Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Да, и вообще, тема - просто глаз не оторвать, даже из сайта выходить не хочется...

Честь имею. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Скромная открытка. Порт Владивосток 1904 г

post-198-1227294904_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при небольшом увеличении - что за корабль на якорной стоянке?

а справа, мачты из-под воды... Помощь зала ...

Честь имею. drinks_cheers.gif

post-198-1227295118_thumb.jpg

Изменено пользователем Папа водолаз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Владивосток базировались два 4-трубных крейсера: "Громобой" и "Россия". По обводам и носовому украшению (в виде орла) крейсер на открытке больше напоминает "Россию". Мачты на переднем плане торчат не из воды, а из пришвартованных борт о борт китайских джонок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотография очень плохая, но если судить потому что в носовом спонсоне просматривается одно орудие, а не два - то это "Россия"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за инфо. К сожалению, открытка досталась в весьма, неприглядном состоянии...

Честь имею. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Бой Варяга и Корейца» - наверное, единственная в издании Н. Апостоли НЕ фото открытка.

 

Прошу извинить за качество - срисовал с Интернета.

smile.gif

post-198-1227363403_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

QUOTE (SailingShips @ Nov 22 2008, 05:16 PM)
«Бой Варяга и Корейца» - наверное, единственная в издании Н. Апостоли НЕ фото открытка.

Прошу извинить за качество - срисовал с Интернета.
smile.gif

Вполне приемленное качество, да и открытка - КЛАСС ! icon_daumenhoch.gif

Честь имею. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ещё один "Наварин" издания Апостоли №8, теперь цветной.

 

Интересно, в статье В. БИЛЬДИН, "БОГАТЕЙШЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ".

(см. пост об Апостоли) этот номер не указан среди цветных. Получается или список с ошибками или цветных открыток у Апостоли было больше. smile.gif

post-198-1229770404_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту открытку подсмотрел на одном из сайтов.

 

Эскадренный миноносец (минный крейсер) "Охотник" Класс «Доброволец».

Как и все корабли этого класса строился на добровольные пожертвования по программе восстановления флота после русско-японской войны.

 

Водоизмещение 750 т. Размерения 75.2x8.2x2.9 м

Вооружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм

С 1910 года - 2 - 102/60, 4 - 47 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения

С 1916 года 3 - 102/60, 2 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения

Бронирования нет.

Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 8064 л.с. немецкой фирмы Вулкан, 4 котла Нормана, 2 винта

Скорость максимальная на испытаниях 25.05 узла. Дальность плавания 2200 миль. Экипаж 5 офицеров и 90 матросов

Всего построено четыре единицы: "Генерал Кондратенко", "Охотник", "Пограничник", "Сибирский Стрелок", которые в годы Первой мировой войны составили ставший широко известным на Балтике Особый минный полудивизион.

13 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 года заложен на судоверфи завода акционерного общества "В. Крейтон и К°" в Або, спущен на воду в январе 1906 года, дата приемных испытаний - июнь 1906 года.

До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах.

14 августа 1915 года при постановке минного заграждения в районе Люзерота подорвался на мине заграждения противника, но остался на плаву и самостоятельно прибыл на базу для устранения повреждений. 13/26 августа 1917 года во время несения дозора в Ирбенском проливе вторично подорвался на мине, выставленной германским самолетом и затонул.

 

post-198-1230128906_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборотная сторона. Интересно что автор письма называет изображенный корабль «Сибирским стрелком». Но у однотипного «Стрелка» белая марка только на передней трубе, это всё же «Охотник». Автор скорее всего просто не имел под рукой открытки с настоящим «Стрелком»… smile.gif

post-198-1230129086_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Французская открытка.

 

Миноносец "Стерлядь" - будущий "Выносливый".

post-198-1230246940_thumb.jpg

Изменено пользователем Сумрак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Сумрак @ Dec 26 2008, 02:10 AM)
О марках балтийских эсминцев.

Спасибо за информацию.

А здесь наглядно по классу "Доброволец" - Балтийчкий флот.

post-198-1230280162_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Друзья, а мы не плохо постарались, кораблей всё больше! drinks_cheers.gif

 

http://sammler.ru/index.php?showtopic=51533

 

 

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

 

Класс "Баян" , 3 единицы - "Баян" (II) "Адмирал Макаров" "Паллада" (II)

 

Водоизмещение - 7,901 т

Мощность машин - 15,527 л.с

Скорость - 21,8 узл., дальность плавания - 860/2,450 миль (20/14 узловым ходом)

Бронирование - борт от 60 до 175 мм, башни от 30 до 132 мм, палуба – 30 мм, боевая рубка – 136 мм, казематы – 80 мм

Вооружение - 2х1 203 мм, 8х1 152 мм и 22х1 75 мм орудия, 8х1 7,62-мм пулеметов, 2 подводных 457-мм ТА

с 1915/1916 гг.: 3х1 203 мм, 12х1 152 мм, 2х1 75 мм и 2х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета, 2 подводных 457-мм ТА

Экипаж - 577 человек

 

 

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 4 апреля 1905 года заложен на заводе фирмы "Forges et Chantiers" в Тулоне (Франция), спущен на воду 9 мая 1906 года, вступил в строй 29 мая 1908 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как крейсер 1-го ранга. Участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия (Италия), пострадавшему от землетрясения в декабре 1912 года (доставил в Неаполь 400 тяжелораненых). Участвовал в первой мировой войне (набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрытие набеговых, разведывательных и минно-заградительных действий легких сил флота, дозорная служба в устье Финского залива, оборона Рижского залива летом 1916 года, Моонзундская операция с 12 по 23 октября 1917 года), Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 25 по 27 января 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки) и с 12 по 17 марта 1918 года – в Кронштадт. С 7 сентября 1918 года находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении и в июле 1921 года использовался в качестве штабного корабля старшего морского начальника в Петрограде. 15 августа 1922 года продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл", осенью 1922 года отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

 

http://infoart.udm.ru/history/navy/rusca012.htm#TTD

post-198-1235509678_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Просьба помочь с ответом на такой вопрос: какие открытки с изображением броненосца береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин" известны?

С ув., М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостоли точно фотографировал, вот тут есть таблица :

 

http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=218050

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Каменьков @ Jul 31 2009, 09:37 PM)
Апостоли точно фотографировал, вот тут есть таблица :

Спасибо. Апостоли №2 видел. А кроме Апостоли что-то еще было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё открытка, а вот кто выпускал не скажу (не знаю).

post-198-1249220919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SailingShips @ Aug 2 2009, 04:48 PM)
Вот ещё открытка, а вот кто выпускал не скажу (не знаю).

Спасибо! Это действительно перепечатка Апостоли. Судя по обратке - выпускалась где-то в Польше. Но, если кто-то знает о ней больше - буду благодарен за комменты.

С ув., М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскадренный миноносец "Разящий".

 

Тип "Деятельный", 8 единиц -

"Сильный", "Сторожевой", "Стройный", "Разящий", "Расторопный", "Деятельный", "Дельный", "Достойный".

 

Водоизмещение - 390 т

Мощность машин - 6100 л.с.

Скорость - 26,2 узл. , запас угля до 110 т , дальность плавания - 800-900 миль (на 15 узл.)

Вооружение - 2х75 мм , 6 пулемётов 7,62 мм , 2 поворотных ТА 456 мм (4 торпеды)

Экипаж - 4 офицера, 63 унтер-офицеров и матросов

 

Заложен в 1905 г. (Невский металлический з-д, СПб.), вступил в строй 01.04.1908 г.

 

 

Эскадренные миноносцы типа "Деятельный" (проект 1904 года).

 

30 сентября 1904 года Невский судостроительный и механический завод получил наряд на постройку восьми миноносцев - "Сильный", "Сторожевой", "Стройный", "Разящий", "Расторопный", "Деятельный", "Дельный", "Достойный". Одним из существенных отличий новых кораблей от ранее построенных миноносцев водоизмещением 350 т стала замена котлов системы Ярроу усовершенствованными котлами системы Нормана.

 

Еще в апреле 1903 года при рассмотрении и согласовании проекта миноносцев типа "Громкий" инспектор механической части В.И.Афонасьев предложил на одном из кораблей использовать "для опыта" котлы системы Нормана, имевшие несколько меньшую высоту, что позволило бы отказаться от основательно загружавшего верхнюю палубу громоздкого кожуха.

 

Тогда это предложение отклонили, главным образом из-за неготовности Невского завода к производству таких котлов. Лишь 9 октября 1904 года завод представил в МТК чертежи котлов системы Нормана, имевших нагревательную поверхность на 1 1,2% меньшую, а паропроизводительность на 20% большую. Последнее обстоятельство объяснялось тем, что 30% нагревательной поверхности котлов Ярроу не участвовало в процессе парообразования. 30 октября МТК одобрил котлы Нормана к установке на миноносцах "проекта 1904 года".

 

Этот проект представлял собой дальнейшее развитие миноносцев типа "Громкий" ("проект 1903 года"), но, по мнению специалистов МТК, отличался улучшенной остойчивостью за счет понижения на 200 мм центра массы котлов. Так как общая масса котлов Нормана была на 1,12т меньше массы котлов Ярроу, ранее применявшихся на миноносцах "проекта 1903 года", то это позволило установить на новых кораблях по четыре машинных вентилятора, увеличив тем самым доступ воздуха в котельные отделения.

 

Главные размерения и теоретический чертеж новых миноносцев остались теми же, что и у типа "Громкий": длина между перпендикулярами 64, наибольшая ширина 6,4, осадка носом (на ровном миделе) - 1,77, осадка ахтерштевнем (с винтами) 2,5, осадка на миделе 1,77 м, водоизмещение по чертежу - 350 т. Высоту носового мостика в новом проекте несколько увеличили, чтобы щит носового 75-мм орудия не закрывал рулевому обзор. Кормовой мостик над сходной рубкой предназначался для установки пулеметов. Головные части мин Уайтхеда хранились в погребах, расположенных в непосредственной близости от торпедных аппаратов (двух образца 1904 года для "45-сантиметровых мин") и подавались по элеваторам непосредственно перед заряжанием.

 

Учитывая печальный опыт с водоотливной системой на своих первых 350-тонных миноносцах, Невский завод в новом проекте предусмотрел установку в каждом отсеке водоструйных эжекторов системы инженера-механика Н.И.Ильина подачей по 80 т/ч. Кроме того, в трюмах установили еще и ручные помпы, приводимые в действие с верхней палубы. Температуру во внутренних помещениях поддерживали грелки парового отопления. Удачно рассчитанная вентиляция обеспечивала надежное вентилирование как жилых помещений, так и провизионных кладовых и погребов боезапаса; кроме палубных вентиляторов имелись и переносные.

 

Электрическое освещение обеспечивалось "паро-динамо-компаунд машиной" системы Гульта, распределительной станцией и 70 лампами накаливания. Вся проводка (по опыту предыдущих миноносцев) выполнялась водонепроницаемой из освинцованных проводов, оплетенных оцинкованной стальной проволокой.

 

Вместо складных шлюпок системы Бертона предусматривались шлюпки системы Кебке, более надежные в эксплуатации.

 

Артиллерийское вооружение оставалось стандартным для миноносцев водоизмещением в 350 т: одно 75-мм и пять 47-мм орудий. Однако после решения о замене 47-мм орудий на одно кормовое 75-мм, принятого МТК в октябре 1 905 года, в чертежи миноносцев были внесены соответствующие изменения. Так как корабли еще строились, этот вопрос удалось решить безболезненно. Таким образом, артиллерийское вооружение новых миноносцев в окончательном варианте состояло из двух 75-мм орудий на станках Металлического завода (боезапас по 160 выстрелов на ствол) и шести 7,62-мм пулеметов. Кроме того, корабли могли брать на борт по 18 мин заграждения.

 

Стоимость каждого миноносца была определена в 516 тыс.руб., что более чем на 3 1 тыс.руб. превосходило стоимость миноносцев типа "Громкий", но, учитывая некоторые преимущества нового проекта, Морское министерство согласилось на увеличение стоимости. Первые четыре миноносца завод обещал предъявить к испытаниям и сдаче не позднее 15 октября 1 905 года, четыре оставшихся - 20 апреля следующего года. При водоизмещении 382 т миноносцы должны были достичь на испытаниях скорости не менее 25 уз, испытание на скорость хода 26 уз предусматривалось при водоизмещении 350 т.

 

Через два года после закладки (начало 1905 года) все восемь кораблей благополучно сошли на воду. Водоизмещение "Дельного", "Деятельного" и "Достойного" составило 380 т, остальных - 390 т. С июля по октябрь все корабли прошли испытания, показав на мерной миле скорость выше контрактной, при этом экономическая скорость (под двумя котлами из четырех) достигла 1 5 уз. Однако при этом надо учитывать, что испытания миноносцев проводились заводскими командами, более опытными в эксплуатации механизмов и использовавшими отборный уголь.

 

К недостаткам кораблей следует отнести то, что при частоте вращения винтов более 325 об/мин уже наблюдалась значительная вибрация корпуса, а также то, что для охлаждения трущихся частей машины и вала их приходилось довольно сильно поливать водой, особенно на "Расторопном", "Дельном", "Разящем" и "Достойном". Кроме того, на больших скоростях наблюдался выброс пламени из труб, что по опыту Русско-японской войны было недопустимым.

 

Следует отметить, что миноносцы этого типа морально устарели еще до начала Русско-японской войны. Задержка с их постройкой не позволила использовать их на театре военных действий, ради чего, собственно говоря, Морское министерство пошло на строительство заведомо устаревшего типа. Неудивительно, что с окончанием Русско-японской войны целесообразность их достройки нередко ставилась под сомнение, тем более, что флот требовал восстановления на принципиально новой технической базе. После рассмотрения вопроса боевого использования миноносцев типа "Деятельный" Комитет прибрежной обороны согласился признать их пригодными для использования в шхерных условиях Балтийского моря благодаря их незначительной осадке, маневренности и "малозаметности", учитывая, что главная задача миноносцев прибрежной обороны - ночью "командовать Финским заливом".

 

10 октября 1907 года миноносцы типа "Деятельный" перевели в класс эскадренных, и 1 мая следующего года они вступили в вооруженный резерв, а с середины мая начали кампанию в составе отряда кораблей, предназначенных для плавания с воспитанниками Морского инженерного училища. Циркуляром штаба командующего Морскими силами Балтийского моря от 7 марта 1912 года "к точному и неукоснительному исполнению" предписывалось окрашивать линкоры, крейсеры, заградители, учебные суда, корабли Партии траления и транспорты при эскадре в шаровый цвет, а канонерские лодки, эскадренные миноносцы, лоцманские суда и транспорты при Минной дивизии в "защитный с зеленоватым оттенком цвет", подводные лодки - в темно-шаровый цвет, портовые плавучие средства - в черный. С 21 марта 1912 года это положение распространилось и на Черноморский флот.

 

Во время 1-й мировой войны входили в состав сил обороны Рижского залива, эскортировали торговые суда, занимались минными постановками. 15.8.1917 при уклонении от атак германской авиации в Рижском заливе «Стройный» выскочил на мель и при повторном налете был разрушен и затонул. В 1918 г. все корабли вывели в резерв. В 1919 г. их, за исключением ЭМ «Сильный» и «Разящий», по Волге отправили в Астрахань. Они принима­ли участие в боях с белогвардейцами на Каспийском море. К 1925 г. все были разоружены и сданы на слом.

 

 

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Escadra/Nevki/08.htm

post-198-1249316219_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскадренный миноносец"Гневный"

Улучшенный проект эсминца "Новик", тип "Дерзкий", 4 единицы - "Беспокойный", "Гневный", "Дерзкий", "Пронзительный"

 

Водоизмещение - 1190 т.

Мощность машин - 23500 л.с.

Размеры: длина - 93,9 м, ширина 9,3 м, осадка 3,4 м.

Скорость хода максимальная - 34 узла, дальность плавания - 1717 миль при 21 узлах.

Вооружение - 3х102 мм орудия, 2х7,62-мм пулемета, 5х2 надводных ТА 457-мм , 80 мин заграждения.

Экипаж - 7 офицеров, 104 унтер офицеров и матросов

 

 

Заказан в рамках программы судостроения, принятой в 1911 году и известной как "ассигнование средств на усиление Черноморского флота". Постройкой этих эсминцев Морской Генеральный штаб стремился, хотя бы частично, компенсировать отсутствие на Черном море крейсеров.

 

В конкурсе на проектирование турбинных эсминцев для Черноморского флота участвовало 6 заводов. В качестве прототипа был выбран эсминец "Новик", с его мощной артиллерией и высокой скоростью хода. Хотя первое место занял Путиловский завод - единственный из русских, имевший опыт проектирования и постройки подобных кораблей, заказ на 4 эсминца передали Обществу Николаевских заводов и верфей, занявшему лишь 4-ое место, но обещавшему сжатые сроки выполнения работ. Главное управление кораблестроения и снабжения разрешило Обществу Николаевских заводов и верфей строить корабли по собственным чертежам. Контракт был подписан 24 февраля 1912 года. Данный эсминец (типа "Дерзкий") практически не отличался от эсминца "Новик", но так как требования к проектной скорости хода ограничили 34 узлами (вместо 36 узлов на прототипе), мощность турбин была снижена почти на 7000 л.с., что позволило убрать 1 котел и оставить 3 дымовые трубы, соответственно уменьшив длину корабля. До 3-х сократили число 102-мм орудий, и одно из них разместили на кормовой надстройке.

 

24 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 3 октября 1912 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей, спущен на воду 31 октября 1913 года, вступил в строй 29 октября 1914 года.

 

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, выставлял мины на подходе к проливу Босфор и в районе Варны, обеспечивал и прикрывал минные постановки легких сил флота. Совместно с другими кораблями уничтожил до 55 турецких парусников, 10 транспортов и судов.

 

11 июня 1915 года в бою с германским легким крейсером "Бреслау" получил попадания 2-х артиллерийских снарядов, потерял ход и на буксире у эсминца "Дерзкий", был приведен в Севастополь для ремонта.

 

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 30 апреля 1918 года при эвакуации из Севастополя в Новороссийск, был поврежден огнем германской полевой артиллерии и во избежании гибели выбросился на камни в Ушаковской балке, где его подорвал сошедший на берег экипаж. В начале лета 1918 года снят с камней немцами, восстановлен и 5 июля 1918 года, под литерой "R 03" включен в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 года захвачен англо-французскими интервентами и поставлен на ремонт. 29 апреля 1919 года был освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил Юга России.

 

14 ноября 1920 года уведен врангелевцами в Стамбул и затем в Бизерту, где он был интернирован французскими властями.

 

29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в начале 30-х гг. разобран на металл

 

 

http://flot.sevastopol.info/ship/esminets/gnevniy.htm

 

 

post-198-1249478272_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Крейсер 1 ранга "Дмитрий Донской"

 

 

Неизвестное издание, у меня есть ещё Шерер и Апостоли

post-198-1262160100_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Дмитрий Донской» — первый российский океанский броненосный крейсер (полуброненосный фрегат), головной в серии из двух кораблей (второй — «Владимир Мономах»). Спущен на воду 18 августа 1883 на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, в строй вошёл 1 августа 1886 года.

 

Технические данные

Водоизмещение: 5800 т

Длина: 90 м.

Ширина: 15,8 м.

Осадка: 7 м.

Бронирование: 114-152 мм пояс, 12,7 мм палуба.

Силовая установка: две 3-цил. компаунд-машины

Мощность: номинальная 7000 л.с., максимальная 7360 л.с.

Скорость: 16 узлов

Автономность плавания: 3300 морских миль

Экипаж: 515 человек, из них 23 офицера

Вооружение

Артиллерия в 1886—1895: 2×203, 14×152, 4×87 (все обр. 1877), 2×64 Барановского, 4×47, 4×37, 4-ств. 11 мм картечница Фарингтона

 

в 1895—1902: 6×152, 10×120, 2×64, 8×47, 10×37

 

в 1902—1905: 6×152, 4×120, 6×75, 2×64, 8×47, 10×37, 2×7,62 пулемёта Максима

Торпедно-минное вооружение: 3 надводных 381-мм ТА

 

Осенью 1885 года корабль был отправлен в Средиземное море, где в течение двух лет возглавлял особый отряд Средиземного моря.

В 1887 году вошел в состав Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала А. А. Корнилова.

В мае 1889 года года вернулся в Кронштадт. По возвращении тяжелый деревянный рангоут был заменен легкими стальными мачтами. Главной проблемой было усиленное обрастание корпуса, которое захватывало не только на сталь но и медную обшивку. В качестве временной меры в японском доке поверхность брони была покрыта лаком, а по возвращении в Кронштадт было решено распространить конструкцию защиты подводной части корпуса и на броневой пояс.

21 сентября 1891 года переоснащенный крейсер вышел в Средиземное море, где возглавил отряд из фрегата «Минин», клипера «Забияка» и черноморской канонерской лодки «Уралец». В марте 1892 г. отряд расформировали, а «Дмитрий Донской» прошел Мраморным морем в Константинополь и далее в Черное море. Поступив в распоряжение великого князя Георгия Александровича, «Донской» доставил его в Пирей и продолжил плавание на Дальний Восток.

С июля 1892 г. крейсер базировался во Владивостоке, составляя главную ударную силу эскадры. В августе, подняв флаг младшего флагмана, «Донской» принимал визиты иностранных кораблей.

В феврале 1893 года крейсер вышел в Порт-Саид, где его командира капитана 1-го ранга Гессена должен был сменить капитан 1-го ранга Николай Александрович Зеленой. Крейсеру предстояло возглавить русский отряд (под флагом старшего флагмана 1-й флотской дивизии вице-адмирала Николая Ивановича Казнакова), шедший по приглашению правительства США на торжества по случаю 400-летия открытия Америки. В этом плавании в команде крейсера состояли великий князь Александр Михайлович (вахтенный начальник) и великий герцог Мекленбург-Шверинский.

16 марта «Донской» отправился в плавание. Из-за неудачной картины ветров и тщетных попыток идти под парусом крейсер опоздал к месту сбора международной эскадры и пришел прямо в Нью-Йорк, где принял салют пришедших вовремя 34 кораблей. «Донской» занял флагманское место в отряде из крейсеров «Генерал-Адмирал» и «Рында», превратившись в объект паломничества американцев.

В сентябре крейсер прибыл на родину. Изношенные машины и котлы требовали капитального ремонта. В 1894 г. эти работы были закончены. В 1895 г. на крейсере сменили артиллерию ГК, заменив ее на патронные орудия системы Канэ(шесть 152-мм и десять 120-мм пушек).

29 октября 1895 года, пройдя приемные испытания, «Дмитрий Донской» и новейший крейсер «Рюрик» вышли в Средиземное море, где намечался конфликт из-за черноморских проливов.

14 февраля 1896 года крейсера были отправлены на Дальний Восток, и 9 апреля прибыли в Нагасаки. Этот этап тихоокеанской службы затянулся для «Донского» на шесть лет. 7 октября 1897 года он первым вошел в новый владивостокский сухой док, а в марте 1898 года побывал в только что «арендованном» у Китая Порт-Артуре. В 1900 году крейсер участвовал в больших маневрах флота и армии под Порт-Артуром, перешедших в реальные боевые действия, связанные с «восстанием боксеров».

12 декабря 1901 года «Донской» (под командованием капитана 1-го ранга М. И. Ваедер-Шкруфа) в составе броненосного отряда под флагом контр-адмирала Г. П. Чухнина вернулся из Порт-Артура в Кронштадт, где был переоборудован в учебно-артиллерийский корабль для Тихоокеанской эскадры: шесть из десяти его 120-мм пушек заменили на 75-мм орудия. В 1903 году крейсеры «Донской» и «Алмаз» должны были конвоировать на Дальний Восток отряд миноносцев, но сборы затянулись, и крейсер вошел в состав отдельною отряда под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса. К началу войны отряд успел преодолеть только Красное море, получив приказ вернуться. Командир «Донского» капитан 1-го ранга Л. Ф. Добротворский без приказа приступил к перехвату военных грузов, шедшх в Японию, но получил из Главного морского штаба категорическое предписание освободить задержанные суда.

В 1904 году «Дмитрий Донской» (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя «Донской» и «Мономах» прикрыли своими корпусами лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и починившаяся «Аврора», развив полную скорость, вышли из боя. Тихоходный «Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошел во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. У острова Дажелет в Японском море он остановился, чтобы снять команду с тонущего миноносца «Буйный». Тем временем на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отава» и «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта заставил отступить трижды бросавшиеся в атаку японские миноносцы, но и сам был уже не в силах продолжать путь. Сбита дымовая труба, не хватает тяги в топках, падает скорость. За ночь свезли на остров экипаж и смертельно раненого командира, капитана 1 ранга И. Н. Лебедева (через несколько дней он скончался в плену). Корабль затопили утром 16 мая, отведя его на глубину у, острова Дажелет в точке с координатами 37°30' с.ш., 130°57' в.д. Из экипажа было убито около 60 человек и около 120 ранено.

 

Открытка «Товарищества Голике и Вильборг». Издание Н.Н Апостоли

post-198-1262184949_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытка фирмы Отто Ледера. Издание Н.Н Апостоли

post-198-1262185032_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif

 

 

Вот "Дмитрий Донской" - Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва

post-198-1262277900_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...