм, 4 - 47 мм, 6 - 37 мм, 1 - 64 мм (дес.) Бронированиея нет. Механизмы: 1 горизонтальная машины прямого расширения 1268 и.л.с. Ижорского завода, 4 котла, 1 винт. Скорость 12.8 узлов Дальность плавания 1600 миль. Экипаж 11 офицеров и 156 матросов. Заложен на Невском заводе 21.12.1878, спущен на воду 15.05.1880. Далее из книги Ю. А. Ликина «Винтовые клипера типа «Крейсер». В августе 1880 г. клипер вышел для несения службы в Тихом океане (капитан-лейтенант Ф.К.Авелан, с 1.1.1882 - капитан 2 ранга; 21 офицер, 167 нижних чинов). Во время плавания в Индийском океане попал в полосу штормов. 26 марта 1881 г. получил удар волной в колодец винта, в результате винт выбило из направляющих. К счастью, его заклинило, и он остался в колодце. В темноте, при сильном волнении и дожде, команда завела тросы, чтобы с рассветом поднять винт на палубу. Утром начались работы, командир часто менял людей - температура воды не превышала 9°С. В полдень винт удалось поднять. При осмотре рамы выяснилось, что сломана ее задняя стойка. Клипер пошел под парусами, попутно занимаясь ремонтом. Погода не баловала: порывами налетал шквал, приближалась гроза, обволакивая небо тьмой, гремели раскаты грома, ослепительно сверкали молнии, а на клотиках загорались огни св. Эльма. Но корабль держался отлично. "Качества клипера при свежих ветрах и волнении оказались превосходными", - вспоминал командир. 14 апреля закончили ремонт. Раму и винт вернули на место, механики вручную запустили машину и дали ход, а по прибытии в Нагасаки корабль поставили в док. 28 сентября 1881 г. "Вестник" в составе отряда контр-адмирала А.Б.Асламбекова ушел в плавание к берегам Австралии. Из газетных публикаций того времени и из записок участников плавания следует, что австралийцы встречали российских моряков очень радушно. Официальные приемы порой выходили за рамки протокола. Так было в Сиднее, Хобарте, Албании, Мельбурне. Было отмечено "блистательное ораторское искусство адмирала, светский лоск и галантность русских офицеров". Более двухсот австралийцев посетило корабли отряда. В марте следующего года отряд покинул эту гостеприимную землю. На обратном пути "Вестник" доставил из Мельбурна в Сингапур русского путешественника и исследователя Н.Н.Миклухо-Маклая, откуда он на крейсере "Азия" возвратился в Россию. После короткого отдыха клипер направляется к берегам Камчатки - охранять промыслы и проводить гидрографические работы. Одна из открытых в этот период бухт была названа именем корабля. В июле в Петропавловске команда установила памятник героям обороны города 1854 г. В 1883 г. "Вестник" вернулся в Кронштадт. С 1885 по 1887 г. он снова на Тихом океане (капитан 2 ранга И.Ланг 1-й, с 1.1.1887 - капитан 1 ранга; 17 офицеров, 172 нижних чина). Возвратившись на Балтику, входит в состав Практической эскадры. Командиры того периода: капитан 2 ранга А.К.де Ливрон 3-й (1890 - 1891 гг.) и В.П.Ларин (1891 -1896 гг.). 3 марта 1894 г. "Вестник" из Либавы отправляется на Север (капитан 2 ранга В.П.Ларин, с 6.12.1895 - капитан 1 ранга; 15 офицеров, 140 нижних чинов) с задачей пройти от Екатерининской гавани до Новой Земли для "охраны рыбных и звериных промыслов". За время плавания офицеры "Вестника" под руководством лейтенанта М.Е.Жданко обследовали и составили описи Мурманского побережья, провели измерение течений в Белом море. По возвращении в 1895 г. клипер базируется на Либаву. В августе следующего года он отправился в Средиземное море и вошел в состав эскадры контр-адмирала П.П.Андреева (капитан 2 ранга К.Б.Михеев, 15 офицеров, 180 нижних чинов). При инспекции, проведенной адмиралом, на корабле была обнаружена гниль в мачтах, пришлось их менять. Старший офицер и судостроители, готовившие корабль к походу, получили взыскания приказом морского министра. 7 апреля 1897 г. командира "Вестника" отчислили от должности, и корабль принял капитан 2 ранга Н.В.Юнг. С января по май 1898 г. клипер находился в крейсерстве в Атлантике, от о-вов Зеленого Мыса до Азорских о-вов. В 1900 г. его приписали к Морскому кадетскому корпусу, и он совершает ежегодные плавания вместе с учебными судами "Воин" и "Моряк" под командованием капитана 2 ранга Андреева 5-го. В 1902 - 1904 гг. крейсером командует капитан 2 ранга А.И.Варнек, в 1904 - 1905 гг. - капитан 2 ранга И.В.Студницкий. 6 ноября 1905 г. приказом № 235 "Вестник" был сдан в Кронштадский порт, а 2 сентября 1906 г. приказом № 47 исключен из списков флота. Открытка издания Шереръ Набгольцъ и Ко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nobody Опубликовано 6 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 (изменено) Открытки из довольно редкой серии фотографа Евгения Иванова из Ревеля. "Из жизни на миноносце".Фото явно постановочные, но быт передают довольно точно... Изменено 6 октября, 2008 пользователем nobody Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nobody Опубликовано 6 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 222 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nobody Опубликовано 6 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 333 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nobody Опубликовано 6 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 (изменено) 444 Справа внизу темнокожий "русский "морячок... Изменено 6 октября, 2008 пользователем nobody Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти